Государственные закупки: игра по новым законодательным правилам

12 марта 2007 г. вступил в силу Закон Украины № 424-V «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам закупок товаров, работ и услуг за государственные средства». Изменения, внесенные этим законом, весьма существенны и наверняка коснутся тех операторов фармацевтического рынка, которые работают в сфере государственных закупок. Кроме того, коснутся они и руководителей лечебно-профилактических учреждений, и специалистов здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь населению, и граждан Украины, которые эту помощь получают. «Еженедельник АПТЕКА» предлагает вниманию читателей обзор наиболее существенных изменений в Законе Украины «О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В ст. 1 введено понятие «предприятие» — это государственные, казенные, коммунальные предприятия и хозяйственные объединения, в которых государственная или коммунальная часть акций (долей, паев) превышает 50%, их дочерние предприятия, а также предприятия, хозяйственные объединения, в уставном капитале которых 50% и более принадлежит государственным, казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным объединениям, в которых государственная или коммунальная часть акций (долей, паев) превышает 50%. Предприятия являются распорядителями государственных средств.

Из этой же статьи удалено понятие «преференционная поправка» — способ предоставления заказчиком преимущества отечественному производителю, предприятиям общественных организаций инвалидов и предприятиям пенитенциарной системы при определении победителя процедур закупок путем применения процентного ограничения к цене их тендерного предложения сравнительно с наиболее выгодной среди поданных в размерах, устанавливаемых указанным законом.

Количество тендерных предложений на один лот не может быть меньшим, чем три (в предыдущей редакции — две). Часть предмета закупки (лот) — это определенная заказчиком по объему, номенклатуре или месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) часть товаров, работ или услуг, на которую, в пределах единой процедуры закупок, участникам разрешается подавать тендерные предложения.

Срок действия тендерного (ценового) предложения — установленный заказчиком в тендерной документации (запросе (предложении) по отношению к основным ценовым предложениям) период времени, который действует до заключения договора о закупке и на протяжении которого участник не имеет права изменять свое тендерное (ценовое) предложение (кроме ценовых изменений, предусмотренных указанным законом) (в предыдущей редакции — кроме ценовых изменений при проведении процедуры редукциона).

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Ряд изменений произошел и в ст. 2, касающейся сферы применения закона. Так, его действие распространяется на все закупки товаров, работ и услуг, которые полностью или частично производятся за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупок для товаров и услуг превышает 20 тыс. грн. (в предыдущей редакции — 30 тыс. грн.), а для работ — 50 тыс. грн. (в предыдущей редакции — 300 тыс. грн.).

В ст. 2 была также добавлена часть 5 в такой редакции: «В случае, если предметом закупок является продукция пищевой промышленности, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, горючие, услуги по организации горячего питания, транспортные услуги, услуги по ремонту, а также сырье, материалы, комплектующие изделия, необходимые предприятиям для производства товаров, заказчик на период проведения процедуры закупок имеет право для текущих нужд осуществлять закупки необходимого предмета закупок без применения процедуры закупок, предусмотренной этим законом, на сумму не более 10% ожидаемой стоимости предмета закупок. Об этом он должен в течение трех дней уведомить Антимонопольный комитет Украины, Межведомственную комиссию по вопросам государственных закупок и Тендерную палату Украины. Однако эти положения не применяются при проведении заказчиком следующей процедуры закупок такого же предмета закупок».

Часть 6, которой также была дополнена эта статья, подробно разъясняет особенности, при которых предприятия могут осуществлять государственные закупки за счет государственных средств из различных источников.

Так, на общих условиях, определенных указанным законом, можно закупать товары, работы и услуги за счет средств Государственного бюджета Украины, АР Крым и местных бюджетов.

При использовании государственных средств, полученных из других источников, предприятия должны руководствоваться этим законом, если стоимость предмета закупок составляет или превышает для товаров и услуг — 50 тыс. грн., а для работ — 400 тыс. грн.

Предприятия могут осуществлять закупку путем применения процедуры запроса ценовых предложений (котировок) относительно товаров, работ и услуг, для которых существует постоянно действующий рынок при условии, что стоимость предмета закупки не превышает 100 тыс. грн. для товаров и услуг и 500 тыс. грн. для работ.

На предприятия не распространяются нормы этого закона в отношении утверждения и опубликования готового плана закупок.

В случае осуществления предприятием процедуры открытых торгов со снижением цены или торгов с ограниченным участием срок для подачи тендерных предложений может составлять не менее 10 календарных дней с даты опубликования в порядке, предусмотренном действующим законодательством (ст. 8 этого закона), объявления о запланированных закупках или проведения предварительной квалификации, и не менее 7 календарных дней с момента отправления приглашений к участию в них.

В случае проведения процедуры редукциона и двухступенчатых торгов срок подачи тендерных предложений может составлять не менее 10 календарных дней с даты опубликования в порядке, предусмотренном действующим законодательством, объявления о запланированных закупках. Срок подачи тендерных предложений на втором этапе может составлять не менее 5 календарных дней со дня уведомления участников о результатах первого этапа.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Значительные изменения коснулись и процессов государственного регулирования, надзора, контроля и координации закупок. Четко прописано, что специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам координации закупок за государственные средства является Антимонопольный комитет Украины. В части 2 ст. 3-1, в которой идет речь о функциях Антимонопольного комитета Украины, отсутствуют положения о том, что Антимонопольный комитет Украины должен осуществлять государственную поддержку и обеспечивать защиту отечественного производителя, в частности сельхозпроизводителя, при проведении закупок (в новой редакции за это отвечает Министерство аграрной политики Украины в пределах своей компетенции, взаимодействуя при этом с Антимонопольным комитетом Украины).

С целью обеспечения прозрачности и открытости государственных закупок действует Межведомственная комиссия по вопросам государственных закупок (далее — Комиссия). В состав Комиссии входят по одному представителю от Счетной палаты, Государственного казначейства Украины, Государственной контрольно-ревизионной службы Украины, Антимонопольного комитета Украины, Министерства экономики Украины, три представителя от профильного комитета Верховной Рады Украины, которые отвечают за регулирование рынка государственных закупок (в его ведении находятся вопросы регулирования рынка государственных закупок), и три представителя от Тендерной палаты Украины.

Тендерная палата Украины, в частности, имеет право запрашивать и получать информацию, документы и материалы о деятельности тендерного комитета заказчика, проведенных им закупках, состоянии выполнения договоров о закупках на любой стадии.

По результатам рассмотрения полученной информации (при необходимости с привлечением соответствующих специалистов и представителей правоохранительных органов) Комиссия принимает решение согласно части 7 ст. 12 этого закона, вплоть до исключения из состава тендерного комитета одного или нескольких членов. Все решения и действия такого тендерного комитета с момента получения им решения Комиссии не имеют юридической силы, а договоры, подписанные после получения этого решения, являются недействительными.

Заказчики и участники торгов на запрос (требование) Комиссии в течение 5 рабочих дней обязаны предоставить информацию, заверенные надлежащим образом копии соответствующих документов и материалов, за исключением тех, которые содержат охраняемую законом тайну. Непредоставление заказчиком информации по решению Комиссии может служить основанием для отмены процедуры закупок.

Комиссия утверждает методики определения суммы убытков в случае невыполнения заказчиками требований действующего законодательства во время проведения закупок, методики оценки для определения лучшего тендерного предложения, в том числе удельный вес критериев оценки.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Из закона полностью исключена ст. 6, согласно которой с целью создания надлежащих условий для защиты отечественного рынка заказчик должен был отдавать преимущество тендерному предложению, поданному отечественным производителем, путем применения преференционной поправки к его цене, при условии, если ожидаемая стоимость предмета закупок не превышает сумы, эквивалентной для товаров — 200 тыс. евро, для услуг — 300 тыс. евро, для работ — 4 млн евро.

В п. 4 ст. 7 (Недобросовестные и антиконкурентные действия участников) введено понятие «заинтересованное лицо». Заинтересованное лицо — лицо, которое соответствует какому-либо из приведенных ниже критериев:

  • является юридическим лицом, осуществляющим контроль над участником, или контролируется таким участником, или находится под совместным контролем с таким участником;
  • является должностным лицом участника, уполномоченным совершать от его имени юридические действия, направленные на  установление, изменение или приостановление правовых отношений, а также его родственники.

Под осуществлением контроля следует понимать владение непосредственно или через преобладающее количество заинтересованных физических или юридических лиц наибольшей частью (долей, пакетом акций) уставного капитала участника, или управление наибольшей частью голосов в руководящем органе такого участника, или владение частью (долей, пакетом акций), которая составляет не менее 20% уставного капитала участника. Для физического лица общая сумма владения частью уставного капитала участника (голосов в руководящем органе) определяется как общая сумма корпоративных прав, принадлежащих этому физическому лицу, членам его семьи, юридическим лицам, которые контролируют физическое лицо или членов его семьи. Членами семьи, применительно к этому закону, считаются жены (мужья), их родители, братья, сестры, внуки, а также жены (мужья) их детей, родителей, братьев, сестер, внуков.

Заказчик обязан отклонить тендерные или квалификационные предложения в случае, если участник процедуры закупок является заинтересованным лицом.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ

Большие изменения произошли в ст. 12 (Тендерные комитеты). В частности, подробно расписаны требования к уровню образования членов тендерных комитетов и преподавателей на курсах повышения квалификации по вопросам организации и проведения процедур закупок. Как упоминалось ранее, выявления Комиссией нарушений этих требований влечет за собой серьезные юридические последствия.

Решение Комиссии об исключении из состава тендерного комитета входящих в него лиц влечет за собой внесение сведений о них в перечень членов тендерных комитетов, исключенных из них за нарушения (реестр недобросовестных участников), с дальнейшим недопущением таких лиц к членству в каком-либо тендерном комитете сроком на 2 года. В этот реестр согласно ст. 16 закона включаются сведения об участниках:

  • которые безосновательно отказались от подписания договора;
  • договор с которыми был разорван в связи со значительными нарушениями ими условий договора без наличия соответствующих оснований;
  • которые произвели недобросовестные или антиконкурентные согласованные действия, предусмотренные законом;
  • которые нарушили законодательство о защите экономической конкуренции в сфере государственных закупок;
  • которые предоставили в  тендерных предложениях какую-либо недостоверную информацию.

Решение о порядке ведения реестра недобросовестных участников принимается Комиссией. Сейчас на публичное обсуждение вынесен проект распоряжения Антимонопольного комитета Украины об утверждении формы реестра и инструкции по его заполнению. С ним можно ознакомиться на сайте www.amc.gov.ua.

Согласно закону, реестр недобросовестных участников должен содержать информацию об участнике процедуры закупок, основания для внесения его в реестр, дату внесения этих сведений в реестр и другие сведения по решению Комиссии.

Заказчик на протяжении 3 рабочих дней с момента получения решения Комиссии об исключении одного или нескольких членов из состава тендерного комитета должен утвердить его новый состав и в течение 1 рабочего дня о принятом решении сообщить Комиссии, Антимонопольному комитету Украины, в Государственное казначейство Украины (обслуживающий банк), Тендерной палате Украины.

Государственное казначейство (обслуживающий банк) не имеет права осуществлять платежи со счета заказчика в случае, если поданные документы содержат подпись лица, исключенного решением Комиссии из состава тендерного комитета. В случае подачи таких документов Государственное казначейство (обслуживающий банк) в течение 2 рабочих дней должно проинформировать об этом правоохранительные органы, Комиссию, Антимонопольный комитет Украины, Тендерную палату Украины.

Согласно новой редакции ст. 14 (Особенности применения некоторых процедур закупок) основными процедурами проведения государственных закупок являются редукцион и открытые торги со снижением цены (в прежней редакции основными процедурами были торги со снижением цены (редукцион) и открытые торги).

Согласно ст. 16-1, с целью повышения стабильности рынка государственных закупок, активизации участия в процедурах закупок за государственные средства ведется реестр участников процедур закупок. В него включаются участники торгов на основании их обращения и в соответствии с проведенной рейтинговой оценкой, в зависимости от количества процедур закупок, в которых участник принимал участие, количества побед в процедурах закупок, количества своевременно и в полном объеме выполненных договоров, других критериев.

Ведет реестр участников процедур закупок Комиссия, он публикуется на ее официальном сайте и в тематическом каталоге участников процедур закупок.

Теперь несколько слов о гражданском контроле. Как известно, в формировании и реализации государственной политики в области государственных закупок могут принимать участие граждане, общественные организации и их объединения. Одной из форм участия общественности в этом процессе является Тендерная палата Украины.

В новой редакции закона достаточно много существенных изменений, касающихся деятельности Тендерной палаты Украины. Так, она должна разрабатывать методики определения сумм убытков в случае несоблюдения заказчиками требований действующего законодательства.

С целью поддержки отечественного рынка Тендерная палата Украины должна способствовать выполнению требований этого закона относительно защиты интересов отечественных производителей, в частности отечественных сельскохозяйственных производителей, предприятий общественных организаций инвалидов и предприятий уголовно-исполнительной системы. Ее функции — обучение и повышение квалификации специалистов по вопросам организации и проведения государственных закупок, а также выдача соответствующих свидетельств.

Тендерная палата Украины не является субъектом властных полномочий и не осуществляет административно-управленческих функций. Согласно новой редакции с целью обеспечения осуществления общественного контроля заказчик обязан высылать в Тендерную палату Украины в печатном или электронном виде тендерную (квалификационную) документацию, протокол раскрытия тендерных (квалификационных, ценовых) предложений, протокол оценки и отчет о результатах торгов в течение 3 рабочих дней с момента их утверждения.

Тендерная палата Украины имеет право на всех этапах государственных закупок запрашивать и получать у заказчиков, участников и других лиц информацию, документы и материалы, имеющие отношение к деятельности тендерного комитета, заказчика, проведенных закупок, состояния выполнения договоров о закупках на любой стадии. Заказчики, участники и другие лица в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса обязаны выслать в Тендерную палату Украины соответствующую информацию, надлежащим образом заверенные копии документов и материалов (за исключением содержащих охраняемую законодательством тайну).

В случае невозможности предоставить необходимые документы по причине их значительного объема необходимо в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения запроса, предоставить беспрепятственный доступ к ним с возможностью копирования.

Отказ в предоставлении или непредоставление в течение определенного законом срока информации, копий документов и материалов является основанием для обращения Тендерной палаты Украины в правоохранительные органы и Комиссию с целью принятия соответствующих мер. В результате выявления признаков преступления в сфере государственных закупок Тендерная палата Украины имеет право направлять такие документы и материалы в правоохранительные органы.

При выявлении нарушений в сфере тендерного законодательства, допущенных заказчиком, Комиссией или контролирующими органами, а также в случае принятия подзаконных нормативно-правовых актов, противоречащих нормам закона Украины № 424-V, возможно обращение в суд с иском об обжаловании соответствующих решений или подзаконных актов с одновременным предоставлением суду заключения по данному вопросу.

В случае обжалования в суде решений или заключений Комиссии, решений, действий или бездеятельности заказчиков, контролирующих органов или подзаконных нормативно-правовых актов их действие приостанавливается до закрытия делопроизводства или вступления решения суда в законную силу. Заключения Тендерной палаты Украины могут быть обжалованы исключительно субъектом обращения в суд в течение 10 дней с даты подписания такого заключения.

Тендерная палата Украины ведет тематический каталог участников закупок, в котором публикуется информация об участниках, рынках и ценах на товары, работы и услуги в сфере государственных закупок, индикативные цены, информация о распорядителях государственных средств, нарушающих требования закона в отношении закупок товаров по ценам, уровень которых не превышает индикативных цен, информация, предусмотренная ст. 16 и 16-1 этого закона.

ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

Согласно изменениям в ст. 18, регулирующей процедуры проведения открытых торгов со снижением цены, тендерные предложения имеют право подавать все заинтересованные участники, информация о которых содержится в каталоге, это же касается и процедуры проведения торгов с ограниченным участием.

В объявлении о предварительной квалификации при проведении торгов с ограниченным участием необходимо указывать регистрационный счет, открытый в органах государственного казначейства (для предприятий — наименование, межфилиальные обороты (МФО) обслуживающего банка и полный перечень открытых текущих счетов; п. 3 ст. 18-1). Это же касается объявлений о проведении открытых торгов со снижением цены и торгов с ограниченным участием.

Срок подачи тендерных предложений должен составлять 30 календарных дней с момента опубликования объявления о проведении торгов в информационном бюллетене Тендерной палаты Украины или с момента отправки приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 15 календарных дней (до 10 календарных дней — в случае проведения процедуры торгов с ограниченным участием). Причины сокращения срока излагаются в отчете, они не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками. В случае необходимости заказчик имеет право продлить срок подачи тендерных предложений, но не более чем на 60 календарных дней (ст. 19).

К тендерной документации (ст. 21) добавилась шкала расчета шага торгов или редукциона. Также к этой статье добавлен п. 6, согласно которому тендерная документация утверждается тендерным комитетом заказчика до подачи объявления о запланированных закупках. При этом редакции изданий, публикующие объявления о проведении закупок или предварительной квалификации участников, обязаны проверять наличие утвержденной тендерной (квалификационной) документации. В случае невыполнения или нарушения заказчиком этих требований редакции имеют право не принимать объявления к публикации.

П. 1 ст. 23 (Обеспечение тендерного предложения) дополнен таким абзацем:

«Требование о предоставлении тендерного обеспечения является обязательным, если общая стоимость предмета закупки превышает сумму 100 тыс. грн. для товаров и услуг и 500 тыс. грн. для работ».

Изменения коснулись и обеспечения выполнения договора о закупках (ст. 25). Если в прежней редакции заказчик был обязан требовать от участника — победителя процедуры закупок внесения им во время заключения договора обязательства о его выполнении в соответствии с условиями, указанными в тендерной документации, то теперь он всего лишь имеет на это право.

В новой редакции закона четко определен порядок раскрытия, оценки и сравнения тендерных предложений (ст. 26).

В случае проведения заказчиком процедуры открытых торгов со снижением цены или второго этапа двухступенчатых торгов заказчик после открытия тендерных предложений предлагает всем присутствующим представителям участников снижать цену на соответствующие, определенные шкалой, шаги торгов. Если после трехкратного объявления очередной цены не будет предложена более низкая, заказчик предоставляет участникам возможность снижать в добровольном порядке цену предложения до тех пор, пока каждый из них не объявит о том, что предложил окончательную цену, о чем обязательно указывается в протоколе. Критериями оценки являются: цена, сроки поставки, условия платежей, рейтинг в реестре участников процедур закупок и другие критерии, предусмотренные этим законом.

ОБЖАЛОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК

Значительные изменения коснулись и порядка обжалования решений, действий или бездеятельности заказчика (ст. 37).

Участник торгов имеет право обжаловать их в Комиссии, при этом он направляет копию жалобы заказчику, в Тендерную палату Украины и Государственное казначейство Украины (обслуживающему банку).

Поступление жалобы от участника торгов останавливает процедуру закупок на 20 рабочих дней с момента появления требования Комиссии о приостановлении процедуры закупок (15 рабочих дней в случае обжалования процедуры запроса ценовых предложений (котировок)). В течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего требования заказчик обязан предоставить Комиссии для рассмотрения жалобы копии соответствующих документов и материалов. Непредоставление их или предоставление с нарушением сроков является основанием для продления срока процедуры закупок на срок не более 10 календарных дней. Дальнейшее непредоставление копий этих документов и материалов является основанием для отмены такой процедуры закупок.

В случае поступления жалобы от субъекта, который не получил статуса участника торгов или не принимал участия в процедуре закупок, процедура закупок не останавливается. Рассмотрение такой жалобы производится Комиссией в сроки, определенные для рассмотрения жалоб, поступивших от участников торгов. По результатам рассмотрения такой жалобы Комиссия имеет право принять решение в соответствии с этим законом (согласно прежней редакции вследствие поступления жалобы заказчику или Комиссии процедура закупок приостанавливалась на срок не более 20 рабочих дней).

В случае, если обжалуется процедура закупок, по результатам которой уже составлен договор, Комиссия немедленно информирует Государственное казначейство Украины (обслуживающий банк), которое обязано до принятия Комиссией решения по жалобе приостановить осуществление платежей, связанных с этим договором, и проинформировать об этом Комиссию или Тендерную палату Украины (в предыдущей редакции этот пункт отсутствовал).

Тендерная палата Украины имеет право предоставить заключение по поводу рассмотрения жалобы (согласно предыдущей редакции Тендерная палата Украины в течение 10 рабочих дней с момента получения жалобы обязана была предоставить свое заключение).

П. 5 ст. 37 дополнен таким положением: «Комиссия имеет право оставить жалобу без рассмотрения в случае, если она была подана позже чем через 15 рабочих дней с момента опубликования объявления (сообщения) о результатах проведения торгов в соответствии со ст. 29-1 этого закона (об информировании участников о результатах проведения торгов).

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК — КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Учитывая большое количество изменений в законодательстве, у операторов рынка государственных закупок возникает немало вопросов относительно толкования тех или иных положений закона. «Еженедельник АПТЕКА» предлагает вниманию читателей комментарии специалистов Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок, касающиеся некоторых наиболее актуальных моментов.

Завершение процедур закупок, начатых до внесения изменений в закон:

  • если процедура закупок была начата заказчиком до даты вступления в силу этого закона, то она завершается согласно порядку, установленному на момент начала процедуры.

Закупки товаров, работ и услуг путем участия в аукционе:

  • заказчик не имеет права осуществлять закупки товаров, работ или услуг путем участия в аукционе.

Применения преференционной поправки:

  • действующая редакция закона не предусматривает применения преференционных поправок к цене тендерных предложений, поданных отечественными производителями или предприятиями общественных организаций инвалидов, предприятиями, на которых количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50%.

Приостановление процедуры закупок в связи с поступлением жалобы:

  • согласно ст. 37 закона жалоба относительно решения, действий или бездеятельности заказчика направляется Комиссии. Поступление жалобы от участника торгов останавливает процедуру закупок на срок, который не может превышать 20 рабочих дней с даты требования Комиссии о приостановлении процедуры закупок (15 рабочих дней в случае обжалования процедуры запроса ценовых предложений (котировок). Таким образом, по истечении 20 (15) рабочих дней с момента поступления жалобы, если Комиссией не было принято соответствующее решение, процедура закупок продолжается.

Применение процедуры закупок у одного участника, не требующей заключения Межведомственной комиссии:

  • применение процедуры закупок у одного участника, если ожидаемая стоимость предмета закупок (от 20 до 30 тыс. грн. для товаров и  услуг и от 50 до 300 тыс. грн. для работ) не требует получения соответствующего заключения Комиссии.

Подтверждение технико-экономического обоснования (ТЭО) применения процедуры закупок у одного участника:

в соответствии с требованиями «Порядка подачи и рассмотрения заявлений относительно применения процедур государственных закупок у одного участника и с ограниченным участием», утвержденного решением Комиссии от 21.03.2007 г. № 01/2, в случае применения процедуры закупок у одного участника вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • копию протокола (протоколов) тендерного комитета о принятии решений о применении процедуры закупок у одного участника, заверенную печатью заказчика;
  • проект договора закупок с  дополнениями;
  • ТЭО применения процедуры закупок у одного участника, которое должно быть утверждено экспертными, нормативными, техническими и другими документами соответствующих компетентных органов (организаций), которыми могут быть письма, справки, экспертные заключения, решения Торгово-промышленной палаты Украины, Госкомстата, Национальной академии наук, Тендерной палаты Украины, профильных министерств и ведомств, других центральных органов власти;
  • копию годового плана закупок (для распорядителей бюджетных средств);
  • выдержку из тематического каталога участников процедур закупок, который ведет и выдает Тендерная палата Украины.

Предоставление обеспечения тендерного предложения в виде договора неустойки:

  • использование в качестве обеспечения тендерного предложения договора неустойки с указанием в нем требований к  тендерному обеспечению, предусмотренных законом, которые гарантируют обеспечение участником выполнения обязательств, возникающих в связи с подачей тендерного предложения (в том числе условий его возвращения и  невозвращения), не противоречит действующему законодательству.

Более подробно с комментариями специалистов Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок можно ознакомиться на сайте www.ua-tenders.com/legislation/joint_comm.

В следующих номерах «Еженедельник АПТЕКА» планирует знакомить читателей с мнениями операторов рынка и всех заинтересованных лиц относительно изменений, произошедших в законодательстве о государственных закупках, и о возможных последствиях — прицельно применительно к фармацевтической отрасли и здравоохранению Украины. n

Александр Устинов


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті