|
Залогом успеха компании «Байер» уже на протяжении почти полутора веков является масштабная научно-исследовательская деятельность. Сегодня глобальный концерн «Байер» во всем мире представляют 3 основных направления:
- Bayer CropScience (Защита растений) занимает ведущие позиции в мире в области средств защиты растений;
- Bayer MaterialScience (Наукоемкие материалы) является крупным поставщиком таковых;
- Bayer HealthCare (Здравоохранение) занимается исследованиями, разработкой, производством, реализацией препаратов и средств для профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Сфера деятельности Bayer HealthCare в мировом масштабе представлена операциями подразделений: Animal Health — средства для защиты здоровья животных, Bayer Schering Pharma – рецептурные препараты, и наконец, Consumer Care — безрецептурные лекарственные средства.
Подразделение Bayer Consumer Care является одним из крупнейших производителей безрецептурных препаратов и биологически активных добавок в мире.
Штаб-квартира расположена в Морристауне, штат Нью-Джерси, США. Деловые операции ведутся в более чем 80 странах.
Продукция подразделения Bayer Consumer Care представлена в таких важнейших сегментах:
- жаропонижающие и обезболивающие средства: Аспирин®, Аспирин® Комплекс, Аспирин С®, Алка-Зельтцер®;
- средства, влияющие на пищеварительную систему: Ренни®, Тальцид®;
- дерматологические препараты: Бепантен®;
- поливитамины и биологически активные добавки: Берокка®, Супрадин®, Биовиталь®, Киндер Биовиталь® Гель, Элевит® Пронаталь.
Самые сильные позиции компания занимает на рынке жаропонижающих средств. Bayer ConsumerCare производит и реализует Аспирин® — препарат с более чем вековой историей, одно из наиболее тщательно изученных лекарственных средств в истории человечества. Теперь благодаря интеграции компании «Sagmel» расширился не только портфель препаратов, но и спектр деятельности Bayer Consumer Care в нашем регионе.
Освещая тему интеграции Bayer Consumer Care и компании «Sagmel» на вопросы корреспондента «Еженедельника АПТЕКА» ответили Елена Зубко (Е.З.), руководитель подразделения Bayer Consumer Care в Украине, и Инна Деняк (И.Д.), руководитель отдела маркетинга подразделения Bayer Consumer Care в Украине.
— Чем Bayer Consumer Care заинтересовала компания «Sagmel»?
Е.З.: Не секрет, что в последнее время крупные международные фармацевтические компании видят серьезные перспективы в рынках Восточной Европы, поскольку здесь отмечается бурный рост фармацевтического рынка и открываются новые возможности для развития бизнеса. «Байер» в этом случае — не исключение.
Поскольку одним из наиболее быстрых и простых путей усиления позиции компании в рынке является покупка компаний, уже представленных и занимающих хорошие позиции в этих регионах, эта стратегия и была избрана Bayer Consumer Care.
При этом, естественно, особо привлекательны компании, являющиеся не только лидерами рынка, но и располагающие продуктами, которые могут гармонично дополнить уже существующий портфель, в котором не будут дублироваться препараты.
Этим критериям идеально соответствовал «Sagmel» — позиции компании на рынках Восточной Европы достаточно сильные, а объединенный портфель двух производителей является достаточно широким и сбалансированным.
— Какие преимущества подразделению Bayer Consumer Care дает приобретения портфеля безрецептурных препаратов компании «Sagmel»?
Е.З.: Объединенный портфель двух компаний представляет собой сильную и перспективную платформу для дальнейшего развития нашего бизнеса.
Такие брэнды, как Терафлекс®, Назол®, Релиф, Кальцемин® и Теравит®, уже являются лидерами соответствующих сегментов ОТС-рынка при дополнительных инвестициях в их развитие они не только позволяют компании «Байер» существенно повысить свою значимость как игрока на рынке безрецептурных препаратов в странах Восточной Европы и СНГ, но и создают крепкий базис для развития тех продуктов, которые ранее находились в резерве.
Нельзя также не отметить, что объединенный портфель является более сбалансированным, менее зависимым от повышения или снижения темпов роста какого-либо сегмента рынка, а для Bayer Consumer Care — от успеха или неуспеха препаратов витаминной группы.
— Выработана ли уже единая стратегия продвижения препаратов, составляющих обьединенный портфель компаний?
Е.З.: Концепция управления всем объединенным портфелем была создана еще на этапе принятия решения об интеграции. Однако рынок каждой страны по-своему уникален, так что формирование единой маркетинговой стратегии для Украины — задача, которую необходимо решать совместно, уже в объединенной команде.
И.Д.: Единая стратегия продвижения препаратов пока находится в разработке, но сегодня уже приняты тактические решения на ближайшее время.
В результате слияния Bayer Consumer Care получает расширенный ассортимент брэндов, позволяющий занять новые сегменты в безрецептурной группе препаратов и усилить имеющиеся позиции. Мы планируем и в будущем ориентироваться на уже завоеванные лидирующие позиции в таких сегментах, как антациды, хондропротекторы, препараты кальция, витаминные препараты (в том числе для детей и беременных).
Мы начинаем проводить исследования мнений и отношения потребителей, чтобы построить более правильную маркетинговую политику и узнать, какие требования предъявляют потребители к продукции нашей компании, понять как наиболее эффективно продвигать наши брэнды.
Мы не только интегрируем препараты или сотрудников, но и с удовольствием перенимаем позитивный опыт и наработки продвижения препаратов у коллег. Естественно, что некоторые лекарственные средства ожидает перепозиционирование, изменение стратегии продвижения. Это — необходимая гибкость, которая позволяет занимать и удерживать лидирующие позиции.
— Будет ли производиться замена привычных упаковок препаратов, изменится ли цена?
И.Д.: Изменение дизайна упаковки будет происходить в соответствии с требованиями регистрационных нормативов. Естественно, что это процесс медленный, и, как правило, занимает около 1,5–2 лет. На упаковках появится логотип компании — знаменитый байеровский крест, обновленная информация о производителе. При этом привычные образы препаратов, хорошо знакомые потребителю и профессионалам, будут сохранены.
Изменение цены на препараты также неизбежно, поскольку в ассотрименте «Sagmel» произошла смена бизнес-модели реализации продуктов в Украине. Так, препараты которые наши партнеры еще в мае покупали на основании валютных контрактов, теперь отпускаются ООО «Байер» на основании внутренних договоров купли-продажи. Однако, как и в случае с внешним видом упаковок, не следует ожидать радикального изменения розничных цен.
— Кроме расширения продуктового портфеля более чем в 2 раза увеличилось количество сотрудников Bayer Consumer Care в Украине. Видите ли Вы какие-либо трудности в управлении столь значительным штатом сотрудников?
Е.З.: Есть такое выражение, ставшее уже крылатым: «Сложнее всего научиться управлять тремя людьми, а когда научился, количество значения уже не имеет», тем более, что объединенный коллектив состоит из профессионалов высокого уровня, ответственных и самодостаточных людей, которые стремятся к общим целям.
Исторически обе компании исповедовали сходный подход к организации работы внешней службы, поэтому каких-то особых проблем с увеличением штата не появилось.
Более радикальные изменения произошли в офисе. В результате интеграции была сформирована внутренняя организационная структура подразделения безрецептурных препаратов ООО «Байер», как и полагается в большой организации, также сформированы отделы, назначены руководители, утверждены принципы коммуникации, как внутри подразделения, так и с другими отделами, предусмотрена система взаимозаменяемости сотрудников. Думаю, что новый коллектив станет большой дружной семьей, это уже происходит и приносит нам радость.
— Компания «Sagmel» известна не только своими пепаратами, но и активной исследовательской работой, в том числе в нашей стране. Расскажите подробнее об этой деятельности и ее перспективах?
И.Д.: За долгие годы работы компания «Sagmel» сoздала мощную научно-практическую платформу для применения производимых ею препаратов. В частности, речь идет о содействии исследовательской работе по изучению эффективности препаратов Терафлекс, Терафлекс Адванс и Кальцемин, Кальцемин Адванс. Были проведены два крупных российско-украинских многоцентровых рандомизированных сравнительных исследования «Профилактика первичного остеопороза препаратом Кальцемин Адванс» и «Эффективность, безопасность и длительность последействия двух схем приема препарата Терафлекс у больных с остеоартрозом коленных суставов».
Основными научными базами для проведения упомянутых исследовательских работ были Центр профилактики остеопороза Института ревматологии РАМН (Москва) и отдел клинической физиологии и патологии опорно-двигательного аппарата Института геронтологии АМН Украины (Киев). Позднее результаты, подтверждающие эффективность и безопасность применения этих препаратов с позиций доказательной медицины, были представлены широкой медицинской общественности. Таким образом, к профессиональному коллективу Bayer Consumer Care присоединились сотрудники, имеющие ценный опыт организации клинических исследований в Украине на достаточно высоком научном уровне.
Учитывая то, что исследовательская деятельность является неотъемлемой частью непрерывного процесса разработки новых технологий, единственным и эффективным подходом к расширению показаний к назначению выпускаемой продукции, это направление деятельности будет развиваться и в дальнейшем.
— Есть ли какие-то отрицательные моменты в интеграционном процессе?
Е.З.: Наверное, главной проблемой всех компаний, которые прошли интеграционные преобразования, являются перебои с поставкой товара. Это связано с тем, что изменяется структура на локальном и на глобальном уровнях, происходят сложные процессы, которые и могут нарушить на некоторое время слаженность и своевременность поставок некоторых продуктов.
Однако мы прекрасно осознаем, что нельзя терять позиций как на аптечных полках, так и в умах профессионалов и потребителей. Поэтому сейчас наши усилия направлены на минимизацию любых накладок, чтобы наши партнеры и потребители, отдающие предпочтение препаратам производства Bayer Consumr Care и «Sagmel», не испытывали неудобств и могли без проблем приобретать нашу продукцию.
— Будет ли происходить расширение сфер влияния Bayer Consumer Care только на восточноевропейских рынках или препараты компании «Sagmel» будут выводиться на новые для них рынки?
Е.З.: Полного пересечения рынков у компаний практически не было. Поэтому сегодня у Bayer Consumer Care появилась возможность представить свои продукты в странах Кавказа и Средней Азии, где они были мало представлены, а компания «Sagmel» успешно вела бизнес. И наоборот – продукция «Sagmel» может живо заинтересовать коллег из стран Восточной и Центральной Европы.
— Какие задачи ставит перед собой Bayer Consumer Care в Украине?
Е.З.: Если проанализировать рейтинги фармацевтических компаний в Украине, то простое суммирование объемов безрецептурного бизнеса Bayer Consumer Care и «Sagmel» показывает, что объединенная компания, в зависимости от используемого источника данных, выходит на первую или вторую позицию. Потому наша задача, собственно, формулируется сама собой – выйти в лидеры, стать № 1 независимо от того, по каким аналитическим источникам будет проводиться оценка. o
Олег Терновенко
по материалам, предоставленным компанией «Bayer»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим