Мегаком: точный таргетинг — успех на рынке!

Украинский фармрынок развивается и трансформируется под воздействием совместных усилий операторов. Уже не первый год в сегменте импорта происходят процессы реструктуризации, которые усиливаются по мере открытия зарубежными фармпроизводителями новых и развития имеющихся локальных компаний. Они выбирают для себя наиболее удобную форму ведения бизнеса, которая способствует успешному развитию на рынке. Одной из таких компаний является «Мегаком», которая в последние годы стабильно входит в состав топ-10 специализированных дистрибьюторов по объему импорта готовых лекарственных средств в денежном выражении. Такая форма ведения бизнеса позволяет компании гибко управлять ценовой политикой и курсовыми рисками, обеспечивать доступность своей продукции для населения. Мы постарались немного приоткрыть завесу и узнать о секретах успеха компании «Мегаком» на украинском фармацевтическом рынке. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

ИСТОРИЯ

МегакомКомпания «Мегаком» начала свою деятельность на отечественном фармацевтическом рынке в 1996 г. как эксклюзивный дистрибьютор продукции фармкомпаний из Иордании, Италии и Германии. Сегодня можно смело утверждать, что поставленные ранее амбициозные планы компании достигнуты — число продуктов, которые она выводит на рынок Украины, не­уклонно увеличивается, расширяются географические сферы влияния, активное сотрудничество с огромным кругом специалистов, повышается польза для жителей Украины и эффективность деятельности.

Компания «Мегаком» предоставляет своим клиентам гарантированное качество продукции и сервис. Ее успешное развитие стало возможным благодаря сплоченности и боевому духу команды, целеустремленности каждого сотрудника и высокому мастерству в своем ремесле. За годы существования компания «Мегаком» значительно преуспела на украинском фармрынке (рис. 1). Менее чем за 10 лет — с 2003 по 2010 г. объем продаж продукции, маркетируемой компанией «Мегаком», увеличился в 17 раз в денежном и в 7 раз в натуральном выражении. Столь стремительный рост был обеспечен неуклонно увеличивающейся линейкой продвигаемой продукции на украинском фармрынке (рис. 2). Сегодня компания представляет на рынке 56 торговых наименований лекарственных средств в различных формах выпуска (таблетки, капсулы, растворы для инъек­ций, кремы и др.), для лечения инфекционно-­воспалительных заболеваний; пищеварительной и сердечно-сосудистой системы; дерматологические средства и др.

Продукция компании «Мегаком» широко известна и востребована украинскими потребителями, о чем свидетельствует растущий объем аптечных продаж. Ввиду того, что продуктовый портфель компании преимущественно представлен рецептурными лекарственными средствами, доверие и популярность среди населения сформировалась благодаря признанию профессиональной аудитории, в первую очередь педиатро­в (рис. 3).

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж компании «Мегаком» в денежном и натуральном выражении в 2003–2010 гг.
Динамика объема аптечных продаж компании «Мегаком» в денежном и натуральном выражении в 2003–2010 гг.
Рис. 2
 Количество торговых наименований лекарственных средств, маркетируемых компанией «Мегаком» на украинском фармрынке, в 2003–2010 гг.
Количество торговых наименований лекарственных средств, маркетируемых компанией «Мегаком» на украинском фармрынке, в 2003–2010 гг.
Рис. 3
 Удельный вес количества воспоминаний врачей различный специальностей о промоциях медпредставителей компании «Мегаком» по итогам 9 мес 2011 г., а также количество воспоминаний врачей о назначениях препаратов компании «Мегаком»
Удельный вес количества воспоминаний врачей различный специальностей о промоциях медпредставителей компании «Мегаком» по итогам 9 мес 2011 г., а также количество воспоминаний врачей о назначениях препаратов компании «Мегаком»

ОСНОВНОЙ ФОКУС — ПЕДИАТРИЯ

Самое важное в жизни человека — это здоровье и все, что с ним связано. Особую значимость этот вопрос приобретает, когда речь идет о здоровье детей. Нет большей радости для родителей, когда их малыш здоров. Дети болеют респираторными заболеваниями значительно чаще, чем взрослые. Даже если родители занимаются укреплением иммунитета ребенка, существуют так называемые критические периоды развития иммунной системы, когда снижение или изменение характера защитных сил организма имеет физиологическую природу (период новорожденности; 3–6-й месяц жизни; второй год жизни ребенка; 4–6-й годы жизни; подростковый возраст). Вирусная инфекция, с которой начинается заболевание, часто вызывает бактериальные осложнения, в том числе отит, фарингит, бронхит и т.д. Также у часто болеющих детей могут быстро формироваться хронические заболевания.

Когда дети болеют, взрослые готовы на все, лишь бы облегчить их состояние. Они обращаются к педиатрам за рекомендацией относительно лекарственного средства, которое быстрее вылечит ребенка. Однако в отличие от ассортимента для лечения различных заболеваний для взрослого населения, для пациентов детского возраста этот выбор невелик. Отсутствие лекарственных средств для детей является глобальной проблемой, которая наиболее остро стоит в развиваю­щихся станах, сообщается на сайте Всемирной организации здравоохранения. Многие лекарственные средства не выпускаются в форме для детей. В отношении многих лекарственных средств нет достаточной информации об их эффективности и безопасности, которая позволила бы разрешить их применение у детей.

О воздействии, которое могут оказывать конкретные лекарства на детей, известно мало. В какой-то мере это объясняется тем, что клинических испытаний с участием детей проводится меньше, чем со взрослыми. Этический подход к проведению клинических испытаний подразуме­вает получение информированного согласия, подписанного добровольными участниками, перед проведением испытаний. Проведение в недостаточных масштабах клинических испытаний лекарств для детей, в свою очередь, приводит к нехватке информации относительно качества и безопасности. Из-за этого фармацевтические компании отказываются от проведения научных исследований и разработок лекарственных средств, подходящих для детей, а компании, выпускающие генерические препараты, — от их производства по более низким ценам.

Артем Матвеев, маркетинг-менеджер компании «Мегаком»Артем Матвеев, маркетинг-менеджер компании «Мегаком», обеспокоен глобальной проблемой нехватки лекарственных средств для детей. «Как мы видим, причина дефицита лекарственных средств для детей уходит корнями в глобальную Фарму. Миллионы детских смертей в мире можно было бы предотвратить при использовании безопасных лекарственных средств в надлежащих формах выпуска.

Существует и другая проблема: в некоторых странах детям назначают лекарственные средства в формах, предназначенных для взрослых и не предусматривающих применения малышами. Чтобы этого избежать, на украинском рынке необходимо как минимум проводить различные научные мероприятия для врачей, расширять их профессиональные знания, строить коммуникации и диалог между специалистами. Осуществ­ленная нами работа в этом направлении свидетельствует, что фармкомпании в силах способствовать развитию знаний педиатров. К тому же плоскость, в которой работают педиатры, — социально значима. Ведь дети — это наше будущее! Их здоровье — не только ответственность родителей и педиатров, но и фармкомпаний».

Важно отметить, что в продуктовом портфеле компании «Мегаком» превалируют препараты, предназначенные для лечения различных заболеваний как у взрослых, так и у детей. Причем есть и такие лекарственные средства, которые показаны к применению с первых дней жизни ребенка (РИАБАЛ, ЛЕКСИН, ЦЕФУМАКС).

Конечно, вся продуктовая линейка препаратов компании «Мегаком» хорошо знакома украинским педиатрам благодаря маркетинговому продвижению, которое она поддерживает на высоком уровне (рис. 4), о чем свидетельствуют воспоминания врачей-педиатров об увеличении количества промоции по итогам 9 мес 2011 г. (рис. 5). Более того, педиатры помнят не только о промоциях компании «Мегаком», но и том, что в своей практике они назначают пациентам чаще всего препараты этой компании. Причем количество их назначений значительно увеличилось по итогам 9 мес 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. При этом общий показатель количества воспоминаний педиатров о промоциях фармкомпаний несколько снизился (рис. 6).

Таким образом, можно говорить об усилении промоционной активности компании «Мегаком», в результате чего она увеличила свою долю в общем количестве воспоминаний педиатро­в о промоциях и назначениях (см. рис. 4). Кроме того, в условиях рыночной конкуренции среди игроков, сражающихся за внимание педиатров, компания «Мегаком» занимает ведущую 1-ю позицию по количеству их воспоминаний о промоциях и назначениях (табл. 1 и 2). Это свидетельствует о высокой степени доверия и лояльности специалистов к продукции компании «Мегаком».

Традиционно наибольшее внимание в процессе коммуникаций с профессиональной аудиторией уделяется работе медицинских представителей (рис. 7). Посредством взаимодействия медицинских представителей и специалистов здравоохранения происходит регулярный обмен информацией о применении того или иного препарата, о направлениях развития терапии, новых препаратах, результатах клинических исследований. И главное в промоции — придерживаться оптимальной частоты визитов медицинских представителей, чтобы в конкурентной гонке сохранить лояльность врачебной аудитории. Промоционные усилия медицинских представителей компании «Мегаком» построены таким образом, чтобы частота визитов к профессиональной аудитории не вызывала неудобств. Педиатры вспоминают, что медицинские представители компании «Мегаком» в основном посещают их несколько раз в месяц (рис. 8).

Рис. 4
 Удельный вес компании «Мегаком» в общем количестве воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях по итогам 9 мес 2010–2011 гг.
Удельный вес компании «Мегаком» в общем количестве воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях по итогам 9 мес 2010–2011 гг.
Рис. 5
 Общее количество воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях компании «Мегаком» по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Общее количество воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях компании «Мегаком» по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
 Общее количество воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях фармкомпаний по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Общее количество воспоминаний педиатров о назначениях и промоциях фармкомпаний по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
 Удельный вес различных видов промоции компании «Мегкаом» по количеству воспоминаний педиатров по итогам 9 мес 2011 г.
Удельный вес различных видов промоции компании «Мегкаом» по количеству воспоминаний педиатров по итогам 9 мес 2011 г.
Рис. 8
 Частота визитов медпредставителей компании «Мегаком» согласно воспоминаниям педиатров по итогам 9 мес 2011 г.
Частота визитов медпредставителей компании «Мегаком» согласно воспоминаниям педиатров по итогам 9 мес 2011 г.

«Мегаком» строит коммуникации с врачами не просто посредством промоции медицинских представителей, но и всячески стремится развивать их знания в сфере педиатрии, понимая, что современная медицина требует постоянного диалога между всеми участниками фармацевтического рынка. Поэтому компания стремится повысить информированность профессиональной аудитории и ориентирована на организацию и участие в симпозиумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях с объективным научным содержанием информации для педиатров. Проведение таких конференций помогает украинским врачам эффективно сотрудничать, обсуждать наиболее актуальные вопросы современной педиатрии, обмениваться опытом, получать новые знания и развиваться.

Например, недавно — с 28 по 30 сентября 2011 г. в Днепропетровске состоялась Всеукраинская конференция педиатров и врачей общей практики «Сидельниковские чтения», на которо­й компания «Мегаком» выступила генеральным спонсором. Педиатры, врачи общей практики, научные сотрудники и преподаватели медицинских вузов Украины обсуждали наиболее актуальные вопросы современной педиатрии, делились накопленным опытом в области диагностики и лечения различных детских заболеваний и др.

Результаты работы компании «Мегаком» в этом виде промоции, направленной на педиатров — маркетинговые мероприятия весьма показательны. По итогам 9 мес 2011 г. педиатры максимальное количество раз вспомнили об участии в различных маркетинговых мероприятиях (конференции, симпозиумы), организованных компанией «Мегаком» или проведенных при ее содействии (табл. 3). Впрочем, в аналогичный период 2010 г. компания «Мегаком» также занимала ведущую позицию по этому показателю.

Препараты, которые часто упоминают педиатры, вспоминая организованные научные мероприятия компании «Мегаком», относятся к антибактериальным средствам для системного применения, а именно цефалоспоринам I, II и III поколения — ЦЕФУТИЛ, ЦЕФОДОКС, ЦЕФИКС. Эти препараты входят в состав топ-10 брэндов по количеству воспоминаний педиатров о промоциях медицинских представителей (табл. 4).

«Мегаком» способствует профессиональному развитию украинских педиатров с помощью организации образовательных мероприятий
Таблица 1 Топ-5 маркетирующих организаций по количеству воспоминаний педиатров о различных видах промоции по итогам 9 мес 2011 г. с указанием позиций за аналогичный период 2010 г.
Маркетирующая организация 2011 г. 2010 г.
Мегаком 1 4
GlaxoSmithKline 2 2
Berlin-Chemie/Menarini Group 3 1
Bionorica 4 3
Teva 5 5
Таблица 2 Топ-5 маркетирующих организаций по количеству воспоминаний педиатров о назначениях по итогам 9 мес 2011 г. с указанием позиций за аналогичный период 2010 г.
Маркетирующая организация 2011 г. 2010 г.
Мегаком 1 2
GlaxoSmithKline 2 1
Teva 3 4
Bionorica 4 5
Фармак 5 14
Таблица 3 Топ-5 маркетирующих организаций по количеству воспоминаний педиатров о маркетинговых мероприятиях по итогам 9 мес 2011 г. с указанием позиций за аналогичный период 2010 г.
Маркетирующая организация 2011 г. 2010 г.
Мегаком 1 1
Teva 2 3
Alpen Pharma AG 3 4
Bionorica 4 2
GlaxoSmithKline 5 6
Таблица 4 Топ-10 брэндов по количеству воспоминаний педиатров о промоциях медпредставителей по итогам 9 мес 2011 г. с указанием позиций за аналогичный период 2010 г.
Брэнд 2011 г. 2010 г.
ЦЕФОДОКС 1 4
СУМАМЕД 2 6
АУГМЕНТИН 3 1
ЦЕФИКС 4 12
СИНУПРЕТ 5 3
ЦЕФУТИЛ 6 14
ФЛАВАМЕД 7 2
ФЛЕМОКСИН 8 19
БРОНХИПРЕТ 9 5
РИАБАЛ 10 26

цефалоспорины в педиатрии

Для медицинской практики и, в частности, педиатрии цефалоспорины имеют огромное значение. Популярность цефалоспоринов объясняется наличием у них многих положительных качеств: широкий спектр антимикробного действия; бактерицидный механизм действия; хорошая переносимость и небольшая частота побочных эффектов; простота и удобство дозирования. Важно, что цефалоспорины в стартовой эмпирической терапии обладают не просто широким, а именно оптимальным спектром антимикробного действия.

Существовало несколько подходов к классификации цефалоспоринов, но наиболее удобной с практической точки зрения оказалась та, которая отражает антибактериальную активность антибиотиков. Пероральные цефалоспорины представлены тремя поколениями: к I поколению цефалоспоринов относятся антибиотики, обладающие выраженной активностью по отношению к грамположительным коккам; цефалоспорины II поколения демонстрируют активность в отношении грамположительных кокков и более выраженное действие против грамотрицательных бактерий; для цефалоспоринов III поколения характерна высокая бактерицидная активность по отношению к грам­отрицательной флоре. Таким образом, зная преимущественных возбудителей различных инфекций, клиницист имеет возможность выбрать тот или иной цефалоспорин в каждой конкретной ситуации.

Мегаком:точный таргетинг — успех на рынке!Александр Ишуткин, продакт-менеджер по антибактериальной группе препаратов, рассказал о линейке цефалоспоринов компании «Мегаком», которые охотно используют в своей практике украинские специалисты. В продуктовом портфеле компании «Мегаком» I поколение цефалоспориновых антибиотиков для перорального применения представлено препаратом ЛЕКСИН. Основное показание к применению препарата ЛЕКСИН — острая стрептококковая инфекция, в частности тонзиллит (ангина), фарингит, неосложненные инфекции кожи и мягких тканей, нетяжелые стафилококковые инфекции. В частности, высокая эффективность и безопасность препарата ЛЕКСИН при респираторных инфекциях была показана в исследованиях, проведенных под руководством проф. Н.В. Нагорной и проф. Е.И. Юлиша (Донецк), проф. Ю.В. Марушко (Киев) и др. ЛЕКСИН не имеет возрастных ограничений при применении: суспензия ЛЕКСИН предназначена для использования в педиатрии, капсулы — в терапевтической практике, а также при лечении детей в возрасте старше 12 лет.

Яркий представитель пероральных цефалоспоринов II поколения — препарат ЦЕФУТИЛ. Основное показание к применению ЦЕФУТИЛА — негоспитальные респираторные инфекции, в том числе острый средний отит, острый синусит, неосложненные инфекции кожи и мягких тканей, инфекции мочевой сис­темы. Столь широкий спектр показаний к применению ЦЕФУТИЛА обусловлен его сбалансированным спектром как грамположительной, так и грамотрицательной активности и высокой устойчивостью к действию β-лактамаз. Действую­щее вещество ЦЕФУТИЛА — цефуроксима аксетил — неактивное соединение, которое быстро гидролизируется на слизистой оболочке стенки тонкой кишки с образованием активного цефуроксима, быстро всасывающегося в кровь. Таким образом, минимизируется риск развития дисбиоза кишечника, что особенно важно у пациентов с сопутствующей патологией желудочно-­кишечного тракта. Эти теоретические предпосылки были подтверждены, в том числе в исследовании под руководством украинских ученых (например, проф. Л.Н. Боярской и соавторы (Запорожье)). Применяется ЦЕФУТИЛ у детей с 3-летнего возраста.

В случае тяжелого течения инфекций иногда клиницистам приходится прибегать к инъекцион­ному введению антибиотиков. Появление в продуктовом портфеле нашей компании инъекцион­ного цефуроксима — препарата ЦЕФУМАКС позволяет врачам использовать в своей практике схему ступенчатой антибиотикотерапии. В острую фазу назначается ЦЕФУМАКС, затем при стабилизации состояния пациент переводится на пероральный прием ЦЕФУТИЛА. Применение антибиотиков в схеме ступенчатой терапии обладает рядом клинических, экономических и психологических преимуществ.

ЦЕФИКС и ЦЕФОДОКС — два пероральных цефалоспорина III поколения из антибактериального портфеля компании «Мегаком». Еще 10 лет назад мало кто из украинских врачей и провизоров мог поверить, что появится возможность применять цефалоспорины III генерации неинъекционно. Сейчас это реальность.

Хотя ЦЕФИКС и ЦЕФОДОКС являются представителями одного поколения цефалоспоринов, при этом у каждого из них есть свои особенности, позволяющие очень четко различать наиболее рациональные показания для их применения.

ЦЕФИКС — активный антибиотик, обладает выраженным грамотрицательным спектром активности, 10% его выводится с желчью, большая часть экскретируется с мочой. При этом в дыхательных путях концентрация антибиотика не так высока. Отсюда и можно выделить две основные сферы его применения: острые кишечные инфекции и инфекции мочевой системы различных локализаций (уретрит, цистит, пиелонефрит, гонококковые уретриты и цервициты).

Следует отметить, что действующее вещество препарата ЦЕФИКС рекомендуется для лечения шигеллеза у детей Европейским обществом детской гастроэнтерологии, гепатологии и нутрициологии и Европейским обществом детских инфекционных болезней. Поэтому в 2011 г. в инструкцию для медицинского применения препарата ЦЕФИКС, порошок для приготовления суспензии, было внесено новое показание — острые кишечные инфекции. ЦЕФИКС в форме суспензии можно применять у детей с 6-месячного возраста, а капсулы — в возрасте старше 12 лет.

Считается, что применение пероральных цефалоспоринов III генерации при воспалительных заболеваниях респираторного тракта ограничено из-за невысокой активности в отношении пневмококков. Исключением из этого правила является препарат ЦЕФОДОКС. Спектр активности ЦЕФОДОКСА выгодно отличает его от других пероральных «собратьев» — ЦЕФОДОКС обладает более широким грамположительным спектром действия.

ЦЕФОДОКС быстро всасывается в желудочно-кишечном тракте. Максимальная концентрация ЦЕФОДОКСА в сыворотке крови достигае­тся через 2–3 ч. ЦЕФОДОКС проникает в ткани, в том числе миндалины, легкие и жидкости, образуя в них концентрацию, превышающую минимальную подавляющую концентрацию для большинств­а микроорганизмов. Выводится преимущественно с мочой. Учитывая вышесказанное, важнейшими показаниями к применению ЦЕФОДОКСА являются негоспитальные респираторные инфекции, в том числе пневмония, острый синусит.

Действующее вещество препарата ЦЕФОДОКС — неактивное соединение (пролекарство), которое всасывается в желудочно-кишечном тракте и превращается в активный метаболит — цефподоксим. Наличие в просвете кишечника антибиотика в неактивной форме обусловливает минимизацию его влияния на нормальную флору кишечника, что особенно важно у часто болею­щих детей и пациентов с хроническими очагами инфекции, которые ранее получали курсы антибиотикотерапии и имеют признаки дисбиоза кишечника.

Изучением микробиологической безопасности применения ЦЕФОДОКСА занимались в клинике детских болезней под руководством проф. Л.Н. Боярской (Запорожье). Исследовательская группа сделала следующий вывод: «Выявленные в результате наблюдения закономерности подтверждают транзиторность и обратимость субклинических микробиологических изменений показателей микрофлоры в просвете кишечника благодаря способности кишечного биотопа к саморегуляции, вместе с тем характеризует отсутствие клинически значимого негативного воздействия на микробиоценоз кишечника антибактериального препарата с характеристиками пролекарства. Использование цефподоксима проксетила (ЦЕФОДОКС) характеризуется микробиологической безопасностью для кишечного микробиологического биотопа у детей с бактериальными осложнениями при острых респираторных заболеваниях». ЦЕФОДОКС можно использовать не только как стартовый антибиотик при лечении этих инфекций, но и в схеме ступенчатой терапии, начатой инъекционными цефалоспоринами ІII поколения (цефтриаксон, цефотаксим). Суспензия ЦЕФОДОКС показана к применению для детей в возрасте от 5 мес, таблетки рекомендуется применять детям в возрасте старше 12 лет и взрослым.

P.S.

Развивающийся рынок диктует условия и правила игры своим участникам. Сегодня, подстраиваясь под его потребности и модель развития, операторы двигаются вперед и растут. Многие результаты достигнуты, но еще больше предстоит сделать. Планы дальнейшего развития будут корригироваться потребностями рынка. А в данный момент рынок требует новых идей, решений и поддержки операторов. Причем проявить себя участники могут в различных его сегментах. Компания «Мегаком» сфокусировалась на развитии столь важного направления, как педиатрия, в котором содействует профессиональному развитию врачебной аудитории с помощью организации или участия в различных образовательных мероприятиях — научных конференциях, симпозиумах и др. Таким образом, специалисты получают бесценную информацию, новые знания, общаются с коллегами и непосредственно с фармкомпаниями.

«Мегаком» стремится способствовать непрерывному профессиональному росту врачебной аудитори­и, который позволит специалистам поддерживать необходимый уровень в течение трудовой деятельности.

В Украине система усовершенствования знаний врачей может развиваться с помощью операторов рынка. Вкладывать средства в маркетинг продукции можно не только с помощью рекламы в средствах массовой информации, но и путем реализации социально значимых проектов — образовательных программ для специалистов.

 

Оксана Сергиенко, фото предоставлено компанией «Мегаком»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Петрова Алиса 20.10.2011 7:51
Зачем педиатры при люббои ОРЗ ,катаральной ангине назначают этот Лексин и т. д. А чем же тогда пневмонии лечить будем ,если с первого дня детям цефолоспорины 3 поколения назначают...? А все потому что педиатры с медпредставителями на контрактной основе "сотрудничают"(Не стыда нет,ни совести,а дети расплачиваются!)
Валерий Ванников 21.10.2011 1:18
Интересная точка зрения у Алисы Петровой. По порядку: цефалексин (лексин, оспексин) - это не 3-е, а первое поколение цефалоспоринов. При ангине, даже катаральной, которая часто вызывается пиогенным стрептококком, назначение антибиотиков обязательное! - это профилактика ревматизма (для вас Алиса, поясню, это не суставы крутит, это в сердце порок когда формируется, это когда сердце ослабевает, недостаточность сердечная развивается, одышка появляется, плохо человеку становится, совсем плохо). Надеюсь поймёте. Хотя на сайте газеты "Бабушка", в отличие от профессионального издания "Аптека", написано, наверное, по-другому. С первым Вашим утверждением, надеюсь, разобрались - оно абсурдное. Второе даже не обсуждаю - наверное тоже в газете "Бабушка" прочитали? В разделе "Не ходи к врачам, лечись полынью на спирту"?

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті