ИМУПРЕТ — защити свой иммунитет!

Прекрасная золотая пора кроме эстетического наслаждения приносит и много хлопот. Изменение температуры окружающей среды приводит к размножению болезнетворных бактерий. В результате начинается волна простудных заболеваний. Риску простудиться человек подвергается практически круглый год. Исключением считается летний период. Хотя в жаркое время года также существует вероятность заболеть. Конечно, можно и нужно укреплять свой иммунитет, но если простудная «напасть» уже подобралась слишком близко, необходимо поскорее от нее избавляться. На украинском фармацевтическом рынке представлен широкий ассортимент препаратов группы «cought&cold». Причем выбор для Его Величества Потребителя весьма разнообразен и может угодить любым пожеланиям. Лекарственные средства представлены в форме таблеток, капсул, порошков для приготовления горячего напитка, сиропа, капель. Но не только удобство формы выпуска играет роль при выборе лекарственного средства от простуды. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

ИМУПРЕТ

Сегодня потребители в аптечных учреждениях все чаще интересуются натуральной продукцией. Это касается как сопутствующих категорий товаров «аптечной корзины» (косметика, диетические добавки), так и главной категории — лекарственных средств. Фармацевты для удовлетворения потребностей клиента могут предложить различные лекарственные препараты на растительной основе.

Им хорошо известна продуктовая линейка фитониринговой компании «Бионорика», известной не только в Европе и Украине, но и во всем мире как разработчика и производителя высококачественных эффективных и безопасных лекарственных средств на растительной основе. В продуктовом портфеле компании представлена четверка брэндов для борьбы с простудными заболеваниями, хорошо знакомых профессиональной аудитории и потребителям — СИНУПРЕТ, БРОНХИПРЕТ, ИМУПРЕТ и ТОНЗИПРЕТ.

СИНУПРЕТ показан к применению при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (синусит, гайморит). При острых и хронических заболеваниях дыхательных путей сопровождающихся образованием вязкой мокроты — бронхит, трахеит (в составе комбинированной терапии).

БРОНХИПРЕТ применяют при заболевании дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем и образованием мокроты, в том числе остром и хроническом бронхите.

ИМУПРЕТ показан к применению прежде всего при ослаблении защитных сил организма и связанных с этим рецидивирующих и хронических воспалительных заболеваниях; острых, рецидивирующих и хронических воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит, трахеит), для профилактики рецидивов и осложнений вирусных инфекций.

ТОНЗИПРЕТ назначают при острых и хронических воспалениях глотки, гортани и миндалин (тонзиллит, ларингит, фарингит).

С учетом того, что практически все простудные заболевания сопровождаются снижением защитных сил организма, на полках аптечных учреждений и в домашней аптечке должно быть место препарату на растительной основе — ИМУПРЕТУ.

ИМУПРЕТ — комбинированный препарат растительного происхождения. Активные компоненты, входящие в состав препарата, оказывают противовоспалительное действие, способствуют уменьшению отека слизистой оболочки дыхательных путей и околоносовых пазух, проявляют местный обволакивающий эффект, способствующий уменьшению выраженности болевых ощущений. ИМУПРЕТ обладает иммуномодулирующими и противовирусными свойствами. Применение препарата способствует повышению активности неспецифических факторов защиты организма за счет повышения фагоцитарной активности макрофагов и гранулоцитов, ускорения элиминации патогенных микроорганизмов.

ЖИЗНЬ ИМУПРЕТА В АПТЕКЕ

Знакомство профессиональной аудитории и потребителей с брэндом ИМУПРЕТ состоялось в декабре 2007 г. С первых месяцев появления на украинском фармацевтическом рынке ИМУПРЕТ демонстрирует высокую динамику роста аптечных продаж (рис. 1). Ежегодно темпы прироста его розничной реализации характеризуются двузначными цифрами в натуральном выражении.

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном и натуральном выражении с момента его появления на украинском фармрынке — в 2008–2010 гг.
Динамика объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном и натуральном выражении с момента его появления на украинском фармрынке — в 2008–2010 гг.

Препарат на растительной основе ИМУПРЕТ динамично развивается и укрепляет свои рыночные позиции. В конкурентной группе препаратов — R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», где представлено около 70 участников, ИМУПРЕТ входит в состав топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г. В определенной степени это свидетельствует о его востребованности среди покупателей. А также и тот факт, что в натуральном выражении объем аптечной реализации ИМУПРЕТ опережает развитие препаратов своей конкурентной группы. Так, по итогам 9 мес 2011 г. объем его аптечных продаж продемонстрировал рост в натуральном выражении на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., а по группе R05X этот показатель был в 2 раза ниже (рис. 2).

Рис. 2
 Объем аптечных продаж ИМУПРЕТА и группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении по итогам 9 мес 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста относительно аналогичного периода предыдущего года
Объем аптечных продаж ИМУПРЕТА и группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в натуральном выражении по итогам 9 мес 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста относительно аналогичного периода предыдущего года
Рис. 3
 Объем аптечных продаж брэнда ИМУПРЕТ® Н в денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным перио­дом предыдущего года
Объем аптечных продаж брэнда ИМУПРЕТ® Н в денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 9 мес 2010–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным перио­дом предыдущего года

Региональная структура продаж ИМУПРЕТА неравномерна, что обусловлено демографической ситуацией, инфраструктурой и индивидуальным развитием отдельных областей (рис. 3). Максимальный объем реализации ИМУПРЕТА отмечают в аптечных учреждениях Киева, Днепропетровской обл., АР Крым, Львовской и Киевской областей. Вместе с тем опережающие темпы прироста объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном выражении отмечены в Сумской и Житомирской областях — +81 и +70% соответственно. Причем столь высокие темпы прироста были обусловлены в большей степени значительным увеличением объема продаж ИМУПРЕТА в форме капель (кап. орал. фл. 100 мл).

Кстати, одним из конкурентных преимуществ безрецептурного препарата ИМУПРЕТ является удобство его форм выпуска — таблетки и капли. А также возможность применения препарата не только для взрослых пациентов, но и для детей. ИМУПРЕТ в жидкой и таблетированной формах выпуска могут принимать дети школьного возраста, а в жидкой — дошкольного и, что немаловажно, — грудного возраста. Учитывая тот факт, что ассортимент лекарственных средств для детей не столь разнообразен, как для взрослых, очевидно, по этой причине в общем объеме продаж брэнда ИМУПРЕТ превалирует жидкая форма выпуска (рис. 4).

Рис. 4
Структура аптечных продаж брэнда ИМУПРЕТ® в разрезе форм выпуска в регионах Украины в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г.
Структура аптечных продаж брэнда ИМУПРЕТ® в разрезе форм выпуска в регионах Украины в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г.

ЖИЗНЬ ИМУПРЕТА СРЕДИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Рыночную динамику ИМУПРЕТА пред­определяет маркетинговая стратегия продвижения компании-производителя — «Бионорики». Учитывая, что в конкурентной группе препаратов ИМУПРЕТА — R05X компания «Бионорика» стабильно занимает ведущую позицию по объему аптечных продаж в денежном выражении в течение последних лет, ей известны секреты эффективных способов проведения рекламных кампаний (табл. 1).

Таблица 1 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг.
Маркетирующая организация 2011 2010 2009
Bionorica 1 1 1
Bittner 2 2 2
Heel 3 3 5
Genom Biotech 4 9 9
Alpen Pharma AG 5 4 3

За годы существования на украинском фармрынке в маркетинговом продвижении ИМУПРЕТА основной фокус был сделан на работу с профессиональной аудиторией, что способствовало его успешной динамике. Причем несмотря на безрецептурную форму отпуска препарата его промоция среди специалистов здравоохранения осуществлялась в большей степени среди врачебной аудитории (по итогам 9 мес 2010 г. соотношение составило 69:31).

В предыдущем году широкая потребительская аудитория ознакомилась с ИМУПРЕТОМ на волнах радиостанций. В 2011 г. еще одним инструментом продвижения ИМУПРЕТА стала реклама в печатных изданиях («Добрые советы», «Мир Семьи» и «Мой Ребенок»). Этот вид коммуникаций был выбран неспроста, ведь, как известно, реклама в печатных изданиях оказывает длительное воздействие на читателя. Он может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламного мэсседжа.

В это же время на фоне рекламы ИМУПРЕТА в печатных изданиях компания больше усилий сконцентрировала на промоции медицинских представителей среди врачей. Тем самым реклама ИМУПРЕТА в прессе, направленная на широкую потребительскую ауди­торию, способствовала снижению нагрузки на фармацевтов.

Сегодня профессионалы черпают знания о качествах и свойствах ИМУПРЕТА не только благодаря промоции медицинских представителей, но и посредством участия в различных специализированных образовательных мероприятиях. Благодаря комплексному маркетинговому продвижению повышаются лояльность и признание в профессиональных кругах. Так, в конкурентной группе препаратов R05X ИМУПРЕТ занял прочную позицию — по итогам 9 мес 2011 г. он входит в состав топ-5 брэндов по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о промоциях медицинских представителей в группе R05X, а также по количеству назначений врачей этих специальностей (табл. 2 и 3). Схожая динамика характерна и среди фармацевтов.

Таблица 2 Топ-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о промоциях медпредставителей по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010 г.
Брэнд 2011 2010
СИНУПРЕТ 1 1
БРОНХИПРЕТ 2 2
ИМУПРЕТ 3 3
АФЛУБИН 4 5
ГЕРБИОН 5 4
Таблица 3 Топ-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о назначениях по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010 г.
Брэнд 2011 2010
СИНУПРЕТ 1 1
БРОНХИПРЕТ 2 2
АФЛУБИН 3 3
ИМУПРЕТ 4 4
ГЕРБИОН 5 5

Промоция медицинских представителей для ИМУПРЕТА в профессиональных кругах постепенно переходит из количественной в качественную. Несколько лет плодотворной работы и успешных коммуникаций сделали препарат узна­ваемым и востребованным.

ИМУПРЕТ входит в состав топ-5 брэндов лекарственных средств группы R05Х по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о назначениях по итогам 9 мес 2011 г.

С наступлением холодов повышается заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, а одновременно — и фарингитом, ларингитом и др. Учитывая, что впереди нас ждет еще зима, а после — переменчивая весна уже сейчас, как минимум, следует позаботиться о формировании товарных запасов препарата ИМУПРЕТ. С помощью более детального анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях мы выяснили, какое количество упаковок препарата реализуется в них. Напомним, что при проведении анализа все аптечные учреждения определяют: категорию торговой точки (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику. При формировании классов торговых точек по финансовым характеристикам для расчета объе­ма продаж использовали данные за август 2011 г.

Рис. 5
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТ, табл. п/о, № 50, в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в августе 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТ, табл. п/о, № 50, в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в августе 2011 г.
Рис. 6
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТ, кап. орал. фл. 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в августе 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок ИМУПРЕТ, кап. орал. фл. 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в августе 2011 г.

Представленные данные среднего количества проданных упаковок ИМУПРЕТА как в жидкой, так и таблетированной форме выпуска в торговых точках с различными финансовыми характеристиками свидетельствуют о том, что объем его продаж, распределен неравномерно, на что указывает минимальное и максимальное количество проданных упаковок в различных группах торговых точек (рис. 5 и 6). Так, например, по итогам августа 2011 г. в группе торговых точек с выторгом 90–150 тыс. грн. одна из аптек реализовала 8 упаковок ИМУПРЕТА, табл. п/о, № 50, тогда как другая — всего 1 упаковку. Следовательно, позволим себе предположить, что торговая точка с идентичными финансовыми характеристиками способна реализовать в месяц не менее 3–4 упаковок ИМУПРЕТА, табл. п/о, № 50. Таким образом, товарные закупки препарата необходимо планировать в интервале между средними и максимальными показателями объемов продаж ИМУПРЕТА в одной торговой точке с учетом ее финансовых характеристик. В целом же анализ среднего количества проданных упаковок препарата указывает на то, что объем его продаж возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки торговой точки. Для более точного планирования товарного запаса мы рассчитали, какое количество упаковок ИМУПРЕТА в разрезе форм его выпуска может быть реализовано в различных торговых точках с учетом их месячной выручки, учитывая сезонный спрос в сентябре 2010 г. (табл. 4 и 5).

Таблица 4 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата ИМУПРЕТ, табл. п/о, № 50, в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в сентябре 2010 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 2—3 2—3 2—3
100–200 2—4 2—4 2—4
200–300 2—4 2—4 2—4
300–500 2—4 2—4 3—4
500–800 3—4 6—8 3—4
более 800 6—8
Таблица 5 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата ИМУПРЕТ, кап. орал. фл. 100 мл, в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в сентябре 2010 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 2—3 2—3 2—3
100–200 2—4 3—4 3—4
200–300 3—5 3—5 2—4
300–500 4—6 4—6 4—6
500–800 5—7 9—11 4—6
более 800 8—10

Полностью избежать простуды и респираторных инфекций в холодное время года, когда активизируются простудные заболевания, почти невозможно. Трахеит, фарингит, тонзиллит стали практически неизменными спутниками в сырое и холодное время года. И когда болезнь хватает за горло, победить ее и укрепить защитные силы организма предназначен препарат на растительной основе ИМУПРЕТ!

Оксана Сергиенко

Бионорика

СИНУПРЕТАкция «Оставим насморк с носом»

В золотое время года (в октябре 2011 г.) компания «Бионорика» совместно с аптечной сетью «Виталюкс» в Киеве проводит развлекательную и познавательную акцию для малышей и родителей «Оставим насморк с носом». С наступлением холодов и в преддверии зимнего периода особую актуальность приобретают вопросы борьбы с простудными заболеваниями. Этому и приурочена акция — напомнить посетителям аптек о правильных подходах к лечению ринита и синусита у малышей, о применении с этой целью комбинированного растительного средства СИНУПРЕТ.

Компания «Бионорика» и аптечная сеть «Виталюкс» организовывает акцию в новом формате. Жители Оболони, Лесного массива и Позняков, преимущественно мамы, получают приглашение принять в ней участие. Акцию проводят каждую субботу октября в четырех аптеках сети «Виталюкс». Это насыщенный конкурсами и играми веселый праздник для детей, где каждый ребенок получает приятный сюрприз. Он наполнен хороводами и танцами, песнями и конкурсами, смехом и радостными улыбками детей и родителей.

детский РИСУНок

Во время праздничного мероприятия проводятся различные развлекательные конкурсы для детей. Один из них — конкурс детского рисунка на тему: «Оставим насморк с носом!». С его условиями киевляне заранее ознакомились в аптеках сети «Виталюкс» и благодаря печатной продукции (листовки и плакаты).

Малышам принять участие в конкурсе очень просто — родителям необходимо купить препарат СИНУПРЕТ со скидкой 10% и нарисовать вместе со своим ребенком, как СИНУПРЕТ помог победить простуду. А также указать на рисунке контактную информацию (фамилию, имя отчество, адрес, телефон), прикрепить рисунок и опустить его в конкурсный бокс в торговом зале аптеки «Виталюкс».

Далее будут подведены итоги конкурса и определены 4 победителя. Ценный подарок (под подарком подразумевается покупка приза за 1 коп.) каждый из них может выбрать себе лично: сертификат магазина, где продают интересные детские книги и развивающие игры, или же домашнюю аптечку с противопростудными препаратами компании «Бионорика». Кроме того, все участники конкурса «Детский рисунок» получат поощрительные призы.

СИНУПРЕТ

синуслоник — детский друг

Для детей придуманы веселые познавательные игры. Представители компании «Бионорика», сотрудники сети аптек «Виталюкс» вместе с помощниками — сказочными героями СИНУслоником, Красной Шапочкой и др. — в игровой форме обучают детей, как быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Малыши показывают, какие они умеют делать физические упражнения, которые помогают согреться и не замерзнуть. Также с помощью подсказок мам отвечают на простые конкурсные вопросы сказочных героев, за ответы на которые малыши получают подарки.

Не остаются без внимания и родители — во время акции они получают от специалистов рекомендации по профилактике и лечению насморка у детей. Таким образом, эта акция приносит много радости малышам, а их родителям — полезную информацию в сезон простудных заболеваний.

Кадры на долгую ПАМЯТЬ

Организаторы праздничного мероприятия — компании «Бионорика» и «Виталюкс» позаботились о том, чтобы участники могли сохранить радостные и добрые воспоминания. Все желающие фотографируют на память своего малыша со СИНУслоником и другими сказочными персонажами. Кстати, наши читатели также могут взглянуть и скачать фотографии, сделанные во время детских игр на празднике, в интернете — на сайтах Facebook и Одноклассники. Компания «Бионорика» успешно использует социальные сети в качестве маркетингового инструмента. Так, на странице Синупрета в Facebook размещен анонс о конкурсе фотографий. Тот пользователь, который соберет максимальное количество кликов «нравится», получит интересный приз от компании «Бионорика».

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті