Бороться с внутрибольничными инфекциями. Почти 100 лет компания «Лизоформ» работает в соответствии с этим принципом


Современное лечебное учреждение — это не только высококвалифицированные врачи, эффективные лекарственные препараты, новое медицинское оборудование, но и неукоснительное соблюдение правил гигиены, качественная и своевременная дезинфекция инструментария, помещений и др. Дочернее предприятие «Антисептическое общество Лизоформ-Украина» уже более пяти лет предлагает украинским специалистам современные дезинфектанты и антисептические препараты, которые давно нашли своего потребителя в экономически развитых странах.

Ровесники века

В 1898 году берлинский аптекарь д-р Ханс Роземанн (кстати, прапрадедушка нынешнего руководителя фирмы «Лизоформ») разработал дезинфектант на основе формальдегида и мыльного раствора и запатентовал его. Новое вещество он назвал ЛИЗОФОРМ. А два года спустя д-р Роземанн основал одноименную фирму, основной целью которой стала разработка и внедрение препаратов для борьбы с внутрибольничными инфекциями, просветительская работа в этой сфере.

К 1914 году компания «Лизоформ» контролировала около 80% мирового рынка дезинфектантов. Интенсивного роста компания добилась благодаря стратегии продвижения препаратов, которая на тот момент являлась абсолютно уникальной — менеджеры фирмы сделали ставку на миссионеров, религиозные миссии и госпитали. Обучая проповедников и монахинь методам химической дезинфекции с применением препаратов компании «Лизоформ», д-р Роземанн добился распространения своих дезинфектантов не только в Европе, но и в Америке, Азии, Африке.

Судьба фирмы «Лизоформ» в XX веке была нелегкой. После первой мировой войны наследникам Роземанна, погибшего на фронте, пришлось фактически заново отстраивать разрушенный завод. История повторилась и по окончании второй мировой войны. После раздела Германии завод «Лизоформ» остался в Западном Берлине, на маленькой территории, окруженной со всех сторон стенами и пограничными вышками. Свободного пространства для развития производственных мощностей практически не было. К тому же фирма потеряла большую часть клиентов в Восточной Германии, поставки в Западную Европу были связаны с очень большими проблемами при транзите грузов через территорию ГДР.

И все-таки фирма выстояла, сохранив статус частного семейного предприятия, 100% акций которого принадлежат потомкам ее основателей. Хотя компания не вошла в состав крупных международных химических концернов, как большинство ее конкурентов, препараты, произведенные на заводах фирмы «Лизоформ», по-прежнему входят в число лидеров продаж на мировых рынках дезинфектантов и антисептиков.

Как считают в компании, основа ее успеха в том, что акцент ставится в первую очередь на деятельность научно-исследовательской лаборатории, где разрабатываются препараты и методики их применения. Результаты исследований продаются как конечным потребителям в виде готового продукта, так и конкурентам в виде лицензий, патентов и ноу-хау.

Кроме того, работа сотрудников фирмы «Лизоформ» не ограничивается только продажей препаратов, важными составляющими бизнеса являются консультирование, обучение потребителей методам применения дезинфектантов и антисептиков, техническая поддержка и др.

КОММЕНТАРИЙ

Директор ДП «АО Лизоформ-Украина» Заза Берадзе:

— Внедрение кардинально новых систем дезинфекции и антисептической обработки в  лечебных учреждениях Украины нередко вступает в  противоречие с отечественной нормативной базой. В основу украинских методик дезинфекции положено использование хлорных дезинфектантов, а новые препараты, хотя они и зарегистрированы, очень часто не вполне соответствуют устаревшим требованиям. Радует, что очень активно к решению этого вопроса подключился Совет по  регламентации применения и внедрения дезинфекционных средств МЗ Украины. Я надеюсь, что в ближайшем будущем появятся серьезные изменения в этой области, этого ждем не только мы, но и работники санэпидслужбы.

В дезинфекции важны не столько собственно химические вещества, сколько способы их применения. В то же время в этой области до сих пор существуют «методические указания», в  которых государство предписывает, как применять тот или иной препарат, хотя во всем цивилизованном мире это делает производитель. В  результате инструкции по дезинфекции, которые действуют в настоящее время, написаны непростым языком, их сложно понять, а применить в точном соответствии с написанным еще сложнее».

Такие разные интересы

Сегодня дочернее предприятие «Антисептическое общество Лизоформ-Украина» (далее — ДП «АО Лизоформ-Украина») объединяет функции представительства компании «Лизоформ», дистрибьютора его препаратов, а также крупного оператора на рынке товаров промышленной и лучевой гигиены.

Первое и основное направление работы, которой компания занимается на отечественном рынке вот уже около четырех лет — маркетинг и дистрибьюция препаратов производства материнской фирмы. В рамках этого направления ДП «АО Лизоформ-Украина» предлагает продукцию пяти основных групп: препараты для предстерилизационной очистки, дезинфекции, стерилизации медицинского инструментария; средства для дезинфекции и очистки поверхностей, препараты для антисептической обработки рук и ухода за кожей (растворы, лосьоны, кремы, пены), а также различные аксессуары для проведения химической дезинфекции.

По словам генерального директора ДП «АО Лизоформ-Украина» Зазы Берадзе, с первых дней работы компания пытается решить достаточно сложную задачу — проинформировать украинских врачей о различных принципах дезинфекции, современных системах борьбы с внутрибольничными инфекциями.

Такой подход соответствует философии фирмы, сформированной еще ее основателями, — приложить все усилия для борьбы с внутрибольничными инфекциями. Как считает г-н Берадзе, сегодня на рынке основная конкуренция разворачивается между устаревшими и современными системами дезинфекции. Свою задачу «Лизоформ-Украина» видит в том, чтобы убедить медицинских работников в необходимости использовать современные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки, и в этом случае они рано или поздно станут клиентами фирмы.

Следующее направление деятельности фирмы — промышленная гигиена — стало своеобразным логическим развитием основного: санитарные нормы и правила должны соблюдаться не только в лечебных учреждениях, но и на производстве. ДП «АО Лизоформ-Украина» поддерживает тесную связь с фирмой «DiverseyLever», которая входит в транснациональную корпорацию «Unilever». Оборудование и технологии промышленной гигиены фирмы «DiverseyLever», интересы которой в Украине представляет ДП «АО Лизоформ-Украина», установлены в сети ресторанов «McDonalds», крупнейших пивобезалкогольных комбинатах страны — «Славутич», «Кока-Кола» и др.

Луч в царстве гигиены

Еще одна область интересов фирмы — лучевая гигиена. ДП «АО Лизоформ-Украина» поставляет в лечебные учреждения высококачественную продукцию корпорации «Kodak», в частности высокочувствительную пленку, специальные усиливающие экраны, проявочные машины, химические реактивы под торговыми марками «Kodak» и «Retina». Применение этой продукции в радиологической практике позволяет снизить лучевую нагрузку как на врача, так и на пациента.

Наряду с поставками подобных товаров в лечебные учреждения ДП «АО Лизоформ-Украина» осваивает розничный сегмент рынка. Пленка фасуется в «потребительскую упаковку» по одному-два листа и в дальнейшем реализуется через аптечную сеть.


Денис Олейников
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті