Борьба за «Уорнет Ламберт»: история с продолжением

Часть первая. «Америкэн Уорнер»

Много воды утекло с тех пор, как 4 ноября было объявлено о слиянии крупных американских фармацевтических фирм «Америкэн Хоум Продактс» и «Уорнер Ламберт». В случае реализации сделки новая компания получила бы название «Америкэн Уорнер» и ей было бы обеспечено первое место по объемам продаж на мировом рынке рецептурных препаратов.

Кроме перемещения на более высокие позиции в рейтингах, в результате объединения обе компании могли бы значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, как лекарственных препаратов, так и средств гигиены.

Часть вторая. «Пфайзер Уорнер»

Сразу после того как было подписано предварительное соглашение о слиянии двух вышеупомянутых компаний, стало известно о намерении компании «Пфайзер» «перекупить» «Уорнер Ламберт». Сумма предложения возросла с 57 до 79 млрд долларов CША.

Совет директоров компании «Уорнер Ламберт» отклонил полученное предложение, сославшись на несоответствие подобной сделки интересам акционеров. Однако это не остудило пыл производителя Виагры. В компании «Пфайзер» задумались над возможностью враждебного (то есть несмотря на несогласие руководства поглощаемой компании; такие действия предусмотрены законодательством США) поглощения «Уорнер Ламберт».

Непреклонность решения компании «Пфайзер» во многом обусловлена притязаниями на гиполипидемический препарат Липитор (аторвастатин). В настоящее время между компаниями «Пфайзер» и «Уорнер Ламберт» действует соглашение о совместном маркетинге этого препарата, который в ближайший год-два имеет большие шансы выйти на первое место в мире по объему продаж. В 1999 г. объем продаж Липитора увеличился на 70% и достиг 3,7 млрд долларов США (общий объем продаж продукции «Уорнер Ламберт» увеличился на 20% и составил 12,9 млрд долларов). Ожидается, что в нынешнем этот показатель достигнет отметки 5 млрд долларов.

По условиям действующего соглашения, компании «Пфайзер» принадлежит половина прибыли, вырученной от реализации Липитора. В случае поглощения «Уорнер Ламберт» компанией «Пфайзер» последней будет принадлежать весь доход от реализации этого препарата-«бестселлера». Похоже, в компании — производителе таких сенсационных препаратов, как препарат Виагра, умеют наперед просчитывать возможность расширения рыночной ниши, которую занимает препарат, и не намерены отступать от достижения поставленных целей.

Часть третья. А если прибавить «Проктер энд Гэмбл»?

Очередным сенсационным событием в этой истории стала статья, опубликованная 19 января в газете «Уолл Стрит Джорнэл». В статье говорится, что между руководителями компаний «Уорнер Ламберт» и «Проктер энд Гэмбл» — известным производителем товаров широкого потребления — состоялись предварительные переговоры. Со ссылкой на компетентные источники в компаниях, принявших участие в переговорах, сообщается, что целью переговоров был поиск возможностей противостояния враждебному поглощению. Такая возможность могла бы появиться в случае предложения «white knight» («белого рыцаря», то есть более выгодного предложения, которое «спасло бы» поглощаемую компанию от агрессора). Как следует из опубликованной информации, такого шага «Уорнер Ламберт» ожидает от компании «Проктер энд Гэмбл».

В другом сообщении, появившемся в «Уолл Стрит Джорнэл» 21 января, говорилось о намеченных на этот день переговорах между руководством компаний «Проктер энд Гэмбл» и «Уорнер Ламберт». Источники, принимавшие непосредственное участие в подготовке переговоров, сообщили, что, возможно, предметом обсуждения станет приобретение компанией «Проктер энд Гэмбл» как компании «Уорнер Ламберт» в отдельности, так и компаний «Уорнер Ламберт» и «Америкэн Хоум Продактс» «оптом». Однако вряд ли по итогам переговоров будет принято окончательное решение, говорится в статье.

По мнению аналитиков консалтинговой группы «Стандарт и Пур», если сделка состоится, то присутствие компании «Проктер энд Гэмбл» на мировом рынке лекарственных препаратов, на котором она всегда занимала скромную нишу, увеличится. Однако этот шаг потребует очень больших капиталовложений, которые могут оказаться неоправданными.

С этой точки зрения более выгодным является слияние компаний «Уорнер Ламберт» и «Пфайзер». Аналитики высказывают предположение, что цель переговоров «Уорнер Ламберт» с возможными «белыми рыцарями» (упоминают также об обращении к руководству компании «Бристол-Майерс Сквибб») — добиться увеличения суммы, предлагаемой компанией «Пфайзер».


Михаил Моргунский

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті