Фирма «Рип-Фарм»: мал золотник да дорог

Для того чтобы бизнес в оптовом секторе отечественного фармацевтического рынка был успешным, дистрибьюторской фирме необязательно наращивать объемы операций, иметь региональные склады и солидный штат сотрудников. Наряду с крупными национальными оптовыми компаниями, для которых перечисленные атрибуты являются необходимостью, прочные позиции на рынке занимают и небольшие фирмы. Секрет их преуспевания — в правильно выбранной специализации, рациональном управлении персоналом и постоянном внимании к потребностям каждого клиента.

Именно так поставлено дело в киевской фирме «РИП-Фарм», которая сделала ставку на реализацию дорогостоящих лекарственных препаратов известных западных производителей.

Молодость — не порок, суеверие — не преграда

Днем рождения компании «РИП-Фарм» считается 29 февраля 1996 г. Однако предубеждения, связанные с последним днем февраля високосного года, не стали преградой в развитии фирмы. Изначально избрав основным направлением деятельности прямой импорт и дистрибьюцию новых препаратов известных зарубежных фирм-производителей, компания придерживается этого направления и сегодня — в преддверии четырехлетнего юбилея.

Ориентация фирмы на целевых потребителей помогла пережить ухудшение экономической ситуации в 1998–1999 гг. без больших потерь.

«РИП-Фарм» начинала свою деятельность на рынке как импортер препаратов французской фирмы «UPSA Laboratories». Со временем менеджеры оптовой компании решили уделить максимум внимания импорту лекарственных средств, пользующихся постоянным спросом. Наиболее привлекательными оказались номенклатура и условия сотрудничества с бельгийской компанией «Janssen-Cilag» (входит в корпорацию «Johnson & Johnson»), которая и стала стратегическим партнером фирмы «РИП-Фарм».

Татьяна Кадырлеева

Главный провизор компании «РИП-Фарм»

— Для нас важен любой клиент. Даже если покупатель приобретает продукцию на 50 грн., мы обеспечиваем бесплатную доставку этого товара. Таковы наши стандарты обслуживания, ведь в следующий раз тот же клиент может сделать заказ на несколько сотен или тысяч гривень.

Однако мы не стремимся к  расширению бизнеса любой ценой. В отличие от некоторых крупных дистрибьюторских фирм, где из-за бюрократии подчас страдает качество обслуживания мелких клиентов, прежде всего аптек, мы хорошо знаем практически всех наших покупателей, их заботы и проблемы.

Сегодня «РИП-Фарм» является одним из ведущих украинских дистрибьюторов медикаментов, производимых на заводах «Janssen-Cilag». Так, около 30% продаж лекарственных средств этого производителя в Украине обеспечивает компания «РИП-Фарм». До 70% объема реализации противогрибкового препарата ОРУНГАЛ (итраконазол) также осуществляется через эту оптовую компанию. «РИП-Фарм» — эксклюзивный дистрибьютор в Украине таких препаратов, как РИСПОЛЕПТ (рисперидон), ЭПРЕКС (эпоэтин альфа) и др.

Помимо продукции фирмы «Janssen-Cilag» «РИП-Фарм» поставляет в нашу страну препараты фирм «Pfizer», «CIBA Vision», продукцию прибалтийских фармацевтических заводов. В прайс-листах компании 400–450 наименований медикаментов и изделий медицинского назначения. Значительную долю в ее ассортименте занимают лекарственные средства для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы и противогрибковые препараты.

Компания «РИП-Фарм» не случайно выбрала приоритетным направлением деятельности реализацию дорогостоящих препаратов, поставляемых фармацевтическими фирмами Западной Европы и США. В компании уверены: несмотря на то, что доступность таких лекарственных средств из-за высокой стоимости ограничена, даже в Украине многие потребители предпочитают на время забыть об экономии, когда речь идет о собственном здоровье.

Все во благо клиента

Что же касается качества обслуживания потребителей, то среди основных достижений компании можно отметить разумную ценовую политику, отлаженную систему бесплатной доставки продукции, автоматизированный процесс обработки заказов и возможность работы с небольшими партиями товара.

Компании удается сохранять ценовую планку на приемлемом уровне — в случае предоплаты наценка составляет 1–2% от таможенной цены. Малые административные расходы, высокая степень компьютеризации и автоматизации офисных операций — все это дает возможность сдерживать цены и работать, что называется, «на обороте».

Одним из основных конкурентных преимуществ в компании «РИП-Фарм» считают систему доставки продукции собственным или попутным транспортом по всей территории Украины. Независимо от объема партии доставка лекарственных препаратов осуществляется по принципу «сегодня заказ — завтра поставка».

Внедрение автоматизированной системы приема заказов позволило не только ускорить этот процесс (заказы можно принимать по телефону в течение нескольких минут), но и значительно сократить внутренний документооборот. Информация о препаратах, которые заказал покупатель, вводится в компьютер, после чего автоматически формируется и распечатывается не только накладная, но и сопроводительные документы (налоговая накладная, сертификаты и т.д.).

Незримое присутствие

У «РИП-Фарм» нет филиалов и складов в регионах, однако, по словам главного провизора компании Татьяны Кадырлеевой, продажи осуществляются во многих областях Украины. Этому способствует специфика работы — за дорогими препаратами, которые в том или ином количестве имеются в ассортименте большинства аптек, многие клиенты предпочитают обращаться именно в компанию «РИП-Фарм», в то время как базовый ассортимент они могут формировать, сотрудничая с местными оптовыми фирмами.

Не в количестве счастье

В 2000 год компания «РИП-Фарм» вступает с долгосрочными планами. Однако в отличие от многих конкурентов приоритетом является не увеличение объемов продаж, а повышение качества обслуживания клиентов, прежде всего аптек.

Понимая, что на фармацевтическом рынке Украины в ближайшем будущем ситуация существенно не изменится, в компании «РИП-Фарм» справедливо полагают: только имея надежных и проверенных временем деловых партнеров, можно выжить в сложных экономических условиях. Предложение льготных условий оплаты, дополнительного сервиса своим партнерам, будь-то небольшая аптека или региональный дилер медикаментов, станет главной задачей в 2000 году.


Денис Олейников
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті