Препарат АЦЦ – год спустя. У бестселлера украинского рынка открываются новые возможности

Компания «Гексал АГ» у отечественных специалистов и потребителей ассоциируется с названием препарата АЦЦ (ацетилцистеин), который стал «визитной карточкой» украинского представительства компании. Прошел год с начала активного продвижения этого препарата на рынок, что по времени практически совпало с началом работы представительства.

По словам начальника отдела маркетинга представительства компании «Гексал АГ» в Украине Сергея Ломоносова, выбор именно препарата АЦЦ был обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, украинский рынок еще в течение нескольких лет будет ориентирован на безрецептурные препараты — им принадлежит значительная доля общего объема продаж лекарственных средств.

Во-вторых, объем продаж препаратов, содержащих ацетилцистеин, год назад в Украине был незначительный. В то же время в Великобритании, Испании, США эти препараты занимают лидирующие позиции по продажам в группе муколитических средств. А в Германии, несмотря на большое количество продаваемых препаратов ацетилцистеина, именно АЦЦ уже в течение длительного времени является самым покупаемым среди муколитиков.

В-третьих, эффективность и безопасность препарата АЦЦ способны создать ему положительный имидж среди пациентов, провизоров и врачей.

Учитывая все это, сотрудники представительства компании «Гексал АГ» сделали вывод, что препарат АЦЦ обладает большим потенциалом и приступили к его внедрению на рынок.

Первые трудности и первые успехи

На фоне общего снижения объемов продаж на отечественном фармацевтическом рынке новому препарату сложно набрать темпы продаж и найти «место под солнцем». Обычно при появлении на рынке нового препарата многие дистрибьюторские компании и аптеки занимают по отношению к нему выжидательную позицию. К «новичку» всегда относятся настороженно: будет ли он пользоваться спросом, будут ли его назначать врачи, как воспримут больные?

Сергей Ломоносов

Начальник отдела маркетинга представительства компании «Гексал АГ» в Украине

— Успех препарата АЦЦ на рынке Украины был обусловлен прежде всего активной работой сотрудников представительства компании «Гексал АГ», поддержкой со стороны дистрибьюторских компаний, аптек, врачей и  потребителей и, конечно же, высоким качеством препарата.

Пользуясь предоставленной возможностью, хотел бы со страниц «Еженедельника Аптека» поблагодарить всех наших коллег — руководителей и сотрудников дистрибьюторских компаний, заведующих аптеками, провизоров, а также врачей, которые поверили в наши силы и  возможности, и пожелать всем здоровья и успехов.

Возникли эти проблемы и при внедрении на рынок препарата АЦЦ. Для их решения представительство стало проводить работу одновременно в трех направлениях. Сотрудники приложили максимум усилий к тому, чтобы препарат постоянно был в наличии на складах дистрибьюторов и в розничной аптечной сети. Кроме того, сотрудники отдела маркетинга представительства продумали план рекламной кампании и обеспечили рекламную поддержку препарата на рынке, а работники внешней службы организовали проведение семинаров по обучению врачей и провизоров.

Обеспечение взаимодействия между различными структурами, так или иначе имеющими отношение к продвижению препарата, в скором времени дало первые результаты: спустя три месяца от начала активного продвижения АЦЦ на рынок было продано 100 тыс. упаковок препарата. В аптечной сети столицы АЦЦ представлен наиболее широко — 90–95% аптек города включили его в свой ассортимент.

Даже летом, когда муколитики не пользовались особым спросом, объем продаж АЦЦ находился на достаточно высоком уровне, составляя 45–50% от объема его «пиковых» продаж в осенне-зимний период. При этом необходимо учесть, что такие результаты были достигнуты несмотря на то, что АЦЦ не единственный препарат на рынке муколитиков — у него есть достаточно сильные конкуренты.

Увеличение объемов продаж, а соответственно и объема работы привело к расширению штата внешней службы за счет медицинских региональных представителей в Харькове, Запорожье, Виннице и Донецке. Это дало возможность успешно продвигать АЦЦ в регионах и значительно увеличить объемы продаж.

Новые грани приложения — новые возможности

В представительстве компании «Гексал АГ» уверены, что интерес к препарату АЦЦ будет возрастать. Этому будет способствовать появление на рынке новых лекарственных форм — АЦЦ 100 и АЦЦ 200 шипучие таблетки, АЦЦ 200 и АЦЦ 600 горячий напиток. Кроме того, расширяются показания к применению ацетилцистеина.

АЦЦ является не только высокоэффективным муколитиком, благодаря выраженным антиоксидантным и антитоксическим свойствам его можно использовать для лечения больных с хроническим обструктивным бронхитом (в том числе для замедления прогрессирования заболевания), а также назначают его лицам, злоупотребляющим курением (для уменьшения вредного влияния табачного дыма на органы дыхания).

Антитоксические свойства ацетилцистеина позволяют использовать его при отравлении парацетамолом, солями тяжелых металлов, альдегидами и фенолами.

Появление на рынке Украины новых лекарственных форм ацетилцистеина производства компании «Гексал АГ» будет способствовать тому, что еще большее количество пациентов сможет применить препарат и по достоинству оценить его эффективность и безопасность.

Николай Черкасский
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Ароматерапия, или Приятное облегчение симптомов простуды

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті