?
История фармацевтической компании «Мерк КГаА» (Германия) началась в XVII веке, когда аптекарь Фридрих Якоб Мерк приобрел в г. Дармштадт аптеку «Энгель». Со временем аптечная лаборатория расширилась и превратилась в химико-фармацевтическую фабрику, где наряду с сырьем для изготовления лекарственных средств производили химикаты, а начиная с 1900 г. — готовые лекарственные формы.
С 1995 г. компания «Мерк КГаА» является акционерным обществом открытого типа. Семье Мерк принадлежит 74% капитала компании. В настоящее время на основном предприятии, которое находится в Дармштадте, работают 8000 человек, а в 147 отделениях компании, расположенных в 46 странах мира, — около 28 000 человек. Фабрики, принадлежащие компании «Мерк КГаА», расположены в 28 странах мира. В 3 секторах компании «Мерк КГаА» — фармацевтическом, лабораторном секторах и специальной химии — производится около 15 000 различных препаратов. В 1997 г. товарооборот компании составил 8 млрд немецких марок. Примечательно, что самая крупная фармацевтическая компания на рынке США — «Мерк Шарп и Доум» (MSD) в свое время была создана как дочернее предприятие фирмы «Мерк КГаА». Однако после Второй мировой войны компания «Мерк КГаА» утратила права на ряд своих зарубежных филиалов, в том числе и на подразделение в США.
Новый глава — новые планы
Продукция компании «Мерк КГаА» появилась в нашей стране около 3 лет тому назад, а официальное представительство в Украине было открыто 30 апреля 1998 г. Недавно новым главой представительства компании «Мерк КГаА» в Украине назначен Игорь Вовкодав. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросил его рассказать о дальнейшей работе представительства.
— Игорь Николаевич, какие из препаратов компании будут в этом году наиболее активно продвигаться на украинский фармацевтический рынок?
|
В Украине зарегистрировано 17 наименований лекарственных препаратов, выпускаемых компанией «Мерк КГаА». Приоритетными среди них являются препараты, применяемые в эндокринологии: ЭУТИРОКС (левотироксин натрий), ЙОДИД (калий йодид), ЙОДТИРОКС (комбинированный препарат, содержащий левотироксин натрий и калий йодид), ТИРОЗОЛ 5 (тиамазол), а также ФЕМ 7 (эстрадиол) — препарат, применяемый в гинекологической практике для заместительной гормональной терапии. Кроме того, будем активно продвигать на украинский рынок препарат КОНКОР (бисопролол, международное непатентованное название — bisoprolol), предназначенный для лечения артериальной гипертензии, сердечной недостаточности и профилактики приступов стенокардии, а также препарат для улучшения мозгового кровообращения ЭНЦЕФАБОЛ (перитинол гидрохлорид).
Активизируем работу по продвижению безрецептурного препарата НАЗИВИН (оксиметазолин) для лечения острого ринита, синусита, евстахиита и среднего отита, а также запланирована информационная поддержка поливитаминного препарата с минералами МУЛЬТИБИОНТА.
— Какие методы продвижения будут использоваться?
— Определение приоритетных препаратов диктует соответствующие методы работы с ними. О рецептурных лекарственных средствах мы будем информировать врачей–эндокринологов, гинекологов, кардиологов и терапевтов. Сравнительно небольшой штат представительства (3 медицинских представителя в Киеве и по одному в Днепропетровске, Харькове и Львове) не позволяет за короткий срок посетить всех врачей этих специальностей. Поэтому на первом этапе наши сотрудники будут принимать участие в заседаниях научных обществ и присутствовать на совещаниях в медицинских учреждениях.
После этого планируются индивидуальные беседы с теми специалистами, которые будут заинтересованы в получении более полной информации о наших препаратах. В ближайшее время штат представительства увеличится еще на 4 человека. Это позволит активизировать работу по продвижению рецептурных препаратов.
Что касается продвижения безрецептурных лекарственных средств, то уже решен вопрос о телевизионной рекламе препарата НАЗИВИН, она будет целенаправленно осуществляться в тех регионах, где работают наши дистрибьюторы. Если опыт этой рекламной кампании принесет положительные результаты, то он будет использован и при продвижении препарата МУЛЬТИБИОНТА.
— У некоторых препаратов компании есть серьезные конкуренты. Как вы намерены бороться за свою нишу на украинском рынке?
— Мы не собираемся акцентировать внимание на возможных недостатках конкурирующих препаратов, а будем демонстрировать преимущества нашей продукции. Например, несомненным преимуществом препарата КОНКОР является его высокая эффективность при низкой стоимости курса лечения (до 3 долларов в месяц). Среди преимуществ препарата НАЗИВИН — возможность его применения даже у детей в возрасте до 1 года. Задача представительства — наиболее полно продемонстрировать имеющиеся преимущества препаратов, а выбор останется за врачом или за пациентом (если препарат безрецептурный).
— Как будут осуществляться поставки препаратов компании в Украину?
— В настоящее время компания пересматривает и расширяет круг дистрибьюторов, которые будут реализовывать в Украине нашу продукцию. Уже достигнута договоренность с 6 фирмами, среди которых 5 столичных и 1 региональная. В компании не отказываются от новых контактов и готовы к серьезному диалогу с украинскими дистрибьюторами, заинтересованными в сотрудничестве.
Руководство компании занимает достаточно гибкую позицию при обсуждении условий контракта. В любом случае от украинских деловых партнеров требуются прежде всего порядочность, выполнение взятых на себя обязательств и взаимопонимание.
Что касается непосредственно сотрудничества украинского представительства с дистрибьюторами, то мы всегда готовы предоставить им максимум информации о препаратах компании. Хочу напомнить, что адрес и контактные телефоны представительства компании «Мерк КГаА» в Украине остались прежними: г. Киев, ул. Паньковская, 11, тел.: (044) 235-47-05, 235-47-06.
?
Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши
Коментарі