Объемы рекламы увеличиваются

?

В 1999 г. в США в средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет) рекламировалось более 75 оригинальных лекарственных препаратов.

Результаты исследования, проведенного в минувшем году агентством «Drug Topics» (США), свидетельствуют, что, несмотря на увеличение расходов на рекламирование лекарственных средств непосредственно для потребителей, реакция последних на такую рекламу неоднозначна.

По мнению 50% опрошенных, она достигла цели, в то время как 29% пациентов ответили отрицательно, 20% затруднились ответить.

Более 45% респондентов считают, что язык рекламы является «легким для понимания», причем с этим согласились 81% опрошенных мужчин и 74% — женщин. На вопрос, советовались ли они со своим врачом прежде, чем принимать рекламируемый препарат, треть респондентов ответили утвердительно, две трети — отрицательно.

По данным IMS, в 1999 г. в США затраты фармацевтических компаний на рекламу, направленную непосредственно на потребителя, составили 38% (1,8 млрд долларов) от общей суммы средств, израсходованных на рекламу лекарственных препаратов.

На рекламирование 10 препаратов-лидеров было израсходовано 41,2% средств, предназначенных для этого вида рекламы. Первое место в десятке занял Claritin (loratadin) производства компании «Schering-Plough». Затраты производителя на рекламную поддержку этого препарата составили 137,4 млн долларов.

На втором месте — 99,7 млн долларов — препарат Propecia (finasteride) производства компании «Merck & Co», на третьем (93,5 млн долларов) — Viagra (sildenafil) фирмы «Pfizer».

Примечательно, что в десятку лидирующих брэндов вошли 3 антигистаминных препарата: Zyrfec (cetirigine), Flonase (fluticasone) и Claritin (loratadin) (табл. 1).

Таблица 1

Рекламируемый препарат

Компания-производитель

Затраты (млн долларов США)

Claritin

“Schering-Plough”

137,4

Propecia

“Merck & Co”

99,7

Viagra

“Pfizer”

93,5

Prilosec

“AstraZeneca”

79,5

Xenical

“Roche”

75,6

Zyrtec

“Pfizer”

57,1

Lipitor

“Warner-Lambert”

55,5

Zyban

“Glaxo Wellcome”

54,8

Nolvadex

“AstraZeneca”

54,5

Flonase

“Glaxo Wellcome

53,5

Расходы 10 ведущих рекламодателей на рекламу лекарственных препаратов, направленную непосредственно на потребителя, составили 78% от суммы, потраченной на эти цели компаниями-производителями.

По объемам средств, направленных на этот вид рекламы, первое место занимает компания «Glaxo Wellcome» (250,1 млн долларов). Компании «Pfizer» и «Merck & Co» разделили второе и третье места. Их затраты на этот вид рекламы были практически одинаковы и составили соответственно 193,4 и 192,3 млн долларов США (табл. 2).

Таблица 2

Компания-производитель

Затраты на этот тип рекламы (млн долларов США)

“Glaxo Wellcome”

250,1

“Pfizer”

193,4

“Merck & Co”

192,3

“Schering-Plough”

189,7

“Astra Zeneca”

170,3

“Johnson & Johnson”

114,2

“Roche

101,4

“SmithKline Beecham”

75,5

“American Home Products”

73,9

“Aventis

72,5

По материалам зарубежной прессы

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті