К 2004 г. Американцы будут тратить на лекарственные препараты вдвое больше, чем сейчас


По прогнозам экспертов, в США в ближайшие 5 лет затраты на приобретение рецептурных лекарственных средств будут стабильно возрастать — на 15–18% ежегодно. Таким образом, к 2004 году общие расходы на закупку медикаментов на крупнейшем мировом фармацевтическом рынке удвоятся по сравнению с текущими, достигнув 212 миллиардов долларов в год. Ожидается, что около 20% этой суммы будет потрачено на инновационные лекарственные препараты, в настоящее время находящиеся на завершающих стадиях разработки и внедрения на рынок.

Согласно прогнозам коллектива ученых университета штата Мэриленд, увеличение затрат на уже предлагаемые на рынке медикаменты ожидается под влиянием роста цен на лекарственные препараты и повышения общего уровня потребления лекарств на душу населения. Процессы, происходящие на рынке в 1999–2000 гг., свидетельствуют о формировании соответствующих долгосрочных тенденций.

Так, в начале 90-х годов в США ежегодный рост расходов на приобретение рецептурных лекарственных средств составлял около 10%. По словам Леонарда Шеффера — исполнительного директора компании «WellPoint Health Networks», общие расходы на здравоохранение в США за последние три года увеличились на 6%, в то время как ежегодный рост затрат на медикаменты, отпускаемые по рецепту врача, достиг почти 13%. Это в немалой степени вызвано процессом старения населения Северной Америки, а также деловыми стратегиями компаний, направленными на защиту и сохранение патентных прав в течение как можно более продолжительного времени. Кроме того, определенную роль сыграли появление на рынке целой серии препаратов-бестселлеров, а также интенсивная реклама и мероприятия по продвижению рецептурных препаратов, рассчитанные на конечного потребителя (что в США разрешено). Затраты на эти цели значительно увеличились (+38%, см. «Еженедельник АПТЕКА», № 20 (241) от 22.05.2000 г.). В 1999 г. фармацевтические компании, работающие на американском рынке, выделили для этого около 1,8 миллиарда долларов. В частности, расходы на телевизионную рекламу возросли на 70% по сравнению с предыдущим годом (а это 1,1 миллиарда долларов — почти две трети от общего объема инвестиций в потребительскую рекламу фармацевтической продукции).

В США в минувшем году общие затраты на продвижение лекарственных препаратов составили около 13,9 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем в 1998 г. По данным фирмы «IMS Health», 87% этой суммы израсходованы на маркетинговые мероприятия (реклама в масс-медиа, прямая реклама, сэмплинги, презентации и т. д.), адресованные медицинским работникам. В структуре затрат на специализированную рекламу и маркетинг важную роль продолжают играть визиты медицинских представителей. На их долю приходится около 36% общего маркетингового бюджета фармацевтических компаний, работающих на рынке США.

Денис Олейников
По материалам зарубежной прессы


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті