СИНУПРЕТ — эффективный помощник от насморка!

Почти вся территория Украины находится в умеренно континентальном поясе. Привычно, что холодное время года доминирует над теплыми днями и население перманентно сталкивается с простудными заболеваниями. Спрос на препараты группы «cough&cold» находится на высоком уровне почти целый год. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Как свидетельствуют результаты исследования потребительских предпочтений, около 44% украинцев хотя бы один раз в осенне-зимний период переносят острое респираторное или острое респираторно-вирусное заболевание. Более того, 35% респондентов успевают «переболеть» за сезон дважды и чаще (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 9 (780) от 07.03.2011 г.). Определяющими факторами при покупке противо­вирусных препаратов для большинства наших соотечественников являются рецепт врача и собственное мнение (знание препарата по предыдущему опыту). Другими словами, потребитель следует указаниям врача, но вместе с тем руководствуется собственным мнением — если потребитель применял препарат в борьбе с простудными заболеваниями и он ему помог, то при необходимости он будет использовать его и в следующий раз. Очевидно, если врачебные назначения совпадают с опытом применения, лояльность потребителя к конкретному лекарственному средству и врачу будет повышаться. Потребители знают, что на полках аптечных учреждений представлен широкий ассортимент препаратов группы «cough&cold», и среди них — лекарственные препараты на растительной основе. В этом сегменте особое внимание привлекает динамичный участник — препарат СИНУПРЕТ®, который показан к применению при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (синусит, гайморит).

резюме синупрета

Растительные компоненты, входящие в состав СИНУПРЕТА, оказывают комплексное действие, которое проявляется секретолитичес­ким эффектом, устранением бронхоконстрикции, противовоспалительным, иммуностимулирующим и противовирусным эффектами.

СИНУПРЕТ

Уже много лет украинским потребителям хорошо известен препарат на растительной основе СИНУПРЕТ® производства немецкой фитониринговой компании «Бионорика». За годы своего пребывания на украинском фармрынке СИНУПРЕТ® завоевал лояльность потребителей, о чем свидетельствует неуклонный рост объема его аптечных продаж. Препарат пользуется среди населения высокой репутацией. Это наглядно подтверждае­тся превалирующими темпами прироста объема аптечных продаж СИНУПРЕТА над таковыми препаратов своей конкурентной среды — группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» (рис. 1 и 2). То есть, препарат востребован среди широкой аудитории потребителей. Высокая рыночная динамика способствует увеличению долевого участия СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж в денежном и натуральном выражении в группе препаратов R05X. СИНУПРЕТ® аккумулирует максимальную долю в данной группе препаратов по объему аптечных продаж в денежном выражении — 14,0% и является лидером в этом сегменте по итогам 10 мес 2011 г. (табл. 1).

Рис. 1
 Объем аптечных продаж лекарственных средств группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в денежном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в денежном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
 Объем аптечных продаж лекарственных средств группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг.
Брэнд 2011 2010 2009
СИНУПРЕТ 1 2 2
АФЛУБИН 2 1 1
КОФЕКС 3 8 8
ДОКТОР МОМ 4 5 3
ВИБУРКОЛ 5 3 6

Укреплению рыночных позиций СИНУПРЕТА способствовало стратегическое решение немецкой фитониринговой компании-производителя «Бионорика» о расширении его продуктовой линейки. Так, в начале 2011 г. на украинский фармацевтический рынок были выведены две новые лекарственные формы препарата — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп фл. 100 мл, № 1. Одна лекарственная форма предполагает увеличенное количество действую­щих веществ — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ. Вторая — в виде сиропа — является альтернативой СИНУПРЕТУ в виде капель, которую можно применять у детей в возрасте старше 2 лет.

Реакция потребительской аудитории на появление двух новых лекарственных форм хорошо знакомого препарата СИНУПРЕТ® оказалась весьма положительной. С момента появления на рынке — февраля 2011 г. объем аптечной реализации СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 демонстрируют довольно быстрое увеличение объе­ма продаж (рис. 3), и ожидаемое (как и для других препаратов группы «cough&cold») замедление реализации в несезон (летний период). Очевидно, активной реализации СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 в аптечных учреждениях способствует популярность этого брэнда в целом, которую ранее завоевали две другие лекарственные формы.

Рис. 3
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 в натуральном выражении в феврале — октябре 2011 г.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТА, сироп фл. 100 мл, № 1 в натуральном выражении в феврале — октябре 2011 г.

За 9 мес пребывания на украинском фармрынке— с февраля по октябрь 2011 г. — две новые лекарственные формы успели занять свое место в общей структуре продаж брэнда СИНУПРЕТ®. Суммарно СИНУПРЕТ® ФОРТЕ табл., п/о, блистер, № 20 и СИНУПРЕТ® сироп фл. 100 мл, № 1 аккумулируют долю в размере около 12% общего объема аптечных продаж в денежном и натуральном выражении брэнда СИНУПРЕТ® (рис. 4). Более того, выведенные на рынок новые лекарственные формы оказывают весомое влияние на рыночную динамику СИНУПРЕТА и способствуют росту его продаж.

Рис. 4
 Удельный вес различных форм выпуска СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г.
Удельный вес различных форм выпуска СИНУПРЕТА в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г.

Ежемесячно на аптечном рынке повышается уровень пенетрации препарата СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о блистер, № 20 и СИНУПРЕТ® сироп фл. 100 мл, № 1. По итогам октября 2011 г. этот показатель достиг 35 и 30% соответственно.

За годы своего пребывания на рынке СИНУПРЕТ® заручился поддержкой профессиональной аудитории. В своей конкурентной среде — группе R05X — он является самым часто назначаемым препаратом среди врачей, о чем свидетельствуют их воспоминания. Это обусловлено высокой активностью работы внешней службы компании «Бионорика» по продвижению СИНУПРЕТА. Недавно, в октябре 2011 г. в преддверие зимнего сезона компания «Бионорика» совместно с аптечной сетью «Виталюкс» в Киеве инициировала проведение увлекательной акции для малышей и родителей «Оставим насморк с носом», где особое внимание было уделено вопросам борьбы с простудными заболеваниями, а именно — проблемам правильного подхода к лечению ринита и синусита у малышей и взрослых (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 41 (812) от 24.10.2011 г.). Таким образом, компания расширила маркетинговую программу и начала работать напрямую с конечным потребителем. В комплексе такой подход, а также выведение на рынок новых лекарственных форм способствовали увеличению объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении. В октябре 2011 г. он достиг максимальной отметки за всю историю существования СИНУПРЕТА на украинском фармрынке (рис. 5). Фитониринговая компания «Бионорика» стабильно занимает ведущую позицию в рейтинге маркетирующих организаций по объе­му аптечной реализации лекарственных средств группы R05X в денежном выражении (табл. 2).

Рис. 5
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении в январе–декабре 2007–2010 гг. с указанием такового за январь–октябрь 2011 г.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении в январе–декабре 2007–2010 гг. с указанием такового за январь–октябрь 2011 г.
Таблица 2 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг.
Маркетирующая организация 2011 2010 2009
Bionorica 1 1 1
Bittner 2 2 2
Heel 3 3 5
Genom Biotech 4 9 9
Alpen Pharma AG 5 4 3

Анализируя аптечные продажи СИНУПРЕТА, следует прежде всего принимать во внимание особенности реализации препарата в различных лекарственных формах. Для этого мы провели анализ объема продаж 4 лекарственных форм в различных аптечных учреждениях и выяснили, какое минимальное, среднее и максимальное количество упаковок СИНУПРЕТА реализуется в них. Напомним, что при проведении анализа все аптечные учреждения определяют категорию торговой точки (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику. При формировании классов торговых точек по финансовым характеристикам для расчета объе­ма продаж мы использовали данные за октябрь 2011 г.

Рис. 6
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, капли орал., 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, капли орал., 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.

Что касается жидкой лекарственной формы, то среднее и максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА, капли орал., 100 мл в торговых точках с различными финансовыми характеристиками выше, чем у новой лекарственной формы — СИНУПРЕТ®,сироп фл., 100 мл (рис. 6 и 7). Количество реализуемых упаковок СИНУПРЕТА в этих двух лекарственных формах увеличивается с повышением товарооборота торговой точки. Но в торговых точках с товаро­оборотом 600–800 тыс. грн. в месяц было реализовано меньшее количество СИНУПРЕТА, сироп фл., 100 мл, чем в торговых точках с товарооборотом 400–600 тыс. (рис. 7). Очевидно, это указывает на недостаточный товарный запас этой позиции и при отсутствии дефектуры количество реализованных упаковок могло быть выше.

Рис. 7
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, сироп фл., 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, сироп фл., 100 мл, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Рис. 8
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, табл., п/о, № 50, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА, табл., п/о, № 50, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Рис. 9
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о, № 20, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА ФОРТЕ, табл., п/о, № 20, в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.

Схожая картина отмечена и для твердой лекарственной формы СИНУПРЕТА (рис. 8 и 9). Максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА, табл., п/о, № 50 в торговых точках с товарооборотом 300–800 тыс. грн. в месяц было ниже, чем в торговых точках с выторгом 200–300 тыс. грн. в месяц. Потенциал новой лекарственной формы СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, табл., п/о, № 20, можно сказать, не был реализован в полном объеме. Формирование товарного запаса этого брэнда в разрезе лекарственных форм следует планировать с учетом индивидуальных особенностей торговых точек (территориальных, финансовых, демографических показателей регио­на и др.) и уже наступившего сезонного спроса, который продлится минимум ближайшие 4 мес. Чтобы проще ориентироваться в этой ситуации, мы представляем рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ® в различных формах выпуска (табл. 3).

Таблица 3 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ в различных формах выпуска в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в октябре 2011 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Табл., п/о, № 50 Табл., п/о, блистер, № 20 Кап. орал. фл. 100 мл, № 1 Сироп фл. 100 мл, № 1
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 3—6 3—5 3—5 3—5 2—4 2—3 2—4 3—5 3—5 2—4 2—4 2—4
100–200 6—8 6—8 5—7 3—5 3—5 3—5 4—6 3—5 3—5 2—5 3—5 2—4
200–300 9 —12 8—10 8—10 4—7 3—6 3—5 6—8 4—7 6—8 3—6 3—5 2—5
300–400 12—16 10—13 10—15 6—8 4—7 5—8 8—10 7—9 8—10 4—8 4—6 3—6
400–600 17—25 15—20 20—25 6—10 6—10 6—10 10—13 7—10 11—13 5—8 4—6 4—6
600–800 25—35 15—22 20—25 6—10 6—10 6—10 15—20 7—12 11—13 6—8 4—8 4—8
свыше 800 35—45 15—25 25—30 8—12 7—12 6—10 20—25 10—13 13—16 7—10 4—8 8—8

СИНУПРЕТ® — динамичный участник украинского фармацевтического рынка. Кроме крепких позиций в конкурентной группе R05 Х, этот препарат на растительной основе входит в состав топ-50 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 10 мес 2011 г. Этот факт, а также сезонный спрос необходимо учитывать при наполнении аптечных полок, на которых СИНУПРЕТ должен быть представлен в необходимом количестве.

Оксана Сергиенко

Бионорика

Фитониринг — совершенная связь природы и технологии

«Бионорика», компания с более чем 75-летней историей, сегодня входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе. Благодаря философии фитониринга «Бионорика» снабдила доказательной базой новую область фармации будущего. Под фитонирингом понимается изучение и дальнейшее развитие растительных действующих веществ (фито) с помощью инновационных технологических процессов и современных методов исследования (инжиниринг). Комплексный процесс включает, в частности, разработку семенного материала, контролируемое выращивание лекарственных растений, патентованные производственные процессы для получения экстрактов и производства готовых лекарственных форм. Процесс осуществляется в соответствии со строгими нормами и подвергается постоянному контролю в целях обеспечения высочайшего качества препаратов. «Бионорика» направляет свои усилия на то, чтобы подтвердить эффективность, безопасность и качество растительных препаратов путем проведения исследований, пользующихся международным признанием. Предприятие сотрудничает с учеными и врачами различных специальностей из 490 университетов и клиник по всему миру с целью дальнейшего раскрытия потенциалов природы. Инвестиции в научные исследования и разработки составляют 15% оборота компании, что превосходит средний уровень по отрасли. В данный момент компания представляет на рынке препараты для терапии респираторных, гинекологических и урологических заболеваний, а также купирования болевого синдрома.

СИНУПРЕТ®: контролируемое производство

Производство препарата СИНУПРЕТ®, стандартизованного лекарственного средства для лечения синусита, в состав которого входит пять лекарственных растений, также подвергается тщательному контролю. Фармацевтическое качество лекарственного средства гарантируется качеством растительного сырья, проверкой идентификационных признаков и чистоты, а также современными технологиями при постоянном контроле в ходе производственного процесса. СИНУПРЕТ® занимает в Германии лидирующую позицию по продажам среди растительных препаратов, что свидетельствует об успешности концепции фитониринга.

Качество с самого начала

Качество лекарственных препаратов на растительной основе в значительной степени определяется качеством растительного сырья. На протяжении десятилетий компания «Бионорика» проводит исследования комплексных действующих веществ, выделенных из лекарственных растений, для их целенаправленного использования в производстве современных фитопрепаратов. С этой целью, например, создают культуры лекарственных растений, произрастающих в дикой природе, с использованием дорогостоящих способов анализа изучают характеристики входящих в них компонентов и проводят селекцию. Для отобранных генотипов специально для данного вида растений разрабатывают особую технологию выращивания. Технология сбора урожая и последующей обработки сырья также постоянно оптимизируется. Таким образом, обеспечивается применение исключительно отборного растительного сырья при изготовлении лекарственных препаратов и повышение качества продукции от партии к партии. Директивы ВОЗ «Good Agricultural and Collection Practices» строго соблюдаются на всех этапах производства.

Синупрет®: стабильное снабжение сырьем

В целях обеспечения сырьевой базы необходимого качества на долгосрочной основе компания «Бионорика» инвестирует значительные средства в проекты по планомерному контролируемому выращиванию лекарственных растений. Четкое следование принципам концепции устойчивого развития предполагает соблюдение экологических требований и социальную ответственность. Для обеспечения снабжения корнем горечавки желтой, используемым в производстве препарата СИНУПРЕТ®, применяемого в терапии респираторных заболеваний, был инициирован проект по выращиванию данного растения во французской провинции Овернь, испытывающей структурные экономические трудности. В этом регионе с давних времен собирают дикорастущую горечавку желтую, корень которой благодаря его муколитическим свойствам применяется при изготовлении препарата СИНУПРЕТ®. Компании «Бионорика» удалось убедить местных жителей, занимавшихся сбором горечавки, в преимуществах контролируемого выращивания. Таким образом обеспечивается сохранение генетических ресурсов и высокое качество сырья. Благодаря предоставлению саженцев и ноу-хау удалось также обеспечить стабильную перспективу трудоустройства для жителей региона.

Уникальная комбинация растений

Растительный препарат СИНУПРЕТ® хорошо зарекомендовал себя в терапии синусита. Уникальная комбинация из пяти растений была сертифицирована в соответствии с европейскими медицинскими правовыми нормами. При остром и хроническом риносинусите необходима терапия, которая воздействовала бы как на симптомы, так и на причину заболевания. Научно доказано, что препарат СИНУПРЕТ® обладает такими плейотропными фармакологическими свойствами.

Синупрет®: борьба с синуситом по пяти направлениям

Риносинусит, как правило, имеет вирусную этиологию и лишь в редких случаях вызывается бактериальной инфекцией. Слизистая оболочка носа отекает вследствие воспалительной реакции, что приводит к блокировке остиальных отверстий. Из-за недостаточной вентиляции околоносовых пазух происходит застой секрета. Препарат Синупрет® эффективен как при остром, так и при хроническом риносинусите благодаря пяти растительным экстрактам, входящим в его состав: все пять растений оказывают секретолитическое действие, поддерживая, таким образом, мукоцилиарный клиренс. Идеальным дополнением к мощному секретолитическому потенциалу препарата являются противовоспалительные эффекты, вызываемые веществами, входящими в состав цветков первоцвета и травы щавеля. Воспалительный процесс купируется, застоявшийся секрет разжижается и может быть выведен из организма. Таким образом, восстанавливаются вентиляция и дренаж околоносовых пазух. Дыхание пациента становится более свободным, благодаря чему давящая головная боль проходит. Кроме того, действие препарата СИНУПРЕТ® направлено и на причину респираторных заболеваний, поскольку цветки первоцвета, трава щавеля и трава вербены обладают как антивирусными, так и антибактериальными свойствами. Поскольку данный фитопрепарат наряду с вышеизложенным поддерживает иммунную систему организма, такая терапия препятствует развитию вторичной бактериальной инфекции.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті