«Натурфарм»: окно

ЗАО «Натурфарм» известно тем, что эксклюзивно представляет в Украине и других странах СНГ интересы европейских, в частности, немецких фармацевтических компаний. Это такие авторитетные в сфере фармации производители, как DHU, Engelhard Arzneimittel, bene, Gustav Klein, Europlant, Spitzner, Medopharm. Осенью прошлого года компания «Натурфарм» объявила конкурс среди работников аптек, главный приз которого — поездка в Европу. Итоги конкурса были своевременно подведены, и победители получили возможность совершить экскурсию в г. Франкфурт-на-Майне (Германия), где их ждало много интересного. О конкурсе и поездке, а также о работе ЗАО «Натурфарм» корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказывает директор по маркетингу компании Роман Панасенко.

Роман Николаевич, почему компания «Натурфарм» выбрала именно европейскую ориентацию?

— Прежде всего, сам стиль работы компании «Натурфарм» ориентирован на европейские стандарты взаимовыгодного сотрудничества. Мы имеем возможность решать для партнеров целый комплекс важных задач, начиная от анализа рынка и регистрации препаратов, их промоции и заканчивая дистрибьюцией. Как уже упоминалось, мы эксклюзивно представляем в Украине интересы целого ряда фармацевтических производителей Германии. Всем известны качество выпускаемой продукции и пунктуальность в деловых вопросах, присущие немецким компаниям. Представлять такие компании на украинском фармацевтическом рынке — большая честь и серьезная ответственность. Мы рады, что достойно справляемся со взятыми на себя обязательствами, о чем свидетельствует тот факт, что количество наших деловых партнеров постоянно увеличивается. Поскольку наша компания уже создала себе положительный имидж среди немецких фармпроизводителей, мы имеем достаточно большой портфель предложений минимум на пять лет вперед. Такое сотрудничество имеет хорошие перспективы, поскольку мы наблюдаем возрастание интереса фармацевтических компаний Германии к украинскому рынку. В своей деятельности мы руководствуемся основным принципом: обеспечение жителей Украины только качественными оригинальными лекарственными препаратами от авторитетных производителей.

Во Франкфурте перед украинскими фармацевтами гостеприимно распахнул двери «Am Dom» — уютный отель у главного собора города

Во Франкфурте перед украинскими фармацевтами гостеприимно распахнул двери «Am Dom» — уютный отель у главного собора города.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о конкурсе, который проводился среди работников аптечных учреждений.

— Этот конкурс, стартовавший в прошлом году в начале осенне-зимнего периода, традиционно отмеченного увеличением распространенности простудных заболеваний, связан с промоцией на украинском рынке 2 актуальных препаратов производства немецкой компании Engelhard Arzneimittel, которые мы представляем эксклюзивно: ПРОСПАН СИРОП ОТ КАШЛЯ (экстракт листьев плюща) и таблетки для устранения боли в горле ТРАХИСАН (тиротрицин+лидокаина гидрохлорид+хлоргексидин биглюконат). Цель, которую мы ставили перед собой, объявляя конкурс, — повысить мотивацию работников аптек больше узнать об этих лекарственных средствах, и эта цель была достигнута: сейчас уже трудно представить себе аптеку, в ассортименте которой отсутствовали бы ПРОСПАН и ТРАХИСАН.

Какие свойства этих препаратов были по достоинству оценены специалистами?

— Примеров идеального соответствия выводимого на рынок препарата реальным потребностям целевой группы, «попадания в яблочко», не так уж много. Препараты ПРОСПАН и ТРАХИСАН положительно зарекомендовали себя в разных странах, и тем не менее, их выведению на украинский рынок предшествовал длительный этап всестороннего анализа маркетинговой среды. В частности, особое внимание компания «Натурфарм» уделила выявлению основных потребностей целевых групп и сопоставлению того, насколько этим потребностям отвечают упомянутые лекарственные средства. Мы пришли к выводу, что это именно те продукты, которые будут востребованы, и не ошиблись: появление на украинском фармацевтическом рынке ТРАХИСАНА, эффективного при боли в горле, было «на ура» встречено фармацевтами и провизорами, а главное — потребителями. Это лекарственное средство представляет собой удачное сочетание антисептика хлоргексидина, анестетика лидокаина и местного антибиотика тиротрицина в одной таблетке для рассасывания с мятным вкусом. Препарата с подобной комбинацией действующих веществ в данной лекарственной форме на украинском рынке не предлагает больше ни одна фармацевтическая компания. Это позволило ТРАХИСАНУ быстро занять достойное место в своей нише: препарат хорошо продается, провизоры рекомендуют его пациентам, которые обращаются в аптеку за безрецептурными лекарственными средствами и жалуются на боль в горле.

Гости из Украины в историческом центре Хейдельберга.

Гости из Украины в историческом центре Хейдельберга.

В свою очередь, ПРОСПАН СИРОП ОТ КАШЛЯ стал, если можно так выразиться, выражением «нужд и чаяний» педиатров, — это эффективный и в то же время безопасный, изготовленный из натурального сырья препарат для лечения кашля, например, при бронхите.

Основным компонентом ПРОСПАНА является экстракт листьев плюща, биологическая активность которого обусловлена, прежде всего, содержанием тритерпеновых сапонинов. Экстракт из листьев плюща усиливает секрецию бронхиальных желез, оказывает муколитическое, отхаркивающее и умеренное бронхолитическое действие, а также обладает тонизирующим эффектом. Помимо этого, доказано противовоспалительное и антисептическое действие экстракта. Все это позволяет рекомендовать ПРОСПАН для лечения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями органов дыхания, такими как бронхит, трахеобронхит, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, бронхоспазм, с кашлем различной этиологии. Особое внимание специалистов мы обращали на то, что единственным противопоказанием к применению этого препарата является индивидуальная непереносимость экстракта плюща. Его можно использовать для лечения детей, в том числе грудного и младшего возраста, беременных, кормящих грудью. Эффективность ПРОСПАНА в лечении бронхита и высокая переносимость у детей и взрослых подтверждены результатами клинических исследований (Hecket M. et al., 2002).

В октябре 2004 г. в Украине проходили традиционные конференции с международным участием для педиатров «Осенние Франкфуртские лекции», на которых врачи могли ознакомиться с последними достижениями мировой науки. Особое внимание на этих конференциях было уделено лечебным свойствам и возможностям применения препарата ПРОСПАН в педиатрической практике.

Если вернуться к конкурсу, то насколько активно в нем участвовали фармацевты, и почему в качестве приза была выбрана именно поездка во Франкфурт-на-Майне?

— Сейчас много компаний устраивают различные акции для аптек, и не все эти мероприятия вызывают одинаковый интерес. Нам хотелось порадовать наших коллег чем-нибудь особенным, увлекательным, поэтому победителям конкурса и была предложена поездка во Франкфурт-на-Майне, где расположены заводы компании Engelhard Arzneimittel. Там украинские фармацевты могли воочию убедиться, что условия производства продукции, поставляемой в Украину под торговой маркой Engelhard Arzneimittel, обеспечивают ее высокое качество.

Первыми на призыв принять участие в конкурсе откликнулись работники аптечных учреждений Донецка, Днепропетровска и Харькова, затем к ним присоединились киевляне и фармацевты из других городов. Условия участия в нашем конкурсе напоминали скорее марафон, чем «стометровку», поэтому победителями были признаны наиболее «выносливые». Именно они в июле 2004 г. отправились в Германию, на «родину» ПРОСПАНА и ТРАХИСАНА.

Как встретил Франкфурт гостей из Украины?

— Франкфурт встретил нас прекрасной солнечной погодой, позволившей получить дополнительное удовольствие от увлекательных экскурсий по городу и музыкальных фестивалей. Незабываемой была поездка по историческим местам Хейдельберга — древнего города немецких замков и легендарных курфюрстов. Оказанный нам прием опроверг все наши представления о «сверхэкономности» немцев. Он был просто великолепным! Единственной нашей проблемой было обилие докучливой мошкары, от которой мы спасались с помощью биолосьона ЗАНЗАРИН.

Если я не ошибаюсь, хорошо зарекомендовавшее себя средство защиты от насекомых ЗАНЗАРИН тоже производится компанией Engelhard Arzneimittel?

— Да, это так. В начале лета 2004 г. наша компания успешно осуществила вывод биолосьона ЗАНЗАРИН на украинский рынок. Кстати, прогуливаясь по вечернему Франкфурту, украинские провизоры сфотографировали витрину одной из немецких аптек, живописно оформленную в «занзариновых» тонах.

Наверняка работники аптек теперь ожидают от вас новых сюрпризов…

— И мы не обманываем их ожиданий. В нынешнем осенне-зимнем сезоне гамма противопростудных препаратов, предлагаемых нашей компанией, пополнилась лекарственным средством, который является одним из европейских «хитов» в течение вот уже 50 лет: ПРОСПАН ФОРТЕ ТАБЛЕТКИ ШИПУЧИЕ ОТ КАШЛЯ. В настоящее время на украинском фармацевтическом рынке это единственный растительный препарат для лечения кашля в форме шипучих таблеток. Мы наметили полномасштабный запуск на рынок этой новинки на декабрь этого года. Начало активной промоции лекарственного средства ПРОСПАН ФОРТЕ ТАБЛЕТКИ ШИПУЧИЕ ОТ КАШЛЯ станет и стартом нового конкурса для работников аптечных учреждений.

Вы меня заинтриговали. Наверняка, читатели тоже с нетерпением ждут подробностей о конкурсе.

— Пока могу сказать, что на этот раз победителей конкурса от «Натурфарм» тоже ждет увлекательный вояж, а в какую страну — пока секрет. С условиями проведения акции фармацевтов и провизоров вскоре ознакомят наши медицинские представители. Распечатав письмо с надписью «Шипучие таблетки от кашля ПРОСПАН — новинка фармацевтического рынка!», работники аптек ознакомятся с программой продвижения новинки в этом сезоне и больше узнают о конкурсе. Я уверен, что его участники не будут разочарованы.

Оказывается, у них тоже продают ЗАНЗАРИН!

Оказывается, у них тоже продают ЗАНЗАРИН!

Каковы дальнейшие планы развития бизнеса ЗАО «Натурфарм», в частности, относительно сотрудничества с компанией Engelhard Arzneimittel?

— История этой немецкой фармацевтической компании насчитывает более чем 150 лет, и мы вправе гордиться партнерством со столь солидной фирмой. Когда-то она начиналась с небольшой аптеки на окраине Франкфурта, теперь же компания и ее партнеры осуществляют многомиллионные успешные операции во многих странах мира. Успех компании Engelhard Arzneimittel на фармацевтических рынках достигается, в первую очередь, благодаря эффективности и безопасности производимых ею лекарственных препаратов. Немаловажную роль играет и высокий уровень профессионализма всех сотрудников компании и требовательность в выборе партнеров. Компания производит оригинальные лекарственные средства, которым присуще немецкое безукоризненное качество. Кроме того, у каждого продукта есть своя «изюминка», позволяющая брэндам, еще недавно сравнительно малоизвестным в Украине, достаточно интенсивно развиваться, стремительно набирая «обороты». Без лишней скромности могу сказать, что в успешность продвижения продукции этой компании на украинском фармацевтическом рынке ЗАО «Натурфарм» также вносит свою лепту. У нас имеются свои промоционные «секреты», которые создают, если хотите, «питательный субстрат», содержащий необходимое количество жизненно важных для брэнда ингредиентов. В целом планы у нас очень серьезные, и их воплощение в жизнь зависит не только от сотрудников «Натурфарм», но, в первую очередь, от наших партнеров — фармацевтов и провизоров. Со своей стороны, мы обеспечим им надежную поддержку в виде промоционной активности, направленной на повышение продаж представляемой нами продукции. Это реклама в метрополитене, на радио, в «глянцевых» журналах и ежедневной прессе, и, конечно же, квалифицированная информационная работа наших медицинских представителей с врачами, а также участие в проведении серьезных научных конференций всеукраинского и международного уровня. Тот период нашей работы на украинском рынке, который остался позади, в полной мере можно назвать успешным. В будущее я смотрю с оптимизмом и уверен, что впереди нас и наших партнеров ждет дальнейшее развитие. o

Виктория Матвеева, фото предоставлены компанией «Натурфарм»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті