Жители Украины готовы к потреблению качественных препаратовКомпания «Стиролфарм» строит свою рыночную политику в соответствии с этим утверждением

СТРАТЕГИЯ

С первых дней функционирования завода «Стиролфарм» его руководители четко определили ту рыночную нишу, занять которую предстояло компании. В то время, как многие украинские предприятия стремятся любым путем снизить отпускную цену на свои препараты, в том числе и за счет экономии сырья, инвестиций в развитие и т.д., «Стиролфарм» определил в качестве приоритетного направления своей деятельности достижение оптимального соотношения качество/цена. По словам коммерческого директора компании «Стиролфарм» Юрия Костовского, жители нашей страны уже сегодня готовы к потреблению качественных лекарственных средств. И если цена такого препарата превышает среднерыночную, в то время как его качество соответствует самым строгим международным стандартам, то не только наиболее обеспеченные слои населения, но и люди с относительно невысоким достатком предпочтут именно этот препарат.

Одними из первых препаратов в номенклатуре продукции завода «Стиролфарм» были ТАБЛЕТКИ «АСПИРИН 325 мг», ТАБЛЕТКИ «ПАРАЦЕТАМОЛ 325 мг»/ КАПСУЛЫ «ПАРАЦЕТАМОЛ 325 мг» — лекарственные средства, достаточно широко производимые в Украине. В дальнейшем на предприятии освоили выпуск еще ряда препаратов, знакомых отечественному потребителю, — ГЛЮКОНАТ КАЛЬЦИЯ ФРУКТОВЫЙ, ЦИТРАМОН ФОРТЕ. Расчет прост: предлагая хорошо известные лекарственные средства в новых, более современных формах, привлекательных упаковках и к тому же произведенные в соответствии с мировыми стандартами, «Стиролфарм» сумеет занять свое место на рынке.

В текущем году компания «Стиролфарм» освоила выпуск таких лекарственных препаратов и биологически активных пищевых добавок, как ДИЛТИАЗЕМ РЕТАРД, ЖЕНЬШЕНЬ КИТАЙСКИЙ, ГИНКГО ФРЕШБРЕЙН, ряда других. В ближайшие два месяца планируется производство таких препаратов, как ИНДОМЕТАЦИН, БИСАКОДИЛ, АМИНАЛОН и др. Наконец, не менее важное направление деятельности — производство витаминов и их комплексов, а также биологически активных добавок.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТА

С начала 2000 года в продвижении продукции компании на отечественный рынок важную роль играет служба медицинских представителей, штат которых насчитывает 25 человек, из них 5 работают в Киеве, остальные — в других крупных и средних городах Украины. После изучения мирового опыта организации деятельности внешней службы фармацевтических компаний была разработана концепция и основные принципы работы медпредставителей, в которых заложены не только маркетинговые, управленческие, но и этико-моральные аспекты их деятельности.

p_255_34_030900_kostovskiy.gif (14932 bytes)

Юрий КОСТОВСКИЙ

Коммерческий директор компании «Стиролфарм» ОАО «Концерн «Стирол»

— Те позиции, которые занимает компания «Стиролфарм» на отечественном рынке сегодня, — это не предел. Сегодня украинский рынок далек от стабильности, и вместе с тем мы уже можем констатировать постепенный рост культуры потребления медикаментов. Даже находясь в  непростом финансовом положении, люди начинают обращать внимание не только на цену, но и на  качество препаратов, на то, как соотносятся эти два показателя.

Кроме того, в ОАО «Концерн «Стирол» постоянно действует специализированный учебный центр, где сотрудники внешней службы не только получают информацию о лекарственных препаратах, их свойствах и особенностях применения, но и обучаются основам фармацевтического маркетинга, технологиям общения, навыкам эффективной презентации. Преподавание в учебном центре осуществляют специалисты Донецкой государственной академии управления.

СБЫТ

В реализации препаратов собственного производства компания «Стиролфарм» делает ставку на формирование дистрибьюторской сети, в которую входят крупные оптовые компании, работающие на региональном или общенациональном уровне. Сегодня постоянные партнеры обеспечивают около 65% общего объема продаж фармацевтической продукции по Украине. Еще 35% приходится на долю небольших оптовых фирм. Напрямую в аптеки компания «Стиролфарм» свою продукцию не поставляет.

В настоящее время «львиную долю» реализации — приблизительно 80% — обеспечивает внутренний рынок Украины. Однако, по словам Юрия Костовского, объемы экспорта фармацевтической продукции, производимой в Горловке, уже до конца этого года могут увеличиться. Помимо традиционно привлекательного для отечественных производителей российского рынка, «Стиролфарм» активно работает на фармацевтических рынках стран Балтии, Казахстана, Молдовы, Грузии, Туркменистана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, а также других государств.

В частности, уже отправлена первая партия лекарственных препаратов под торговой маркой «Стирол» в Ливан, где начались их продажи. Обсуждаются принципы сотрудничества в рамках аналогичного проекта с компаниями и организациями Иордании, Сирии, Ирана, Ирака. Проведен маркетинговый анализ рынков Центральной и Восточной Европы. В странах этих регионов предусмотрен целый комплекс мероприятий, включающий исследования, регистрацию и активное продвижение препаратов.

ДОСТИЖЕНИЯ

За неполных пять лет, которые прошли с момента возникновения идеи создания завода, компании «Стиролфарм» удалось существенно повлиять на расстановку сил на фармацевтическом рынке страны. Как нам сообщили в отделе маркетинга компании, «Стиролфарм» по объемам производства лекарственных препаратов в 1999 году стабильно входил в «десятку» ведущих отечественных предприятий, а в отдельные месяцы завод занимал 4–5-е место среди украинских производителей по этому показателю. С учетом прогнозируемых темпов роста в нынешнем сезоне руководители компании «Стиролфарм» по итогам 2000 года намерены закрепиться уже в первой «пятерке».

А по данным опроса, проведенного в январе-феврале 2000 года «Еженедельником АПТЕКА», компания «Стиролфарм» заняла 11-е место среди всех фармацевтических фирм, работающих на рынке Украины (в том числе и зарубежных), в рейтинге, составленном на основе мнений работников аптечных учреждений. Критерием рейтинговой оценки были такие показатели, как качество препаратов, доверие к торговой марке и др.

Денис Олейников
Фото автора


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті