Препараты чешской компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» появились на рынке Украины около 3 лет назад. Компания проявляет интерес к украинскому фармацевтическому рынку и сейчас рассматривает вопрос об открытии своего представительства в нашей стране. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» встретился с находившимся в Украине заведующим отделением международного маркетинга компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» Игорем Акуленко, который рассказал об истории компании, ее деятельности сегодня и о планах в отношении украинского фармрынка.
— Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» была создана в Чехии в 1989 г. в очень сжатые сроки: в течение 10 месяцев были сданы производственные мощности, а еще через месяц выпущена первая продукция. Компания, которая была создана на средства частных чешских инвесторов, располагает современным технологическим оборудованием, производство лекарственных препаратов сертифицировано в соответствии с требованиями GMP и ISO.
|
Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» не приемлет путь развития лишь за счет наращивания числа выпускаемых препаратов, а уделяет большое внимание научным разработкам, привлекая к сотрудничеству ученых Чешской академии наук.
На собственных производственных мощностях компания выпускает 12 наименований лекарственных препаратов в форме таблеток, капсул и таблеток, покрытых оболочкой. Наряду с этим «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» выступает в качестве дистрибьютора ряда западных (в частности, немецких) фармацевтических компаний как в Чехии, так и на рынках третьих стран. Компания реализует лекарственные препараты в 25 странах мира. На территории бывшего Советского Союза представительства компании работают в России, странах Балтии (Латвия, Литва) и в Средней Азии (Узбекистан, Казахстан).
— С чем связан ваш нынешний приезд в Украину?
— Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» в настоящее время рассматривает вопрос об открытии своего представительства в вашей стране, так как считает украинский фармацевтический рынок достаточно перспективным, поэтому одна из целей моего приезда связана именно с этим. Необходимо взвесить все «за» и «против», рассчитать экономическую целесообразность открытия представительства.
Кроме того, я побывал на VI Национальном конгрессе кардиологов, а также на II Конгрессе гепатологов. Не умаляя успехов в организации этих мероприятий, отмечу недостаточную информированность общественности. Это нонсенс, когда о таких крупных мероприятиях специалисты узнают случайно. Отсутствие широкой информации о проведении научных форумов снижает не только их значение для практического здравоохранения, но также интерес к ним со стороны потенциальных спонсоров — фармацевтических компаний.
«ПРО.МЕД.ЦС. Прага» имеет достаточный опыт проведения различных симпозиумов для специалистов на самом высоком уровне. В 1999 г. она была спонсором крупного симпозиума гастроэнтерологов на Мальорке, а в следующем году будет спонсировать форум врачей в Праге, на который планируется прибытие около 4500 гостей из 30 стран мира.
— Каковы планы компании в отношении украинского рынка?
— На украинском рынке компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» активно работает уже 3 года, до этого осуществлялись разовые поставки продукции. В настоящее время закончена перерегистрация 4 уже известных в Украине лекарственных препаратов, еще 4 новых для вашей страны препарата находятся в процессе регистрации.
Лекарственные средства, которые предлагает компания в Украине, достаточно хорошо известны врачам, поэтому нет особой необходимости в проведении специальных маркетинговых акций. «Козырем» препаратов компании является невысокая цена и высокое качество, что позволяет им успешно конкурировать с продукцией других европейских производителей.
Политика нашей фирмы — каждый год выводить на украинский рынок 2–3 новых препарата. Если оправдаются надежды, которые компания возлагает на украинский рынок, то через 2–3 года число зарегистрированных в Украине препаратов может достигнуть 20. Хорошие отзывы о препаратах компании, которые дают специалисты из разных регионов Украины, вселяют в нас оптимизм.
— Какие украинские фирмы предлагают лекарственные препараты компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага»?
— Первоначально продукцию нашей компании продавали 4 украинские фирмы, однако в связи с последствиями экономического кризиса 1998 г. в настоящее время нашу продукцию предлагает только компания «Ревмофарм». Сейчас ведутся переговоры и с другими украинскими фирмами, которые заинтересованы в нашей продукции, однако окончательно договоренность еще не достигнута.
В долгосрочных планах компании — фасовка и производство лекарственных препаратов в Украине. Это будет способствовать более широкому распространению наших препаратов на украинском рынке и снижению их стоимости. Проблема организации производства заключается в том, что необходимо найти такого украинского партнера, производственные мощности которого соответствовали бы требованиям GMP.
В настоящее время наша компания применяет новый тип блистеров, в которых используется двухслойная алюминиевая пленка (ранее применялась алюминиево-полипропиленовая пленка). За счет этого срок годности препаратов увеличился с 2 до 4 лет. Если мы сможем организовать такой же технологический процесс здесь, я не вижу препятствий для того, чтобы в будущем часть производственных операций проводить в Украине.
— Каким образом планируется продвижение препаратов компании в Украине?
— Для продвижения своих препаратов в Украине компания планирует использовать опыт, накопленный в Чехии и России. Прежде всего, это организация симпозиумов (в том числе сателлитных) для кардиологов, ревматологов, гастроэнтерологов и гепатологов. «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» также может выступить в качестве спонсора крупных всеукраинских медицинских форумов. В России компания является генеральным спонсором фонда «Здоровое сердце». В качестве гуманитарной помощи 11 регионам России были переданы препараты Индап (индапамид) и Моносан (изосорбид мононитрат). В настоящее время в ведущих медицинских центрах России проводится 6 крупных научных исследований (4 — по применению препарата Урсосан (кислота урсодеоксихоловая), 2 — препарата Индап). Подобную практику компания намерена распространить и в Украине. Достигнута предварительная договоренность с рядом медицинских центров Украины о проведении постмаркетинговых исследований препаратов компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» для лечения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Компания уделяет особое внимание работе с провизорами первого стола. Мы не пытаемся «навязать» работникам аптек препараты нашей компании, наша задача — предоставить максимум достоверной информации о всех препаратах какой-либо фармакотерапевтической группы, что позволит провизорам объективно оценить достоинства и недостатки каждого из них. Эти знания помогут провизорам подобрать для посетителя аптек наиболее подходящий препарат, учитывая при этом его стоимость.
Сергей Павлович
Фото Евгения Кривши
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим