«ПРО.МЕД.ЦС. Прага»: планы в отношении Украины серьезны

Препараты чешской компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» появились на рынке Украины около 3 лет назад. Компания проявляет интерес к украинскому фармацевтическому рынку и сейчас рассматривает вопрос об открытии своего представительства в нашей стране. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» встретился с находившимся в Украине заведующим отделением международного маркетинга компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» Игорем Акуленко, который рассказал об истории компании, ее деятельности сегодня и о планах в отношении украинского фармрынка.

— Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» была создана в Чехии в 1989 г. в очень сжатые сроки: в течение 10 месяцев были сданы производственные мощности, а еще через месяц выпущена первая продукция. Компания, которая была создана на средства частных чешских инвесторов, располагает современным технологическим оборудованием, производство лекарственных препаратов сертифицировано в соответствии с требованиями GMP и ISO.

p_260_39_091000_AKULENKO.jpg (6901 bytes)

Игорь АКУЛЕНКО

Заведующий отделением международного маркетинга компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага»

Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» не приемлет путь развития лишь за счет наращивания числа выпускаемых препаратов, а уделяет большое внимание научным разработкам, привлекая к сотрудничеству ученых Чешской академии наук.

На собственных производственных мощностях компания выпускает 12 наименований лекарственных препаратов в форме таблеток, капсул и таблеток, покрытых оболочкой. Наряду с этим «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» выступает в качестве дистрибьютора ряда западных (в частности, немецких) фармацевтических компаний как в Чехии, так и на рынках третьих стран. Компания реализует лекарственные препараты в 25 странах мира. На территории бывшего Советского Союза представительства компании работают в России, странах Балтии (Латвия, Литва) и в Средней Азии (Узбекистан, Казахстан).

— С чем связан ваш нынешний приезд в Украину?

— Компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» в настоящее время рассматривает вопрос об открытии своего представительства в вашей стране, так как считает украинский фармацевтический рынок достаточно перспективным, поэтому одна из целей моего приезда связана именно с этим. Необходимо взвесить все «за» и «против», рассчитать экономическую целесообразность открытия представительства.

Кроме того, я побывал на VI Национальном конгрессе кардиологов, а также на II Конгрессе гепатологов. Не умаляя успехов в организации этих мероприятий, отмечу недостаточную информированность общественности. Это нонсенс, когда о таких крупных мероприятиях специалисты узнают случайно. Отсутствие широкой информации о проведении научных форумов снижает не только их значение для практического здравоохранения, но также интерес к ним со стороны потенциальных спонсоров — фармацевтических компаний.

«ПРО.МЕД.ЦС. Прага» имеет достаточный опыт проведения различных симпозиумов для специалистов на самом высоком уровне. В 1999 г. она была спонсором крупного симпозиума гастроэнтерологов на Мальорке, а в следующем году будет спонсировать форум врачей в Праге, на который планируется прибытие около 4500 гостей из 30 стран мира.

— Каковы планы компании в отношении украинского рынка?

— На украинском рынке компания «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» активно работает уже 3 года, до этого осуществлялись разовые поставки продукции. В настоящее время закончена перерегистрация 4 уже известных в Украине лекарственных препаратов, еще 4 новых для вашей страны препарата находятся в процессе регистрации.

Лекарственные средства, которые предлагает компания в Украине, достаточно хорошо известны врачам, поэтому нет особой необходимости в проведении специальных маркетинговых акций. «Козырем» препаратов компании является невысокая цена и высокое качество, что позволяет им успешно конкурировать с продукцией других европейских производителей.

Политика нашей фирмы — каждый год выводить на украинский рынок 2–3 новых препарата. Если оправдаются надежды, которые компания возлагает на украинский рынок, то через 2–3 года число зарегистрированных в Украине препаратов может достигнуть 20. Хорошие отзывы о препаратах компании, которые дают специалисты из разных регионов Украины, вселяют в нас оптимизм.

— Какие украинские фирмы предлагают лекарственные препараты компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага»?

— Первоначально продукцию нашей компании продавали 4 украинские фирмы, однако в связи с последствиями экономического кризиса 1998 г. в настоящее время нашу продукцию предлагает только компания «Ревмофарм». Сейчас ведутся переговоры и с другими украинскими фирмами, которые заинтересованы в нашей продукции, однако окончательно договоренность еще не достигнута.

В долгосрочных планах компании — фасовка и производство лекарственных препаратов в Украине. Это будет способствовать более широкому распространению наших препаратов на украинском рынке и снижению их стоимости. Проблема организации производства заключается в том, что необходимо найти такого украинского партнера, производственные мощности которого соответствовали бы требованиям GMP.

В настоящее время наша компания применяет новый тип блистеров, в которых используется двухслойная алюминиевая пленка (ранее применялась алюминиево-полипропиленовая пленка). За счет этого срок годности препаратов увеличился с 2 до 4 лет. Если мы сможем организовать такой же технологический процесс здесь, я не вижу препятствий для того, чтобы в будущем часть производственных операций проводить в Украине.

— Каким образом планируется продвижение препаратов компании в Украине?

— Для продвижения своих препаратов в Украине компания планирует использовать опыт, накопленный в Чехии и России. Прежде всего, это организация симпозиумов (в том числе сателлитных) для кардиологов, ревматологов, гастроэнтерологов и гепатологов. «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» также может выступить в качестве спонсора крупных всеукраинских медицинских форумов. В России компания является генеральным спонсором фонда «Здоровое сердце». В качестве гуманитарной помощи 11 регионам России были переданы препараты Индап (индапамид) и Моносан (изосорбид мононитрат). В настоящее время в ведущих медицинских центрах России проводится 6 крупных научных исследований (4 — по применению препарата Урсосан (кислота урсодеоксихоловая), 2 — препарата Индап). Подобную практику компания намерена распространить и в Украине. Достигнута предварительная договоренность с рядом медицинских центров Украины о проведении постмаркетинговых исследований препаратов компании «ПРО.МЕД.ЦС. Прага» для лечения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Компания уделяет особое внимание работе с провизорами первого стола. Мы не пытаемся «навязать» работникам аптек препараты нашей компании, наша задача — предоставить максимум достоверной информации о всех препаратах какой-либо фармакотерапевтической группы, что позволит провизорам объективно оценить достоинства и недостатки каждого из них. Эти знания помогут провизорам подобрать для посетителя аптек наиболее подходящий препарат, учитывая при этом его стоимость.

Сергей Павлович
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*