?
Завершился конкурс «Аптека плюс KRKA — в новое тысячелетие», объявленный компанией в феврале 2000 г. Проведение конкурса предусматривало 3 этапа. На первом, проходившем под девизом «Профессионализм превыше всего», провизоры должны были ответить на ряд вопросов и продемонстрировать уровень своих знаний о препаратах ДУОВИТ, ПИКОВИТ, СЕПТОЛЕТЕ, ФРОМИЛИД (кларитромицин), МАКРОПЕН (мидекамицин), ЦИПРИНОЛ (ципрофлоксацин), АМИОКОРДИН (амиодарон) этой компании. Следующий этап, названный организаторами конкурса «Профессионализм позволяет добиться лучших результатов в продажах», предусматривал оценку объемов продаж в аптеке препаратов СЕПТОЛЕТЕ, ДУОВИТ и ПИКОВИТ, причем для того, чтобы все участники конкурса имели равные шансы, учитывали не только объем закупок, но и количество работников аптеки. Последний этап «Профессионализм сотрудников делает вашу аптеку лучшей в регионе» не имел непосредственного отношения к продукции компании, поскольку принимались во внимание такие показатели, как мнение покупателей об аптеке, постоянный ассортимент, дизайн торгового зала, культура обслуживания, работа с медицинскими представителями. По итогам конкурса были определены 25 победителей из разных регионов Украины. Они отправились на экскурсию в Словению, и мы предлагаем читателям «Еженедельника АПТЕКА», пусть не в полной мере, но все же ощутить очарование этой поездки.
По словам главы представительства компании KRKA в Украине Йордана Урха, проведение конкурса «Аптека плюс KRKA — в новое тысячелетие» способствовало развитию доверительных отношений между компанией и работниками аптек. Отношений, в основе которых лежит не только взаимная коммерческая заинтересованность, но и осознание того места, которое занимает каждый из партнеров на фармацевтическом рынке. Так, в компании KRKA считают, что именно провизор является ключевой фигурой на рынке лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача, поскольку его рекомендация в большинстве случаев определяет выбор посетителем аптеки того или иного безрецептурного препарата. В то же время, при определении приоритетов работник аптеки должен быть внутренне убежден, что рекомендуемое им лекарственное средство действительно является высококачественным и эффективным. Доверие к лекарственному препарату — основной вопрос, который решает для себя провизор, прежде чем рекомендовать его посетителю аптеки. Самый надежный способ завоевать доверие — это предоставить наиболее полную информацию о компании и ее продукции. Медицинские представители компании KRKA регулярно проводят занятия с работниками аптек, во время которых они не только сообщают о результатах последних исследований по применению лекарственных препаратов компании, но и отвечают на все вопросы провизоров, возникающие в процессе работы с продукцией KRKA. В компании понимают важность этих визитов и стремятся, чтобы информация, предоставляемая работникам аптек, была не только полной по содержанию, но и изложена в форме, наиболее приемлемой для провизоров.
|
Не случайно одним из этапов конкурса «Аптека плюс KRKA — в новое тысячелетие» стала оценка уровня знаний провизоров о препаратах компании. При этом «экзаменационные» вопросы были отнюдь не простыми и позволяли работникам аптек в полной мере продемонстрировать свою информированность. В компании отметили, что очень многие участники конкурса показали себя профессионалами высокого класса, обладающими большим объемом знаний, в том числе о продукции KRKA. Однако недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому главным призом для победителей конкурса стала поездка в Словению с посещением завода компании KRKA. Возможность увидеть производство лекарственных препаратов, убедиться в его современной оснащенности в соответствии с высокими стандартами GMP, познакомиться с топ-персоналом компании стала еще одним шагом на пути взаимопонимания KRKA и работников украинских аптек.
|
Йордан Урх отметил, что фармацевтический рынок Украины становится все более цивилизованным, все больше его участников демонстрируют профессиональный подход к делу. Это наглядно подтверждают и высокие результаты, показанные работниками аптек.
Итак, позади конкурс, позади суета и волнение, неизменно сопровождающие сборы в дорогу, и 25 заведующих аптеками на комфортабельном автобусе доставлены в аэропорт Борисполь, откуда назначен вылет самолета Киев — Любляна. Провожая победителей конкурса, Йордан Урх по старинному словенскому обычаю прикрепил к груди каждого отправляющегося в путешествие гвоздику. Это означает, что даже в самой гостеприимной стране человек будет помнить о родной земле и ждать возвращения. Кстати, шутка, сказанная в аэропорту о том, что компания KRKA заказала на время поездки не только экскурсионное обслуживание, но и хорошую погоду, оказалась недалека от истины: практически все время путешествия работников украинских аптек по Словении им сопутствовало нежаркое сентябрьское солнце.
И вот уже самолет приземляется в аэропорту Любляны. Всего каких-то три часа разделяют последний взгляд из иллюминатора на родные места и первый шаг по словенской земле, где путешественникам предстоит увидеть много нового.
Первым пунктом назначения, куда прибыли победители конкурса, был Оточец. Это комплекс, состоящий из нескольких гостиниц, принадлежащих компании KRKA, который расположен в живописном месте на берегу реки Kрка. Следует отметить, что компания активно развивает курортно-туристическое направление деятельности, названное «KRKA-Здравила». Это в полной мере соответствует философии компании, проникнутой заботой о сохранении здоровья людей. О высоком качестве курортных комплексов компании KRKA свидетельствует тот факт, что она стала первым в Словении обладателем сертификата об их соответствии стандартам ISO 9001. Работники аптек были размещены в четырехзвездочном отеле «Спорт», где в распоряжение гостей кроме комфортабельных одноместных номеров были предоставлены джакузи, сауна, тренажерный зал. Провизоры ознакомились и с главной достопримечательностью этого городка — старинным замком Оточец, расположенным на небольшом острове посреди реки Kрка. Первые упоминания об этом замке относятся к 1252 г. На протяжении многих лет замок Оточец выполнял стратегически важную роль, обороняя страну от вторжений венгров, хорватов, монголов и турок. Нынешний вид замок обрел около 100 лет назад, после проведения реставрационных работ. В настоящее время замок Оточец — это гостиница класса люкс и ресторан с превосходной кухней. Во время ужина в замке украинские провизоры смогли по достоинству оценить мастерство здешних поваров.
|
Без сомнения, ключевым моментом всей поездки стало посещение завода KRKA, расположенного в г. Ново Место. Перед гостями выступили глава ОТС-программы Дамьян Можина и продакт-менеджеры компании. Провизоров ознакомили с историей и сегодняшним днем предприятия, планами его дальнейшего развития, рассказали о том, какое место занимают безрецептурные препараты на рынках разных стран и о рецептурных лекарственных средствах, производимых на заводе KRKA, продемонстрировали фильм, что позволило гостям лучше понять философию и методы работы компании, узнать еще больше о ее продукции.
Работники украинских аптек вместе с представителями компании проследили весь путь ее развития от небольшой фармацевтической лаборатории, созданной в 1954 г., до крупного предприятия, только четвертая часть продукции которого реализуется в Словении, а три четверти — экспортируется в более чем 70 стран мира. В структуре экспорта преобладают страны Центральной и Восточной Европы, однако компания KRKA все увереннее чувствует себя на рынках западноевропейских стран, США, Австралии и Японии, постоянно увеличивая объемы продаж в этих регионах.
Более 90% деятельности компании связано с производством и продажей химико-фармацевтической продукции, которая включает рецептурные и безрецептурные лекарственные средства, препараты, применяемые в ветеринарии, и косметику. Наиболее значимым направлением и основой развития предприятия является производство лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп — для лечения заболеваний сердечно-сосудистой, пищеварительной и центральной нервной систем, опорно-двигательного аппарата, инфекционных, респираторных и кожных заболеваний, а также витаминов.
|
В новом тысячелетии компания намерена сконцентрировать усилия на достижении конкурентных преимуществ на рынках Центральной и Восточной Европы благодаря разработке современных генерических препаратов на базе собственных исследований и совместно с международными фармацевтическими компаниями. На стратегически важных рынках планируется построить производственно-дистрибьюторские центры. В то же время KRKA не отказывается от идеи освоения новых рынков и будет продолжать вкладывать средства в научные исследования, а также в совершенствование системы контроля качества.
В том, что компания KRKA уделяет огромное внимание вопросам качества, работники аптек могли убедиться сами, осмотрев современную линию по производству препарата ЭНАП (эналаприл), оборудованную в соответствии со стандартами GMP, складские помещения и контрольно-аналитическую лабораторию, отвечающую строгим требованиям GLP. Только в лаборатории провизоры провели более часа, получив возможность поговорить с ее сотрудниками и получить исчерпывающую информацию о применяемых реактивах, методах и этапах анализа.
|
Конечно, провизоров интересовало не только производство лекарственных препаратов, но и то, как они реализуются в розницу. Поэтому логическим продолжением экскурсии на завод стало посещение центральной аптеки в г. Ново Место. Коллеги из Словении предоставили гостям возможность осмотреть не только торговый зал, но и производственные, складские помещения, показали отдел запасов. Они также ответили на все вопросы, которые в основном касались организации труда, объемов продаж, ассортимента и способов расчетов с поставщиками.
Деловую часть путешествия завершил бизнес-ланч, на котором присутствовал топ-персонал компании KRKA. Прощаясь с представителями компании, украинские провизоры подарили на память KRKA картину с изображением одного из живописных уголков Киева.
Последующая часть путешествия была целиком посвящена достопримечательностям Словении. Победители конкурса посетили еще один курорт, принадлежащий компании KRKA, — Шмарьешке-Топлице. Этот уникальный природный комплекс, расположенный в окружении зеленых холмов, лугов и лесов на высоте 169 м над уровнем моря, знаменит не только красотой пейзажей, мягким климатом, но и целебным источником. Вода из этого источника насыщена углеводородом, магнием, кальцием и имеет природную температуру 32 °С. Ее благотворное воздействие на организм человека было известно еще 200 лет назад, и в настоящее время Шмарьешке-Топлице является современным курортом, где компания KRKA внедряет профилактические и оздоровительные программы, в том числе по реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда, операции на сердце и сосудах. Разработаны также специальные реабилитационные программы для спортсменов, перенесших различные травмы. Наши соотечественники могли не только осмотреть курортный комплекс, но и поплавать в открытых и закрытых бассейнах, наполненных целебной водой из источника.
|
После посещения Шмарьешке-Топлице фармацевты направились в Любляну. Расположившись в лучшей гостинице в центре города, наши соотечественники, конечно же, отправились на экскурсию. Столица Словении насчитывает 270 тыс. жителей, имеет богатую историю и по праву считается одним из красивейших городов Европы. Согласно преданию, этот город основали еще аргонавты, а первые «документированные» упоминания о нем относятся еще к 1144 г. Любляна знаменита прежде всего своими церквами, дворцами и мостами, выполненными преимущественно в стиле барокко. Один из мостов, который так и называется — Драконов мост, украшают фигуры драконов. Этот символ Любляны изображен и на гербе города.
Каждый приехавший в Словению, обязательно отправляется на альпийское озеро Блед, и работники аптек не стали исключением. Прямо над озером на крутой скале возвышается самый старый замок Словении, первые упоминания о котором датированы 1001 г. Здесь можно полюбоваться старинной архитектурой замка, ознакомиться с богатой коллекцией музейных экспонатов, рассказывающих об истории края начиная с бронзового века. Но, пожалуй, самым интригующим моментом поездки стала переправа через озеро на лодке к маленькому островку, на котором расположена церковь со знаменитым «Колоколом желания». Согласно преданию, достаточно загадать желание, позвонить в этот колокол — и оно сбудется. Ни один из наших соотечественников не отказался от возможности заручиться поддержкой судьбы и звон колокола не умолкал, наполняя сердца уверенностью, что все будет хорошо.
|
Словения — удивительная страна: при сравнительно небольшой территории поражает разнообразие природных ландшафтов, такое редко встретишь даже в странах, которые занимают на карте гораздо большее пространство. Всего несколько часов езды на автобусе отделяют альпийское озеро от знаменитой Постойнской пещеры, которую называют жемчужиной Краса, территории между Постойной и Триестом. Постойнская пещера — это сталактиты, провалы, подземные реки и уникальная пещерная фауна. Например, ни в каком другом месте на земле не обитает так называемая человеческая рыба — Proteus anguinus, которая живет в карстовых водах. Лишь на короткое время экземпляры этого вида помещают в бассейн Постойнской пещеры, где их могут увидеть туристы, а затем обитатели подземных рек вновь возвращаются в естественную среду обитания.
Еще немного проехать автобусом — и наши путешественники оказываются в г. Порторож, который включен ЮНЕСКО в сокровищницу мировой природы. Гостиница «Ривьера», в которой они разместились, расположена прямо на берегу Адриатического моря. Три последних дня были посвящены экскурсиям, солнцу, морю, прогулкам на теплоходе по Адриатике и дегустации знаменитых словенских вин. Отсюда автобус увозит их в аэропорт. Путешествие подходит к концу. Незабываемая неделя, которая позволила нашим фармацевтам не только оценить красоту Словении, но и ощутить, что забота о людях для компании KRKA — не просто слова, это философия, которую ежедневно претворяют в жизнь. Впрочем, лучше всего об этом могут сказать сами участники поездки, а нам лишь остается добавить, что компания KRKA будет и дальше продолжать сотрудничество с работниками украинских аптек, а значит, их ждут новые конкурсы и новые путешествия.
Виктория Матвеева
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим