Компания «Рейнбо»: 7 лет на рынке

19 октября 2000 г. компания «Рейнбо» отметила 7 лет успешной работы на фармацевтическом рынке Украины. За это время она стала «серьезным игроком» на рынке оптовой торговли медикаментами, завоевав репутацию надежного и стабильного партнера. Свидетельством этого, по мнению управляющего компанией «Рейнбо» Сергея Коваленко, является то, что компания стала членом Ассоциации фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА». День рождения компании — повод для подведения итогов, осмысления проделанной за прошедший год работы.

ШАГ ЗА ШАГОМ

Первоначально компания «Рейнбо» специализировалась на поставках в Украину лекарственных препаратов, выпускаемых фармацевтическими компаниями Индии. Сегодня она — «крепкий оптовик», который предлагает своим клиентам фармацевтическую продукцию не только индийских фирм-производителей, но и ведущих компаний Европы. По оценке руководства, в настоящее время доля лекарственных препаратов европейских и индийских фирм-производителей в товарообороте компании примерно одинаковая.

Ассортимент фармацевтической продукции компании достаточно широк. Постоянно на складе имеются лекарственные препараты не менее 500 наименований. Как отмечает Сергей Коваленко, у компании «Рейнбо» практически нет «межсезонья» — лекарственные средства, которые компания предлагает потребителям, пользуются устойчивым спросом независимо от времени года.

p_262_41_231000_Kovalenko__.gif (7327 bytes)

Сергей КОВАЛЕНКО

Управляющий компанией «Рейнбо»

— Изменения, произошедшие в компании «Рейнбо» в нынешнем году, уже в полной мере ощутили около 3000 ее клиентов. Технические возможности нового офиса и современные складские помещения позволяют повысить культуру обслуживания потребителей, что всегда было, есть и будет приоритетом в нашей деятельности.

Безусловно, компания реализует и лекарственные средства, «пик» продаж которых приходится на осенне-зимний сезон. Среди них — хорошо «раскрученные» комбинированные препараты ФЛЮКОЛД, ЭФФЕКТ, КУКА СИРОП ОТ КАШЛЯ, ДОЛАРЕН, на продвижение которых в Украине компания «Рейнбо» имеет эксклюзивное право.

В настоящее время «Рейнбо» является эксклюзивным дистрибьютором в Украине препаратов компаний «Наброс Фарма», «Русан Фарма», «Панацея Биотек», «Мултани Фармасьютикалс». Кроме того, компания осуществляет прямые поставки в Украину продукции компаний «Берлин-Хеми», «Новартис», «Глаксо Веллком», «Янссен-Силаг», «Авентис», а также польских и болгарских фармацевтических фирм.

ДОСТИЖЕНИЯ-2000

Нынешний год стал знаменательным для «Рейнбо» по многим причинам. Организационная структура компании стала более четкой после того, как в отдельные подразделения были выделены отделы сбыта, закупок, маркетинга, финансирования. Значительные средства инвестированы в совершенствование инфраструктуры: компания переехала в просторный, оборудованный по последнему слову техники офис.

Открыт новый современный склад, который позволяет создать достаточный запас лекарственных средств для бесперебойного обеспечения клиентов необходимыми препаратами.

Эти положительные перемены уже почувствовали около 3000 клиентов компании, большую часть которых составляют аптеки. Хорошо налажено сотрудничество с аптечными учреждениями Киева. Сеть региональных представительств позволяет оперативно обслуживать клиентов практически во всех областях Украины.

Компания работает по принципу: «Сегодня заказ — завтра утром отгрузка товара». «Для компании важен каждый покупатель — и тот, который на условиях предоплаты закупает большую партию товара, и тот, который покупает продукцию в кредит на 500 гривень», — отмечает управляющий компанией Сергей Коваленко. — Наша задача — предоставить всем желающим возможность приобрести необходимые препараты на приемлемых условиях». Доставка товара покупателям производится всеми видами транспорта.

В этом году компания «Рейнбо» стала членом Ассоциации фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА», что, по мнению ее управляющего, является признанием фармацевтической общественностью репутации и роли компании на рынке Украины.

Компания развивается вместе с фармацевтическим рынком Украины, но неизменными остаются принципы работы, которые еще в период становления сформулировал ее генеральный директор г-н Шаши Саурабх: «По отношению к клиентам — наилучшее обслуживание и абсолютная честность. По отношению к сотрудникам — уважение и справедливое отношение. По отношению к лекарственным средствам — препараты, продаваемые компанией, должны быть известными, доступными по цене и пользоваться постоянным спросом».

Исходя из этих принципов, разработан план стратегии на 2001 г., предусматривающий прежде всего рекламную поддержку уже известных торговых марок. Часть рекламного бюджета предназначена для продвижения на рынок таких новых препаратов, как НИМУЛИД (нимесулид), относящегося к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, ГЛИЗИД (гликлазид) и БД-РОКС (рокситромицин), которые производит компания «Панацея Биотек». Сегодня НИМУЛИД представлен на фармацевтическом рынке Украины в форме таблеток и геля, а его новые лекарственные формы (раствор для инъекций, сублингвальные таблетки, а также сироп для применения в педиатрической практике) проходят государственную регистрацию. Компания «Рейнбо» возлагает определенные надежды на этот препарат, который может «потеснить» другие препараты группы нестероидных противовоспалительных средств.

КОЛЛЕКТИВ — ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПАНИИ

В настоящее время в компании работают около 70 человек. Это хорошо подготовленная команда профессионалов, объединенная общей целью. Отличительная особенность коллектива — его интернациональность: в компании наряду с украинцами работают индийские граждане.

Сегодня в условиях жесткой конкурентной борьбы, когда на первый план выходит не цена, а творческий подход к обслуживанию клиентов, для успешного бизнеса особенно важна слаженная работа коллектива, поэтому трудно переоценить знания и опыт иностранных граждан, работающих в компании, считает Сергей Коваленко: «Наши коллеги из Индии получили хорошее образование в западных бизнес-школах, они с детства пропитаны духом конкуренции, им знакомы стиль и методы работы, принятые в капиталистическом обществе».

А ЧТО ВПЕРЕДИ?

По мнению управляющего компанией, сезон 2000–2001 гг. станет переломным для многих дистрибьюторских фирм, работающих в нашей стране. С «фармацевтической карты» Украины могут исчезнуть некогда мощные, крупные компании, работающие на рынке не один год. На смену им придут другие, с новым подходом к бизнесу. К их числу можно отнести и «Рейнбо», считает С. Коваленко: «Сегодня дело за прагматиками, которые просчитывают, выверяют каждый свой шаг».

Сергей Павлович
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*