Развитие фармацевтической индустрии в Росcии

По предварительным оценкам объем реализации фармацевтической продукции зарубежного производства на российском рынке в прошлом году увеличился на 20–25%. Это произошло на фоне улучшения экономической ситуации в стране со времени кризиса в 1998 г.

Импорт лекарственных средств по состоянию на октябрь 2000 г. составил 124 млн долларов США, что на 40% больше по сравнению с таким же периодом 1999 г. Доля продукции компании «Авентис Фарма» была наибольшей в импорте медикаментов в Россию за последние 9 месяцев и составляла 52,2 млн долларов США, «Ново Нордиск» заняла второе место (36,7 млн долларов). Далее расположились компании «Гедеон Рихтер» (35), «Санофи-Синтелабо» (26,9) и «Ф. Хоффманн-Ля Рош» (25,4). Доля 10 компаний-лидеров, в состав которых, кроме названных, вошли «КРКА», «Берлин-Хеми», «Ели Лилли», «Новартис» и «Фармация», составляла 43% от общего импорта.

Объем продукции, произведенной российскими фармацевтическими компаниями, по состоянию на октябрь 2000 г. составил 96,6 млн долларов, что на 48% больше, чем за такой же период 1999 г. Лидерами отрасли стали «ICN Фармасьютикалз» (14,8 млн долларов), «Ерка Ф» (7,81) и «Акрихин» (7,58). Необходимо отметить, что «Ерка Ф» производит витамины, а «Акрихин» — генерические препараты и медикаменты по лицензиям компаний «Бристоль-Майєр Сквибб», «КРКА» и «Лек».

Результаты анализа деятельности торговой компании «Фармэкспорт» свидетельствуют о том, что доля импортных медикаментов на российском рынке составляла 55–60% в конце ІІ квартала 2000 г., отечественных — 40–45%. Большинство импортированных товаров было завезено из Европы. Объем средств на рекламное обеспечение всех фармацевтических компаний по состоянию на октябрь 2000 г. увеличился почти в 4 раза по сравнению с предыдущим годом, составив 36,6 млн долларов США. Больше всего средств было израсходовано на телевизионную рекламу в России. Повышение затрат на рекламу совпадает с предложенным пересмотром законов о рекламе, который должен состояться весной текущего года.

Представители фармацевтических компаний выражают опасение, что дестабилизировать ситуацию на фармацевтическом рынке может решение российского правительства ввести 20% ставку НДС на лекарственные средства, субстанции и медицинское оборудование, не внесенные в специальный правительственный реестр, а также все более активное вмешательство государства в процесс торговли медикаментами.

В июле прошлого года Государственная Дума согласилась отложить введение этого налога до 2002 г. В то же время в ноябре 2000 г. заместитель министра промышленности, науки и технологий России Андрей Свинаренко отметил, что вышеупомянутый налоговый сбор на лекарственные средства может быть введен еще до 2002 г.

По материалам журнала «Scrip»


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті