«Boehringer Ingelheim»: стиль работы останется прежним

2 апреля 2001 г. назначен новый глава представительства компании «Boehringer Ingelheim» (Германия) в Украине. Им стал Валерий Кидонь, ранее отвечавший в представительстве за развитие бизнеса. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросил В. Кидоня поделиться планами относительно деятельности представительства в ближайшем будущем.

— Прежде всего хотелось бы поздравить вас с назначением на должность главы представительства. Изменятся ли стратегия и тактика работы компании в Украине?

— Кадровые изменения не повлияют на деятельность компании в Украине. Иван Бланарик, ранее возглавлявший представительство, многое сделал для того, чтобы продукция компании «Boehringer Ingelheim» заняла достойное место на украинском фармацевтическом рынке. За шесть лет ему удалось добиться хороших результатов, и эта работа была по достоинству оценена в штаб-квартире: теперь г-н Бланарик отвечает за продвижение продукции компании в старанах Западной Европы. Одна из особенностей компании «Boehringer Ingelheim» заключается в том, что сотрудникам предоставляется возможность профессионального роста. Например, многие из тех, кто в настоящее время занимают должности менеджеров в представительстве, несколько лет назад начинали свою деятельность в качестве медицинских представителей компании в регионах. На мой взгляд, это является хорошим стимулом для сотрудников и дает уверенность в том, что если работать качественно, то их усилия будут адекватно оценены руководством.

Валерий КИДОНЬ

Глава представительства компании «Boehringer Ingelheim» (Германия) в Украине

— Предполагаются ли другие изменения в структуре и кадровом составе представительства?

— Пока мы не планируем каких-либо серьезных изменений. За годы работы представительства сформирована хорошая команда специалистов, достойно представляющих компанию в Украине. То направление, которое я развивал до назначения на должность главы представительства, по-прежнему останется в моей компетенции. Проанализировав ситуацию на украинском рынке, мы пришли к выводу, что в настоящее время нецелесообразно приглашать кого-либо на эту должность. Поскольку мы являемся маркетинговым представительством и не занимаемся на территории Украины коммерческой деятельностью, руководство бизнесом сводится к некоторым логистическим операциям, таким, например, как передача информации и ведение статистики.

— Как вы оцениваете ситуацию на украинском фармацевтическом рынке?

— Не могу назвать ее благоприятной, но по крайней мере она стабильна и не ухудшается. Нельзя назвать отрадным и тот факт, что объем фармацевтического рынка Украины (по данным компании IMS) не достигает 200 млн долларов. Аналогичный объем рынка имеет, например, Литва, численность населения которой примерно в 15 раз меньше, чем в Украине. Однако стабильность все-таки является положительным фактором. В частности, структурирован рынок дистрибьюторов, определился круг компаний, работающих во всеукраинском масштабе, и фирм, успешно развивающих свою деятельность в том или ином регионе. Компания «Boehringer Ingelheim» на данном этапе развития украинского фармацевтического рынка сотрудничает как с крупными всеукраинскими дистрибьюторскими фирмами, так и с региональными. Соотношение тех и других в общем объеме продаж препаратов нашей компании не меняется в течение последних двух лет, что также отражает определенную стабильность фармацевтического рынка Украины. С локальными дистрибьюторами мы сотрудничаем преимущественно в тех регионах, где в силу разных причин позиции всеукраинских дистрибьюторских фирм недостаточно сильны.

— Какова политика компании в области продвижения препаратов?

— Прежде всего хотелось бы подчеркнуть, что компания «Boehringer Ingelheim» предлагает на украинском рынке бренды. Важной особенностью стратегии продвижения является, во-первых, акцентирование внимания специалистов на той или иной медико-социальной проблеме и лишь во вторую очередь — на продуктах компании, способствующих решению этой проблемы. Поэтому говорить об активной промоции какого-либо препарата компании «Boehringer Ingelheim» было бы не совсем верно. Скорее, мы определяем направления, по которым будем развивать информационную деятельность.

Четыре года назад представительство компании «Boehringer Ingelheim» начало реализацию программы «Здоровые легкие Украины». Напомню, что в рамках этой программы были открыты специализированные центры, оснащенные современным оборудованием, где проводится диагностика и лечение заболеваний органов дыхания, а также обучение пациентов и врачей. В ходе реализации этой программы компания «Boehringer Ingelheim» привлекла внимание медицинской общественности к такой важной проблеме, как диагностика и лечение хронического обструктивного бронхита. К сожалению, долгое время в отечественной пульмонологии это заболевание считалось неопасным и не требующим серьезного лечения. Более того, диагноз бронхита нередко воспринимался врачами и пациентами как утешительный. В настоящее время ситуация и подходы к лечению бронхита изменились. В марте текущего года в Министерстве здравоохранения Украины при участии Академии медицинских наук было подписано соглашение о втором этапе реализации программы, который предусматривает более активное участие региональных научно-исследовательских и лечебных учреждений.

Другим важным направлением нашей работы являются программы по борьбе с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Как известно, эта проблема очень актуальна для нашей страны, поэтому мы не можем оставаться в стороне. Компания «Boehringer Ingelheim» зарегистрировала в Украине лекарственный препарат ВИРАМУН (невирапин), который применяется как для предотвращения передачи ВИЧ-инфекции от матери новорожденному, так и в комплексном лечении больных СПИДом. Мы предложили Министерству здравоохранения свою помощь в обеспечении препаратом ВИРАМУН всех ВИЧ-инфицированных беременных в рамках программы «Донации ВИРАМУНА» для предупреждения передачи ВИЧ-1 от матери ребенку. Компания готова предоставить в качестве гуманитарной помощи лекарственный препарат ВИРАМУН в форме таблеток для матери и в форме эмульсии для новорожденных. В настоящее время обсуждаются организационные вопросы, связанные с передачей лекарственного препарата, его распространением в регионах и персональной ответственностью за то, чтобы эти препараты были использованы по назначению.

Также мы будем продолжать развивать такие направления, как лечение респираторного дистресс-синдрома у новорожденных с применением препарата АЛЬВЕОФАКТ, проведение тромболитической терапии с использованием препарата АКТИЛИЗЕ (алтеплаза), противоревматической терапии с использованием препарата МОВАЛИС (мелоксикам).

Что касается безрецептурных препаратов, то мы планируем продолжать информационную поддержку таких хорошо известных продуктов, как ЛАЗОЛВАН (амброксол), ФИНАЛГОН (нонивамид плюс никобоксил), ГУТТАЛАКС (натрий пикосульфат). Если ситуация на украинском фармацевтическом рынке изменится к лучшему, то возможно появление новых безрецептурных препаратов компании «Boehringer Ingelheim».

— Основной проблемой «брендовых» компаний в Украине является несоответствие цены препаратов и покупательной способности населения. Возможно ли в принципе решение этого вопроса?

— На мой взгляд, решение большинства проблем здравоохранения, в частности, заключается во внедрении страховой медицины. Пока не разработан механизм оплаты лекарственных препаратов из страховых фондов, все производители лекарственных препаратов, работающие на украинском рынке, находятся в сложном положении. Компания «Boehringer Ingelheim» производит высокотехнологичные лекарственные средства, себестоимость которых достаточно высока. Поэтому существует некий ценовой предел, преодолеть который компания не может. Мы реально оцениваем покупательную способность большей части населения Украины и предлагаем на рынке только те продукты, которые способны кардинально решить ту или иную медицинскую проблему.

— Компания «Boehringer Ingelheim» известна в Украине своими гуманитарными проектами, не имеющими непосредственного отношения к фармации. Намерены ли вы продолжать эту традицию?

— Все, что касается традиций компании, остается неизменным. В этом году мы намерены профинансировать издание календаря с иллюстрациями украинских художников. Предполагается, что этот календарь будет продаваться в странах Западной Европы и в США, а вырученные средства будут инвестированы в проекты по борьбе со СПИДом в Украине.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті