?
27 апреля 2001 г. в конференц-зале Государственной научной медицинской библиотеки состоялся семинар «Практические навыки руководства коллективом», на который были приглашены заведующие крупными столичными аптеками. Семинар, организованный представительством компании «Бофур-Ипсен» (Франция) в Украине, провели сотрудники тренинг-центра «ПЕРСОНАЛ-РОСТ».
Бизнес-семинары для руководителей аптечных учреждений, инициируемые украинским представительством компании «Бофур-Ипсен», уже стали традиционными. Первых два семинара были проведены в 2000 г. Как сообщила корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» глава представительства компании «Бофур Ипсен» в Украине Оксана Голота, тема для весеннего семинара была выбрана не случайно, ее предложили сами заведующие аптеками, которые обратились в представительство компании с просьбой посодействовать в проведении тренинга.
|
Сразу следует сказать, что семинар прошел «на одном дыхании», этому способствовало весеннее настроение его участников. Среди них были не только заведующие аптеками, но и сами сотрудники представительства французской компании. Они активно участвовали в обсуждении таких актуальных проблем, которые сегодня не могут не волновать современного руководителя, как теория и практика руководства коллективом, эффективные методы формирования команды, а также управление конфликтами в коллективе. По мнению большинства участников семинара, обладать практическими навыками руководства крайне необходимо, так как это дает возможность использовать новейшие достижения в области менеджмента в повседневной работе.
Наряду с теоретическими знаниями, специалисты-психологи — сотрудники тренинг-центра «ПЕРСОНАЛ-РОСТ» предложили ряд практических упражнений. К примеру, было проведено тестирование, в ходе которого участникам семинара пришлось решать такие задачи, как, например, выбор тактики влияния на сотрудников, дифференцирование понятий «руководитель» и «лидер», выбор мотивации сотрудников и т.д. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросил некоторых из них поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре.
— Я не в первый раз участвую в семинаре, который проводят психологи, так как убеждена, что для руководителя, в подчинении которого находится большой коллектив, знания в области психологии очень важны. Эти знания необходимо постоянно пополнять. Жизнь не стоит на месте, поэтому учиться надо непрерывно.
Несмотря на приобретенные знания и имеющийся практический опыт, каждый раз, посещая семинар, организованный компанией «Бофур-Ипсен», открываешь для себя что-то новое. Умение четко формулировать свои мысли, планировать свою деятельность очень помогает в работе, знания в области психологии позволяют быстрее найти общий язык с сотрудниками, понять их стремления, желания, проблемы.
|
Нынешний семинар для руководящего звена аптек дает возможность приобрести практические навыки руководства коллективом. На мой взгляд, особенно актуальной является проблема формирования команды. В нашей аптеке такой проблемы не существует, но если уж создавать команду, то нужно делать это правильно. Преобретенные навыки помогут руководителю сделать коллектив более сплоченным, а значит, каждый будет лучше справляться со своими обязанностями при наименьших физических, материальных и моральных затратах. Руководитель аптеки в этом случае получит удовлетворение от своей работы и от хорошей работы коллектива.
— В семинаре для руководящего звена аптек я участвую впервые, поскольку я — молодой руководитель, заведую аптекой второй год. При большом объеме работы и дефиците времени многое ускользает из поля зрения. Семинар дает возможность критически оценить свою деятельность, ее сильные и слабые стороны.
С коллективом работать непросто, хотя мне в этом плане повезло. Я благодарна своим сотрудникам за поддержку. К счастью, нам удается достичь взаимопонимания практически всегда. Тема сегодняшнего семинара — формирование команды — представляет большой практический интерес.
В нашей аптеке коллектив подобран очень крепкий, сплоченный. Нас всех сближает общая цель, собственно говоря, это и есть тот принцип, который должен быть положен в основу успешной деятельности настоящей команды.
Как руководитель аптеки я постоянно ощущаю помощь со стороны своих коллег, проработавших в аптечных учреждениях уже не один десяток лет, заведующих аптеками Галины Хасяновой и Людмилы Косяк, а также со стороны руководства АО «Фармация» во главе с Владимиром Руденко и очень благодарна им за это.
|
— Это уже третий семинар, организованный представительством компании «Бофур-Ипсен», в котором я принимаю участие. Предыдущие семинары оказались очень полезными для меня. Сегодня были затронуты важные нюансы, касающиеся нашей работы.
Знаниями, полученными на семинарах, я обязательно делюсь с коллективом. Мы собираемся за «круглым столом» и обсуждаем методы работы, предложенные психологами, оцениваем, можно ли использовать их в нашей аптеке, учитывая ее специфику и стиль работы. Хочу отметить, что вопросы, обсуждаемые на семинарах, актуальны для всех работников аптек. Например, провизорам и работникам первого стола очень важно знать, как выйти из конфликтной ситуации, как установить контакт с посетителями аптеки и т.д.
* * *
Заведующая аптекой № 74 Галина Хасянова при содействии компании «Бофур-Ипсен» недавно побывала в Санкт-Петербурге. По окончании семинара она рассказала о работе аптек этого города, поделилась впечатлениями о специализированной выставке. В частности, она отметила высокий уровень организации выставки и огромное количество представленной российскими издательствами специализированной литературы — сборники нормативной документации, разнообразные энциклопедии лекарственных средств, реестры препаратов, пищевых добавок, зарегистрированных в Российской Федерации, материалы, издаваемые фармацевтическими ассоциациями России и т.д.
Безусловно, новые знания и практические навыки руководства коллективом, полученные на семинаре, станут надежной опорой в деятельности заведующих аптеками и еще более укрепят их авторитет как современных руководителей и лидеров.
? Семинар сплотил участников в единую команду
Участники семинара выразили благодарность сотрудникам представительства компании «Бофур-Ипсен» в Украине и тренинг-центра «ПЕРСОНАЛ-РОСТ» за организацию этого мероприятия и пожелали им успеха в популяризации современных методов менеджмента. Заведующие аптеками обратились к главе представительства с просьбой поддержать инициативу создания специализированного клуба, где руководители аптечных учреждений могли бы регулярно проводить встречи, «круглые столы» и т.д.
Сергей Коловоротный
Фото Евгения Кривши
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим