НУТРИМЕДнаукоемкие технологии и клинически доказанная эффективность

За последние 2 года ассортимент украинских аптек значительно пополнился за счет включения в него биологически активных добавок (БАД). Интерес к этому виду продукции все более возрастает как со стороны работников аптек, так и потребителей. Об этом свидетельствует и тот успех, которым пользовался на выставке «Здравоохранение 2001» стенд компании «Нутримед» — отечественного разработчика, производителя и оптового реализатора БАД. О тенденциях, которые существуют на рынке БАД, рассказывает генеральный директор компании «Нутримед» Сергей Гулый.

Сергей ГУЛЫЙ

Генеральный директор
компании «Нутримед»

— По данным зарубежной статистики рынок БАД является перспективным, в частности, известно, что более 50% жителей Европы и около 80% — США и Японии регулярно потребляют БАД. Таким образом, как минимум каждый второй житель Украины может стать постоянным потребителем, а следовательно, покупателем БАД.

Работники аптек и руководители дистрибьюторских фирм могут способствовать развитию рынка БАД, а соответственно и увеличению товарооборота своих компаний, включая в ассортимент этот вид продукции. От производителей БАД они вправе ожидать качественной продукции, активной работы в области продвижения этой продукции, а также комфортных условий сотрудничества.

— Соответствует ли этим ожиданиям деятельность компании «Нутримед»?

— Надеемся, что идеология и принципы работы компании соответствуют ожиданиям наших деловых партнеров и конечных потребителей. Компания создана в 1998 г., когда рынок БАД в Украине только зарождался. Тогда же была сформулирована концепция деятельности нашей компании, основными положениями которой являются собственные разработка и производство БАД с применением современных наукоемких технологий, использование только экологически чистого растительного сырья без химических красителей и добавок, проведение клинических исследований для доказательства эффективности и безопасности продукции, реализация по доступной украинскому потребителю цене. На определенном этапе развития компании к этому добавилось проведение маркетинговых исследований, предшествующих освоению нового вида БАД, а также активное продвижение продукции, которое обеспечивают медицинские представители.

— Каковы ассортимент продукции и производственная база вашей компании?

— В настоящее время ассортимент компании «Нутримед» насчитывает 6 наименований БАД, выпускаемых по оригинальной рецептуре и технологиям, авторское право на которые защищено патентами. Это ИНУЛИН-НУТРИМЕД, используемый в комплексной терапии у больных сахарным диабетом для снижения уровня глюкозы в крови и предупреждения сосудистых осложнений; фитокомплекс из 9 лекарственных трав АНТИСТРЕСС; фитокомплекс из 12 растительных компонентов ИММУНСИЛ, а также так называемая мужская линия (НЕОПРОСТ, АДЕНОФИТ, КАМАВИТ) для нормализации деятельности мочеполовой системы и гармонизации сексуальных отношений.

С самого начала деятельности компания пошла по пути создания и укрепления собственной производственной базы. С этой целью произведена реконструкция ряда помещений на заводе в Черкасской области. Установленное там оборудование позволяет осуществлять различные технологические процессы: экстрагирование, сушку, выпаривание, измельчение, кристаллизацию, переработку свежего растительного сырья. Весной 2002 г. запланирована реконструкция еще одного цеха. Мы ставим перед собой цель максимально приблизить производство к требованиям, предъявляемым к фармацевтическим предприятиям. Хотелось бы также отметить, что все БАД компании «Нутримед» выпускаются в желатиновых капсулах, а упаковка имеет авторский дизайн.

— Каким, на ваш взгляд, должно быть этичное продвижение БАД?

— Прежде всего информация о свойствах БАД должна быть объективной и достоверной. Следует помнить, что БАД не является лекарственным средством, но обладая общеукрепляющим и адаптогенным свойствами, предотвращает развитие многих заболеваний. БАД можно включать в комплексную терапию для достижения более выраженного эффекта и ускорения выздоровления. Реклама БАД не должна вводить в заблуждение потребителей и содержать обещаний полного избавления от недугов, в особенности трудноизлечимых.

Другим важным аспектом является достоверность утверждений об эффективности той или иной БАД. Такие утверждения возможны только после проведения клинических исследований. Например, вся продукция нашей компании до регистрации проходит первичную клиническую апробацию в Институте экогигиены и токсикологии им. Л.И. Медведя МЗ Украины. Однако мы не ограничиваемся этим и после регистрации проводим исследования в специализированных центрах, чтобы получить заключение специалистов относительно эффективности того или иного продукта.

Только в текущем году завершены 3 клинических исследования БАД производства компании «Нутримед». В частности, на базе Киевской городской психоневрологической больницы № 2 было проведено двойное слепое рандомизированное исследование, в ходе которого изучали эффективность БАД АНТИСТРЕСС. Результаты исследования позволяют утверждать, что БАД АНТИСТРЕСС оказывает достоверный благоприятный эффект по сравнению с плацебо.

Другое исследование проводилось на базе отделения клинической иммунологии Киевской городской клинической больницы № 1. Пациенты с острыми пневмониями и бронхитами в составе комплексного лечения получали ИММУНСИЛ. В группе пациентов, которые принимали ИММУНСИЛ, на 5–6 дней сократились сроки выздоровления, уменьшилась СОЭ, пациенты легче переносили заболевание.

Недавно завершилось исследование, которое проводилось в Институте эндокринологии и обмена веществ им. В.П. Комиссаренко. Степень компенсации сахарного диабета, достигаемую при применении БАД ИНУЛИН-НУТРИМЕД, изучали методом измерения уровня гликозилированного гемоглобина в крови. Такой метод исследования — один из наиболее современных, используемых за рубежом. Было доказано благоприятное влияние БАД ИНУЛИН-НУТРИМЕД на уровень глюкозы и липидов в крови, что позволяет включать его в комплексную терапию больных сахарным диабетом.

— Какова система дистрибьюции БАД производства компании «Нутримед»?

— Мы сознательно отказались от сетевого маркетинга и реализуем свою продукцию через аптечную сеть. С этой целью заключаем прямые договора на поставку продукции компании в аптеки, наладили партнерские взаимоотношения практически со всеми областными объединениями «Фармация», а также с такими дистрибьюторскими компаниями, как «Фалби», «Випекс-Фарм», «Интерфарм», «ФК-Импекс», «Фармако» и др. Наша компания осуществляет гибкую ценовую политику, предусматривающую систему скидок и отсрочку платежа. Мы также предоставляем льготные условия сотрудничества тем партнерам, которые активно участвуют в продвижении нашей продукции на украинский фармрынок.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті