Компания «Walmark» осваивает украинский рынокКачественная продукция, доступные цены, этичное продвижение

Рынок биологически активных добавок (БАД) в Украине становится все более оживленным. Помимо отечественных предприятий-производителей и западных компаний, реализующих свою продукцию методом сетевого маркетинга, все больше фирм стремятся поставлять свою продукцию напрямую в аптечные учреждения. Так, с начала 2001 г. ведущий чешский производитель БАД — компания «Walmark» активно развивает свой бизнес на территории нашей страны. О настоящих и перспективных планах работы, мероприятиях по продвижению БАД на украинском рынке рассказывают менеджер по экспорту компании «Walmark» Петр Млчох (П.М.) и официальный представитель компании «Walmark» в Украине Алексей Букавин (А.Б.).

— Как вы оцениваете позиции компании «Walmark» на внутреннем и внешних рынках?

Петр МЛЧОХ

Менеджер по экспорту
компании «Walmark»

П.М.: Прежде всего следует отметить, что «Walmark» — один из наиболее крупных производителей БАД в Чехии. В компании работают более 400 сотрудников кроме тех, кто работает в филиалах за рубежом. Значительные инвестиции компания направляет на развитие производственной базы. Надеемся, что уже через несколько месяцев наше предприятие сможет получить сертификат о соответствии уровня производства стандартам GMP. Компания «Walmark» специализируется исключительно на выпуске БАД, ассортимент которых в настоящее время превышает 80 наименований. По объемам продаж БАД компания «Walmark» является абсолютным лидером в Чехии. Она также успешно осуществляет реализацию своей продукции на внешних рынках. Так, некоторые БАД пользуются спросом в Нидерландах и других странах Западной Европы. В Польше, Словакии и Румынии успешно действуют филиалы компании, в Болгарии и странах Балтии продукцию компании «Walmark» реализуют эксклюзивные дистрибьюторы.

— Какими принципами вы руководствовались при формировании ассортимента продуктов, представленных в Украине?

П.М.: Как известно, рынок каждой страны имеет особенности. Прежде чем рекомендовать свою продукцию украинским потребителям, мы тщательно проанализировали деятельность компании на других рынках, а также провели маркетинговые исследования украинского рынка БАД. В ходе исследований прогнозировали спрос на те или иные продукты, а также оценивали уровень конкуренции в интересующем сегменте рынка. Были составлены комплексная схема украинского рынка БАД и алгоритм действий на этапе освоения этого рынка. Из ассортимента производимых компанией БАД были отобраны наиболее перспективные на данном этапе продукты, пользующиеся неизменным спросом на рынках различных стран. Результаты работы свидетельствуют, что выбор сделан правильно, поскольку объемы продаж за несколько месяцев превзошли наши ожидания.

— Как вы оцениваете перспективы деятельности и уровень конкуренции на украинском рынке БАД?

П.М.: По ряду признаков можно судить о том, что этот сегмент рынка развивается достаточно быстро. Еще один-два года назад было трудно убедить дистрибьюторские фирмы включить в свой ассортимент БАД. В настоящее время ведущие украинские фармацевтические дистрибьюторы и аптечные учреждения охотно это делают, поскольку БАД пользуются спросом и приносят прибыль. Постепенно меняется и отношение населения к БАД, приходит осознание необходимости беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Алексей БУКАВИН

Официальный представитель компании «Walmark» в Украине

А.Б.: На рынке БАД уровень конкуренции довольно высокий, и это хорошо, поскольку она является стимулом к постоянному совершенствованию, движущим фактором любого рынка. Мы стремимся сформировать у потребителей позитивное отношение к БАД, а продукты сделать востребованными. Преимуществом нашей продукции является прежде всего оригинальный состав БАД. Практически у каждого продукта есть свои особенности. Например, ОСТЕОСТОП содержит изофлавоноиды. Ни один из продуктов, относящихся к БАД, которые представлены на украинском рынке и рекомендуются для профилактики остеопороза, не содержит изофлавоноидов. Также оригинальны растительные компоненты ФЕМИНЕ ПЛЮС и ПЕРИОДИН. Продукты нашей компании отличаются также удобством применения: 1 таблетка в сутки, в каждой упаковке содержится месячная доза добавки. БАД отпускаются без рецепта, поэтому особенно важно, что они безопасны в применении. Это доказано результатами исследований, проведенных в Чехии до поступления в продажу каждого продукта. Продукция компании «Walmark» выпускается в привлекательной упаковке с маркировкой на украинском языке.

Немаловажен и тот факт, что цена на наши БАД минимальна, хотя они отличаются высоким качеством, что обеспечивается уровнем организации производства. Розничная цена одной упаковки большинства БАД — не превышает 20 грн.; 36–40 грн. — такова стоимость «женской линии» и КОЭНЗИМА Q-10 — для мужчин. Более высокая цена обусловлена сложным составом и технологией изготовления данных БАД.

— На кого рассчитана продукция вашего предприятия?

А.Б.: На украинском рынке мы представляем ассортимент продукции, рассчитанной на определенные группы потребителей. В частности, продукты так называемой женской линии предназначены для женщин в возрасте 20–60 лет, за исключением ОСТЕОСТОПА; его мы рекомендуем принимать после 40 лет. БАД серии КОНФИТ можно употреблять не только взрослым, но и детям старше 7 лет. Они выпускаются в привлекательной упаковке, цена их ниже по сравнению с остальными БАД. КОЭНЗИМ Q-10 оказывает положительное влияние на миокард, ЦНС, укрепляет зубы и десны. В начале 2002 г. в ассортименте компании появятся мультивитаминные препараты серии СПЕКТРУМ.

— Каким образом осуществляется дистрибьюция продуктов компании «Walmark»?

А.Б.: Мы наладили партнерские отношения с крупными украинскими дистрибьюторскими фирмами: «ВВС-Лтд.», «Альба Украина», «Артур-К». Эти фирмы имеют хорошо развитую региональную сеть. Возможно, в дальнейшем число наших партнеров увеличится, однако пока такой необходимости нет.

— Какие мероприятия по продвижению своей продукции вы планируете?

А.Б.: Это главное, на что направлены усилия компании. Кроме информации для специалистов, мы рекламируем свою продукцию конечным потребителям, в частности размещаем рекламу в популярных журналах для женщин, в 2002 г. планируем рекламу на телевидении.

Мы придерживаемся этических принципов при рекламировании своей продукции, не нарушаем украинского законодательства и не забываем информировать о том, что БАД не являются лекарственными препаратами и не предназначены для лечения. Основное предназначение БАД — укрепление здоровья населения путем восполнения тех компонентов, дефицит которых наблюдается в ежедневном рационе. Мы надеемся, что количество людей, потребляющих БАД, в Украине будет увеличиваться, а объемы продаж нашей продукции в украинских аптечных учреждениях — возрастать.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті