АО «Slovakofarma». Десять лет на рынке Украины

АО «Slovakofarma» — крупнейшее фармацевтическое предприятие Словакии. Оно осуществляет маркетинг и дистрибьюцию лекарственных средств в странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, США и Японии. Наиболее крупными импортерами лекарственных средств АО «Slovakofarma» являются Россия, Германия, Польша и Украина.

Сергей Полянский, руководитель представительства АО «Slovakofarma» в  Украине

Руководство АО «Slovakofarma» особое внимание уделяет развитию маркетинга лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке. АО «Slovakofarma» открыло свое представительство в Украине в 1992 г. Об успехах компании свидетельствует тот факт, что по результатам рейтингов «Взгляд из аптеки» и «Экспертный профиль», опубликованных в «Еженедельнике АПТЕКА», № 8 (329) от 25 февраля 2002 г., она вошла в число 12 лучших зарубежных производителей, поставляющих лекарственные средства на украинский фармацевтический рынок.

В настоящее время АО «Slovakofarma» совершенствует свою маркетинговую стратегию, обновляет портфель препаратов. Безусловно, это требует значительных финансовых затрат. Для привлечения новых инвестиций компания обратилась к западным инвесторам. Сейчас контрольный пакет акций (61,09%) принадлежит АО «S.L. Pharma Holding» (Вена, Австрия), 28,51% — фирме «Banker Trust Company» (Нью-Йорк, США), что обеспечило значительный экономический рост АО «Slovakofarma».

Но АО «Slovakofarma» не останавливается на достигнутом, активно стремясь к повышению конкурентоспособности продукции и увеличению доли сегмента на фармацевтических рынках различных стран. АО «Slovakofarma» уже в течение ряда лет осуществляет производство высококачественных и доступных по цене лекарственных средств, соответствующих стандартам GMP.

Руководитель представительства АО «Slovakofarma» в Украине Сергей Полянский рассказывает о планах дальнейшего развития маркетинга лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке.

— В 2001 г. «Slovakofarma» успешно продолжала маркетинг лекарственных средств. Мы осуществляем свой бизнес через 8 украинских дистрибьюторских компаний. В результате общий объем продаж лекарственных средств АО «Slovakofarma» в Украине в 2001 г. увеличился на 14%.

Большое внимание представительство компании уделяет развитию сотрудничества с лечебно-профилактическими учреждениями (контакты налажены почти с 1700 врачами 170 лечебно-профилактических учреждений Украины), аптеками, научно-исследовательскими институтами. Для осуществления этой работы сформирован штат медицинских представителей, насчитывающий 28 сотрудников. В ближайшее время в планах представительства — увеличить штат медицинских представителей. Удалось расширить работу в регионах: если ранее работали только в 8, то сегодня — в 24. В 2000 г. в 18 городах Украины была создана сеть из 20 аптек АО «Slovakofarma», которую планируем расширить. В последние годы АО «Slovakofarma» активизировала сотрудничество с украинскими заводами в рамках производства лекарственных средств по лицензии, продажи фармацевтических субстанций и поставки лекарственных средств в ангро-упаковках.

Для увеличения объемов продаж лекарственных средств в текущем году мы изменили маркетинговую тактику. Если до этого работа велась по продвижению на рынок всех (12) зарегистрированных в Украине препаратов АО «Slovakofarma», то с 2002 г. усилия направлены на продвижение 4 препаратов — Агапурина (пентоксифиллин), Анопирина (ацетилсалициловая кислота), Эверидена (валпройевая кислота) и Вазокардина (метопролол). В числе препаратов, на которых компания решила сконцентрировать внимание в ближайшие 2 года, — Бронхосан, Верал (диклофенак), Фебихол (фенипентол), Ревмадор (пироксикам), Трамадол (трамадол), Еллон (гепарин, эсцин).

p_336_15_150402_SFARMA02.jpg (12311 bytes)

Центральный офис фирмы (г. Глоговец, Словакия)

Кроме рекламы в средствах массовой информации, для продвижения безрецептурных препаратов мы успешно проводим различные акции с участием работников аптечных учреждений и украинских дистрибьюторов. На протяжении 6 мес 2001 г. в рамках соответствующих медицинских программ на украинском телевидении транслировались 10-минутные фильмы о лекарственных препаратах АО «Slovakofarma». В настоящее время подготовлены новые телевизионные сюжеты.

Начиная с апреля 2002 г., существенно активизируется работа с главными специалистами в регионах. Кроме того, представительство компании в Украине намерено принять самое активное участие в работе различных научно-практических конференций и симпозиумов, проводимых по всей Украине.

Важную роль в продвижении препаратов компании на рынок играет бюллетень «Доктор Пиносол», который готовит и распространяет представительство АО «Slovakofarma» в Украине, а также научно-популярный журнал «Словакофарма ревю».

Необходимо отметить, что сегодня в Украине потребление лекарств на одного жителя составляет примерно 11 долларов США, медицинское обслуживание пациентов осуществляют 204 тыс. врачей. Такие показатели существенно усложняют эффективность продвижения лекарственных препаратов. В целях повышения объема продаж препаратов Витамин Е-Словакофарма, Агапурин и Вазокардин руководство АО «Slovakofarma» приняло решение о снижении цены на 25% на эти средства с 1 февраля 2002 г., считая что таким образом удастся упрочить их позиции на украинском фармацевтическом рынке.

Средняя стоимость одной упаковки препарата, продаваемого нашей фирмой в Украине, составляет всего 0,9 доллара США, что обеспечивает его ценовую конкурентоспособность. Фирма планирует расширить портфель препаратов за счет современных и дорогостоящих лекарственных средств.

На украинском рынке в 2001 г. доля Агапурина в группе пентоксифиллина увеличилась до 16% (объем продаж возрос на 50% в течение 2 лет), а Вазокардина — до 14% в группе метопролола (объем продаж увеличился в 2,3 раза в течение 2 лет). При этом сегмент рынка Бронхосана составляет 85% в группе бромгексинсодержащих капель (объем продаж увеличился на 30% в течение 2 лет), Гастерина — 43% в группе алюминийфосфатсодержащих препаратов (объем продаж возрос на 40% в течение 2 лет), и Фебихола — 7% в группе желчегонных средств (объем продаж увеличился в 6 раз).

Но рост объема продаж лекарственных средств АО «Slovakofarma» в нашей стране мог быть еще больше. Причин, помешавших этому, несколько: 1-я — в 2001 г. в Украине рост объема продаж Пиносола составил всего 5%, а объем продаж препарата Витамин Е-Словакофарма уменьшился почти в 2 раза; 2-я — за последние годы также уменьшился и объем продаж Амитриптилина, что отчасти связано с передачей прав на его реализацию украинскому заводу «У Фарма». С мая 2002 г. АО «Slovakofarma» планирует возобновить реализацию данного препарата напрямую. Кроме того, продолжается работа над созданием более современных форм и состава препарата Пиносол.

В марте 2002 г. зарегистрирован препарат Дилцерен (нимодипин). В ближайшее время будут зарегистрированы Витакальцин (кальция карбонат), Зопиклон 7,5-СЛ, Лоратадин, Фамотидин, Флуконазол, Вазокардин 50 мг и 100 мг ретард (метопролол), Бифоназол, Словальгин 30 ретард (морфин). Сейчас мы готовимся к непростому продвижению на украинский фармацевтический рынок этих и других более дорогостоящих и современных препаратов.

В целях привлечения дополнительных инвестиций АО «Slovakofarma» достигла договоренности о продаже основного пакета акций одной из крупнейших инвестиционных компаний — «Warburg Pincus» (США). Эксперты АО «Slovakofarma» рассчитывают существенным образом активизировать маркетинговую деятельность на фармацевтическом рынке Центральной и Восточной Европы, а также пополнить свой портфель перспективными лекарственными средствами. Поскольку «Warburg Pincus» является владельцем контрольного пакета акций также чешской фирмы «Lechiva», можно предположить, что новый владелец осуществит определенные мероприятия по оптимизации деятельности этих двух фирм. Они не будут больше конкурировать, а, по-видимому, станут партнерами и будут действовать на рынке Центральной и Восточной Европы сообща, как две дочерние компании под единой крышей «Warburg Pincus» с обновленным портфелем лекарственных средств.

Компания «Warburg Pincus» выкупила контрольный пакет акций нескольких фармацевтических компаний Италии, Швеции. Это одна из лидирующих частных компаний по развитию бизнеса с 30-летней историей. В активе компании 12 млрд долларов США. Свои финансовые средства «Warburg Pincus» вложила в развитие 450 компаний в 29 странах. Штаб-квартира «Warburg Pincus» находится в Нью-Йорке. Кроме того, в мире функционирует 7 интернациональных офисов данной компании венчурного бизнеса.

Хочу поблагодарить всех сотрудничающих с нами дистрибьюторов, работников аптек, врачей, которые доверяют продукции «Slovakofarma» и самой компании «Slovakofarma».

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Александр 08.10.2021 9:33
Почему пропал Пиносол из аптек в Украине? Складывается впечатление, что этот препарат наоборот эффективно помогал не заболеть КОВИДом. И чтоб продавать шмурдяк и колоть наивным - его и запретили.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті