«Себ-Фармация»10 лет — это много или мало?

В августе многопрофильное научно-производстенное фармацевтическое предприятие (МНПФП) «СЕБ-Фармация» отмечает свой юбилей — десятилетие со дня основания. Что такое 10 лет в истории страны, фирмы и в человеческой жизни? Это очередной этап становления и развития, время, предоставляющее возможности расширения кругозора и поиска нового, неизведанного. За истекшие 10 лет в окружающей нас действительности очень многое изменилось. Мы стали жить в другом государстве, в котором утвердились такие ценности, как свобода и независимость. Эти годы в истории Украины не были легкими, поскольку они пришлись на период становления и формирования независимого государства. Это и период зарождения и дальнейшего развития рынка, который постоянно «лихорадило» из-за несовершенного законодательства и кризисов. Но было бы несправедливо видеть только негативное, ведь прошедшие 10 лет — это период накопления опыта, формирования надежных партнерских взаимоотношений и создания традиций. Итак, «10 лет для фирмы — это много или мало » — с таким вопросом корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратилась к директору Валерию Орешкову.

— Десять лет кажутся сравнительно небольшим периодом, но за это время удалось сделать достаточно много, а это лишь начало пути. Образно говоря, компания «СЕБ-Фармация» не только смогла построить свой парусник, но и удержаться на волнах украинской экономики в 9-балльный шторм.

— Какой из периодов работы компании вы назвали бы наиболее сложным?

— Каждый из этапов пути ее становления и развития бизнеса был непростым. На первых порах возникало немало сложностей с регистрацией продукции и конвертацией украинской национальной валюты. После недолгой «передышки» последовал памятный для всех участников рынка кризис 1998 г., когда буквально в течение нескольких дней компания потеряла нарабатываемое на протяжении многих месяцев и лет. Именно в этот период немало фирм просто прекратили свое существование. Отрадно, что нам удалось выстоять и пойти по пути развития.

— С чего начиналась деятельность компании «СЕБ-Фармация»?

«Себ-Фармация»10 лет — это много или мало?

Валерий Орешков, директор МНПФП «СЕБ-Фармация»

— Начало работы компании пришлось на период, когда были разрушены торгово-экономические связи в бывшем СССР и в Украине ощущался острый дефицит фармацевтической продукции. Особенно это касалось препаратов импортного производства. Ниша продукции болгарского, польского, словенского и венгерского производства была практически не заполнена. А ведь именно эта фармацевтическая продукция пользовалась наибольшим спросом у потребителей. Коллектив решил восстановить утраченные связи и начал планомерно работать в этом направлении. Постепенно объемы закупок увеличивались, количество партнеров росло.

В настоящее время среди постоянных партнеров нашей компании такие производители, как «Болгарская роза», «Медика Сандански», «Балканфарма», «Лек», «Юник», «Гедеон Рихтер», «Плива», «Терумо», «ICN Венгрия», «Биогал-Тева» и др. Полный ассортимент продукции этих компаний всегда в наличии на складах «СЕБ-Фармация».

— Заполнение прилавков украинских аптек импортными лекарственными средствами (ЛС), очевидно, было лишь одним из этапов развития компании?

— Да, конечно. Список поставщиков был бы неполным без отечественных производителей, которые своевременно отреагировали на изменение рыночной ситуации и модернизировали производство, а также расширили ассортимент своей продукции за счет освоения выпуска современных востребованных ЛС и существенно улучшили качество своей продукции. Все это положительно повлияло на уровень доверия покупателей к лекарственным препаратам отечественного производства. Компания «СЕБ-Фармация» заключила прямые контракты с такими украинскими предприятиями, как «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Борщаговский ХФЗ», «Фармак», «Здоровье», «Концерн «Стирол», «Сперко Украина», «Монфарм», «Галичфарм», «Фитофарм», «Биофарма», «Сарепта», «Биолик». Формируя ассортимент продукции, мы обращаем внимание прежде всего на такие факторы, как качество, доказанная эффективность и безопасность, хорошая переносимость и удобство применения.

— Какую продукцию вы бы назвали «изюминкой» компании «СЕБ-Фармация»?

— В процессе расширения ассортимента появилась эксклюзивная продукция, которую на украинском фармацевтическом рынке предлагали только мы. Это такие широко известные в настоящее время бренды, как шампунь АЛЬГОПИКС для лечения дерматозов, минеральная вода ХУНЯДИ ЯНОШ. Портфель эксклюзивной продукции постоянно пополняется. В частности, недавно была зарегистрирована новая продукция завода «Болгарская роза Севтополис». Это серия шампуней ГЕРБАРИЙ СТИЛЬ на основе натуральных экстрактов для различных типов волос. В состав серии входят шампунь с экстрактом крапивы для улучшения роста и состояния волос, с экстрактом алтея — для предотвращения сухости и ломкости волос, хмеля — для жирных волос, репейника — для истощенных волос, а также шампунь для нормальных волос и тела БУКЕТ.

Кроме того, в ассортименте эксклюзивной продукции представлены натуральные цветочные воды ФЛОРА СТИЛЬ. Как известно, в настоящее время все большей популярностью потребителей пользуется продукция, изготовленная на основе натурального растительного сырья. В век урбанизации и технического прогресса эта продукция позволяет нам вернуться к природе, вспомнить, что человек является ее частью. Поэтому натуральные цветочные воды ФЛОРА СТИЛЬ представляются нам актуальной продукцией. Это органический продукт, получаемый из эфиромасличных растений путем возгонки водяным паром. В отличие от эфирных масел, цветочные воды содержат также и водорастворимые компоненты растений. Кроме того, они менее концентрированы, что позволяет использовать их в качестве готовых косметических форм. ФЛОРА СТИЛЬ состоит из 8 цветочных вод, каждая из которых обладает своими неповторимыми свойствами. Цветочная вода может ароматизировать одежду, тело и воздух в помещении, что благоприятно влияет на настроение, улучшает сон, устраняет нервное напряжение. Кроме того, она благотворно воздействует на кожу, увлажняя и тонизируя ее, а также помогает устранить зуд при укусах насекомых.

Из новинок в ассортименте продукции хочу назвать ЭЛИКСИР ДЛЯ ПОЛОСТИ РТА 3 В 1 для укрепления десен, свежести дыхания и профилактики зубного камня, а также препараты НАТУРКАРСИЛ (силибинин) для лечения заболеваний печени и эффективное обезболивающее средство ТЕМПАЛДОЛ, которое в настоящее время находится на стадии регистрации. В ассортименте продукции, предлагаемой «СЕБ-Фармацией», появилось средство для лечения педикулеза ХИГИЯ. Расширился и ассортимент продукции украинских производителей. В частности, одной из новинок стало средство УКРАИНСКИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР, применяемое для уничтожения болезнетворных вирусов, микробов и бактерий в питьевой воде.

— Для оптовой компании важны не  только долгосрочные надежные деловые контакты с  производителями, но и эффективная система реализации, обеспечение качественного сервиса. Как вы оцениваете успешность этого направления вашей работы?

— В настоящее время нашими постоянными клиентами являются около 5000 лечебных и фармацевтических учреждений, предприятий. Среди них — аптеки и аптечные склады, клиники, больницы, здравницы, фирмы и малые предприятия Украины, России, Беларуси, Молдовы. Филиалы и оптовые склады компании работают в Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Бердянске, Львове, Одессе, Харькове, Сваляве, Ивано-Франковске, Николаеве, Луцке. Планируется открытие филиала в каждом крупном городе Украины, а в дальнейшем — и в других странах. Конечно, не все идеально в работе филиалов, и в ближайшее время мы планируем несколько изменить схему их деятельности с тем, чтобы улучшить сервис для клиентов и уменьшить затраты.

Мы постоянно работаем над совершенствованием системы обслуживания, обеспечивая быстрое качественное выполнение и доставку заказа.

Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить наших партнеров, которые поддержали компанию в тяжелые времена и продолжают успешно сотрудничать. Это Киевская городская аптечная база, компания «Кимед» (Киев), Центральная городская аптека № 1 (Хмельницкий), Аптечный склад (Кременчуг), «Крымфарм-Трейдинг» (Симферополь), «Магистр-Валентина» (Каменец-Подольский), «Ваго» (Черновцы), «Черниговоблфармация», «Снейк» (Киев), «Лики плюс» (Кировоград), «Буковинафарм» (Черновцы), «Аптека Гаевского» (Одесса), «Лик Лтд.» (Одесса), Аптека № 65 «Панацея» и многие другие. К сожалению, в интервью невозможно назвать всех, кому мы признательны за годы плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества, за корректность ведения бизнеса, поэтому приносим свои извинения тем нашим постоянным партнерам, кого мы не назвали.

— Какие проекты вы считаете успешно реализованными за годы работы компании «СЕБ-Фармация»?

— Занимаясь оптовой реализацией ЛС, 4 года назад мы создали собственную розничную сеть. Это было непросто, поскольку в 1998 г. требования, предъявляемые к аптечным учреждениям как контролирующими инстанциями, так и потребителями, были уже достаточно высокими. Чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции, аптечное учреждение должно соответствовать многим критериям: широкий ассортимент предлагаемой продукции, конкурентоспособные цены, высокая культура обслуживания, удобный режим работы и др. Мы поставили перед собой цель — добиться, чтобы аптечные учреждения имели свое лицо. Прежде всего, учитывали интересы клиентов, планируя расположение аптечных учреждений и режим их работы. Поэтому все они расположены в удобных местах и многие работают круглосуточно без перерыва и выходных дней. Во всех учреждениях розничной реализации ЛС «СЕБ-Фармация» работают высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить максимально полную информацию о препаратах из ассортимента аптеки. В центральном офисе фирмы еженедельно проводят занятия для специалистов розничной сети с целью повышения уровня их информированности.

Цена — один из важных факторов, влияющих на выбор клиентом аптечного учреждения. В аптеках и аптечных киосках компании «СЕБ-Фармация», в ее филиалах и дочерних фирмах действует система скидок, что позволяет пациентам экономить деньги. В частности, для отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, пенсионеры, студенты и др.) на весь ассортимент продукции установлена скидка в размере 10%. В настоящее время розничная сеть насчитывает 28 аптечных учреждений в Киеве, Бердянске, Донецке, Львове.

— Над какими проектами работают ваши сотрудники в настоящее время?

— Главное для нас — не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем. Мы живем уже в XXI веке, основной приметой которого является глобализация информационных систем, интеграция в мировое информационное пространство и возможность использования всех достижений цивилизации независимо от места проживания. Перспективные проекты в области фармацевтического бизнеса связаны с применением современных информационных технологий. В настоящее время проводится реализация проекта под названием «Интер-аптека». Украинским потребителям предлагается доставка лекарственных препаратов, которые по тем или иным причинам отсутствуют в Украине. Все достижения мировой фармацевтической индустрии становятся доступными для украинских граждан, если они оформят заказ в компании «СЕБ-Фармация». Кроме того Интер-аптека функционирует как виртуальная. Уже позади этап, когда Интернет использовали в качестве большого справочника, сегодня более популярны интерактивные сайты, позволяющие не только получать информацию, но и осуществлять покупки и заказы через Интернет. Посетив сайт компании (www.vofarmacia.kiev.ua) или позвонив по тел.: (044) 254-02-25, 254-01-83, 253-58-07, можно, не выходя из дома или офиса, заказать и получить зарегистрированные в Украине лекарственные препараты.

Кроме того, в настоящее время реализуется проект создания отдела внеаптечной дистрибьюции, который позволяет распространять парфюмерно-косметическую продукцию в торговых точках Украины.

— Что считаете самой большой удачей за годы работы?

— Самая большая удача — то, что нам удалось сформировать и сохранить коллектив, а также обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Своевременная и адекватная оплата, предоставленная сотрудникам возможность реализовать право на полноценный отдых — все это немаловажно для тех, кто трудится в частной коммерческой компании. В результате большинство работает в компании со времени ее основания. Считаю, что хороший коллектив является залогом реализации всех планов.

— Что из задуманного пока не удалось реализовать?

— К сожалению, пока не реализован проект создания собственного производства. Ни для кого не секрет, насколько это сложное дело и с технической, и с «бюрократически-разрешительной» стороны. Однако мы приближаемся к осуществлению своей идеи — наладить выпуск продукции, качество которой отвечало бы всем требованиям, а цена была доступной для любого покупателя. Уже есть производственные помещения, которые мы оборудуем для налаживания изготовления продукции. В Украине накоплен достаточный научный и производственный потенциал для того, чтобы создавать оригинальные, востребованные потребителями препараты. Верю, что со временем компания сможет внести достойный вклад в развитие отечественного фармацевтического производства.

— Не возникает ли ощущение успокоенности или даже скуки от работы на  фармацевтическом рынке?

— Ни в коей мере. Во-первых, стабилизацию украинского фармацевтического рынка можно назвать лишь условной. Учитывая, что состояние экономики страны пока еще далеко от стабильности, ситуация на фармацевтическом рынке может измениться в любой момент и преподнести операторам новые «сюрпризы». Кроме того, конкурентную среду в области оптовой и розничной реализации ЛС нельзя назвать идеальной. По-прежнему на фармацевтическом рынке остаются фирмы, не думающие о завтрашнем дне, целью которых является сиюминутная прибыль. Такие фирмы активно практикуют демпинг и используют другие некорректные методы работы. Кроме того, как и у многих дистрибьюторов, у «СЕБ-Фармации» периодически возникают сложности, обусловленные несовершенством действующего законодательства, регулирующего работу украинского фармацевтического рынка. Однако в день рождения не хочется думать о проблемах. В такой день хочется планировать будущее, ставить перед собой новые цели и задачи.

— Каковы перспективные планы компании? Скажем, какой бы вы хотели ее видеть еще  через 10 лет?

— Скажу, не кривя душой, что мы не ставим перед собой цель стать гигантом, уничтожившим всех конкурентов и безраздельно царящим на отечественном фармацевтическом рынке. Главное для нас — иметь свое лицо и занимать свою нишу. Поэтому планы на будущее — увеличение ассортимента предлагаемого товара, развитие аптечной сети и расширение представительства в регионах, налаживание собственного производства. Все эти годы мы делали все возможное, чтобы деловые партнеры фирмы имели возможность развивать свой бизнес вместе с нами и были твердо уверены в завтрашнем дне. Одним из своих главных достижений считаю доверие и уважение со стороны деловых партнеров, коллег и сотрудников фирмы, с которыми связывают не только партнерские узы, но и искренняя теплая дружба. Спасибо всем, кто верил и продолжает верить в успех нашего общего дела!

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи