Комкон Фарма — УкраинаНовые исследования фармрынка Украины

Сегодня с  уверенностью можно говорить о том, что Украина становится местом концентрации активности многочисленных фармацевтических компаний. Косвенно это подтверждается тем, что интерес к  украинскому фармацевтическому рынку проявляют не только компании-производители, но и  исследовательские фирмы. 5 июня 2003 г. исследовательская компания КОМКОН Фарма — Украина (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 42 (363) от 28 октября 2002 г.) планирует провести презентацию новых регулярных исследовательских проектов — MEDI QTM «Мнение практикующих врачей» и U-TGI «Украинский индекс целевых групп». Незадолго до презентации нового игрока на фармацевтическом рынке исследований Украины корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» побеседовал с  генеральным директором компании КОМКОН Фарма Олегом Фельдманом (Россия) и генеральным директором КОМКОН Фарма — Украина Еленой Вирич (Украина).

— С чем связано появление на  украинском фармацевтическом рынке компании КОМКОН Фарма?

О.Ф.: Выход КОМКОН Фарма на украинский рынок — безусловно, важная веха в развитии нашей компании прежде всего потому, что это хорошая возможность проверить на прочность российские и западные технологии в экспортном варианте. Почти полгода мы изучали украинский рынок, создавали инфраструктру нашего бизнеса, учились координировать работу двух офисов — в Москве и в Киеве. В начале 2002 г. группой компаний КОМКОН и Украинской маркетинговой группой (UMG) была создана совместная компания КОМКОН — Украина, а в апреле 2003 г. зарегистрирована КОМКОН Фарма — Украина. Для нас было очень важно выйти на украинский рынок не с абстрактной готовностью проводить исследования, а с реальными проектами. И нам это удалось, мы представляем два проекта, они разные, и не только по своей направленности.

Первый — U-TGI «Украинский индекс целевых групп» — это глобальный проект КОМКОН — Украина, в котором зона ответственности КОМКОН Фарма — Украина сконцентрирована на разделе, посвященном изучению рынка конечных потребителей (потреблению ОТС-препаратов). Украина стала 43-й страной в мире (всего таких стран — 49), в которой по лицензии английской компании BMRB International осуществляется проект TGI. Выход на Украинский фармрынок стал возможен в связи с глобализацией развития исследовательского бизнеса, и наша роль главным образом заключается в адаптации всемирного проекта к условиям развивающегося рынка.

Второй проект — полная противоположность первому. Целью исследования MEDI QTM «Мнение практикующих врачей» является комплексный подход к изучению факторов, влияющих на назначение врачами лекарственных препаратов. Это собственная разработка КОМКОН Фарма. Проект осуществляется с 1999 г. в России, и на сегодняшний день там закончено проведение 9-й волны измерений. Теперь мы представляем на суд профессиональной общественности результаты исследования, участниками которого стали почти 1240 врачей шести специальностей в шести городах Украины. Первые результаты мы планируем обнародовать на презентации 5 июня.

— Целевые потребители вашего продукта — кто они? Как отнеслись украинские фармацевтические компании к исследованию?

Е.В.: Откровенно говоря, мы испытывали разные чувства в связи с запуском проекта в России и в Украине. Разница прежде всего в необходимости концентрации внимания потребителей не на особенностях и тонкостях работы с базой данных (как это было в начале запуска в России), а на осознании важности использования полученных результатов в системе принятия решений (business solution). Мы обращаем внимание наших целевых потребителей на возможность не только измерения различных параметров своей активности (охват и оценка эффективности работы медицинских представителй, оценка конкретных лекарственных препаратов, анализ информационных источников, используемых врачами и т.д.), но и получения единого комплекса параметров — KPI (key performance indicators), описывающего состояние дел внутри компании с одновременной оценкой показателей активности конкурентов. Иначе говоря, выполненные проекты — это не средства абстрактного маркетинга, а инструменты, приспособленные для непосредственного управления разнообразными бизнес-процессами в фармацевтических компаниях. С их помощью можно целенаправленно изменять параметры работы сети медицинских представителей, частоту их визитов, разрабатывать информационную и коммуникативную политику компаний, учитывая конкретные требования врачей различных специальностей. Поэтому среди потенциальных пользователей могут быть как руководители компаний, так и менеджеры по маркетингу, field force менеджеры, менеджеры по продуктам и бренд-менеджеры. Наша деятельность по работе с компаниями будет сконцентрирована именно на этом сегменте. Важно не количество пользователей-подписчиков, а эффективность и качество использования созданного продукта.

— Какова периодичность проводимых исследований и как часто обновляется база данных по каждому из представленных продуктов?

Е.В.: Эти исследования будут проводиться два раза в год, а значит, следующий этап позволит получить тренды по всем изученным параметрам. Естественно, некоторые разделы исследований будут осуществляться поэтапно, проект будет постоянно адаптироваться и пополняться новыми разделами. Более подробную информацию можно получить на официальной презентации наших исследовательских проектов MEDI QTM «Мнение практикующих врачей» и U-TGI «Украинский индекс целевых групп».

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті