В Германии упрощены правила рекламы безрецептурных препаратов

Верхняя палата парламента Германии — бундесрат приняла закон, устраняющий существовавшие ранее национальные ограничения в области рекламы безрецептурных препаратов, в результате чего закон Германии о рекламе лекарственных средств (Heilmittelwerbegesetz) был приведен в соответствие с законодательством Европейского Союза (ЕС).

До появления указанного закона (547/04) Германия придерживалась ранее действовавших законодательных положений ЕС относительно рекламы лекарственных средств, которые недавно были дополнены Директивой 2004/27/ЕС. До принятия нового закона в Германии оставалось в силе положение, согласно которому действовал перечень заболеваний, упоминание которых в рассчитанной на широкую общественность рекламе безрецептурных лекарственных средств считалось незаконным. Этот перечень включал онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания системы крови, алкоголизм, язвенные поражения, органические заболевания, связанные с поражением глаз, ушей, а также печени. Закон указывает на необходимость отказа от использования этого перечня, но при этом предписывает определенные ограничения. Например, по-прежнему незаконной будет считаться реклама лекарственных средств, предназначенных для лечения пациентов с такими заболеваниями, которые подлежат обязательной регистрации (например, туберкулез).

Кроме того, закон запрещает рекламировать препараты, применение которых требует обязательной консультации с врачом для установления правильного диагноза, определения лечебной тактики и наблюдения за ходом лечения. В законе подчеркивается, что информация на вкладыше в упаковке к препарату не носит рекламного характера, а содержит доступно изложенные объективные сведения, на которые не распространяется действие закона о рекламе. Немецкое законодательство довольно широко интерпретирует термин «реклама», а новый закон должен способствовать лучшему разделению общей информации и рекламирования. Согласно закону, вся информация рекламного характера, предназначенная широкой общественности, должна быть четко изложена. n

По материалам журнала «Scrip»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті