400 «аптек»Еженедельно растущая сеть аптек в Украине

А если просто сложить 400 номеров газеты?

Любимое детище и его главный редактор Игорь Крячок

Сегодня вы держите в руках очередной номер «Еженедельника АПТЕКА» — результат большого труда, результат, на который команда «Еженедельника АПТЕКА» работает каждый день, каждую неделю, каждый месяц вот уже восемь лет.

Сегодня вы держите в руках не просто очередной номер «Еженедельника АПТЕКА»… Ему предшествовали 399 выпусков и вот мы пришли к 400-му номеру. В том, что газета состоялась, выросла, приобрела вес и авторитет, главная заслуга принадлежит вам, наши дорогие читатели! А праздник у нас общий, с чем вас и себя поздравляем! Хотя обычно газета наша серьезная — в праздник хочется веселиться и шутить, прежде всего над собой.

Наверное, мы будем недалеки от истины, если скажем, что сегодня «Еженедельник АПТЕКА» объединяет самую динамично развивающуюся сеть «Аптек» — 400  единиц, причем каждую неделю эта сеть увеличивается еще на одну «Аптеку». А для того чтобы выпустить этот номер, нам пришлось занять еще один офис.

Ты помнишь, где все начиналось…

(гостям всегда рады
в офисе по улице
Владимирской, 42,
где и сейчас кипит работа)

…и где все продолжается

(в новом офисе по улице Ковпака, 17, корпус Д)

В 1999 г. «Еженедельник АПТЕКА» «оцифровался» и появился во всемирной паутине под адресом www.apteka.ua. Электронная аудитория газеты постоянно расширяется и многие продвинутые юзеры читают газету в понедельник вечером. Уже с начала 2003 г. ежемесячное количество посещений страниц (хитов) web-caйта перевалило за 100 тыс. Объем ВВП (валовые внутренние полосы) — число страниц газеты за год увеличилось с 800 в 1996 г. до 4400 в 2003 г. (план, впрочем, уже перевыполняется).

Вот уже восемь лет каждый рабочий день начинается с пятиминутки.
Только «посвященные» знают, каким будет очередной номер «Еженедельника АПТЕКА»

Статистика знает все… ну почти все…

«Еженедельник АПТЕКА» родился в 1995 г. За это время вышли в свет 400 номеров газеты. Много это или мало? Давайте обратимся к данным «МинГазетСтатАптекИнформа».

Итак, 400 номеров «Еженедельника АПТЕКА» это:

1000 тонн бумаги (или 33 железнодорожных вагона, или состав длиной почти в километр)

130 млн печатных знаков с пробелами (только на текстовых полосах)!

5 тыс. опубликованных и 36 тыс. засекреченных в архиве газеты фотографий

48 млн предложений медикаментов и товаров медицинского назначения в прайс-листах

280 Гб информации

2•1011 нервных клеток сотрудников издательства

более 1000 заказчиков-клиентов-партнеров

неисчислимая армия любимых читателей

С момента выхода первого номера:

объем фармацевтического рынка Украины в 2 раза увеличился (затем уменьшился, затем снова увеличился, но еще больше)

четыре раза сменился состав министерства здравоохранения

созданы новые и реорганизованы старые управления, комитеты, инспекции, ассоциации, госпредприятия, агентства, департаменты и службы

число зарегистрированных ЛС увеличилось в пять раз

произошли локальные конфликты в разных странах, что, впрочем, не повлияло на периодичность выхода газеты

ПРЕСС-СЛУЖБА УПОЛНОМОЧЕНА ЗАЯВИТЬ: ЕСТЬ 400 НОМЕРОВ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА»

Информационно-аналитический отдел:
Денис Сухинин, Максим Плошенко, Евгений Чорный,
Николай Холоденко, Филипп Снегирев

«… — Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.

— Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот.

— Совершенно верно, — согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будущий автор «Дон Кихота» или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?

— Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.

— Да, — продолжал Коровьев, — удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своей кровлей несколько тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно свою жизнь на служение Мельпомене, Полигимнии и Талии. Ты представляешь себе, какой поднимется шум, когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»! …»

М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита


РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
А ДВИГАТЕЛЬ РЕКЛАМЫ — ЛЮБОВЬ К КЛИЕНТУ!

Отдел рекламы: Галина Забарило, Олег Курашов, Алла Коваль, Юрий Кокунов, Оксана Пасечная, Наталья Шевченко

«… Ничего не поделаешь, надо, надо, надо… Разрешите, королева, вам дать последний совет. Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Если кто-нибудь и не понравится… я понимаю, что вы, конечно, не выразите этого на своем лице… Нет, нет, нельзя подумать об этом! Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка бала! И еще: не пропустите никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют…»

М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита


МАТРИЦА «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА» — ПЕРЕЗАГРУЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Творцы Матрицы живут в окружении цветов:
Елена Кошевая, Юлия Григорьева, Алена Лобанова,
Людмила Великая, Татьяна Остапенко, Юлия Тимошенко, Наталья Кузьменко

Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» недавно узнал, что фармацевтический рынок нам только кажется, а в действительности существует только Матрица «Еженедельника АПТЕКА»! То есть нет ни аптек, ни дистрибьюторов, ни производителей. GMP — это всего лишь кошмарный сон, а регулирующие органы — плод чьего-то разгулявшегося воображения. Существует только виртуальное пространство — Матрица «Еженедельника АПТЕКА»! И создают ее 9 очаровательных девушек — сотрудниц Базы данных «Морион». 78 страниц плотного убористого текста прайс-листов, в которых, как в мониторе Матрицы, можно увидеть отражение всего фармацевтического рынка Украины, — это серьезная заявка!

P.S. Конечно, есть и реальный мир, но, скажу Вам по секрету, он какой-то непривлекательный.


ФЭН-ШУЙ ИЛИ GMP:
ТРУЖЕНИКИ ПЕРА, С КЕМ ВЫ?

Редакторский отдел: Тамара Гладкая, Оксана Радченко,
Евгения Котляр, Ирина Златоус, Людмила Фришко

Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» вконец измучился, пытаясь ответить на вопрос: каким стандартам соответствует технология, по которой работает редакторский отдел? Ведь редакторский отдел — это своего рода департамент контроля качества, в нашем случае — качества текстов. А тексты, которые пишет корреспондент 400-го, а также всех предыдущих и последующих номеров «Еженедельника АПТЕКА», как и всякий оригинальный продукт, требуют надлежащего контроля не только эффективности, но, порой, и безопасности для потребителей, в нашем случае — читателей «Еженедельника АПТЕКА».

Свою полную приверженность стандартам GMP продемонстрировала опытный и бдительный редактор Татьяна Черныш (на фото отсутствует: вместе с Татьяной Борисовой скрылась в отпуске), отказавшись пропускать в печать слово «здоровье» без ссылки на трактовку этого узкоспециального термина Всемирной организацией здравоохранения.

Альтернативную позицию заняли не менее опытные, но более снисходительные к творчеству корреспондента 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» представительницы редакторского цеха Евгения Котляр и Ирина Златоус:

— Джиэмпи — джиэмпой, а вазоны должны быть расставлены строго по фэн-шуй! — со всей определенностью ответили они, после чего совершенно в духе Ниро Вульфа увлеклись поливом цветника, что раскинулся на подоконнике.

Предпочли воздержаться от участия в дискуссии о соответствии требованиям, нормам и стандартам Тамара Гладкая, Оксана Радченко и Людмила Фришко:

— МНОГО ТЕКСТА! — хором прокомментировали они свою всецелую погруженность в процесс редактирования.


СПАСИБО КИРИЛЛИЦЕ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ БУКВЫ!

Отдел корректуры и компьютерного набора: Нина Богданова, Валентина Ныркова, Татьяна Чеховская, Валентина Илличевская, Яна Довгань

Корреспонденту 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» ведома не только радость печатного слова, но и печаль по поводу того, что слово напечатано неправильно, попросту говоря, — переврано. Больно и обидно видеть корреспонденту, когда в стройное, филигранно сработанное здание его авторского текста вкрадывается досадная ачипатка. Ведь читатель может подумать, что за гармоничной архитектурой вычурных силлогизмов и терминологических изысков кроется банальная безграмотность корреспондента 400-го, предыдущих и последующих номеров «Еженедельника АПТЕКА». Но — нет. Они — не пройдут! Отдел корректуры и компьютерного набора — вот надежный заслон от подобных напастей. На дверях этого редакционного подразделения вывешен средних размеров транспарант, на котором начертано крупной славянской вязью:

«Окончательный текст должен выглядеть так, чтобы автору не было больно, редактору — обидно, а читателю — противно». И это — правильно!


ТАИНСТВО МАСТЕРСТВА

Отдел дизайна и верстки: Максим Левченко, Дмитрий Семочко, Алексей Киктев, Виталий Терещенко,
Валерий Игнатенко, Олег Цоколенко

Что вы знаете, дорогие читатели, о том, как верстались 400-й, все предыдущие и будут верстаться все последующие номера «Еженедельника АПТЕКА»? Что вы знаете о полете творческого воображения, брожении креатива в сумеречных закоулках подсознания, всепобеждающей силе искусства, пароксизмах созидания, о секретах мастерства, наконец? Ничего вы не знаете…

— Мы же художники, ёшкин кот! — скажет, бывало, дизайнер дизайнеру.

— О-го-го-го-о-о… ! — зычно ответит эхо.

А выйдет из типографии свежий номер «Еженедельника АПТЕКА» — любо-дорого в руки взять, залюбуешься! Ведь вот она, ёксель-моксель, магическая сила искусства-то!


Это сладкое слово — «бухгалтерия»

Бухгалтерия: Александра Тюрина, Наталья Лавриненко, Людмила Чернявская, Татьяна Шостак, Татьяна Небор, Елена Антоненко

Редкий корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА», а также всех его предыдущих и последующих номеров не томился в ожидании звонка из этого отдела — по А. Пушкину: «как ждет любовник молодой минуты верного свидания».

Это трудное слово — «бухгалтерия»

Редкий корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» не ежился под пытливым взглядом очаровательных сотрудниц этого отдела, отчитываясь за командировку и оценивая свое положение по И. Ильфу и Е. Петрову: «Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь».

Эти белые люди — «бухгалтерия»

Редкий корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» не провожал завистливым взглядом представительниц этого отдела — когда в пятницу они уходят домой в 18.00!!

Поскольку впереди у него — по А. Блоку:

«Ночь. Улица. Фонарь.

АПТЕКА…»


Х-ФАЙЛЫ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА»,
ИЛИ КАНСИЛЬ ТОПТАТЬ МЫШЕЙ БАТОНЫ!

Здесь всегда тепло, и не только от раскаленных процессоров:
Игорь Павленко, Дмитрий Дорош, Сергей Ищенко, Павел Шибанов, Виктор Белзецкий, Татьяна Ревеко

Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» рискнет обратиться за помощью к компьютерщикам только если компьютер упал и не встает. А уж причин для этого может быть неисчислимое множество. Если вирус погрыз твердый диск; если мягкие диски уже не такие мягкие, как раньше; если системный глюк завесил мастдай и строит рожи из монитора — вот тогда на помощь приходит его светлость Системный Администратор, да продлит Аллах его дни. Он ласково смотрит на ламера и говорит: «Это неизлечимо, придется препарировать реестр». У каждого нормального юзера после этих слов начинает сосать под ложечкой и он понимает, что рискует очнуться на больничной койке. Но Системный администратор Игорь Павленко великодушен, потому что лучше других знает: ничего не ломается только у того, кто ничего не делает. Затем он покажет горемыке, где находится таинственная кнопка «Эникей».

Компьютерщики в те редкие минуты, когда они не обсуждают достоинства дорогих автомобилей и породистых лошадей, обычно говорят на малопонятном для простых смертных языке, который не имеет ничего общего ни с технической терминологией, ни с одним из известных науке диалектов. Если послушать, о чем беседуют программисты Павел Шибанов и Дмитрий Коваленко, то возникает два клинических синдрома: либо «срывает крышу» от ощущения нереальности происходящего, либо невольно начинаешь завидовать их отрешенности от нашего бренного мира. «Кансиль топтать мышей батоны!». Эта любимая фраза программиста Дмитрия Дороша означает примерно следующее: «Давайте, наконец, делом займемся!».

Загадочная душа программера в процессе блуждания по лабиринтам компьютерных терминалов закаляется и становится практически неуязвимой. Уход от мирской суеты символически выражается в принятии виртуального псевдонима, который часто становится вторым именем. Веб-мастер Василий Точилин гордо называет себя URSUS, то есть медведь. Он всерьез утверждает, что если перевести его имя последовательно с латыни на испанский, затем на ирландский, португальский, английский и русский языки, то непременно получится слово «пиво».

А Веб-дизайнер Таня Ревеко и в онлайне, и в реале — пушистая Белка. Хотя в реале ее встретить непросто: ее стихия — интернет. Получив в подарок ко дню свадьбы от друзей и соратников новенький модем, Таня была на седьмом небе от счастья, на что Директор всех программеров Сергей Ищенко воскликнул: «Вот видите, а вы говорили — кастрюли, кастрюли!». Посуда посудой, но именно ее легкой рукой выпекаются свеженькие блинчики интернет-версии «Еженедельника АПТЕКА».


НАШ АДРЕС — НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА!

Служба подписки и распространения:
Оксана Копачевская, Петр Накалюжный, Сергей Бондаренко, Евгений Колкин, Олег Самусевич, Марина Стефанчикова

Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» сожалеет, что его любимой газеты не встретишь в свободной продаже. Тысячи людей, работающих в сфере фармации, отправляются в заслуженный отпуск — кто в Крым, кто на дачку помидорчики окучивать, а кто, к примеру, в Испанию, но… Но все они не имеют возможности во время сиесты либо после расслабляющего тело и настраивающего на философский лад неспешного облагораживания своего садового участка полежать в тенечке с любимым чтивом.

— Неправильно это, — говорю я. — Хочется сравнить позиции в прайс-листах вместо того, что бы разгадывать скандинавские кроссворды. А как первому узнать, ввели ли НДС на ЛС?

— Подписка на газету — в любом почтовом отделении. Подписной индекс — 33949. При оформлении подписки в редакции вы можете получать газету начиная со следующего номера, — четко и лаконично отвечают в службе подписки и распространения «Еженедельника АПТЕКА».


СЕМЕРО ЖДУТ ОДНОГО

Технологи печати: Юрий Серафин, Леонид Бомбела

Казалось бы, все статьи написаны. Редакторы «поправили» и «порезали» все, что надо «поправить» и «порезать». Корректора сверили все правки, отдел верстки и дизайна внес свой «непоправимый креатив» — и 400-й номер готов!!! Но существует маленький, но очень гордый технический отдел. ПЕЧАТНИКИ — сиречь ОТК нашей газеты.

— Каждое лекарство имеет свой цвет, а каждый печатный знак должен находиться на своем месте, — утверждают технологи и инженеры по бумаге и печати.

И они правы. Кому какое дело: кто поэт, а кто неизвестно кто. Газета не выйдет из типографии, пока не прозвучат слова: «Все соответствует установленным стандартам и ГОСТам. Никаких претензий нет».


ПО — ПЕ… ПОПЕРЕДУ — ДОРОШЕНКО

Транспортный отдел: Сергей Дорошенко, Игорь Кошевой,
Владимир Юрченко

Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» обратился к редакционному водителю Сергею Дорошенко (широко известному в узких кругах госавтоинспектората страны под путевым псевдонимом Командор) с вопросом:

— Скажите, Сергей, наездить 100 тысяч километров в течение месяца — это для вас предел?

После тяжких размышлений респондент ответил:

— Предел, не предел… Извините, мне некогда думать: работать надо. Слышите — выхлопная труба зовет.

И укатил… Оно и понятно — какой Командор не любит быстрой езды !


БЛИЦ-ОПРОС

— Что, на Ваш взгляд, самое главное в «Еженедельнике АПТЕКА» (без чего/кого он не может обойтись)?

Олег Самусевич, менеджер по подписке:

— Главное в «Еженедельнике АПТЕКА» — это подписчики; меня на работе ценят за то, что я стремлюсь найти как можно больше подписчиков; больше всех достается тому, кто ищет подписчиков; а жить хорошо — опять же подписчикам, потому что газета — классная!

Татьяна Кондратчук, офис-менеджер:

— Главное богатство «Еженедельника АПТЕКА» — это те 80 с лишним талантливых людей, «огласить весь список» которых не позволяют объемы газетной полосы. Мне бы хотелось, чтобы тираж газеты перевалил за 50 тысяч, а на всех желающих — все равно не хватало!


— Кому, на Ваш взгляд, в «Еженедельнике АПТЕКА» жить хорошо и почему?

Галина Забарило, менеджер по рекламе:

— Нормально живется тому, кто любит работать, и «Еженедельник АПТЕКА» в этом смысле не исключение из правил. Есть и свои особенности: мне по душе «умеренный экстрим». А вообще-то я — «три в одной»: может, потому и терпят?

Телеграфом из отпуска…

Виктория Матвеева, корреспондент:

— Если учесть, что в подготовке почти 300 номеров «Еженедельника АПТЕКА» я так или иначе принимала участие, то для меня 400 — это значимая цифра. Желаю всем своим коллегам профессионального мастерства, а изданию — процветания и выпуска еще астрономического количества интересных номеров.

Нина Богданова, оператор компьютерного набора:

— Думаю, главному редактору. Для него «Еженедельник АПТЕКА» — любимое детище и любимое дело на протяжении вот уже 8 лет. А главное в этом издании — слаженность и взаимопонимание между коллективами отделов, которые, отвечая каждый за свой участок работы, вместе делают одно общее дело, достигают единого конечного результата.

Ирина Марковцова, директор менеджеров по подписке:

— Лучше всех — водителям, потому что у них не только есть в комнате телевизор, но и возможность (когда не на выезде) его смотреть! А мое пожелание «Еженедельнику АПТЕКА» — впрочем, оно подойдет почти любой женщине, — слегка убавить в весе.


— Почему Вы работаете в «Еженедельнике АПТЕКА»?

Александр Кошевой, очень исполнительный директор:

— Мне трудно представить свою жизнь без «Еженедельника АПТЕКА». В том числе без пятничных вечеров, которые, когда рождается очередной номер, обычно плавно переходят в субботнее утро. Кстати, не мешало бы ввести в газете рубрику «Анекдот очередной пятницы».

Сергей Ищенко, софтовый директор всех программистов:

— Кто? Я работаю .. Глупости какие. Я здесь отдыхаю! А вот кому больше всех достается, так это бумаге: ей приходится все терпеть!

Людмила Чернявская, самый главный бухгалтер:

Наверное, мы друг другу нужны… Понимание того, что мои знания и опыт востребованы, придает уверенность в работе и желание ее выполнять.

Алла Коваль, менеджер по рекламе:

— Так исторически сложилось, вскоре вошло в привычку, а в конечном счете стало почти наркотической зависимостью…


— Чего, на Ваш взгляд, не хватает «Еженедельнику АПТЕКА»
(что в нем следует улучшить/изменить)?

Евгения Котляр, сопредседатель редакционного отдела:

— На мой взгляд, «Еженедельнику АПТЕКА» не помешало бы чуть больше юмора и чуть меньше аналитики. Кроме того, следовало бы чаще вспоминать об аптечных работниках, ведь именно они — основная аудитория газеты.

Олег Курашов, настоящий директор менеджеров по рекламе:

— Наверное, «Еженедельнику АПТЕКА» не хватает ежедневности выхода, но тогда, во-первых, пришлось бы менять название, во-вторых, ежепятничное «таинство» создания очередного номера превратилось бы в конвейер.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті