Главная RSS Контакты
Издательство МОРИОН Компендиум OnLine Украинский Медицинский Часопис Фармэнциклопедия Геоаптека

«Амеда Фарма»: четкие цели, красивые решения

[ #482 (11) 21.03.2005 ]
Несмотря на то что украинский фармацевтический рынок еще достаточно молод, он динамично развивается, позволяя игрокам рынка демонстрировать различные формы и методы промоции лекарственных средств. Это работа представительств фармацевтических компаний, фирм, объединяющих представительские и дистрибьюторские функции, компаний, специализирующихся на маркетинге и промоции продукции различных производителей. К последним относится компания «Амеда Фарма», которая в марте отмечает свою вторую годовщину. О том, как рождалась фирма, насколько успешным оказался старт и каковы перспективы ее развития, корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказал директор компании «Амеда Фарма» Алексей Карлов.


Алексей Карлов, директор компании «Амеда Фарма»

Алексей Карлов, директор компании «Амеда Фарма»

— Алексей Валентинович, как возникла идея создания вашей компании?

— Она возникла из глубокого убеждения в том, что в любой точке земного шара люди нуждаются в современных эффективных и безопасных лекарственных средствах. Вместе с тем покупательная способность граждан разных стран неодинакова, и ни для кого не секрет, что в Украине она пока невысокая. Вследствие этого лишь часть пациентов может позволить себе приобретать дорогостоящие оригинальные препараты, однако это не означает, что другая, менее обеспеченная часть населения, должна быть лишена возможности доступа к адекватному медикаментозному лечению. Это идеология, которая легла в основу деятельности нашей компании, направленной на поиск необходимых украинским пациентам инновационных и генерических лекарственных средств, их регистрацию и промоцию.

Первым этапом нашей работы является тщательное изучение рынка, потребностей пациентов и учреждений здравоохранения в тех или иных продуктах и степень удовлетворения спроса в рамках существующего предложения. Таким образом мы определяем позиции, в которых видим перспективу и делаем дальнейшие шаги: находим производителя, в портфеле которого имеются интересующие нас препараты. При этом важно, чтобы эти лекарственные средства были качественными, эффективными и доступными по цене. Таким требованиям соответствует продукция индийской компании «Амеда Фарма», 5 препаратов которой мы представляем в Украине.

Фармацевтическая компания, реализующая в Украине свою продукцию под брэндом «Амеда Фарма», хорошо известна в Индии и за ее пределами. Она основана около 20 лет назад и за это время накопила значительный опыт в производстве современных, востребованных рынком генерических препаратов. В своей работе эта компания придерживается таких принципов, как инновации, обеспечение высокого качества, экономическая доступность. Это позволило ее продуктам достичь успеха не только на внутреннем индийском рынке, но и на фармацевтических рынках Великобритании, Австралии, стран Африки и Латинской Америки.

— Расскажите, пожалуйста, о представляемых вашей компанией лекарственных средствах.

— Как я уже упомянул, в портфеле нашей компании есть 5 препаратов одного производителя под брэндом «Амеда Фарма» и еще 2 продукта других фармацевтических компаний. Мы не ставили перед собой задачи сконцентрировать усилия на продвижении продукции одной или двух фармакотерапевтических групп, поэтому спектр применения наших продуктов достаточно широк: от эндокринологии до косметологии.

«Визитной карточкой» нашей компании являются препараты АДИУПРЕССИН (десмопрессин), ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА (глицерол) и ИТРАЛ (итраконазол).

АДИУПРЕССИН представляет собой синтетический полипептид, аналог вазопрессина – гормона гипофиза. Он выпускается в виде назальных капель и успешно применяется для диагностики и лечения при несахарном диабете, а также в качестве вспомогательного терапевтического средства при энурезе. Это лекарственное средство просто необходимо пациентам, о чем свидетельствует тот факт, что десмопрессин включен в Перечень препаратов, которые закупаются за бюджетные средства.

ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА — не имеющая аналогов на украинском фармацевтическом рынке лекарственная форма глицерина. В качестве мягкого слабительного препарат практически не имеет возрастных ограничений и противопоказаний (за исключением индивидуальной непереносимости компонентов).

ИТРАЛ проявляет активность в отношении широкого спектра возбудителей грибковых заболеваний, эффективен и доступен по цене. В частности, он показан при микозах кожи, слизистых оболочек, ногтей, системных микозах. Оптимальное соотношение цена/качество отличает все лекарственные средства «Амеда Фарма», к которым также относятся жевательные таблетки со вкусом ананаса МЕБЕНДАЗОЛ АМЕДА (мебендазол), применяемые при глистной инвазии, а также антагонист ионов кальция АМЛОДИН (амлодипин).

Также мы занимаемся промоцией лекарственных средств других производителей. Проводится тщательная работа по выборке этих препаратов. Так, наше внимание привлекли лекарственные средства, произведенные в Китае. Были проведены переговоры с более чем 460 производителями, в результате мы выбрали для промоции 2 препарата. Это БОТУЛИНОТОКСИН ТИПА А ДЛЯ ТЕРАПИИ с широкой сферой применения. В частности, все более популярным становится его использование в косметологии для устранения мимических морщин. При местном применении препарат блокирует высвобождение ацетилхолина в нервно-мышечных синапсах, что способствует разглаживанию мимических морщин и препятствует образованию новых. Мы занимаемся промоцией этого препарата с октября 2004 г. и достигли хороших результатов. Еще один — совершенно новый для украинского фармацевтического рынка инновационный препарат БИЦИКЛОЛ для лечения пациентов с хроническими гепатитами — имеет большие перспективы. Он разработан в Академии медицинских наук Китая. В апреле текущего года мы планируем провести Научно-практическую конференцию, посвященную актуальным вопросам гепатологии. На это мероприятие будут приглашены китайские ученые, проводившие клинические исследования препарата БИЦИКЛОЛ, и отечественные специалисты, имеющие опыт применения этого лекарственного средства.

— Как вы оцениваете первые 2 года работы компании?

— Если учесть, что около года мы занимались преимущественно выборкой препаратов и их регистрацией, то показатели объемов продаж препаратов начиная с марта прошлого года вполне соответствуют нашим прогнозам и удовлетворяют ожидания производителей. Практически все наши препараты заняли свою нишу, и мы уверены, что в дальнейшем объемы продаж будут увеличиваться.

— Как непосредственно осуществляется промоция? Каковы движущие силы успеха компании «Амеда Фарма»?

— Основной движущей силой я назвал бы продуманный маркетинг на этапе отбора продуктов для промоции и тщательную работу с каждым из выбранных продуктов. В штате нашей компании 17 медицинских представителей, которые работают в наиболее крупных регионах Украины, конечно, включая столицу. Учитывая, что медицинский представитель на данном этапе является ключевой фигурой при продвижении лекарственных средств, мы тщательно подходим к выбору сотрудников. Профессионализм, наличие опыта и желание работать — вот основные требования, предъявляемые в нашей компании к претендентам на должность медицинского представителя. Мы отказались от такой практики, как приглашение людей, не имеющих опыта работы медицинским представителем, поскольку результаты, достигаемые этими специалистами, нас не удовлетворили. Также неперспективным было признано привлечение специалистов на неполную занятость. Наиболее эффективной мы считаем работу тех специалистов, которые имеют соответствующее базовое образование, успели накопить определенный опыт в сфере промоции лекарственных средств и прошли дополнительное обучение в «Амеда Фарма». У нас работает специальная программа по обучению медицинских представителей, поскольку им необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В этом нам помогают компании, специализирующиеся на обучении персонала.

Что касается методов промоции, то мы, как и другие компании, не стремимся «изобрести велосипед» и выбираем то, что уже доказало свою эффективность. Это, прежде всего, непосредственный контакт с практическими врачами и ведущими специалистами, в том числе в рамках симпозиумов, конференций и семинаров.

Мы также считаем, что лучший способ убедить врача в эффективности и безопасности предлагаемого продукта — предоставить ему возможность испытать его на практике. И «Амеда Фарма» такую возможность предоставляет.

В частности, специалисты Украинского научно-практического центра эндокринной хирургии, трансплантации эндокринных органов и тканей МЗ Украины и отделения эндокринологии Украинской детской специализированной больницы «Охматдет» уже имеют опыт клинического применения препарата АДИУПРЕССИН. Врачи Харьковского областного клинического кожно-венерологического диспансера, который является клинической базой Харьковской медицинской академии последипломного обучения, получили возможность испытать препарат ИТРАЛ. Лекарственное средство МЕБЕНДАЗОЛ АМЕДА было предоставлено для апробации в Киевскую детскую клиническую больницу № 5, являющуюся клинической базой кафедры педиатрии № 3 Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца. Препарат БИЦИКЛОЛ в 2004 г. проходил клиническую апробацию в Главном военном госпитале, исследованиями руководила доктор медицинских наук, профессор кафедры военной терапии Украинской военно-медицинской академии, вице-президент ассоциации гастроэнтерологов Украины И.И. Дегтярева.

Кроме того, мы уделяем значительное внимание публикациям в специализированных печатных изданиях. Практически все наши продукты, за исключением препарата ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА, относятся к рецептурным, поэтому мы рекламируем свою продукцию исключительно среди специалистов.

— Относятся ли к таким специалистам работники аптек?

— Конечно, относятся, поэтому наши медицинские представители активно общаются с фармацевтами и провизорами. Наша задача — обеспечить в аптечных учреждениях наличие препаратов, представляемых компанией, чтобы пациенты могли в любой момент приобрести назначенное врачом лекарственное средство. Безрецептурный препарат ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА провизор первого стола может рекомендовать посетителю аптеки, обратившемуся с проблемой, решаемой с помощью этого препарата. Мы понимаем, что главное для работников аптек — максимальное удовлетворение спроса и стараемся формировать спрос на нашу продукцию, а чтобы дополнительно заинтересовать заведующих аптек в заказе нашей продукции, компания организует акции, которые становятся дополнительным приятным бонусом нашего взаимовыгодного сотрудничества. Например, в сентябре–октябре 2004 г. проведена первая акция по препаратам ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА, МЕБЕНДАЗОЛ АМЕДА, АМЛОДИН и ИТРАЛ. Главным призом была поездка на сумму 5000 грн. в любую страну мира. В акции приняли участие около 400 аптек. Это достаточно высокий показатель, если учесть, что к тому времени наше пребывание на рынке было еще непродолжительным. Победителем была признана аптека ООО «Здоровье» (Киев), представитель которой отправился на 10 дней в Египет и проживал в Хургаде в 5-звездочном отеле. Надеюсь, заведующая этой аптекой сможет поделиться своими впечатлениями от участия в акции и высказать свое мнение о перспективах работы с продукцией, представляемой компанией «Амеда Фарма».

Недавно завершилась еще одна акция, приуроченная к 8 Марта. Ее участники получили возможность самостоятельно выбирать призы в рамках определенной суммы, а главным призом стало посещение косметического салона на сумму 1000 грн. Учитывая, что большинство сотрудников аптек — женщины, такой подарок к празднику был оценен участницами акции по достоинству. В дальнейшем мы также намерены устраивать различные акции и мероприятия, которые подтверждают: работать с препаратами, представляемыми «Амеда Фарма» не только выгодно, но и интересно.

— Кто ввозит на украинский фармацевтический рынок продукты, которые вы промотируете?

— Нашими дистрибьюторами являются такие известные компании, как «Элегант-Фарм», «Альба Украина», «ВВС-ЛТД», «БаДМ», «Фра-М», «Бизнес Центр Фармация» и Группа компаний «Аптечный холдинг». Мы открыты для сотрудничества с теми фирмами, которые могут обеспечить сохранность качества продукции и эффективную дистрибьюцию.

— Каковы планы на ближайшее будущее?

— Мы продолжим активно работать с уже зарегистрированными препаратами индийского производителя под брэндом «Амеда Фарма» и регистрировать новые. Большие надежды возлагаем на развитие ниши БОТУЛИНОТОКСИНА ТИПА А ДЛЯ ТЕРАПИИ, который имеет хорошие перспективы для применения в терапии и косметологии. Наша компания также приложит все усилия для продвижения нового для украинского фармацевтического рынка препарата БИЦИКЛОЛ. Учитывая то, что компания «Амеда Фарма» может представлять интересы разных производителей, мы можем выбирать направления деятельности и препараты в зависимости от текущей рыночной ситуации. В настоящее время мы рассматриваем предложения от производителей из Франции и, по всей видимости, также будем представлять их продукцию в Украине. o

Виктория Матвеева,
фото Игоря Кривинского

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Светлана Гунько, заведующая аптекой ООО «Здоровье»

Светлана Гунько, заведующая аптекой ООО «Здоровье»

Светлана Гунько, заведующая аптекой ООО «Здоровье» (Киев), победитель первой акции компании «Амеда Фарма»:

— Мы начали заказывать лекарственные средства, промотируемые компанией «Амеда Фарма», практически сразу после того, как они появились у дистрибьюторов. Нас заинтересовали эти лекарственные средства, действующие вещества которых очень актуальны и востребованы на рынке, а сами лекарства предлагаются по привлекательным ценам. Акция нас заинтересовала, поскольку от нас не требовалось никаких действий, которые не шли бы на пользу нашей аптеке и потребителям. Включив в свой ассортимент продукты, которые представляет «Амеда Фарма», мы предоставили нашим посетителям возможность приобрести необходимые им лекарственные средства. Безусловно, приятно стать победителем и выиграть туристическую путевку, по которой представитель нашей аптеки совершил увлекательное и комфортное путешествие в Египет.

Мы очень довольны участием в акции и весьма положительно оцениваем работу компании по продвижению на украинский фармацевтический рынок качественных и доступных для пациентов лекарственных средств. Ассортимент этих препаратов достаточно широк и разнообразен. Эти продукты уже завоевали свою нишу, в дальнейшем их популярность, думаю, будет возрастать. Хочу отметить ГЛИЦЕРИНОВЫЕ СУППОЗИТОРИИ АМЕДА, которые не имеют аналогов и пользуются высоким спросом. Препарат выпускается в двух дозировках — для детей и для взрослых, он удобен для применения, безопасен и эффективен, а кроме того, доступен по цене (что немаловажно). Также заслуживает внимания МЕБЕНДАЗОЛ АМЕДА. Противоглистные средства пользуются стабильным спросом, который несколько возрастает в теплое время года, когда дети больше времени проводят на улице. Однако и зимой эти препараты востребованы, поскольку дома дети контактируют с животными, а в детских учреждениях — друг с другом, что способствует распространению различных кишечных паразитов. МЕБЕНДАЗОЛ АМЕДА выпускают в форме жевательных таблеток с приятным вкусом. Это значительно облегчает лечение, ведь каждый родитель и врач знает, как сложно убедить ребенка принять лекарство, если оно не нравится ему по вкусу.

Другие лекарственные средства, предлагаемые «Амеда Фарма», также находят своего потребителя. У нас не было ситуаций, когда посетитель аптеки высказал бы недовольство качеством или неэффективностью приобретенных лекарственных препаратов, предлагаемых этой компанией, хотя есть врачи и пациенты, приверженные той или иной торговой марке или производителю. Наша задача — предоставить каждому возможность прибрести желаемое. Я не могу сказать, что основной контингент нашей аптеки — люди малообеспеченнные. Среди посетителей немало людей с хорошим достатком, о чем свидетельствует востребованность дорогих лекарств и косметических средств. Тем не менее, эти люди также привыкли считать деньги и когда могут приобрести качественный, безопасный и эффективный препарат за умеренную цену, не пренебрегают такой возможностью.

«Амеда Фарма» взяла хороший старт, и хочу пожелать этой компании не сбавлять темпов. Для достижения успеха у «Амеда Фарма» есть практически все: тщательно отобранные препараты, предлагаемые по доступной цене, энергичное руководство и умение работать.


Комментариев нет » Добавить свой

Другие статьи раздела

[2014-11-21 19:54]
Валерий Кондрук: «Чтобы вынырнуть из-под кризисной волны, нужно ухватиться за опору. Такой опорой для аптечных сетей должен стать надежный дистрибьютор»

[2014-11-19 15:51]
Фармацевтическая компания «Actavis» приобрела «Allergan»

[2014-11-14 19:23]
Лидер рынка фитопрепаратов*: украинские традиции и немецкие технологии

[2014-11-11 17:38]
Виконуючи зобов’язання у реалізації Плану дій ООН щодо кожного немовляти, компанія «Сандоз» постачає життєво важливі антибіотики з метою подолання дитячої смертності

[2014-11-11 12:21]
По итогам 9 мес 2014 г. объем продаж компании «Gedeon Richter» в Латинской Америке возрос более чем на 30%

[2014-10-31 20:21]
Дистрибуция лекарств в Украине: новые вызовы и новые возможности

[2014-10-03 19:34]
Компания «Bayer» приобрела часть продуктового портфеля «MSD»

[2014-09-19 20:33]
С уверенностью в завтрашнем дне: ко Дню фармацевта компания «Здоровье» запустила 5 новых производственных площадок

[2014-09-19 20:30]
Партнер-клуб OLFA: выгодно, престижно, интересно!

[2014-09-12 21:15]
Специализированный логистический центр «Биокон» удваивает свои мощности!

Последние новости и статьи

[2014-11-28 22:20]
Промоция лекарственных средств: итоги 9 мес 2014 г.
Helicopter View


[2014-11-28 22:08]
Изопринозин

[2014-11-28 22:06]
Неуклюжая регуляция: госрегулирование наценок

[2014-11-28 21:53]
Фестал Нео

[2014-11-28 21:53]
Тивортин

[2014-11-28 21:53]
Нурофен

[2014-11-28 21:53]
Корвалтаб

[2014-11-28 21:53]
Хилак Форте

[2014-11-28 21:53]
Цистон

[2014-11-28 21:53]
Аква Марис

Фармацевтические компании Все новости

Подписка на новости


№ 11 (482) 21 марта 2005 г.
PDF-версия номера


Календарь событий


Средневзвешенная розничная стоимость лекарственных средств в Украине на октябрь 2014



Мы в социальных сетях:

Еженедельник Аптека в Твиттере Еженедельник Аптека в Вконтакте Еженедельник Аптека на Facebook Еженедельник Аптека в Google+