Результаты исследования, проведенного международной командой ученых, свидетельствуют о том, что высокая распространенность ожирения в США связана в большей степени не с генетическими особенностями населения или индивидуальным выбором, а с давлением коллективного поведения. Ученые нашли зависимость между географическим характером распространения эпидемии и местными особенностями маркетингового продвижения и дистрибьюции продуктов питания. Так, по их мнению, существует взаимосвязь между распространенностью ожирения и показателями прироста объемов продаж супермаркетов. Однако ученые не могут четко определить причинно-следственную связь между этими явлениями.
Авторы исследования отмечают, что органы власти также начинают придавать большее значение факторам, которые приводят к развитию ожирения, связанным с коллективными особенностями поведения.
Принято считать, что развитие ожирения связано с повышением показателей калорийности употребляемой пищи и снижением уровня физической активности, поэтому его профилактика сводится к изменению индивидуального поведения пациентов. При этом, согласно результатам данного исследования, география ожирения тесно связана с интенсивностью давления определенных социальных и экономических факторов.
В ходе исследования были использованы данные за 2004–2008 гг., предоставленные региональными центрами по контролю и профилактике заболеваний, обусловленных особенностями поведения населения США (U.S. Centers for Disease Control Behavior Risk Factor Surveillance Systems).
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим