ХФЗ “Красная Звезда”: 80 лет – дорога длиною в жизнь…

В одной публикации невозможно рассказать о всей жизни человека, как и о богатой событиями истории развития предприятия. В 2003 г. ОАО «ХФЗ «Красная звезда» — одно из известнейших фармацевтических предприятий Украины, отметило свое 80-летие. С  какими достижениями подошло предприятие к этой дате? Какими были основные этапы его развития? Что в ближайших планах? С этими вопросами корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратилась к генеральному директору ХФЗ «Красная звезда» Елене Брониной и  коммерческому директору Андрею Бакаеву.

— Елена Аркадьевна, расскажите, пожалуйста, об этапах становления ХФЗ «Красная звезда».

Елена Бронина, генеральный директор ОАО «ХФЗ «Красная звезда»

— История развития ХФЗ «Красная звезда» началась с 1923 г., когда им было освоено производство химической продукции. К концу 20-х годов предприятие специализировалось на выпуске химических реактивов, сложных эфиров для парфюмерной промышленности и субстанций для производства лекарственных препаратов. Постепенно производственная программа завода расширялась, объемы и масштабы сбыта увеличивались; продукция экспортировалась в 23 страны мира. Современный этап в истории ХФЗ «Красная звезда» начался после обретения Украиной независимости, в 1991 г., когда предприятие было полностью перепрофилировано на изготовление готовых лекарственных средств.

— Каким является предприятие на  современном этапе своего развития?

— Сегодня наше предприятие ориентировано на выпуск готовых лекарственных средств в мягких (мази, гели), твердых (таблетки и капсулы), жидких лекарственных формах, фитопрепаратов. Приоритетным направлением нашей деятельности является производство чрезвычайно необходимых отечественной медицине генерических препаратов, доступных широкому кругу потребителей.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об ассортименте продукции ХФЗ «Красная звезда»…

— Начав производство с 4 наименований — АСПАРКАМ ТАБЛЕТКИ, мази ЛЕВОСИН, ЭСПОЛ и ЛЕВОМЕКОЛЬ, за период 1999–2003 гг. завод расширил номенклатуру готовых лекарственных средств до 40 наименований 12 фармакотерапевтических групп. Среди твердых лекарственных форм такие хорошо известные препараты, как ДИКЛОФЕНАК и ПИРОКСИКАМ (нестероидные противовоспалительные средства), РЕНАЛГАН (анальгетик со спазмолитическими свойствами), НО-КРУ-ША (миотропное спазмолитическое средство — дротаверин), АМБРОКСОЛА ГИДРОХЛОРИД (современный муколитик), ГРИППОЦИДTM (эффективное средство для лечения гриппа и других ОРВИ). Традиционно большую долю в номенклатуре нашего предприятия занимают мягкие лекарственные формы. Среди них достойное место принадлежит мазям для лечения больных с гнойно-некротическими процессами кожи. Это хорошо известные потребителям ЛЕВОСИН и ЛЕВОМЕКОЛЬ — препараты с комплексным противомикробным, местноанестезирующим, противовоспалительным и некролитическим действием для использования в хирургии и комбустологии; гель ТРОКСЕРУТИН — для профилактики и лечения тромбофлебита и варикозного расширения вен.

Этот перечень дополняет препарат — МАЗЬ ТИОТРИАЗОЛИНА 2%, разработанный учеными Запорожского государственного медицинского университета (ЗГМУ) совместно с сотрудниками нашего предприятия.

— Как Вы оцениваете деятельность предприятия за последние годы?

— В последнее время, а точнее, за минувшие три года, на предприятии произошли существенные изменения. Сегодня на ХФЗ «Красная звезда» налажено современное производство готовых лекарственных средств в форме капсул. Для этого «с нуля» было построено помещение и налажена работа современной итальянской линии по заполнению капсул, которая функционирует с 2002 г. Тогда же начато производство системного антимикотического средства КЕТОКОНАЗОЛ, в конце 2002 г. — ГРИППОЦИДАTM в форме капсул, а в 2003 г. — антибиотика из группы макролидов АЗИТРОМИЦИНА-КР. В 2004 г. мы также планируем начать производство еще 2 новых препаратов.

Помимо расширения номенклатуры, мы ежегодно увеличиваем объем производства. Так, в 2000 г. он составлял 13 млн грн., а к 2003 г. увеличился до 23 млн грн.

— Какие задачи стоят в настоящее время перед предприятием?

Коллектив ОАО «ХФЗ «Красная звезда».
В центре: Елена Бронина и губернатор Харьковской области Евгений Кушнарев

— Основная концепция развития ОАО «ХФЗ «Красная звезда» — активная инновационная деятельность, включающая прежде всего обновление номенклатуры, освоение производства новых лекарственных средств и, несомненно, повышение качества продукции. Сегодня перед отечественными производителями лекарственных средств стоит важная задача — перейти к производству в соответствии с требованиями стандартов GMP. Несомненно, это непростая задача для любого предприятия, поскольку необходимо реорганизовать работающие линии, не снижая темпов производства. На мой взгляд, единственным путем ее решения является модернизация производства, постепенная реструктуризация некоторых отделов и переоснащение производственных линий. Так, на сегодняшний день мы завершили переоснащение отдела технического контроля — физико-химическую и аналитическую лаборатории, которые в 2003 г. были аккредитованы Госстандартом и Министерством здравоохранения Украины и получили сертификат соответствия; начато переоснащение цеха мягких лекарственных форм (например, в прошлом году в цехе установлен новый гомогенизатор). Внедрен контроль качества продукции согласно требованиям Государственной Фармакопеи Украины. Для решения поставленной задачи закуплены современные приборы для неводного титрования, спектрофотометр, газовый хроматограф. Работники лаборатории посещают курсы повышения квалификации, проходят профессиональную подготовку по внедрению стандартов GLP и GMP.

Реорганизация и переоснащение завода дали положительные результаты: уже сегодня конкурентоспособность продукции ОАО «ХФЗ «Красная звезда» заметно повысилась.

Андрей Бакаев:

— Изменения в экономике страны, необходимость эффективно работать в условиях рынка поставили перед ХФЗ «Красная звезда» новые задачи. В 2000 г. директором завода стала Елена Бронина. Думаю, со мной согласится каждый, что успех любого дела напрямую зависит от того, кто им руководит. Новые акционеры завода — это специалисты, хорошо осведомленные в фармацевтической отрасли. С новым руководством кардинально изменилась деятельность ХФЗ «Красная звезда». Этот период стал действительно переломным для предприятия, начался новый этап его развития, связанный с активной реорганизацией, модернизацией и расширением производственных мощностей.

— Каковы основные шаги завода на  пути к реформированию?

— Новые принципы работы вызвали необходимость в первую очередь изменить организационную структуру предприятия, так как прежняя не позволяла оперативно принимать решения и контролировать их выполнение, эффективно вести хозяйственную деятельность. Первым шагом на пути к реформированию стало создание коллектива единомышленников, молодой команды специалистов. Последние 3 года ознаменованы проведением активной кадровой политики, необходимой для выполнения главной задачи, поставленной перед нами, — развитие предприятия, а не только удержание его «на плаву». Сейчас на заводе работают около 250 человек, все ключевые позиции занимают квалифицированные молодые специалисты, объединенные общей целью, — развивать предприятие.

И это, на мой взгляд, успешно выполняется. Наряду с расширением номенклатуры выпускаемой заводом продукции значительно увеличились объемы производства и продаж.

Сейчас продукция завода представлена не только на украинском рынке, но и экспортируется в Россию, Беларусь, Узбекистан и Азербайджан. В планах завода на 2004 г. — развитие связей с Казахстаном.

— Как складываются партнерские отношения с дистрибьюторами?

— При выборе партнеров для нас самый главный принцип — деловые качества. Сейчас предприятие сотрудничает с 21 дистрибьюторской компанией. За последние 3 года значительно сократилось их число. Среди партнеров завода — фирмы «ВВС-ЛТД», «Альба Украина», «Артур-К», «Вента», «БаДМ», «Донфармхолдинг», «Эдельвейс» и др., демонстрирующие высокий уровень профессионализма — системность и прозрачность работы на рынке, финансовую дисциплину. Главная задача нашего сотрудничества — качественное продвижение продукции завода во все регионы Украины.

— В последние годы отмечено повышение инновационной активности. Что предпринимает ОАО «ХФЗ «Красная звезда» в этом направлении?

Продукция ОАО «ХФЗ «Красная звезда»

— Значительный объем инновационной деятельности предприятия приходится на исследовательскую работу, проводимую совместно с ведущими научно-исследовательскими институтами, профильными кафедрами медицинских университетов. Завод плодотворно сотрудничает с Государственным научным центром лекарственных средств (г. Харьков). Сейчас, например, идет работа по изучению нового препарата для лечения больных с остеопорозом, который мы планируем представить потребителям в 2005 г. По нашим прогнозам, он займет достойное место на рынке, так как проблема лечения остеопороза — достаточно актуальна на сегодняшний день.

В сотрудничестве с ЗГМУ была разработана рецептура МАЗИ ТИОТРИАЗОЛИНА 2% — оригинального препарата, обладающего репаративной, мембраностабилизирующей, иммуномодулирующей, антибактериальной, противовирусной и противовоспалительной активностью, применяемого для лечения раневого процесса, язвенно-некротических поражений кожи и слизистых оболочек; препарат способствует быстрой эпителизации и появлению грануляций без образования келоидных рубцов. Результаты постмаркетинговых исследований, проводившихся на базе Львовского государственного медицинского университета им. Данила Галицкого и Института общей и неотложной хирургии АМН Украины (г. Харьков), подтвердили эффективность препарата для лечения раневого процесса во 2-й и 3-й стадии, а также открыли возможность использования МАЗИ ТИОТРИАЗОЛИНА 2% для лечения катарального гингивита.

— Какие пути дальнейшего развития предприятия?

— Существует несколько составляющих этого развития. Самое главное — укрепление партнерских отношений с нашими дистрибьюторами. Одним из основных направлений перспективного развития завода — реконструкция производства в соответствии с требованиями стандартов GMP и расширение производственной программы за счет препаратов новых фармакотерапевтических групп, в которых остро нуждается население Украины. Помимо этого, очень важно грамотное позиционирование товаров завода на рынке. Это касается как генерических, так и оригинальных препаратов. В 2004 г. планируем вести активную маркетинговую политику относительно двух препаратов, которые, надеемся, станут «визитной карточкой» предприятия, его брэндами. Это СОНДОКСTM (доксиламина сукцинат) — безрецептурный препарат, оказывающий снотворное действие с седативным эффектом, и ГРИППОЦИДTM — эффективное средство для симптоматического лечения гриппа и других ОРВИ. В 2005 г. планируем начать более активную работу по продвижению мази УНГАПИВЕНАTM (противовоспалительный препарат на основе пчелиного яда) и АЗИТРОМИЦИНА-КР (в форме капсул), обеспечив таким образом поэтапное продвижение наших препаратов на рынке.

Убежден, что грамотная и честная политика продаж, знание и понимание законов развития рынка — залог успеха в любом бизнесе. Мы не стремимся дублировать производство препаратов, выпускаемых отечественными заводами, или проводить ценовой демпинг, оценивая это как результат отсутствия продуманной политики развития предприятия. ХФЗ «Красная звезда» динамично развивается и готов к сотрудничеству по разным направлениям: наука, инвестирование, торговля и другие взаимовыгодные проекты с потенциальными партнерами. n

Результаты новой корпоративной тактики позитивно отразились на  показателях деятельности завода: по итогам работы в 2001 г. коллектив ОАО «ХФЗ «Красная звезда» награжден Почетной грамотой Национального рейтинга работников фармацевтической отрасли Украины «Панацея-2001». В  2002 г. генеральный директор завода Елена Бронина стала лауреатом конкурса «Деловая женщина Украины». По итогам деятельности в 2002 г. ХФЗ «Красная звезда» занял 3-е место среди производителей лекарственных средств в  Харьковской области и получил награду от губернатора области Евгения Кушнарева во время его визита на предприятие.

Елена Кучерук, фото предоставлены ОАО «ХФЗ «Красная звезда»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті