Всеукраинский фармацевтический рейтинг “Еженедельника Аптека” Лучшие при равных условиях. “Фармэксперт”: в поле зрения – производитель-2003

Восьмой с начала года и первый с начала весны номер «Еженедельника АПТЕКА» традиционно — седьмой год подряд — представляет вниманию своих читателей результаты рейтинга «ФармЭксперт». Для наших читателей за этой традицией стоит ежегодная возможность получить четкую, объективную и достоверную «кардиограмму» фармацевтического рынка Украины. Наш рейтинг расширяет охват и получает новые «ответвления»: в этом году заработал «ФАРМСТАНДАРТ», который позволяет отобразить картину розничных продаж в украинских аптечных учреждениях. Под именем «ФармЭксперт» объединены три рейтинга: «ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ», «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» и «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА», что важно для соблюдения двух наиболее значимых для любого исследования параметров — достоверности и объективности (при сопоставлении их результаты не только дополняют, но и подтверждают правильность выводов). Все они используют разные подходы и методологии, но в целом позволяют отразить объективную картину фармацевтического рынка. Сегодня мы представляем рейтинги производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения по итогам 2003 г. С рейтингами дистрибьюторов, в том числе «Программа партнерства», вы сможете ознакомиться в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА». Если во «ВЗГЛЯДЕ ИЗ АПТЕКИ» отражено мнение наиболее активных украинских провизоров и фармацевтов (читатели «Еженедельника АПТЕКА» самостоятельно заполняли опубликованные анкеты и присылали их в редакцию), то в «ЭКСПЕРТНОМ ПРОФИЛЕ» — объективная картина рынка, полученная методом опроса экспертов сотрудников аптек, дистрибьюторов и производителей (для этого опроса на основании четких критериев были отобраны специалисты, которые по уровню квалификации и осведомленности могут выступать в качестве экспертов в исследуемом сегменте рынка). Опрос экспертов является наиболее точной формой рейтинга. Во-первых, мало кто знает этот рынок лучше их, во-вторых, имеются необходимые данные для осуществления оценки выборки и структуры рынка, поэтому его результаты представляются наиболее объективными.

КАК СОЗДАВАЛСЯ «ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ»

Опрос, проводимый среди читателей «Еженедельника АПТЕКА», по сути, является социологическим. Эта часть рейтинга дает представление о том, какие компании, по мнению фармацевтической общественности, определяли расстановку сил на украинском рынке в прошлом году.

Всего в редакцию «Еженедельника АПТЕКА» поступило 1285 анкет, заполненных читателями. Для обработки принимались:

•?оригинальные анкеты, вырезанные из «Еженедельника АПТЕКА»,

•?корректно заполненные работниками аптек (предприятий, имеющих лицензию на розничную реализацию лекарственных средств) и заверенные печатью,

•?анкеты, в которых верно указаны названия производителей лекарственных средств, ИМН и оптовых фармацевтических компаний-дистрибьюторов;

•?анкеты, отправленные до 01.02.2004 г. (согласно почтовому штемпелю). Респонденты определяли 10 лучших компаний — производителей лекарственных препаратов и ИМН согласно критериям: популярность продукции (наличие спроса); широта ассортимента; ценовая привлекательность продукции; качество продукции; рекламная поддержка, мероприятия по продвижению продукции (кроме того, респонденты определяли 10 компаний-дистрибьюторов, о чем подробнее будет рассказано в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА»). При анализе анкет данные о компаниях, входящих в одну корпорацию, были объединены.

Из поступивших анкет 771 соответствовала перечисленным критериям и была включена в рейтинг. Методология определения рейтинговой позиции компаний не отличалась от таковой в предыдущие годы — исходя из произведения суммы заработанных условных баллов (за первое место начисляли 10 баллов, за второе — 9 баллов и т. д.) на частоту упоминания этих компаний в анкетах. На окончательном этапе обработки данных система подсчета условных баллов сохранена, однако все показатели рейтинга приведены к цифре 100. Это означает, что компании, набравшей максимальное число условных баллов, присваивается рейтинг 100. Рейтинги прочих компаний соответственно будут меньше этой цифры, пропорционально набранным баллам.

Полученные при обработке данные представлены как в целом по Украине, так и по регионам (с. 6, 7). Разделение по регионам было предложено маркетинговой компанией ~ing]DIVISION. Оно основано на объединении областей по совокупности социально-экономических параметров — уровню индустриализации, урбанизации и т. д.

При проведении рейтинга по отдельным регионам учитывались правильно заполненные анкеты, присланные из этих регионов. В то же время при определении общеукраинского рейтинга результаты валидированы путем нормализации массива данных (с использованием метода случайной выборки) на основании распределения аптечных учреждений (аптек, аптечных пунктов и киосков) в населенных пунктах Украины. При этом распределение генеральной совокупности по регионам выглядит следующим образом: в восточном — 29,6%, в западном — 22,3%, в Киеве — 6,7%, в северо-восточном — 15,2%, в центральном — 12,2%, в южном — 14%.

Таким образом, установлено, что при обеспечении репрезентативности выборки (771 анкета) максимальное соответствие анкет географическому распределению точек розничной реализации в генеральной совокупности достигается уже при компьютерной обработке 530 анкет из всего массива данных.

ЭКСПЕРТ ДЛЯ «ЭКСПЕРТНОГО ПРОФИЛЯ»

Рейтинг «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» позволяет оценить деятельность производителей с точки зрения экспертов — работников аптек и дистрибьюторских компаний, которые связаны с формированием ассортимента или отвечают за закупки. Основная особенность рейтинга «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» заключается в том, что респонденты самостоятельно определяли значимость (вес) критериев, которые предложены в анкетах и используются при подведении итогов рейтинга (обобщенный профиль веса критериев указан на графиках). Каждая компания, вошедшая в рейтинг, получила не только интегральную оценку, но и оценки в разрезе предложенных в анкетах критериев.

Опрос экспертов — дистрибьюторов и производителей для рейтинга «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» проводили сотрудники РА «Мединформ», а экспертов — работников аптек — маркетинговой компании SC DOM. Респонденты заполняли специально разработанную анкету. Участники опроса соответствовали установленным критериям компетентности. Использование такого подхода позволило повысить достоверность полученных данных.

«ФАРМСТАНДАРТ» — КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

Значимость и полезность любого рейтинга для операторов рынка во многом зависит от его достоверности и объективности. Организаторы рейтинга «ФармЭксперт» приложили немало усилий, чтобы его результаты принесли реальную пользу. Если в основе рейтингов «ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» и «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» лежат качественные критерии оценок, то количественные (рейтинг по объемам продаж) позволяет оценить новый аналитический продукт ООО «МОРИОН» — «Система исследования рынка ФАРМСТАНДАРТ». Поэтому логичным продолжением двух предыдущих является рейтинг производителей по объемам розничной реализации их продукции. На основании данных, полученных из аптек об объемах и номенклатуре их розничной реализации, с использованием метода математической экстраполяции восстановлены объемы аптечной реализации по разным видам продукции разных производителей. (Подробный анализ розничного сегмента фармацевтического рынка Украины, составленный по данным «Системы исследования рынка ФАРМСТАНДАРТ»).

Таким образом, читателю предложено рассмотреть фармацевтический рынок в разных ракурсах с целью анализа, оценки популярности, положения, активности, эффективности коммуникаций, влиятельности компаний-производителей на фармацевтическом рынке Украины. Эти ракурсы являются взаимодополняющими для составления объективного представления о диспозиции операторов на рынке.

Цель рейтингов — способствовать формированию прозрачного фармацевтического рынка, функционирование которого понятно и предсказуемо.

•?«ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» помогает ответить на вопрос: кто из производителей и дистрибьюторов является наиболее привлекательным с точки зрения всех сотрудников аптечных учреждений?

•?«ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» отвечает на вопрос: по каким критериям те или иные эксперты оценивают производителей.

•?«ФАРМСТАНДАРТ» позволяет оценить положение компании на рынке по различным количественным критериям.

Если вам необходимы данные по рейтингу «Экспертный профиль», касающиеся конкретной компании, обращайтесь в редакцию по тел. (044) 569-44-70, e-mail: [email protected]

В следующем номере: «ФармЭксперт»: в поле зрения — ДИСТРИБЬЮТОР-2003»



В анкетах 771 респондента упоминались 132 компании

11–30-е места в рейтинге заняли: Галичфарм, Sanofi-Synthelabo, Киевский витаминный завод, BMS, Lek, Balkanpharma, Aventis Pharma, Boehringer Ingelheim, Красная Звезда, ОЗ ГНЦЛС, Sagmel, Bittner, ratiopharm/Merckle, Pfizer Inc., Биостимулятор, Heel, Витамины, Naturwaren, Сперко Украина, Ferrosan


В анкетах 631 респондента упоминались 129 компаний

11-30-е места в рейтинге заняли: Sanofi-Synthelabo, Галичфарм, BMS, Lek, Киевский витаминный завод, Boehringer Ingelheim, Bittner, Aventis Pharma, Balkanpharma, Pfizer Inc., Naturwaren, ОЗ ГНЦЛС, Sagmel, Heel, Hexal AG, Сперко Украина, Slovakofarma, Красная Звезда, Биостимулятор, Витамины

В анкетах 771 респондента упоминались 216 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Поликом, Tonus Elast, Procter & Gamble, Van Oostveen Medical, Microlife Medical Science Asia Ltd, Игар, Medical-Lomza, Эксимед, Тонус Рос, Chirana Injecta, Innotech International, Биополимер, Johnson & Johnson, Термоприбор, Laboratories URGO, Альфапластик, Технокомплекс, Корпия, Медтехника, Kimberly-Clark

В анкетах 631 респондента упоминались 177 компаний

11-30-е места в рейтинге заняли: Tonus Elast, Укрвата, Procter & Gamble, Van Oostveen Medical, BogMark, Корпия, Microlife, Тонус Рос, Johnson & Johnson, Фармаком, Биополимер, Innotech International, Chirana Injecta, Термоприбор, Эксимед, B. Braun, Riverside, Торунский завод перевязочных материалов, Ansell Incorporated, Лубныфарм

В анкетах 495 респондентов упоминались 143 компании

11–30-е места в рейтинге заняли: BMS, Lek, Концерн Стирол, Bittner, Pfizer Inc., Aventis Pharma, Heel, Sagmel, Boehringer Ingelheim, ratiopharm/Merckle, Киевский витаминный завод, Balkanpharma, Ferrosan, Novartis, Schering, Галичфарм, Naturwaren, Ranbaxy, Genom Biotech, Yamanouchi Europe

1. Качество продукции

2. Ценовая привлекательность продукции

3. Широта и обновляемость ассортимента

4. Популярность продукции у медицинских специалистов

5. Рекламная поддержка

6. Популярность продукции у конечных потребителей

В анкетах 45 респондентов упоминались 127 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Gedeon Richter, KRKA, Pfizer Inc., Lek, Balkanpharma, Schering, Концерн Стирол, Novartis, Киевский витаминный завод, Sagmel, ratiopharm/Merckle, Nycomed, Servier, Yamanouchi Europe, Галичфарм, Roche, Egis, Solvay Pharmaceuticals, GlaxoSmithKline, BMS

?

1. Качество продукции

2. Широта и обновляемость ассортимента

3. Качество управления и квалификация персонала

4. Гибкость ценовой политики

5. Маркетинговый анализ и рекламная поддержка

6. Качество сервиса производителя

В анкетах 495 респондентов упоминались 175 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Фармсервис, Van Oostveen Medical, Игар, Medical-Lomza, Новотроника, Microlife Medical Science Asia Ltd, Поликом, Тонус Рос, Johnson & Johnson, Innotech International, Laboratories URGO, Chirana Injecta, Торунский завод перевязочных материалов, Kimberly-Clark, Ansell Incorporated, Ольвия Бета Клининг, CPR Produktions, Эксимед, Технокомплекс, B. Braun

?

1. Качество продукции

2. Ценовая привлекательность продукции

3. Широта и обновляемость ассортимента

4. Популярность продукции у медицинских специалистов

5. Рекламная поддержка

6. Популярность продукции у конечных потребителей

В анкетах 45 респондентов упоминались 82 компании

11–30-е места в рейтинге заняли: Верофарм, Van Oostveen Medical, Укрвата, Поликом, Медар, Игар, Эксимед, Новотроника, B. Braun, Lauma, Альфапластик, Paul Hartmann, Ansell Incorporated, Johnson & Johnson, Kimberly-Clark, Semperit, Alcon Pharmaceuticals, Биокон, Витали, Tonus Elast

?

1. Качество продукции

2. Широта и обновляемость ассортимента

3. Качество управления и квалификация персонала

4. Гибкость ценовой политики

5. Маркетинговый анализ и рекламная поддержка

6. Качество сервиса производителя

?


?

В анкетах 61 респондента упоминались 67 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Здоровье ФК, Solvay Pharmaceuticals, Aventis Pharma, Gedeon Richter, Bittner, Hexal AG, Schering, Boehringer Ingelheim, ratiopharm/Merckle, Heel, Sagmel, Sanofi-Synthelabo, Servier, Pfizer Inc., Концерн Стирол, Киевский витаминный завод, Биофарма, Naturwaren, Галичфарм, Roche

В анкетах 61 респондента упоминались 75 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Укрвата, Фармсервис, Microlife Medical Science Asia Ltd, Новотроника, A & D Company, Тонус Рос, Van Oostveen Medical, Laboratories URGO, Paul Hartmann, Kimberly-Clark, Ontex, Acon Labs, OMRON Matsusaka, Альпина Пласт, Биокон, Игар, Биополимер, Johnson & Johnson, Торунский завод перевязочных материалов, Lauma

В анкетах 102 респондентов упоминались 80 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли: Киевский витаминный завод, GlaxoSmithKline, Красная Звезда, ОЗ ГНЦЛС, BMS, Sanofi-Synthelabo, Balkanpharma, Lek, Биостимулятор, Биофарма, Bittner, Pfizer Inc., Naturwaren, Sagmel, Aventis Pharma, Slovakofarma, Монфарм, Лубныфарм, Genom Biotech, Boehringer Ingelheim

В анкетах 102 респондентов упоминалась 101 компания

11–30-е места в рейтинге заняли: Поликом, Игар, Tonus Elast, Van Oostveen Medical, Эксимед, Procter & Gamble, Medical-Lomza, Тонус Рос, Microlife Medical Science Asia Ltd, Ивано-Франковский ЦШЗ, B. Braun, Висмут, Chirana Injecta, Альфапластик, Фармаком, Биополимер, Innotech International, Корпия, Johnson & Johnson, Термоприбор

В анкетах 115 респондентов упоминались 79 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Галичфарм, BMS, Lek, Aventis Pharma, Sanofi-Synthelabo, Киевский витаминный завод, Balkanpharma, Красная Звезда, ОЗ ГНЦЛС, Sagmel, Boehringer Ingelheim, Биостимулятор, Лубныфарм, Витамины, Heel, ratiopharm/Merckle, Лекхим-Харьков, Стома, Bittner, Ranbaxy

В анкетах 115 респондентов упоминались 84 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:Поликом, Укрвата, Van Oostveen Medical, Microlife Medical Science Asia Ltd, Эксимед, Procter & Gamble, Игар, Medical-Lomza, Chirana Injecta, Технокомплекс, Виола ФФ, Торунский завод перевязочных материалов, Johnson & Johnson, Альфапластик, Тонус Рос, Paul Hartmann, Kimberly-Clark, Биополимер, Fotochemisсhe Werke, Фармаком

В анкетах 157 респондентов упоминались 93 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:Balkanpharma, Sanofi-Synthelabo, BMS, Aventis Pharma, Киевский витаминный завод, Lek, ratiopharm/Merckle, Галичфарм, Sagmel, Boehringer Ingelheim, Bittner, Pfizer Inc., ОЗ ГНЦЛС, Сперко Украина, Heel, Yamanouchi Europe, Красная Звезда, Ranbaxy, Биостимулятор, Schering

В анкетах 157 респондентов упоминались 125 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Procter & Gamble, Поликом, Укрвата, Tonus Elast, Microlife Medical Science Asia Ltd, Эксимед, Лубныфарм, Chirana Injecta, Игар, Биополимер, Альфапластик, Тонус Рос, Innotech International, Ольвия Бета Клининг, Laboratories URGO, Johnson & Johnson, Корпия, Fotochemisсhe Werke, Торунский завод перевязочных материалов, Виола ФФ

В анкетах 165 респондентов упоминались 82 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:Киевский витаминный завод, GlaxoSmithKline, Sanofi-Synthelabo, Balkanpharma, ОЗ ГНЦЛС, Красная Звезда, Lek, BMS, Витамины, Aventis Pharma, Биостимулятор, Bittner, Naturwaren, Биофарма, Heel, Pfizer Inc., Стома, Ranbaxy, Slovakofarma, Sopharma

В анкетах 165 респондентов упоминалась 131 компания

11–30-е места в рейтинге заняли:Фармсервис, Игар, Procter & Gamble, Van Oostveen Medical, Tonus Elast, Medical-Lomza, Эксимед, Технокомплекс, Тонус Рос, Chirana Injecta, Microlife Medical Science Asia Ltd, Медтехника, Медар, Innotech International, Термоприбор, Ивано-Франковский ЦШЗ, Ansell Incorporated, B. Braun, Витали, Ontex

В анкетах 171 респондента упоминались 90 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Концерн Стирол, Boehringer Ingelheim, BMS, Киевский витаминный завод, Галичфарм, Pfizer Inc., Lek, Balkanpharma, Aventis Pharma, Bittner, ratiopharm/Merckle, Сперко Украина, Ferrosan, Slovakofarma, Sagmel, Heel, Novartis, J.B. Chemicals & Pharmaceuticals, Yamanouchi Europe, Polpharma

В анкетах 171 респондента упоминались 117 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Новотроника, Procter & Gamble, Поликом, Укрвата, Microlife Medical Science Asia Ltd, Medical-Lomza, Игар, Innotech International, Биополимер, Термоприбор, Laboratories URGO, Корпия, Chirana Injecta, Тонус Рос, AVK Polypharm, GlaxoSmithKline, Beromed, Эксимед, Johnson & Johnson, Пластмед

В анкетах 50 респондентов упоминались 72 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:Heel, GlaxoSmithKline, Novartis, Bittner, Gedeon Richter, Концерн Стирол, Aventis Pharma, Pfizer Inc., Киевский витаминный завод, Bayer, Boehringer Ingelheim, Schering, ratiopharm/Merckle, Hexal AG, Naturwaren, Solvay Pharmaceuticals, Balkanpharma, Roche, Servier, J.B. Chemicals & Pharmaceuticals

В анкетах 50 респондентов упоминались 69 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Van Oostveen Medical, Укрвата, Kimberly-Clark, Новотроника, Фармсервис, Paul Hartmann, CPR Produktions, Johnson & Johnson, Microlife Medical Science Asia Ltd, Поликом, A & D Company, AVK Polypharm, Ansell Incorporated, SSl International, Innotech International, Human, Латекс, Chirana Injecta, Arcam GmbH, Pharmascience

В анкетах 75 респондентов упоминались 76 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:BMS, Schering, Heel, Bittner, GlaxoSmithKline, Balkanpharma, ratiopharm/Merckle, Концерн Стирол, Pfizer Inc., Галичфарм, Lek, Nycomed, Naturwaren, Ferrosan, Synmedic, Лектравы, Yamanouchi Europe, Витамины, Сперко Украина, Киевский витаминный завод

В анкетах 75 респондентов упоминались 60 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Van Oostveen Medical, Верофарм, Microlife Medical Science Asia Ltd, Tonus Elast, Новотроника, Фармсервис, Поликом, Innotech International, Chirana Injecta, Helm AG, Тонус Рос, AVK Polypharm, Торунский завод перевязочных материалов, Эксимед, Ansell Incorporated, Хорос, B. Braun, Balton, Пластмед, Laboratories URGO

В анкетах 70 респондентов упоминались 88 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:BMS, GlaxoSmithKline, Pfizer Inc., Концерн Стирол, Boehringer Ingelheim, Sanofi-Synthelabo, Sagmel, ratiopharm/Merckle, Bittner, Heel, Киевский витаминный завод, Ranbaxy, Schering, Красная Звезда, Галичфарм, Balkanpharma, Synmedic, Ferrosan, Slovakofarma, Nycomed

В анкетах 70 респондентов упоминались 55 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Игар, Van Oostveen Medical, Новотроника, Medical-Lomza, Торунский завод перевязочных материалов, Поликом, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Laboratories URGO, Эксимед, Тонус Рос, Kimberly-Clark, Chirana Injecta, Олан, Microlife Medical Science Asia Ltd, Медпласт, Медитекс, Висмут, Balton, AVK Polypharm

В анкетах 105 респондентов упоминались 82 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:BMS, Борщаговский ХФЗ, Bittner, Boehringer Ingelheim, Pfizer Inc., Aventis Pharma, Концерн Стирол, ratiopharm/Merckle, Heel, Sagmel, Ferrosan, Egis, Balkanpharma, Киевский витаминный завод, Schering, Naturwaren, Nycomed, Slovakofarma, J.B. Chemicals & Pharmaceuticals, Yamanouchi Europe

В анкетах 105 респондентов упоминались 98 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Сарепта-Медипласт, Microlife Medical Science Asia Ltd, Укрвата, Новотроника, Поликом, Ольвия Бета Клининг, Johnson & Johnson, Medical-Lomza, Innotech International, Laboratories URGO, Тонус Рос, Paul Hartmann, Корпия, SSl International, CPR Produktions, B. Braun, Технокомплекс, Ansell Incorporated, Novatex, Lauma

В анкетах 110 респондентов упоминались 76 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:BMS, Bittner, Концерн Стирол, Sagmel, Pfizer Inc., Heel, Галичфарм, Киевский витаминный завод, Lek, Ferrosan, Витамины, Balkanpharma, Naturwaren, ratiopharm/Merckle, Genom Biotech, Boehringer Ingelheim, Aventis Pharma, Ranbaxy, ОЗ ГНЦЛС ДП, Roche

В анкетах 110 респондентов упоминались 80 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Укрвата, Van Oostveen Medical, Игар, Microlife Medical Science Asia Ltd, Procter & Gamble, Фармсервис, Chirana Injecta, Тонус Рос, Medical-Lomza, Johnson & Johnson, Медар, Технокомплекс, Laboratories URGO, Эксимед, Торунский завод перевязочных материалов, Helm AG, Lauma, Витали, Биокон, Ansell Incorporated

В анкетах 85 респондентов упоминались 96 компаний

11–30-е места в рейтинге заняли:Gedeon Richter, Aventis Pharma, Bittner, BMS, Novartis, Lek, Pfizer Inc., ratiopharm/Merckle, Boehringer Ingelheim, Heel, Ferrosan, Balkanpharma, Киевский витаминный завод, Sagmel, Slovakofarma, Genom Biotech, Yamanouchi Europe, Ranbaxy, Solvay Pharmaceuticals, Schering

В анкетах 85 респондентов упоминались 74 компании

11–30-е места в рейтинге заняли:Верофарм, Medical-Lomza, Поликом, Procter & Gamble, Новотроника, Van Oostveen Medical, Innotech International, Microlife Medical Science Asia Ltd, Тонус Рос, Биополимер, Ansell Incorporated, Betasan, Торунский завод перевязочных материалов, CPR Produktions, Laboratories URGO, Ольвия Бета Клининг, GlaxoSmithKline, B. Braun, 3М, Олимп

КОРОТКО О ВАЖНОМ

Для рейтинга «ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» нашими уважаемыми читателями в редакцию «Еженедельника АПТЕКА» было прислано 1285 анкет, из них:

оригинальных — 1225,

размещенных в Интернет — 60.

Критерием включения соответствовала 771 анкета.

Для рейтинга «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» (оценка производителей) в редакцию поступило 540 анкет, из них:

заполненных экспертами — работниками аптек — 495;

заполненных экспертами — сотрудниками компаний-дистрибьюторов — 45.

Мы благодарим всех респондентов, которые, высказав свое мнение, помогли определить лучшие компании на фармацевтическом рынке Украины. Справочник «КОМПЕНДИУМ — лекарственные препараты» — знак нашей благодарности за правильно заполненные анкеты.

Отдельное спасибо читателям (около 500 человек), которые не обратили внимания на условие — заполнять оригинальные анкеты, а прислали ксерокопии напечатанных в газете анкет. Ждем от вас оригинальных анкет при проведении рейтинга в следующем году.

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті