EczacibasiТрадиции, стабильность, развитие

В ноябре 2003 г. в  Украине начала свою деятельность турецкая фармацевтическая компания «Эдзаджибаши». О продукции компании, ее принципах работы на  украинском фармацевтическом рынке читатели имели возможность узнать из интервью с  директором украинского представительства компании Иваном Сорокой («Еженедельник АПТЕКА» № 2 (423) от 19 января 2004 г.). Сегодня он рассказывает о достигнутых успехах представительства по окончании этапа становления, о его ближайших планах и  перспективах.

«Эдзаджибаши» является одной из лидирующих компаний в своей стране. Опыт успешно развивающейся компании не только интересен, но и  полезен. Древняя мудрость гласит: «Если хочешь узнать о человеке, посмотри на его единомышленников». Ее дополняет другое жизненное наблюдение: «Если хочешь узнать о компании — познакомься с ее руководителями…». В  данной публикации мы также предлагаем вниманию читателей беседу с генеральным директором компании «Эдзаджибаши» Эролом Донмезом и  главой представительства компании «Эдзаджибаши» в РФ, региональным директором по  странам СНГ Хаккы Учаном.

Эрол Донмез:

— Сегодня «Эдзаджибаши» — стабильно развивающаяся, финансово очень сильная компания, занимающая в своей стране второе место среди фармацевтических фирм по объему производства в натуральном выражении. Производство в Турции начало активно развиваться в 80-х гг., когда компания, как и многие другие в то время, переживала трудные времена, а на фармацевтическом рынке царила жесткая конкуренция. Преодолеть трудности, приобрести финансовые, кадровые, информационные ресурсы, необходимые для дальнейшего развития было нелегкой задачей, но компания успешно справилась с ней. Солидные инвестиции, вложенные в создание фармацевтического производства на заводе компании, позволили рассчитывать на получение адекватных результатов. Первоначально завод располагался за чертой Стамбула, но за 40 лет город разросся, и производство оказалось расположенным в его центре, что ограничивало возможность дальнейшего развития производства. Современный завод, находящийся в 150 км от Стамбула, имеет площадь 60 тыс. м2 и выпускает около 200 млн единиц товара ежегодно. Соответствие последним мировым тенденциям проектирования и оснащения заводов по выпуску лекарственных препаратов, соблюдение стандартов GMP, GLP, ISO 9001, ISO 14001 гарантируют высокое качество выпускаемой на нем продукции. Одним из стратегических направлений деятельности предприятия является работа по реконструкции и техническому переоснащению действующих производств и создание новых производственных мощностей. В 1999, 2000 и 2001 гг. европейские агентства по контролю качества лекарственных средств (Великобритании и Германии) провели инспектирование завода и одобрили принципы работы его производственных участков. Основной задачей предприятия является производство высококачественных эффективных лекарственных средств, пользующихся спросом на рынке. С этой целью завод приобретает новейшие технологии ведущих мировых фармацевтических фирм для производства лекарственных средств, а также синтеза фармацевтических субстанций.

«Эдзаджибаши»

Слева направо: генеральный директор компании «Эдзаджибаши» Эрол Донмез, глава представительства компании «Эдзаджибаши» в РФ, региональный директор по странам СНГ Хаккы Учан и директор украинского представительства компании «Эдзаджибаши» Иван Сорока

Завод имеет несколько подразделений: для производства твердых форм лекарственных средств (таблетки и капсулы); жидких (сиропы, микстуры); мягких (кремы, мази); ампульных. Отдельные цеха завода занимаются изготовлением антибиотиков цефалоспоринового и пенициллинового рядов. Следует отметить, что, во избежание контаминации, производство располагается в разных зданиях. В 2004 г. компания планирует увеличить производительность этих подразделений. Ассортимент продукции, выпускаемой предприятием, насчитывает более 190 наименований. Среди них лекарственные препараты различных терапевтических групп, в том числе: противомикробные лекарственные средства; препараты для лечения сердечно-сосудистой патологии и заболеваний центральной нервной системы, патологии пищеварительного тракта. Относительно новым направлением является производство антидиабетических лекарственных средств.

Совместное предприятие «Эдзаджибаши» и американской компании Baxter International является лидером по производству растворов для парентерального введения и перитонеального диализа. В 2002 г. предприятие выпустило на рынок 22 новых препарата, среди которых — растворы для парентерального питания.

В результате сотрудничества с Corridor Group (США) с 2001 г. наша компания открыла новое направление своей деятельности, которое заключается в предоставлении всех видов медицинской помощи (включая проведение рентгенологического и лабораторных исследований и др.) пациентам на дому. Комплексное оказание медицинских услуг распространено во многих странах, особенно в США, но для Турции является новым. Сотрудничество с Corridor Group позволило нам стать первой в Турции компанией, которая предлагает такие услуги. О востребованости такого рода медицинского обеспечения свидетельствует то, что в 2002 г. прибыль от этого направления деятельности компании увеличилась на 238%.

Фармацевтическое подразделение компании «Эдзаджибаши» продолжает прогрессивно развиваться, что красноречиво иллюстрируют цифры: в 2002 г. объем продаж на внутреннем рынке увеличился на 47,53% по сравнению с 2001 г., а объем продаж экспортируемой продукции увеличился на 124,77%.

Приоритетными рынками экспорта для нашей компании остаются страны ЕС, объем продаж на которых в 2002 г. составил 40% от общего объема экспортных продаж. Страны, которые в ближайшее время вступят в ЕС, также очень важны для нас. В 2004 г. мы планируем добавить в этот список новые государства, а также укрепить свое положение на других рынках, где уже представлена наша продукция, в том числе в России и Украине.

У компании «Эдзаджибаши» — стабильный капитал. Основные инвестиции направлены на увеличение производительной мощности завода, снижение стоимости продукции; проведение исследований по изучению биоэквивалентности; логистический сервис. Также в ближайших планах компании — разработка новых форм препаратов.

Хаккы Учан:

— Прежде всего хочу отметить, что украинский фармацевтический рынок имеет для компании стратегическое значение. За последние годы, особенно за время независимости Украины, наблюдается стремительное развитие экономики страны в целом и фармацевтической отрасли в частности. Открытость, стабилизация ситуации, укрепление позиций современного бизнеса, профессионализм операторов — вот основные характеристики украинского фармацевтического рынка на сегодняшний день. Безусловно, в определенной степени работать стало сложнее в связи с появлением большого количества конкурентов. В то же время ужесточение конкуренции является положительным моментом, поскольку победа в этой борьбе принадлежит компаниям, предлагающим более качественную продукцию и активнее работающим в области продвижения лекарственных препаратов. В конечном счете от этого выигрывают потребители, у которых есть возможность выбора. Не секрет, что украинские потребители зачастую не могут приобрести тот или иной препарат из-за его высокой цены. Главной задачей «Эдзаджибаши» в Украине, как и во всех других странах, где представлена продукция компании, является обеспечение населения лекарственными средствами высочайшего качества по доступной цене. Оптимальное соотношение цены и качества продукции компании обусловлено применением современных технологий, которые позволяют уменьшить затраты на производство. Для рационализации и повышения его продуктивности используется специальная программа для оценки затрат.

На сегодняшний день в 4 странах СНГ работают представительства компании «Эдзаджибаши»: в России, Узбекистане, Казахстане и Украине. В 2004 г. планируется открыть представительства в Молдове, Беларуси и Туркменистане. Компания активизирует и процесс регистрации своей продукции. Так, на сегодняшний день в России зарегистрировано 6 препаратов, к концу мая планируется зарегистрировать еще 18 (36 форм); в Узбекистане — около 50; в Казахстане — около 40. Следует отметить, что наша компания проводит активную маркетинговую политику, направленную на изучение рынка. Поставляемые препараты — это современные лекарственные средства различных фармакотерапевтических групп, включая антинеопластические средства, психоаналептики; хорошо представлены кардиологическая и антибактериальная группы. В России компания «Эдзаджибаши» активно сотрудничает с отечественными производителями, налаживая совместное производство лекарственных средств. В Украине также планируется проводить активную политику в этом направлении, что позволит компании укрепить свои позиции на рынке и расширить деятельность.

Иван Сорока:

— Как отметил Эрол Донмез, в «корпоративном портфеле» насчитывается более 190 лекарственных препаратов, поэтому компания «Эдзаджибаши» имеет возможность предложить населению Украины лекарственные средства различных фармакотерапевтических групп в зависимости от потребностей фармацевтического рынка. На сегодняшний день работа представительства главным образом направлена на регистрацию препаратов. В результате этой деятельности в Украине зарегистрированы и поступили в продажу 7 препаратов (10 форм лекарственных средств):

ЗОВАТИН (симвастатин), таблетки, покрытые оболочкой, 10 мг, № 30;

СИНОПРИЛ (лизиноприл), таблетки, покрытые оболочкой, 10 мг, № 20; 20 мг, № 20;

КЛАРОМИН (кларитромицин), таблетки, покрытые оболочкой, 250 мг, № 14; 500 мг № 14;

СИФЛОКС (ципрофлоксацин), таблетки, покрытые оболочкой, 500 мг, № 14;

ХЕЛИКОЛ (лансопразол), капсулы 30 мг, № 14;

ДЕРМО-РЕСТ (тиоконазол), крем 1% туба 20 г; раствор для внешнего применения фл. 5 мл;

ГАСТРОСИДИН (фамотидин), таблетки, покрытые оболочкой, 40 мг, № 30.

7 лекарственных форм находятся на заключительном этапе регистрации. Таким образом, к концу года мы планируем увеличить их количество до 17.

Момент вручения «верительных грамот»

Момент вручения «верительных грамот»

«Оптимальное соотношение цена—качество» — привычное для всех выражение, однако у каждого производителя оно приобретает свое звучание. Компания «Эдзаджибаши» предлагает продукцию очень высокого качества (все препараты имеют сертификаты GMP), представляет на украинском рынке лекарственные средства, соответствующие высоким европейским стандартам, по доступной для потребителей цене, ориентируясь на благосостояние украинского населения. Так, по результатам изучения оптовой цены за период март–апрель 2004 г. (по данным справочно-поисковой системы «Лекарственные средства» ООО «МОРИОН») КЛАРОМИН является самым дешевым из препаратов кларитромицина, представленных на украинском фармацевтическом рынке (как в дозе 250, так и 500 мг). Препараты СИНОПРИЛ и ЗОВАТИН, СИФЛОКС также относятся к низкой ценовой категории. Исключительный интерес представляет противогрибковый препарат для местного применения ДЕРМО-РЕСТ, который является единственным препаратом тиоконазола, представленным в настоящее время на рынке Украины.

Портфель наших препаратов пополняется. Соответственно, для их продвижения разработан комплекс маркетинговых акций, которые будут реализовываться в этом году. Политика, проводимая внешней службой представительства, нацелена на работу с врачами, провизорами, крупными и мелкими оптовыми компаниями. На данный момент в Киеве работают 4 медицинских представителя. Однако представительство компании не ставит перед собой задачу сконцентрировать работу только в Киеве: планируется усиление активности и в регионах.

Добиться признания можно только благодаря напряженной и качественной работе, эффективному взаимодействию с дистрибьюторами. Уже заключены контракты с оптовыми операторами («Артур-К», «Микс», «Оптима-Фарм», «Фалби», «Элегант-Фарм»). Мы довольны организацией этого процесса и отношениями с нашими деловыми партнерами, поэтому в будущем планируем укреплять такое взаимовыгодное сотрудничество.

Этические правила для деятельности компании «Эдзаджибаши» имеют очень большое значение. Честное и полное информирование, продуктивная работа, качество и доступность продукции — вот основные принципы, благодаря которым «Эдзаджибаши» хорошо зарекомендовала себя на рынках многих стран. Этих принципов работы в Украине мы планируем придерживаться и в дальнейшем.o

Елена Кучерук, фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті