ООО «ВВС–Лтд».Будапешт — жемчужина ДунаяВопрос о совместимости бизнеса и дружбы — в палитре мнений операторов украинского фармацевтического рынкаЧасть вторая. Дистрибьютор и покупатель

Предлагаемая вниманию читателя статья посвящена событию, которое без натяжек можно назвать прецедентом (а, возможно, и почином) для украинского фармацевтического рынка и обозначить как яркий признак консолидации последнего. Речь идет о стратегическом и даже транснациональном партнерстве между операторами рынка, представляющими в Украине основные звенья лекарственной цепочки: аптечно-розничное звено — дистрибьютор — производитель. В лице фармацевтической дистрибьюторской компании «ВВС–ЛТД» отечественный производитель — производитель высококачественных и  конкурентоспособных услуг на украинском фармрынке — впервые протягивает руку своим партнерам по рынку уже не только для делового, но и для открытого дружеского рукопожатия. Разрабатывая и промотируя для своих покупателей акцию «Будапешт — жемчужина Дуная», делая это прозрачно и интеллигентно, компания «ВВС–ЛТД» вывела взаимоотношения с ними на  качественно новый, человеческий уровень общения, и кроме надежных деловых партнеров нашла в своих клиентах искренних поклонников (в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА» читатель узнает об этом из первых уст). С другой стороны, компания-организатор не могла обойти вниманием тот факт, что для уха отечественного потребителя соединить слово «Венгрия» со словом «фармация» — значит получить «Гедеон Рихтер». И уважаемый венгерский производитель охотно откликнулся, предложив представителям украинского фармбизнеса включить в программу своего тура ознакомительную экскурсию по заводу в Будапеште (в итоге, ставшую изюминкой поездки и ярким профессиональным впечатлением для ее участников). Таким образом выкристаллизовалась концепция акции — простая, как все эффектное. Чести и удовольствия совершить на рубеже весны и  лета увлекательную поездку в Венгрию — «младенца ЕС», соседствующую страну с необычайно близкой украинскому сердцу красотой природы, несколько причудливой архитектурой и  практически альпийским уровнем развития — удостоились представители тех украинских аптечно-розничных компаний и учреждений, которые на протяжении заданного отрезка времени (два месяца) приобрели у национального дистрибьютора «ВВС–ЛТД» наибольшее в пределах своего региона количество лекарственных средств из ассортимента «Гедеон Рихтер». Так замкнулся триединый круг партнерства и общения, символизирующий преемственность лекарственной цепочки. Какого партнерства и какого общения — судить читателю «Еженедельника АПТЕКА».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДИСТРИБЬЮТОР И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Лариса Романова, директор по продажам ООО «ВВС–ЛТД»:

Romashova.jpg (11959 bytes)

— В 2004 г. компания «ВВС-ЛТД» продолжает уверенно идти к  намеченной цели — достижению годового уровня реализации лекарственных средств в объеме не менее 82 млн дол. США. И результаты деятельности нашей компании за первые пять месяцев текущего года подтверждают, что обозначенные рубежи могут быть достигнуты: прирост объемов отгрузки препаратов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 47% и прогнозируемый показатель в 82,125 млн дол. в точности соответствует запланированному.

Чем же отличается работа «ВВС-ЛТД» в 2004 г.?

• Еще более дифференцированным подходом к клиенту, в  первую очередь — в ценовом предложении. В  компании разработаны и воплощены в  соответствующем программном обеспечении гибкие модели ценообразования, позволяющие оценить историю работы с клиентом и выработать индивидуальные предложения, учитывающие конъюнктуру рынка и предложения наших конкурентов. Особое внимание в этом году — динамично развивающимся аптекам и аптечным сетям.

• Мы стали еще более открыты для наших поставщиков. На  веб-сайте «ВВС-ЛТД» представлены новые отчеты, включая отчеты о продажах конкретным клиентам согласно региональному делению. Предоставляемая информация позволяет сделать более прозрачными отношения «аптека—торговый агент компании «ВВС–ЛТД»—медицинский представитель компании-производителя»

• Компания быстрыми темпами ведет строительство офисно-складского комплекса в Хотове, срок завершения строительных работ — конец 2004 г. Это позволит существенно снизить расходы на  логистику и в результате получить дополнительные возможности по улучшению сервиса для клиентов.

Одной из основных задач компании «ВВС-ЛТД» является высокий уровень охвата клиентской базы. При наличии сети, состоящей из 14 региональных филиалов и трех торговых подразделений «ВВС-ЛТД» в Киеве, товар максимально приближен к  покупателю, находящемуся в любой точке Украины. Доставка товара клиентам осуществляется до нескольких раз в день, в удобное для них время, что позволяет минимизировать запасы товара в  аптеке, а значит — максимально эффективно использовать оборотные средства и стабильно увеличивать прибыль. Мы гарантируем доставку товара вместе с полным пакетом необходимых документов, что позволяет аптеке реализовывать данную продукцию без риска получить от дистрибьютора фальсификат и тем самым вызвать претензии со стороны контролирующих органов.

Дополнительным и весьма эффективным инструментом, стимулирующим работу с аптечными структурами, являются проводимые акции. При их проведении компания «ВВС-ЛТД» делает особый акцент на  интенсификации информационного обмена по  промотируемым препаратам между аптекой и  поставщиком (через медпредставителя), между аптекой и дистрибьютором. Ведь при постоянном росте ассортимента зарегистрированных в Украине лекарственных средств, провизору аптеки не так то просто уследить за новинками.

В этом контексте ассортимент продукции венгерской фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» представляется нам весьма интересным и  перспективным, о чем свидетельствует интенсивное увеличение продаж компанией «ВВС-ЛТД» препаратов данного производителя. В  рамках стратегического партнерства с «Гедеон Рихтер» компания «ВВС-ЛТД» организовала акцию для своих клиентов. Наградой для наиболее активных и успешных участников этой акции стала поездка в Венгрию. Итак, в авиа-туре, получившем название «Будапешт — жемчужина Дуная» и  состоявшемся в последние дни мая, приняли участие семнадцать победителей акции, проводившейся компанией «ВВС–ЛТД»:

Стелла Андрушко, ЧП «Медоборы Фарм» (Каменец-Подольский), директор

Алина Богаченко, ЧП «Черкассы-Медстар» (Черкассы), директор

Ирина Бончужная, ООО СП «Здоровье» (Северодонецк), генеральный директор

Анна Ганжа, ОКПОРП «Полтавский областной аптечный склад» (Полтава), заведующая аптекой

Юлия Гарячун, ООО «Аптека гормональных препаратов» (Киев), провизор отдела закупок

Ирина Дименко, ООО Фирма «Полимед» (Одесса), начальник торгового отдела

Оксана Динега, БО «Больничная касса Житомирской области» (Житомир), заведующая аптекой

Юрий Драгой, ЧП «Медицина для Вас» (Николаев), директор

Ирина Жук, МЧП «Здоровье» (Мариуполь), заведующая отделом запасов

Валентина Иванюк, ОПО «Фармация» (Ужгород), начальник торгового отдела

Сергей Калуженин, ООО «Аптека 36,7» (Симферополь), директор

Людмила Ковальчук, ЧФ ЦМ «Волинь» (Ровно), коммерческий директор

Евгений Малев, ООО ФК «Фармекс» (Мелитополь), директор

Оксана Петруша, ООО ТПК «В-Плюс» (Днепропетровск), заведующая аптекой

Светлана Тищенко, ПП «Арника» (Одесса), главный бухгалтер

Наталья Филиппова, ЧФ «Апия» (Харьков), заведующая аптекой

Михаил Яремчук, ГКП «Областной аптечный склад» (Львов), директор

В ГОСТЯХ У АО «ГЕДЕОН РИХТЕР»

Три года назад в  штаб-квартире АО «Гедеон Рихтер» в Будапеште торжественно праздновали 100-летие со дня основания предприятия (1901 г.!), которое сегодня по  праву считается крупнейшей независимой фармацевтической компанией Венгрии. По словам заместителя начальника отдела экспорта в страны СНГ АО «Гедеон Рихтер» Андраша Ороса, в  настоящее время на заводе трудится около 5000 человек, из них примерно 30% имеют высшее образование, 300 заняты в области научных исследований и разработки лекарственных средств. Завод выпускает около 200 наименований препаратов различных лекарственных форм для использования во многих актуальных для здравоохранения терапевтических областях и  клинических направлениях (приоритетные группы — препараты для сохранения здоровья женщин, лечения заболеваний нервной и  сердечно-сосудистой систем). Это, главным образом, высококачественные брэндированные препараты-генерики с подтвержденной биоэквивалентностью. В портфеле «Гедеон Рихтер» имеется также несколько оригинальных препаратов — Кавинтон, Куриозин, Мидокалм, Ардуан, Преднизолон для инъекций.

Многие из нас в Будапеште - впервые

Многие из нас в Будапеште — впервые
 
 
 
 

Будапештский завод АО «Гедеон Рихтер» состоит из двух огромных цехов по производству гормональных и негормональных препаратов.

Будапештский завод АО «Гедеон Рихтер» состоит из двух огромных цехов (каждый по территории занимает городской квартал) по производству гормональных и негормональных препаратов.

Завод поставляет продукцию в 80 стран мира, в том числе на высокоразвитые и высококонкурентные рынки США (субстанции и готовые лекарственные средства in bulk), стран ЕС, Японии. Приоритетные для компании рынки — внутренний (приблизительно 30% продаж), США, страны СНГ. Среди стран, импортирующих продукцию АО «Гедеон Рихтер», Украина по объемам продаж занимает седьмое-восьмое место.

В 2003 г. общий товарооборот АО «Гедеон Рихтер» превысил полмиллиарда евро. 25% акций компании находится в собственности государства, что обеспечивает заводу «иммунитет» от различного рода предложений со стороны потенциальных зарубежных инвесторов.

Справа налево: Анна Зинченко, Янош Болдог, Андраш Орос, Кароль Попп

Встреча в Будапеште представителей компаний-партнеров — «ВВС–ЛТД» (Украина) и «Гедеон Рихтер» (Венгрия). Справа налево: Анна Зинченко, Янош Болдог, Андраш Орос, Кароль Попп
 
 
 
 
 
 

Все производственные линии и технологические процессы соответствуют требованиям надлежащей производственной практики (GMP).

Все производственные линии и технологические процессы соответствуют требованиям надлежащей производственной практики (GMP). В  производственных помещениях поддерживается особый режим чистоты, осуществляется тщательный контроль состава воздуха. В каждом из цехов функционируют более десятка производственных линий, в большинстве оснащенных оборудованием фирмы «Ульманн» (Германия).

Сегодня завод АО «Гедеон Рихтер» в Будапеште занимает территорию свыше 2 км2. В планах на  ближайшее будущее — расширение производственно-технологических мощностей: недавно приобретены прилегающие к заводу территории, где будут возводиться новые цеха.

По словам начальника отдела экспорта в страны СНГ АО «Гедеон Рихтер» Яноша Болдога, вектор развития компании направлен вверх. АО «Гедеон Рихтер» и его акционеры признают лишь один существенный показатель эффективной деятельности компании — стабильное увеличение прибыли. По сути дела, этому подчинены все усилия сотрудников, с этим сопряжены все их деловые планы и профессиональные амбиции. Для достижения этой цели ведется расширение производственных мощностей и обогащение ассортимента новыми позициями лекарственных средств, идет завоевание новых рынков сбыта и упрочнение позиций на тех рынках, где компания обосновалась давно и прочно, где ее препараты стали традиционным и неотъемлемым атрибутом национального лекарственного пейзажа. Так, с  украинским пациентом АО «Гедеон Рихтер» связывает уже около полувека.

Украинские и венгерские коллеги очень быстро нашли общий язык

Украинские и венгерские коллеги очень быстро нашли общий язык

Традиции между соседствующими странами обязывают. Для АО «Гедеон Рихтер» фармацевтический рынок Украины представляется привлекательным не только сейчас, но и в отдаленной перспективе. Это рынок, начавший развитие с невысокого старта, однако имеющий значительный потребительский потенциал и уже набравший динамичные обороты роста. Тому порукой — присутствие (и стремление к  присутствию) на украинском рынке многих входящих в лидирующий эшелон глобального фармацевтического рынка мультинациональных производителей инновационных и генерических препаратов. Не говоря о мировых масштабах, для АО «Гедеон Рихтер» Украина всегда входила в первую тройку фармацевтических рынков стран СНГ. Поэтому неслучайно АО «Гедеон Рихтер» постоянно развивает свою представительскую сеть в Украине, инвестирует средства в расширение ее кадрового ресурса — штат украинского представительства компании уже превысил 50 человек. Многоэтажное офисное здание представительства АО «Гедеон Рихтер» в Украине, расположенное на Тургеневской улице в Киеве, построено компанией и является ее собственностью, что само по себе — факт достаточно редкий и свидетельствующий о серьезных надеждах и настрое на долгосрочное взаимодействие с украинскими партнерами, со  многими из которых у АО «Гедеон Рихтер» сложились прочные деловые отношения.

По словам регионального менеджера отдела экспорта в  страны СНГ АО «Гедеон Рихтер» Кароля Поппа, сотрудничество между АО «Гедеон Рихтер» и компанией «ВВС-ЛТД» длится около двух лет и интенсивно развивается. За этот небольшой промежуток времени компания «ВВС-ЛТД» приобрела для АО «Гедеон Рихтер» статус стратегического партнера в Украине и в  текущем году займет лидирующие позиции по  объемам реализации продукции АО «Гедеон Рихтер» на украинском рынке.

Анна Зинченко, начальник отдела закупок импортных препаратов ООО «ВВС–ЛТД»:

— Заинтересованность компании «ВВС-ЛТД» в  сотрудничестве с одним из своих приоритетных партнеров-производителей — АО «Гедеон Рихтер» обусловлена, в первую очередь, экономическими факторами: емкостью рынка, темпами роста в ракурсе как общеукраинских продаж, так и объемов сбыта ее продукции компанией «ВВС–ЛТД». В этой связи следует отметить, что профессионализм команды украинского представительства «Гедеон Рихтер» позволил компании достичь впечатляющих результатов на рынке Украины. Исторически обусловленный базис узнаваемости препаратов и  имени производителя среди украинских специалистов и пациентов удачно используется в  целях расширения ассортимента лекарственных средств. Активная работа квалифицированных медицинских представителей и умелое использование информационных ресурсов выводят препараты компании в число наиболее востребованных в украинской системе аптечных розничных продаж. Это, в свою очередь, позитивно сказывается на динамике объемов оптовых закупок: для двух наших компаний за пять месяцев текущего года этот показатель увеличился вдвое по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Радует, что неисчерпаемый потенциал нашего сотрудничества предоставляет все больше новых возможностей для развития обеих компаний — при существующем обоюдном стремлении соответствовать высоким требованиям рынка и  использовать свои конкурентные преимущества не только на финансово-экономическом, но и на  социальном уровне.o

ЧАСТЬ ВТОРУЮ — «Дистрибьютор и Покупатель» — читайте в следующем номере «Еженедельника АПТЕКА»

Идет процесс первичной упаковки трехфазного контрацептивного препарата.

Идет процесс первичной упаковки трехфазного контрацептивного препарата. Здесь требуется особо точное оборудование и тщательное выполнение стандартных операционных процедур: для обеспечения надлежащего использования препарата, в блистере каждая ячейка с таблеткой должна точно совпадать с обозначенным на  прилежащей фольге днем приема.

Здесь же происходит один из важных этапов выходного контроля качества продукции. После запаивания каждый блистер «проезжает» через контролирующую камеру, изображение выводится на экран компьютера, который отслеживает:

• наличие таблетки в ячейке блистера;

• целостность таблетки;

• соответствие ее формы, размера, цвета установленному стандарту;

• наличие механических включений и примесей.

На этом участке достаточно высока доля «отсеянных» как субстандарт упаковок (5–7%): малейшее отклонение одной таблетки от стандарта хотя бы по одному второстепенному критерию является веским основанием для отбраковки всего блистера. На  производстве негормональных препаратов соответствующая доля меньше — 2–3%.

После окончательного выходного контроля продукция поступает в единое складское помещение, откуда затем экспортируется как на  Восток, так и на Запад — рандомизированно.

Филипп Снегирёв, фото автора

См. также: www.richter.com.ua

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті