ООО «ВВС–ЛТД».ООО «ВВС–Лтд».Будапешт — жемчужина ДунаяВопрос о совместимости бизнеса и дружбы — в палитре мнений операторов украинского фармацевтического рынкаЧасть вторая. Дистрибьютор и покупатель

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДИСТРИБЬЮТОР И ПОКУПАТЕЛЬ

Оксана Динега,

БО «Больничная касса Житомирской области» (Житомир), заведующая отделом медицинского обеспечения и  фармацевтического менеджмента:

Оксана Динега

— О поездке. Достаточно яркая, интересная, насыщенная. О стране. Самобытная, не совсем для нас привычная, можно сказать: специфическая. Особенно поразило уважение, восхищение, любовь жителей этой многонациональной страны к своему прошлому, к своим предкам. Это то отношение к  собственным корням, которому нам следовало бы у них поучиться. По моим наблюдениям и как специалиста, и как потребителя, наша, украинская фармация имеет ряд отличий от венгерской. Конечно, я не знаю языка и заглянула лишь в  несколько аптек, но мне показалось, что в Венгрии работники первого стола не уделяют посетителям столько «консультативного внимания», как это принято у нас. Мне кажется, наш первостольник более активно задействован в процессе рекомендации препарата покупателю, что обусловлено текущим развитием отечественного фармрынка.

О компании «ВВС–ЛТД». Наше партнерство возникло, можно сказать, случайно — с изучения предложения в прайс-листах газеты «Еженедельник АПТЕКА». В  нашей бесприбыльной благотворительной организации каждая копейка на счету, поэтому мы всегда очень осторожно выбираем партнеров-поставщиков. Нас интересует целый ряд параметров, среди которых ценовой является важным, но не определяющим: например, колоссальное значение имеет соответствие документации (как гарантия того, что мы приобретаем аутентичные препараты); оперативность доставки (ведь мы обеспечиваем лекарственными средствами стационары, где зачастую требуется неотложное лечение). Все эти требования «ВВС–ЛТД» выполняет на надлежащем уровне, используя передовые технологии. А еще мне хотелось бы отметить порядочность этой компании и удачный подбор кадров: там работают люди с  новым мышлением, с ними легко и приятно сотрудничать. Хочу высказать глубокую признательность компании «ВВС–ЛТД» за партнерство и за то, что ей удалось блестяще воплотить проект «Будапешт — жемчужина Дуная»: вырвать нас из будней и подарить сказку!

Стелла Андрушко,

ЧП «Медоборы Фарм» (Каменец-Подольский), директор:

Стелла Андрушко

— Традиции нашего партнерства позволяют мне не бояться упреков в необъективности или восторженности в  отношении компании «ВВС-ЛТД»: для нас — это самый что ни на есть родной поставщик и  партнер (который был первым исторически и, уверена, всегда будет в числе первых в будущем). Да-да, компания «ВВС–ЛТД» для нашего предприятия — своего рода талисман! Когда пять лет назад образовалось ЧП «Медоборы Фарм», нашим самым первым поставщиком стало именно ООО «ВВС–ЛТД». Надо сказать, тогда никто и не предполагал, что первый опыт перерастет в  стабильное партнерство. Что нас тогда привлекло в этом поставщике? Все начиналось прозаично — чтобы определиться, мы анализировали прайс-листы компаний в разрезе двух критериев: насыщенности ассортимента и уровня цен. Соотношение этих критериев в прайс-листе ООО «ВВС–ЛТД» нас вполне устроило — таким образом было положено начало движения по общему пути. Интенсивность взаимодействия в течение этих лет не всегда была одинаковой, а на протяжении последних года-двух — отличается стабильностью и  измеряется минимум пятью-шестью телефонными контактами в день и весьма круглой суммой ежемесячного совместного товарооборота. Меня привлекает динамичность этой компании, она не боится изменять свои стратегии, свою политику, когда видит в этом целесообразность. Скажем, пару лет назад компания «ВВС–ЛТД» взяла курс на  проведение более гибкой ценовой политики, вследствие чего ее предложение стало еще более привлекательным.

Думаю, бизнес-новаторство и открытость компании «ВВС–ЛТД» как нельзя более ярко отразились в  акции «Будапешт — жемчужина Дуная». И общение с коллегами, и толково выстроенная экскурсионная программа, в центре которой возвышается махина завода «Гедеон Рихтер», и индивидуальный комфорт — все организовано на высоком уровне (и это при том, что компания впервые воплощает такого рода проект). А лично для меня — человека, который в этой жизни не слишком привык отдыхать, — эта поездка относится к разряду событий, не просто цементирующих бизнес-партнерство, но оставляющих яркое воспоминание на всю жизнь.

Анна Ганжа,

ОКПОРП «Полтавский областной аптечный склад» (Полтава), заведующая аптекой:

Анна Ганжа

— Честно говоря, меня трудно удивить, уже доводилось бывать за границей. И где бы я ни была, какими бы красотами не наслаждалась, я всегда тепло вспоминаю своих коллег и сотрудников — провизоров и фармацевтов «старой закалки», профессионалов высочайшего уровня квалификации и ответственности, настоящих Тружеников и  беззаветных энтузиастов своего дела. Наше государственное аптечное учреждение является многопрофильным: кроме реализации препаратов готовых лекарственных форм осуществляется экстемпоральное изготовление лекарств, в том числе госпитальных растворов, глазных капель, мазей; наряду с обслуживанием розничных покупателей мы обеспечиваем медикаментами два стационара — на 80 и на 300 коек. Большое хозяйство — большие издержки, большие хлопоты! Однако нам удается высоко удерживать «планку» нашего предприятия в контексте как товарооборота, так и получения прибыли от деятельности в системе здравоохранения г. Полтавы.

Помните, у Булгакова, Маргарита испытывала страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно. Будучи специалистом с немалым опытом, я всегда преклонялась перед профессионалами и в деловом партнерстве ценю прежде всего профессионализм. Это качество абсолютно характерно для сотрудников ООО «ВВС–ЛТД» и является стержнем работы этой компании. У нее предусмотрено все: мобильность, оперативность, комплексность сервиса, которые особенно важны для обеспечения такой сложной обеспечивающей аптечной структуры, как наша. А благодаря поездке в Венгрию мне стали известны и человеческие качества сотрудников компании. Они — выше всяких похвал!

Сергей Калуженин,

ООО «Аптека 36,7» (Симферополь), генеральный директор:

Сергей Калуженин

— Делиться впечатлениями о поездке могу много и долго, но надо «не расплескать впечатления» — чтобы осталось что рассказать дома. Поэтому кратко: поездка понравилась очень, отношение пригласившей стороны тронуло глубоко, уровень организации тура — высочайший.

Наши компании — ровесники на украинском фармрынке: «Аптека 36,7» отпраздновала десятилетний юбилей в  апреле, ООО «ВВС–ЛТД» — в мае текущего года. По Макаревичу, «десять лет — немалый срок, и ты за десять лет поймешь, что такое свет и что такое тьма…». С позиций стажа деятельности нашей розничной сети на ниве обеспечения медикаментами жителей Крымского полуострова, наверное, уже позволительно делать какие-то умозаключения о судьбах отечественного фармацевтического рынка, о его нынешнем статусе и возможных перспективах. Мне кажется, сегодня с  полным правом можно констатировать: в Украине сформировался (да простят мне этот парафраз) «фармбизнес с человеческим лицом». И нашу поездку я расцениваю отчасти как подтверждение этого факта, отчасти — как прецедент и мощный импульс к развитию на нашем рынке цивилизованных бизнес-отношений.

Когда встречаешься с новыми людьми, особенно с  коллегами, то всегда интересно узнать: чем они живут, как они работают, как находят пути решения возникающих проблем… Думаю, проводя данную акцию, ООО «ВВС–ЛТД» меньше всего преследовала «имиджобразующие» цели — респектабельность этой компании и так слишком хорошо известна на  рынке. Здесь другое. Большая заслуга компании «ВВС–ЛТД» заключается в том, что она создала нам идеальные условия для такого общения, обмена опытом и  информацией. Это очень перспективное начинание, которое, на мой взгляд, может способствовать установлению доверительного партнерства как нормы жизни для отечественного фармацевтического рынка в целом.

Оксана Петруша,

ООО ТПК «В-Плюс» (Днепропетровск), заведующая аптекой:

Оксана Петруша

— Нашу розничную сеть можно охарактеризовать как небольшую, но перспективную и динамично развивающуюся. Потребители в Днепропетровске и  пригороде хорошо знают торговую марку «В-Плюс», предлагаемый нами ассортимент, качество обслуживания и разумные цены на медикаменты. В  работе с поставщиком мы не выискиваем дешевые цены, считаем, что лучше взаимодействовать с  ограниченным кругом дистрибьюторов, но не сомневаться в их надежности и высоком уровне предоставляемых ими услуг. Для нашей фирмы к  числу таких партнеров принадлежит ООО «ВВС–ЛТД». Партнерство началось в 1997 г. (практически, с момента учреждения нашей компании), в течение 7 лет развивалось «по  спирали» и у нас ни разу не возникло сомнений в  его эффективности. Среди отличительных деловых черт сотрудников «ВВС–ЛТД» я бы отметила оперативность — как в доставке товара, так и  «оперативность мышления», всегдашнюю готовность к быстрому и конструктивному решению любых возникающих проблем и к поиску компромиссов. Хотя, признаться, в последнем необходимость возникает редко: плановость, четкость и  слаженность взаимодействия наших структур сводит вероятность форс-мажора практически к  нулю. Надеюсь, и компания «ВВС–ЛТД» нами довольна. Основания для такой надежды дает успешное участие нашей фирмы в акции «Будапешт — жемчужина Дуная» на уровне днепропетровского региона и мое участие как представителя «В-Плюс» в этой великолепной поездке. Я в Будапеште не впервые, то есть имела представления и о городе, и о стране, предполагала, чего можно ожидать. Но действительность превзошла ожидания, удивила и  обрадовала: поездка блестяще организована, интересная насыщенная программа, подобралась чудесная компания спутников. Думаю, это заслуга руководителей ООО «ВВС–ЛТД», которые так тщательно и с таким вкусом все придумали и продумали.

Наталья Филиппова, ЧФ «Апия» (Харьков), заведующая аптекой:

Наталья Филиппова

— Для меня эта поездка была полным сюрпризом. Разумеется, мы полноценно участвовали в акции ООО «ВВС–ЛТД», но то, что выбор руководства нашей компании падет на меня, стало полной неожиданностью: вопрос моего участия в поездке решался практически помимо меня. По-моему, я начала осознавать, что на самом деле происходит и какой «бонус» мне достался, лишь в первый вечер в Будапеште — на палубе во  время ночной прогулки по Дунаю, с его склонами и  великолепно подсвеченными мостами, взмывающими в ночное небо готическими башнями дворцов и  шпилями базилик. Только это «потрясение красотой» вывело меня из смешанного состояния неожиданности, предотъездной суеты и дорожного ступора…

Бытует мнение, что бизнес и дружба несовместимы: либо необходимость финансовых взаиморасчетов «подмачивает» человеческие взаимоотношения — либо дружеский, «особый» подход (чреватый преференцией одному партнеру перед другим) не идет на пользу целесообразности экономической деятельности. По-моему, наша поездка в Венгрию с ООО «ВВС–ЛТД» доказала обратное. А может быть — стала тем редким исключением, которое и подтверждает правило? История рассудит. Но мне стало понятно: первое — бизнес и дружба совместимы, второе — благодаря поездке взаимоотношения между представителями наших компаний выведены на тот уровень, получили то развитие и ту новую эмоциональную окраску, которые придают им качество если не «родственных отношений», то, во  всяком случае, искренней человеческой привязанности. Я глубоко уверена: возникший взаимный позитив не может повредить бизнес-взаимодействию, а может только укрепить, только повысить его эффективность. Конечно, это не значит, что со стороны компаний-покупателей будут отдаваться какие-то предпочтения (ведь они и так продемонстрировали свой выбор в  партнерстве, приняв участие в акции «Будапешт — жемчужина Дуная» и работая так, что получили подарок). Просто теперь работать с ООО «ВВС–ЛТД» будет еще приятнее: положительные ассоциации — могучий фактор!

Светлана Тищенко,

ЧП «Арника» (Одесса), главный бухгалтер:

Светлана Тищенко

— Венгрия — красивая и уютная страна, но Украина — лучше. Если бы мы проявляли к своему наследию, к памятникам архитектуры и искусства хоть 50% того трепетного внимания, которое проявляют к  своей истории эмоциональные венгры, — было бы здорово. Так получилось, что я за границей впервые — но надо же когда-то начинать! И я от всего сердца благодарна компании «ВВС–ЛТД» за предоставленную возможность побывать в  европейской стране, стать участником глубокого и  емкого экскурса в ее историю и сегодняшний день, за столь короткий срок узнать и увидеть столько интересного — такой красоты и в Крыму не везде сыщешь!

Напоследок одна деталь: никаких специальных усилий для получения подарка мы не предпринимали — преференций для ассортимента ООО «ВВС–ЛТД» как оптового поставщика или для АО «Гедеон Рихтер» как производителя не делалось. Просто, мы так работаем с ООО «ВВС–ЛТД» всегда.

Евгений Малев, ООО ФК «Фармекс» (Мелитополь), директор:

Евгений Малев

— За десять лет деятельности в качестве розничного оператора, ООО ФК «Фармекс» прошла вместе с  отечественным фармрынком все ступени его развития. Начав с малого и стараясь, в то же время, придерживаться плана собственного развития компании, на сегодня мы располагаем в Мелитополе (городе со 150-тысячным населением) сетью аптек «Будь здоров!», насчитывающей 23 торговых точки.

Становление на  рынке компаний «ВВС–ЛТД» и «Фармекс» происходило с временным зазором около полугода: мы начинали практически вместе, и опыт нашего сотрудничества свидетельствует, что ООО «ВВС–ЛТД» — правильная компания. Ведь что интересует представителя розничного звена в  крупнооптовом поставщике? Набор требований невелик: сервис — ассортимент — оперативность — гибкие цены… В условиях царящей на украинском рынке конкуренции, фармацевтический дистрибьютор национального масштаба ООО «ВВС–ЛТД» давно сделал выполнение этих бизнес-требований на  европейском уровне базовым атрибутом своей работы.

Однако компания, как и человек, интересна своими «личностными» особенностями. Для ООО «ВВС–ЛТД» к числу таковых я бы причислил дальновидность, перспективность мышления, самообучаемость. Ее сотрудники — постоянно в творческом поиске путей оптимального решения не только насущных задач, но и предотвращения тех проблем, которые по прогнозам могут возникнуть в будущем.

Если провести аналогию с фотосъемкой, то ООО «ВВС–ЛТД» использует диафрагму широкого диапазона: это позволяет не только оперировать широким «живым» товарным ассортиментом, но и кумулировать лучшее, брать на вооружение все самое новое и  передовое, что появляется на украинском рынке, а то, что еще не появилось, — разрабатывать и  внедрять первыми (как в случае с акцией «Будапешт — жемчужина Дуная»). Во-вторых — использует в работе мощный и  многофункциональный объектив, который позволяет охватить композицию как длинным фокусом (стратегическое планирование), так и максимально приблизить объект (индивидуальный подход к  каждому покупателю).

Наконец, огромное значение имеет пленка (или цифровая флеш-карта), без наличия которой тонкий и  отлаженный механизм фотоаппарата превращается в  красивую, но бесполезную вещь. Как вы догадываетесь, я имею в виду сотрудников компании. Эта «пленка» — очень высокой емкости, светочувствительности и насыщенности цветового спектра. И одной из самых авторитетных на Украине марок — «ВВС–ЛТД»!

Примечание автора. Обслуживавшая участников поездки авиакомпания называется Malev Hungarian Airlines — «Малев — венгерские авиалинии» (см. фото). Почему Евгений Иванович так и не воспользовался ожидавшим его персональным бортом бизнесс-класса и предпочел в оба конца лететь вместе со всеми, в видавших виды «Боингах–737» — так и осталось для нас загадкой…

Людмила Ковальчук, ЧФ ЦМ «Волинь» (Ровно), коммерческий директор:

Людмила Ковальчук

— Нашему партнерству с компанией «ВВС–ЛТД» уже почти десять лет, и строится оно на взаимном доверии, на  том, что мы всегда можем рассчитывать друг на  друга. Как в партнере мы ценим в этой оптовой компании, среди прочего, мобильность и широкий ассортимент. А благодаря венгерскому туру, взаимная экономическая выгода, на которой всегда базировалось наше сотрудничество с ООО «ВВС–ЛТД», нашла продолжение и удачное дополнение в дружеском единении партнеров и  коллег. Даже если судить о компании «ВВС–ЛТД» не по собственным ее достоинствам, а по кругу ее партнеров («Скажи мне, кто твой друг — и я скажу тебе, кто ты!»), то я убедилась: это достойные люди, представляющие достойные компании.

В Венгрии я не в  первый раз, но нынешнюю мою поездку отличает, во-первых, очень высокий организационный уровень, во-вторых, ее теплая атмосфера: подобрался замечательный коллектив участников, —дружный и сплоченный. А из впечатлений, безусловно, самым ярким для меня стало посещение завода «Гедеон Рихтер». Он поразил меня своим масштабом, размахом производственного процесса! По специальности я не провизор, а врач-лечебник (в  свое время заведовала отделением, много оперировала). Но, уже много лет работая в  фармбизнесе, бывала на некоторых ведущих отечественных предприятиях. Поэтому мне было чрезвычайно интересно и важно своими глазами увидеть, как происходит процесс производства лекарственных средств за рубежом (особенно такой «родной и близкой» для украинского специалиста торговой марки, как «Гедеон Рихтер»). Таким образом, кроме удовольствия от поездки, я почерпнула новую специальную информацию — то есть получила возможность повысить свой профессиональный уровень.

Алина Богаченко,

ЧП «Черкассы-Медстар» (Черкассы), директор:

Алина Богаченко

— Для нас сотрудничество с компанией «ВВС–ЛТД» по времени совпало с открытием ее представительства в  Черкассах, то есть длится уже около года. Казалось бы, срок небольшой — тем не менее нам удалось достичь самых успешных показателей по  закупкам у «ВВС–ЛТД» многих лекарственных средств, в частности из ассортимента «Гедеон Рихтер» по Черкасской и Кировоградской областям.

Ранее наша фирма никогда не принимала участия в акциях (которыми изобилует сегодняшний рынок, и  фармацетический — не исключение), а лично я никогда не верила в нежданные подарки судьбы. Но, тем не менее, мы получили роскошный подарок, поездка состоялась и вот уже мы с вами, переполненные впечатлениями этих незабываемых четырех дней, готовимся к взлету на Киев! Так что, очевидно, дело не в везении, а в умении работать.

В целом поездка восхитила — начиная с незабываемого первого вечера, когда нас повезли на катерке по ночному Дунаю (склоны которого, кстати, местами очень напоминают Днепровские), заканчивая вчерашним вечером в национальном фольклорном театре-кабаре… Очень правильно, что была предусмотрена деловая часть поездки — впечатляющий визит на завод «Гедеон Рихтер», — ведь подобрался коллектив профессионалов, которым, будучи в чужой стране, естественно, хотелось узнать о «национальных особенностях» местной фармации.

Откровенно говоря, применительно к венгерскому туру, организованному компанией «ВВС–ЛТД» для своих покупателей, мне несколько режет слух слово «акция». То, в чем мы участвовали, не имеет ничего общего с рекламными и промоционными акциями, направленными, как правило, на сиюминутное стимулирование продаж. «Будапешт — жемчужина Дуная» — это полновесный и достаточно сложный проект, грамотно разработанный и умело воплощенный туристический вояж VIP-уровня. Хотелось бы сердечно поблагодарить нашего замечательного партнера — компанию «ВВС–ЛТД»: в результате этой поездки ей удалось в лице семнадцати партнеров приобрести семнадцать поклонников! На протяжении всей поездки чувствовалось, что людям, работающим в  «ВВС–ЛТД», — хотелось сделать нам приятное. И у них это здорово получилось!

Ирина Дименко,

ООО Фирма «Полимед» (Одесса), начальник торгового отдела:

Ирина Дименко

— Поездка была чудесно организована и грамотно продумана до мелочей. Я не ожидала, что все будет сделано с  такой большой пользой для нас. Со стороны компании «ВВС-ЛТД» к нам было проявлено очень теплое отношение, мы чувствовали себя удивительно комфортно и нигде не ощущали себя лишними. Нас везде ждали и обо всем заботились, нам все преподносилось «на блюдечке»: прекрасный сервис, увлекательная и насыщенная экскурсионная программа, пестрая национальная кухня… От Венгрии, где я впервые, осталась масса сказочных впечатлений. Время от времени я чувствовала себя просто ребенком с широко открытыми глазами, который открывает для себя новые миры. Это красивая, яркая и самобытная страна, в которой живут очень расположенные и  располагающие к себе люди. Будапешт поражает своей величественностью, а в отношении провинции (Вышеград, Сент-Андре, Эстергон) русское слово «уютная» будет не совсем точным: здесь больше подходит украинское «затишна». Единственное, о чем я жалею: не удалось поподробнее ознакомиться с работой венгерских аптек, ведь когда мы вернемся на работу, коллеги в первую очередь спросят: а как у них? Зато мы сможем рассказать об увиденном на заводе «Гедеон Рихтер». Никого из моих коллег не оставило равнодушным это предприятие — мама дорогая, это такая глыба!..

Юлия Гарячун,

ООО «Аптека гормональных препаратов» (Киев), провизор отдела закупок:

Юлия Гарячун

— Я всегда немного волнуюсь перед взлетом, и сейчас у меня ощущение, что когда через пару часов мы, — даст Бог, благополучно — приземлимся дома, и  подавляющее большинство из нас прямо из Борисполя устремится по своим городам и  весям, — то при прощании будут не только поцелуи, но и слезы… Меня не покидает смешанное чувство — преисполненность впечатлениями и  положительными эмоциями с примесью грусти предстоящего расставания.

Удивительная поездка и удивительные люди, которые в ней участвовали. В ходе этой поездки сблизились люди разные по возрасту и характеру, мировоззрению и  профессиональному опыту, к тому же представляющие совершенно разные компании — и по величине, и по опыту работы на рынке, и по  «стажу партнерства» с пригласившей стороной — ООО «ВВС–ЛТД».

ООО «Аптека гормональных препаратов» прицельно не стремилась к получению подарка, однако, по  критериям акции «Будапешт — жемчужина Дуная», он достался нам, причем в пределах самого крупного и ответственного региона — столичного. В самом деле, шел обычный рабочий процесс, и лишь под конец акции мы узнали, что получили подарок — и, естественно, очень обрадовались. (Наверное, если бы мы предпринимали особые усилия, то получили бы две путевки!). На  мой взгляд, главный «секрет» партнерства между двумя нашими компаниями прост: «ВВС–ЛТД» реально располагает теми объемами товара, которые способны удовлетворить потребности потребителей, приобретающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения с  помощью ООО «Аптека гормональных препаратов».

За время поездки мы имели возможность убедиться в том, что сотрудники компании «ВВС–ЛТД» — это люди тонкой душевной структуры, какого-то особого, искренне-доброжелательного внутреннего склада. Это проявилось и в том, с каким вкусом был разработан и с каким тактом продуман план поездки, и в том, какую тональность общения задали в Венгрии наши «ангелы-хранители» от компании «ВВС–ЛТД» — Анна Зинченко и Татьяна Горовая. Вдумайтесь: перед вылетом в Будапешт я встретилась в аэропорту с остальными участниками поездки впервые в жизни. А сейчас, четверо суток спустя, мне кажется, что мы знакомы годы!

Ирина Жук,

МЧП «Здоровье» (Мариуполь), заведующая отделом запасов:

Ирина Жук

— Здорово, неожиданно, ярко, красочно!!!. Просто теряюсь, не хватает эпитетов. Вся поездка прошла на одном дыхании. Ощущение нереальности: неужели через каких-то полчаса полет закончится и мы приземлимся на родной земле ! Уж не поймешь, от чего заложило уши — от высоты или от обилия впечатлений. Удалось и развлечься, и пообщаться с  приятными и интересными людьми, и «бросить монетку» в тех местах, где настолько красиво, что захочется обязательно туда вернуться.

ООО «ВВС–ЛТД» — это ООО «ВВС–ЛТД», имя говорит само за себя и в особых рекомендациях не нуждается. Ведь быть партнером, особенно постоянным партнером этой компании — это (не говоря о высокой рентабельности сотрудничества) и большая честь, и своего рода знак качества работы на украинском рынке.

Организовав для нас эту восхитительную поездку, компания ООО «ВВС–ЛТД», в приницпе, не сделала ничего особенного: она просто еще раз подтвердила свое высокое реноме и приверженность качеству всего, за что бы она ни бралась. Считается, что если человек талантлив в чем-то одном, то чем бы он ни занялся — получится одинаково талантливо. Оказывается, это вполне применимо к  оператору рынка — ведь в компании работают люди, которые и определяют яркую и ощутимо теплую ауру ООО «ВВС–ЛТД».

Валентина Иванюк, ОПО «Фармация» (Ужгород), начальник торгового отдела:

Валентина Иванюк

— Сотрудники ООО «ВВС–ЛТД» — не только высокопрофессиональные менеджеры, но и открытые, коммуникабельные люди. Венгерский тур сплотил нас, и теперь, когда мы хорошо знакомы, нам будет еще легче взаимодействовать, делиться возникающими проблемами и вместе эффективно их решать. Это компания, с которой легко сотрудничать со всех точек зрения. Стиль ее работы — это богатый ассортимент продукции, приемлемые и гибкие цены, быстрая доставка, качественная логистика, незапятнанная деловая репутация.

А поездка в  Будапешт — это, пожалуй, идеальное воплощение поговорки о «совмещении приятного с полезным». Я осталась под сильным впечатленим от богатейшей, изобилующей невероятными событиями истории государственности этой страны, пестрой архитектуры, в которой, кажется, смешались все известные человечеству стили, но при этом — нет ощущения эклектики, все гармонично. За дни вояжа мне довелось сблизиться с интересными людьми, с моими коллегами со всех концов Украины, в общении с которыми было затронуто множество как профессиональных, так и свободных тем. Это общение проникло ко мне в душу, и сейчас я испытываю двойное чувство: с одной стороны, соскучилась по родным, с другой — расставаясь со своими спутниками, уже друзьями, я как-будто оставляю в них кусочек себя…

На мой взгляд, прогрессивный опыт компании ООО «ВВС–ЛТД» было бы не зазорно перенять и другим крупным отечественным компаниям, — тем самым поддержать и продолжить прекрасное во всех смыслах начинание. Ведь от консолидации взаимоотношений между представителями разных звеньев лекарственной цепочки выиграют все: и  рынок, и бизнес, и — прежде всего — пациент!

Юрий Драгой,

ЧП «Медицина для Вас» (Николаев), директор:

Юрий Драгой

— Предприятие «Медицина для вас» было организовано в 1994 г. и  поначалу насчитывало всего 5 сотрудников. Мелкооптовая торговля медикаментами в тех формате и масштабе, в которых мы занимались ею на  первых порах, как вид бизнеса довольно быстро морально устарела. Тенденции рынка к  консолидации были очевидны и мы начали развивать направление розничной реализации медикаментов: таким образом, с открытием в 1997 г. первой аптеки было положено начало полноценной деятельности нашего предприятия на фармацевтическом рынке Николаевской области. Сегодня сеть розничных подразделений ЧП «Медицина для Вас» состоит из пяти стационарных аптек и одного аптечного киоска. Для нашего предприятия характерно стремление «улавливать» и брать на  вооружение максимум новаций, появляющихся на  рынке (автоматизация технологических процессов, предоставление качественного сервиса, широкофокусная ассортиментная политика, внедрение нового формата и дизайна аптек), что позволяет предприятию развиваться в ногу со  временем.

Мы сотрудничаем с ООО «ВВС–ЛТД» практически с момента образования этой оптовой компании. Это долгий срок, и вполне естественно, что на протяжении этого периода объемы оборота между нашими компаниями варьировали (что в немалой степени отражало усиливающуюся конкуренцию на оптовом фармрынке). Но следует подчеркнуть: всегда существовали определенные группы товаров, которые ООО «ВВС–ЛТД» предлагало на самых выгодных для нашего рынка условиях. А в последние год-полтора компания «ВВС–ЛТД» существенно изменила свою стратегию, основывая ее на результатах углубленного мониторинга рынка. Это сыграло заметную роль и  воплотилось в постоянном увеличении оборотов деятельности и повышении общего рейтинга компании «ВВС–ЛТД», в частности, на  фармацевтическом рынке Николаевской области.

За нашими спинами - один из фасадов Королевского дворца в Будапеште.

За нашими спинами — один из фасадов Королевского дворца в Будапеште.
Сюжет композиции фонтана — королевская охота

Одна из основных проблем отечественного фармрынка — реальные товарные запасы оптовой компании. И когда мы стремимся к оптимизации такого принципиального показателя деятельности розничного звена, как оборачиваемость товара (ведь с ее увеличением быстрее расходуются собственные товарные запасы), для нас очень важно, чтобы скорость закупки была высокой и  стопроцентной. Отправляя заказ, необходимо быть уверенным в том, что оптовая компания выполнит его безукоризненно — доставит товар вовремя, с соблюдением надлежащих правил транспортировки, не говоря уже о комплектности сопровождающей документации. ООО «ВВС-ЛТД» — это серьезная оптовая компания, располагающая реальными товарными запасами: сотрудничая с ней, мы имеем возможность гарантированно получать продукцию необходимого ассортимента.

Сегодня на  украинском фармрынке ведется активная «борьба за клиента»: бытует множество маркетинговых подходов и проводится немало разнообразных акций. Прямо скажем, формат многих из них изжил себя. Нередко, обсуждая возможность участия в той или иной акции, мы просто берем калькулятор и  убеждаемся в том, что экономической целесообразности в таком участии для нас нет. Однако не припомню, чтобы оптовая компания организовывала для своих партнеров поездок за рубеж. Ведь поездка — это нечто другое, здесь доминируют эмоции! Откровенно говоря, я не ожидал, что за эти четыре дня мне доведется погрузиться в такую теплую атмосферу, испытать столько приятных минут.

Не стану утверждать, что, когда мы вернемся к работе, эмоции затмят собой экономическую целесообразность, но рискну предположить, что сегодня (когда ценовая конкуренция в  крупнооптовом сегменте на отечественном фармрынке сведена к минимуму) на одну из первых по актуальности позиций выходит именно конкуренция сервисом, «эмоциональная конкуренция» — разумеется, если она строится на безупречности бизнес-почерка. На нынешнем этапе значение уровня и качества сервиса выходит на первый план как для розничной, так и для оптовой торговли медикаментами.

Особенно меня впечатлило, насколько искренне, всей душой сопровождавшие нас в поездке представительницы компании «ВВС-ЛТД» — Анна Зинченко и Татьяна Горовая — переживали за качество того, что они организовывают, как внимательно и настороженно отслеживали, все ли идет по плану, все ли в порядке, все ли довольны… Общение в неформальной обстановке позволяет выделить из огромного количества деловых «человеко-контактов» несколько индивидуальностей, с которыми в любое время может состояться теплый, дружеский разговор в производственном формате. Когда ты знаешь, что на другом конце телефонного провода к тебе также относятся неформально! Уверен, что такой стиль и качество отношений помогают качественнее выстраивать производственное общение, а понимание успехов и  трудностей друг друга, искреннее взаимное участие помогают осознанно сделать выбор той оптовой компании, с которой ты намерен взаимодействовать долгосрочно.

Под  Вышеградской королевской крепостью Дунай дает излучину под углом 90о

Нас читают в Парламенте Венгрии

…ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КРАТКОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЯРКИМ!

Татьяна Горовая, директор по региону ООО «ВВС–ЛТД»:

— То, что у нас получилось, называется просто: душевное единение. Ведь не секрет: от того, что собой представляет персона торгового агента или руководящего лица, зависит очень многое в работе оптового оператора со своим покупателем. В нашем случае — компания «ВВС–ЛТД» проиллюстрировала то, что давно хорошо известно всем, в особенности постоянным ее партнерам: мы со всей душой относимся к своим покупателям и  очень высоко их ценим. А они, в свою очередь, получили возможность увидеть в ООО «ВВС–ЛТД» как делового партнера, готового обеспечить сервис самого высокого уровня и поставки сертифицированного товара самого высокого качества, — так и друга. А друг не может подвести.

VVS_09.jpg (7936 bytes)

Вот они — две наши Ариадны: начальник отдела закупок импортных препаратов ООО «ВВС-ЛТД» Анна Зинченко (слева) и директор по региону ООО «ВВС–ЛТД» Татьяна Горовая

Конечно, организовывая данную поездку, одной из наших главных задач было выдержать ту «линейку сервиса», с которой связано имя ООО «ВВС–ЛТД» на украинском фармацевтическом рынке. Необходимо отметить, что по условиям акции «Будапешт — жемчужина Дуная», компании, получившей подарок, предоставлялось полное право делегировать того представителя предприятия, которого посчитает целесообразным — будь то руководитель оптово-розничной структуры, ключевой специалист по закупкам или заслуживающий поощрения, перспективный сотрудник. И вы знаете, эта «сверхдемократичная» система принесла потрясающий результат. Все участники поездки — профи, люди, близкие между собой по духу и хорошо владеющие языком фармбизнеса. Мало того: с многими из них мы давно хорошо знакомы, а в телефонном производственном контакте — постоянно. И мы не упустили возможности, собравшись в один из вечеров все вместе за небольшим, но обособленным столом, обсудить целый ряд тем, связанных с  сотрудничеством на рынке наших компаний. По-моему, будапештская перекличка «ООО «ВВС–ЛТД» — РЕГИОНЫ» запомнилась всем.

Некоторых участников нашей счастливой поездки я помню с  тех времен, когда их фирмы только образовались, — прошли годы, и как же приятно было лично убедиться в их благополучном развитии на рынке. В  принципе, с любым человеком можно найти общий язык, но в нашем новорожденном коллективе как-то само поселилось ненапряженное дружеское общение — «плывя в одной лодке», мне было легко с этими людьми. И всегда захочется увидеться с  ними снова.

Анна Зинченко, начальник отдела закупок импортных препаратов ООО «ВВС–ЛТД»:

— По  изначальной концепции, поездка имела два ракурса — деловой и развлекательный. Я надеюсь, что насыщенность программы поездки позволила нашим коллегам и отдохнуть. Выбранная нами туристическая компания предложила выбор интересных «страниц» Венгрии. Думаю, начиная с  этого этапа мне начал помогать достаточно широкий опыт зарубежных поездок, приобретенный благодаря нашим уважаемым поставщикам. В итоге программа тура отчасти стала кумулятивом этого опыта, который свидетельствует: если ты в чужой стране, а программа пребывания разработана толково и компактно во времени, то оптимальная длительность поездки составляет 4-5 дней. Этого срока вполне достаточно, чтобы сделать короткое пребывание — ярким и запоминающимся, насытиться впечатлениями, но при этом — избежать однообразия и скуки, не переутомиться от активного отдыха. Для нас стало очевидным: ограничиться столицей (Будапешт — потрясающей красоты город) — значит не почувствовать дух страны (который, как правило, «гнездится» в провинции): так выстроилась маршрутная цепочка третьего дня пребывания — «Будапешт — Эстергон — Вышеград — Сант-Андре — Будапешт».

Программа «Будапешт — жемчужина Дуная» разрабатывалась сотрудниками ООО «ВВС–ЛТД» с тем, чтобы каждый день оказался по-своему ярким. Думаю, у каждого из участников останутся от каждого из дней этой поездки особые воспоминания, которые со временем отдифференцируются: одно, возможно, ляжет на место любимой, часто перечитываемой книги, другое будет поставлено на дальнюю полку. Но общее впечатление от этой поездки, от этой страны и от нашего общения запомнится всем. А сегодня, в преддверии Дня медицинского работника, мне хотелось бы от имени ООО «ВВС–ЛТД» тепло поздравить всех наших партнеров и коллег с профессиональным праздником!

ОТ АВТОРА

С  учетом того, что все участники поездки по итогам акции «Будапешт — жемчужина Дуная» — люди достаточно занятые, с пользой «выкусить» из их напряженного делового и жизненного графика несколько дней — задача не из легких (неделю — уже невозможно). Однако, уложившись в  жесткие временные рамки, сотрудникам ООО «ВВС–ЛТД» удалось успешно справиться с  этой задачей и найти золотое сечение между насыщенностью окружающих впечатлений, активным отдыхом и общением с партнерами. Уже — друзьями. o

Филипп Снегирёв, фото автора

* Окончание. Часть первую — Дистрибьютор и Производитель — читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 22 (443) от 7 июня 2004 г.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті