Отмена паспорта аптечного учреждения таит сюрпризы

Отмена паспорта аптечного заведения таит сюрпризыПредлагаем вниманию наших читателей экспертный анализ ситуации с введением МЗ Украины новой формы предоставления информации для получения лицензии на производство, оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами от одного из участников фармацевтического рынка. Тема актуальна и заслуживает внимательного рассмотрения законодательных нововведений субъектами хозяйствования.

13 августа вступили в силу 2 приказа МЗ Украины, определяющие новую форму предоставления информации для получения лицензии на производство, оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также порядок проверки перед выдачей данной лицензии. В связи с этим, по мнению некоторых экспертов, появился повод для того, чтобы ожидать некоторых осложнений в процессе получения лицензии.

Изменения были внесены приказами МЗ Украины от 11.07.2012 г. № 515 «О внесении изменений в лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами» и от 11.07.2012 г. № 513 «Об утверждении порядка проверки перед выдачей лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами».

Нововведения заключаются в том, что информация, указанная в сведениях о наличии материально-технической базы и квалифицированного персонала аптек, подлежит обязательной проверке в течение 10 рабочих дней. «Такая проверка является достаточно детальной, носит характер плановой, однако срок ее проведения не может превышать 3 рабочих дней. По результатам проверки составляется акт, на основании которого выносится решение о выдаче лицензии/копии лицензии», — отметила Ольга Закутий, старший юрисконсульт группы компаний «Фармпланета».

По ее словам, такая ситуация может спровоцировать неправомерные действия и манипулирование субъектами рынка со стороны органа лицензирования. Остается надеяться, что регулятор будет держать ситуацию под пристальным контролем, и воспрепятствует нежелательному развитию событий.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Елена 31.08.2012 9:35
так и не ясно, а что делать уже существующим аптекам, у которых лицензия уже есть, но необходимо внести изменения в паспорт аптеки, подавать сведения о наличии материально-технической базы и ждать проверки?
Зав. а/п 05.10.2012 11:00
Елена! Если аптека ранее подавала документы на оформление/переоформление лицензии, она предоставляла Пастпорт на аптечное учереждение. Следовательно, если Вы хотите внести какие-либо изменения касающиеся даных содержащиеся в Паспорте (смена руководителя, площи, режима работы и т.п., Вам необходимо подать заявление в Лицензионный отдел Гослекслужбы Украины в г.Киев и указать в письме просьбу о внесении в Паспорт изменений которые Вам угодны.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті