Сила природы для здоровья почек

В период, когда теплые летние деньки сменяются прохладной порой, волшебные краски осени могут омрачаться заболеваниями мочеполовой системы, сопровождающимися крайне неприятными и болезненными симптомами. Наша мочевыделительная система как режимный объект, вход на который посторонним строго воспрещен. Что же происходит тогда, когда вражеским лазутчикам — микроорганизмам, все же удается прорваться через охрану и попасть внутрь? Развивается инфекция, которая вызывает дискомфорт и заметно снижает качество жизни, а впоследствии даже может привести к развитию осложнений или хронизации заболевания. Как же этого избежать? А если инфекция все-таки развилась, как выйти из ситуации с минимальными потерями? При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

На вопрос есть ответ

КАНЕФРОН® HДля того чтобы ответить на этот вопрос, вначале необходимо разобраться, какие функции выполняет мочевыделительная система и каким образом ей в этом могут помешать. Мочевыделительная система выполняет важные функции — обеспечивает выделение продуктов жизнедеятельности, а также избытка воды, минеральных солей и глюкозы, благодаря чему она принимает участие в регуляции водно-солевого обмена и pH крови. Но даже это еще не все! Почки выделяют в кровеносное русло различные биологически активные вещества, влияющие на процессы кроветворения, регулирующие артериальное давление и интенсивность кровообращения в самом органе. Другие составляющие мочевыделительной системы — мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал — выполняют исключительно мочевыделительную функцию, что однако ни в коей мере не умаляет их заслуг. Ведь любое нарушение в функционировании хотя бы одного элемента мочевыделительной системы одинаково вызывает неприятные симптомы у пациента, что неизбежно требует лечения.

Следует отметить, что в норме мочевыводящие пути должны быть стерильными, то есть не содержать никаких микроорганизмов — это условие их слаженной работы. Однако если микро­организмам все-таки удается проникнуть и развивается инфекция, то это нарушает нормальное функционирование всей системы и неизбежно вызывает дискомфорт у пациента. Если микроорганизмы проникают в почки, то такой воспалительный процесс называют пиелонефритом. Также часто отмечают воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря — цистит, мочеиспускательного канала — уретрит.

Если пиелонефрит не удается вылечить, то через 3 мес он может стать хроническим. Этому может способствовать неправильно подобранное лечение или его слишком короткий курс, сопутствующие заболевания, ослабление защитных сил организма.

Потому к лечению пиелонефрита и других заболеваний мочевыводящей системы необходимо подходить комплексно и ответственно. Одним из препаратов, способных помочь в этом непростом деле, является КАНЕФРОН® H — лекарственное средство на растительной основе производства немецкой компании с многолетним опытом «Бионорика». Аргументом в пользу применения препарата КАНЕФРОН® H являются широкий спектр показаний к применению и его фармакотерапевтические свойства.

Препарат показан при основной терапии или в составе комплексного лечения при цистите и пиелонефрите, гломерулонефрите и пр. Кроме того, КАНЕФРОН® H будет полезен при профилактике образования мочевых конкрементов (например камней), в том числе после их удаления.

В состав КАНЕФРОН® H входит специальный экстракт BNO 1040 из лекарственных растений, стандартизированных по содержанию активных веществ: трава золототысячника (Herba Centaurii), корень любистка обыкновенного (Radix Levistici) и лисья розмарина (Folia Rosmarini), применение которых оказывает комплексное многостороннее воздействие на почки и мочевыделительные пути. Компоненты препарата обладают противовоспалительным и спазмолитическим эффектом в отношении мочевыводящих путей. Эфирные масла розмарина и любистка способствуют расширению кровеносных сосудов почек, улучшая кровоснабжение. Фталиды, содержащиеся в экстракте любистка, оказывают спазмолитическое действие, благодаря чему улучшается отток мочи и купируется болевой синдром. Кроме того, растительные экстракты в составе КАНЕФРОН® H оказывают мочегонное и вазодилататорное действие. Следует отметить, что своим антимикробным эффектом КАНЕФРОН® H обязан таким веществам, как фенолкарбоновые кислоты, эфирные масла и другим, которые содержатся в экстрактах растительных компонентов препарата. В отношении почек действие КАНЕФРОН® H приводит к снижению выделения белка при протеинурии (выделение белка с мочой).

РЫНОК ЗНАЕТ СВОИХ ГЕРОЕВ

За годы своего присутствия на украинском фармрынке препарат КАНЕФРОН® H завоевал достойную репутацию, из года в год наращивая объем продаж (рис. 1). По итогам января–июля 2012 г. объем его розничной реализации достиг 58 млн грн. за 746 тыс. упаковок.

Рис. 1
Динамика аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® H  в денежном выражении по итогам 7 мес 2003–2012 гг.
Динамика аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® H в денежном выражении по итогам 7 мес 2003–2012 гг.

Наряду со стабильным приростом аптечных продаж КАНЕФРОН® H лояльность потребителей к этому брэнду также подтверждается приближенным к нулю значением индекса эластичности спроса на уровне 0,3% по итогам 7 мес 2012 г., что указывает на отсутствие ценовой чувствительности потребителей на фоне незначительного повышения средневешенной стоимости 1 упаковки препарата (+7%).

Итак, сегодня препарат КАНЕФРОН® H является одним из наиболее востребованных на украинском фармрынке, о чем свидетельствует тот факт, что он входит в топ-20 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 29 (850) от 30.07.2012 г.). Кроме того, на протяжении последних нескольких лет КАНЕФРОН® H — бесспорный лидер на розничном рынке лекарственных средств в группе G «Средства, влияющие на мочеполовую систему и половые гормоны».

Подтверждением всеобщего признания брэнда КАНЕФРОН® H также является то, что он стал лауреатом одного из самых престижных в фармотрасли — ежегодного Всеукраинского конкурса «Панацея–2012» в номинации «Препарат года» в безрецептурной группе.

Более детальный анализ розничной реализации КАНЕФРОН® H показал, что в региональном разрезе максимальный объем аптечной выручки препарат аккумулирует в таких крупнейших регионах Украины, как Днепропетровская обл. и Киев — суммарно здесь осуществляется почти четверть розничных продаж препарата в денежном выражении (рис. 2). Практически во всех регионах Украины по итогам 7 мес 2012 г. зафиксирована положительная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® H в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом темпы прироста значительно варьируют в региональном разрезе, что может быть обусловлено степенью насыщения этих рынков. Таким образом, в регионах с недостаточным потреблением препарата остается мощный потенциал для дальнейшего увеличения объема его продаж.

Рис. 2
Аптечные продажи брэнда КАНЕФРОН® H в регионах Украины в денежном выражении в январе–июле 2011–2012 гг.
Аптечные продажи брэнда КАНЕФРОН® H в регионах Украины в денежном выражении в январе–июле 2011–2012 гг.

Брэнд КАНЕФРОН® H представлен на украинском фармрынке в двух формах выпуска — капли оральные во флаконе с дозировочным устройством 100 мл и таблетки, покрытые оболочкой, в блистере № 60. В структуре аптечных продаж брэнда в денежном выражении преобладает твердая форма с удельным весом 65%, а жидкая его форма, соответственно, аккумулирует 35% объема реализации. В региональном разрезе соотношение продаж КАНЕФРОН® H в форме таблеток и капсул несколько варьирует, хотя в преимущественном большинстве регионов доминирует твердая форма выпуска, за исключением западных областей — Закарпатской и Ровенской (рис. 3).

Рис. 3
Структура аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® H в регионах Украины в разрезе форм его выпуска в денежном выражении по итогам января–июля 2012 г.
Структура аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® H в регионах Украины в разрезе форм его выпуска в денежном выражении по итогам января–июля 2012 г.

ПРОМОЦИЯ КАЖДОМУ БРЭНДУ НУЖНА, ПРОМОЦИЯ ДЛЯ КАЖДОГО БРЭНДА ВАЖНА!

Испокон веков реклама является двигателем торговли. Подтверждением этого постулата является внимание компании «Бионорика» к информированию потребителей о преимуществах применения своих продуктов. Так, по итогам 7 мес 2012 г. суммарный объе­м инвестиций в рекламу брэнда КАНЕФРОН® H в таких средствах массовой информации, как пресса и радио, приблизился к отметке 1,4 млн грн. в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). При этом инвестиции в рекламу брэнда практически в равных долях распределены между прессой и радио. Если рассматривать рекламную активность для брэнда КАНЕФРОН® H, то за последние 2 года инвестиции в его продвижение конечному потребителю увеличились в разы (рис. 4). Отметим, что в анализируемый период брэнд КАНЕФРОН® H был представлен на таких известных радиостанциях, как «Наше Радио», «Европа плюс» и «Ретро ФМ». Также в этот период препарат присутствовал на страницах многих изданий, а максимальный объем инвестиций был отмечен для изданий «Телегид», «Отдохни» и «Женский журнал».

Рис. 4
Объем инвестиций в рекламу брэнда КАНЕФРОН® H в прессе и на радио по итогам 7 мес 2010–2012 гг.
Объем инвестиций в рекламу брэнда КАНЕФРОН® H в прессе и на радио по итогам 7 мес 2010–2012 гг.

Лекарственные средства — весьма специфическая категория товара, наряду с продвижением конечному потребителю требующая работы с профессиональной аудиторией в лице врачей, фармацевтов и экспертов центров закупок. Ведь кто, как не медицинский представитель, донесет до специалистов здравоохранения, принимающих непосредственное участие в выборе препарата потребителем, информацию о свойствах и особенностях его применения?

Суммарное количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции для брэнда КАНЕФРОН® H по итогам 7 мес 2012 г. превысило 11 тыс. В структуре воспоминаний о промоциях преобладали визиты медицинских представителей (рис. 5). Также профессиональная аудитория получала информацию о препарате в ходе конференций и семинаров посредством получения POS-материалов и почтовых рассылок, а также из других источников.

Рис. 5
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах маркетинговых мероприятий для брэнда КАНЕФРОН® H по итогам января–июля 2012 г.
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах маркетинговых мероприятий для брэнда КАНЕФРОН® H по итогам января–июля 2012 г.

Среди специалистов здравоохранения наиболее активная работа по продвижению брэнда КАНЕФРОН® H посредством визитов медицинских представителей ведется среди врачей — на их долю приходится 80% воспоминаний (рис. 6). Фармацевты и эксперты центров закупок также не обделены вниманием — их доля составила 17 и 3% воспоминаний соответственно.

Рис. 6
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медицинских представителей для брэнда КАНЕФРОН® H по итогам января–июля 2012 г.
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медицинских представителей для брэнда КАНЕФРОН® H по итогам января–июля 2012 г.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

С учетом вышеприведенных данных о маркетинговых усилиях компании «Бионорика» в сфере продвижения брэнда КАНЕФРОН® H, важно понимать, что потребители могут идти в аптеку целенаправленно именно за тем препаратом, с которым они уже знакомы. Поэтому для аптечных учреждений важно удовлетворить потребительский спрос. В условиях же дефектуры страдает не только репутация аптеки, но и ее доходность. Своевременное формирование оптимального товарного запаса — залог процветания аптечного бизнеса, особенно в условиях насыщенной конкурентной среды украинского фармрынка.

Рассмотрим на основании ретроспективного анализа особенности розничной реализации брэнда КАНЕФРОН® H в аптечных учреждениях в зависимости от объема их месячного выторга. В рамках данного исследования торговые точки были классифицированы по финансовому признаку (при расчете объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н были использованы данные за июль 2012 г.).

Анализ минимального, среднего и максимального количества реализованных упаковок брэнда КАНЕФРОН® Н указывает на корреляцию этих показателей с объемом месячной выручки розничных торговых точек (рис. 7).

Рис. 7
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок КАНЕФРОН® H в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в июле 2012 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок КАНЕФРОН® H в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в июле 2012 г.

На основании указанной ранее классификации и расчетных данных по среднему количеству реализованных упаковок препарата приводим наши рекомендации относительно среднего объема месячного товарного запаса брэнда КАНЕФРОН® Н для трех категорий торговых точек (аптеки, аптечные пункты и киоски) с различными финансовыми характеристиками (таблица). Следует учитывать, что данные рекомендации содержат усредненные показатели за июль, поэтому важно корректировать приведенные значения с поправкой на осенние месяцы и индивидуальные особенности каждого аптечного учреждения.

Таблица Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда КАНЕФРОН Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об аптечных продажах за июль 2012 г.)
Объем месячной выручки ТТ, тыс. грн. Аптеки Аптечные киоски Аптечные пунк­ты
до 60 2–3 2–3 3–4
60–170 4–6 4–6 4–6
170–280 6–8 6–8 7–9
280–500 10–12 10–12 9–11
500–1000 17–20 16–19 12–14
более 1000 31–35 25–28

В заключение

КАНЕФРОН® Н — перспективный препарат, который пользуется популярностью у врачей, фармацевтов и пациентов, о чем убедительно свидетельствует динамика его аптечных продаж. Вероятно, немалая заслуга в этом принадлежит его специальному экстракту BNO 1040 из лекарственных растений, стандартизированных по содержанию активных веществ. А также, что немаловажно, КАНЕФРОН® Н — может бороться сразу на нескольких фронтах. Ведь он обладает широким спектром действия, что позволяет применять его как при инфекциях мочевого пузыря, так и при болезни почек.

С другой стороны, нельзя не отметить маркетирующую работу компании, направленную на продвижение препарата КАНЕФРОН®  Н на украинском фармацевтическом рынке. Так, компания «Бионорика» активно рекламирует препарат в прессе и на радио, делая его еще ближе для потребителя. Таким образом, препарат на растительной основе, созданный на стыке многовековых традиций и передовых технологий, имеет все задатки для того, чтобы и дальше динамично развиваться на отечественном рынке, не сбавляя набранных темпов роста. С  КАНЕФРОН® Н здоровье ваших почек в ваших руках!

Анна Шибаева

КАНЕФРОН® H (CANEPHRON® N) Bionorica SE

СОСТАВ И ФОРМА ВЫПУСКА: КАНЕФРОН® H табл. п/о блистер, № 60. Состав: трава золототысячника — 18 мг, корень любистка обыкновенного — 18 мг, листья розмарина — 18 мг. КАНЕФРОН® H кап. орал. фл. с дозир. устр. 100 мл. Состав: трава золототысячника — 0,6 г/100 мл, корень любистка обыкновенного — 0,6 г/100 мл, листья розмарина — 0,6 г/100 мл, 100 мл капель содержат 29 мл водно-спиртового экстракта из лекарственных растений.

Фармакотерапевтическая группа: Средства, применяемые в урологии.

Код АТС: G04B X50**.

Показания: основная (базисная) терапия или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит). Хронические неинфекционные заболевания почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит). Профилактика образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления.

Противопоказания: повышенная чувствительность к компонентам препарата, пептическая язва в стадии обострения. Препарат не следует применять как монотерапию для лечения нарушений функции почек. Не следует применять Канефрон Н для диуретической терапии отеков, вызванных сердечной или почечной недостаточностью.

Побочные эффекты: очень редко в случае повышенной чувствительности к составляющим компонентам возможны аллергические реакции, такие как кожная сыпь, крапивница, зуд, гиперемия кожи, а также нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, диарея). В случае возникновения любых нежелательных реакций следует прекратить применение препарата.

Категория отпуска: Безрецептурный

№  UA/4708/02/01 от 09.08.2011 до 09.08.2016
№  UA/4708/01/01 от 09.08.2011 до 09.08.2016

Канефрон Н Канефрон Н

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*