TAKEDA покоряет просторы мирового фармрынка

11 сентября 2012 г. в Москве в отеле «Националь» состоялась пресс-конференция компании Takeda, приуроченная завершению строительства собственного фармацевтического производства в Ярославле.

Пресс-конференцию открыл Ясучика Хасегава, президент и главный исполнительный директор (CEO) компании Takeda Pharmaceutical Company Limited, с докладом «Создавая глобальную фармацевтическую компанию».

«Завершение амбициозного проекта по строительству завода в Ярославле — еще один шаг, который демонстрирует трансформацию Takeda в действительно глобальный бизнес, и наши стратегические инвестиции в быстрорастущие развивающиеся рынки, такие как Россия, являются ключевым звеном этой стратегии, — заявил Я. Хасегава. — Россия — крупнейший для нас быстроразвивающийся рынок по объему продаж, и мы ожидаем, что он будет вносить существенный вклад в общий рост Takeda в течение ближайших лет. Завод в Ярославле позволит нам обеспечить пациентов и врачей в России произведенными локально высококачественными препаратами, а также принесет существенные выгоды Ярославскому региону и российской экономике в целом».

TAKEDA покоряет просторы мирового фармрынка

TAKEDA покоряет просторы мирового фармрынка

История компании уходит корнями в XVIII в. Чобей Такеда I, представитель знатного японского рода Такеда, давшего Японии прославленных полководцев, самураев и мастеров боевых искусств, основал в 1781 г. небольшую посредническую фирму, торговавшую лекарствами. Сегодня Takeda является крупнейшим игроком японского рынка и одним из лидеров глобальной фармацевтической индустрии, занимая 12-ю строчку в рейтинге мировых фармацевтических компаний среди рецептурных препаратов (IMS Health, 2011). По итогам 2011 г., мировой объе­м продаж компании составил около 1,5 трлн йен (18,4 млрд дол. США). Штат сотрудников компании насчитывает порядка 30 тыс. человек по всему миру.

География присутствия компании охватывает представительства более чем в 70 странах мира с традиционно сильными позициями в Азии, Северной Америке, Европе и быстроразвивающихся рынках, включая страны СНГ, Латинскую Америку и Китай.

Takeda фокусирует свою деятельность в таких ключевых терапевтических областях, как:

  • сердечно-сосудистые и метаболические заболевания;
  • онкология;
  • респираторные заболевания и иммунология;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • общая терапия (гастроэнтерология, воспаление, лечение боли);
  • вакцины.

Компания располагает диверсифицированным портфелем, в который включено более 100 препаратов общей и специализированной терапии, в том числе инновационные лекарственные средства и брэндированные генерики.

Изначально компания была ориентирована на крупнейшие развитые рынки — Японию и США. По мере развития Takeda трансформировалась в глобального игрока со сбалансированным присутствием в Японии, США, Европе и на быстрорастущих развивающихся рынках. Так, если развитые рынки демонстрируют темпы прироста продаж на уровне 3–5% в год, то для развивающихся рынков этот показатель исчисляется двузначными цифрами. В этом контексте для дальнейшего динамичного развития компании Takeda важно расширение своего присутствия на быстроразвивающихся рынках. По итогам I кв. 2011 г. удельный вес развивающихся рынков в общем объеме продаж компании составлял 3%, а год спустя этот показатель увеличился до 13% (рис. 1), что красноречиво свидетельствует о намерении компании не только двигаться в ногу с глобальными тенденциями, но и быть на шаг впереди рынка.

Рис. 1
 Структура мировых продаж Takeda в I кв. 2011–2012 гг.
Структура мировых продаж Takeda в I кв. 2011–2012 гг.

Итак, в настоящее время можно выделить 3 ключевых драйвера устойчивого роста компании:

  • экспансия на развивающиеся рынки;
  • синергия от продажи продуктов Takeda через маркетинговую инфраструктуру Nycomed;
  • запуск и раннее выведение на рынок новых продуктов.

Более детально о стратегии компании Takeda на развивающихся рынках рассказал Франк Морих, глава по коммерческой деятельности Takeda. В настоящее время компания Takeda присутствует на 80% развивающихся рынков. Страны СНГ рассматриваются как важная составляющая глобальной стратегии Takeda на развивающихся рынках. Согласно прогнозам по итогам 2012 г. объем продаж компании на этих рынках может достичь 630 млн евро, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 15%. Успеху на рынке предшествует активная маркетинговая деятельность — по состоя­нию на 30 июня 2012 г. штат медпредставителей компании Takeda в странах СНГ насчитывал 1170 человек.

Takeda обладает сильными позициями для успешного развития в роли глобальной фармацевтической компании, активно развивая свой продуктовый портфель. В ближайшие 5 лет она планирует вывести на рынок 20 новых продуктов. Кроме того, расширение продуктового портфеля и присутствия на рынке осуществляется через расширение сети партнерских отношений. Начиная с октября 2011 г. Takeda заключила более 20 локальных/региональных лицензионных соглашений.

Успех компании на зарубежных рынках определяется поддержкой регионов и стран в реализации собственных бизнес-стратегий и продуктовых портфелей, наиболее удовлетворяющих потребностям местных рынков. В частности, для развитых рынков характерно активное развитие инновационного сегмента как для общей, так и специализированной терапии. В это же время драйвером роста выступает сегмент брэндированных генериков.

О присутствии Takeda на одном из крупнейших развивающихся рынков среди стран СНГ — в России — рассказал Йостейн Дэвидсен, глава группы «Развивающиеся рынки», Takeda, руководитель региона «Россия-СНГ», Nycomed: a Takeda company.

Takeda занимает 7-е место по объему продаж на российском фармацевтическом рынке. По данным IMS Health, в 2011 г. общий объем фармацевтического рынка России составил 14,7 млрд дол., что позволяет ему занять 11-ю строчку рейтинга крупнейших фармацевтических рынков мира. Ожидается, что среднегодовой прирост продаж на российском рынке в 2012–2016 гг. составит около 11%. Компания Takeda рассчитывает, что сумеет превысить этот показатель, добившись ежегодного прироста своих продаж в России на уровне 15%.

Takeda инвестировала 75 млн евро в возведение производственного комплекса площадью 24 тыс. кв. м, который, как ожидается, сможет начать выпуск готовой продукции в 2014 г. Строительство завода означает появление 200 новых рабочих мест.

Завод в Ярославле позволит Takeda удовлетворять спрос российского рынка на такие лекарственные средства, как Кардио­магнил, Актовегин и Кальций-Д3 Никомед. Приоритеты в рамках продуктового портфеля компании на российском рынке расставлены с учетом его потребностей, в частности, исходя из структуры смертности в стране.

О преимуществах создания собственного фармпроизводства в Ярославле рассказал Бартольд Пининг, глава по производственной деятельности Takeda. Данный проект позволит стать компании еще ближе к потребностям российского рынка, адаптировав продуктовый портфель к локальным запросам. Гибкая система поставок обеспечит возможность управления спросом в полном объеме.

Завод построен в соответствии с мировыми и российскими стандартами GMP. Планируемая мощность производственного комплекса составляет 90 млн ампул и более 2 млрд таблеток в год.

Почему для локализации производства был выбран Ярославль? Регион наряду с развитой инфраструктурой славится наличием квалифицированных специалистов. Местные власти оказали посильную поддержку в ходе реализации проекта, обеспечив прозрачное сотрудничество на всех его этапах и продемонстрировав понимание потребностей международных компаний.

УКРАИНА КАК ЧАСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ TAKEDA

TakedaЧтобы прояснить планы по развитию компании в Украине, редакция «Еженедельника АПТЕКА» обратилась к Евгению Заике, руководителю Nycomed: a Takeda Company в Украине и Молдове.

В сентябре 2011 г. в результате слияния двух лидеров фармрынка — компаний Такеdа и Nycomed образовалась компания Nycomed: a Takeda Company. В 2013 г. планируется представление компании Nycomed: a Takeda Company под единым брэндом Takeda.

История Nycomed: a Takeda Company в Украине началась в 1993 г. В это время Nycomed открыл свое представительство в Киеве с небольшим количеством сотрудников и портфелем, состоящим из нескольких препаратов. На сегодня в компании работает более 250 сотрудников, Nycomed: a Takeda Company занимает 3-ю позицию в рейтинге фармацевтических компаний в Украине («Фармстандарт», I полугодие 2012 г.).

В качестве ключевого драйвера роста Nycomed: a Takeda Company определяет для себя выведение новых продуктов на рынок. Расширение продуктового портфеля осуществляется как за счет препаратов, разработанных с использованием собственных научно-исследовательских мощностей, так и благодаря партнерским продуктам. Важно, что все препараты, которые представляет Nycomed: a Takeda Company на рынке Украины производятся в соответствии со стандартами GMP.

В будущем году на украинский рынок планируется выведение инновационных препаратов Такеdа для применения в онкологии, в частности, для лечения такого редкого заболевания, как лимфома Ходжкина. Наряду с онкологией, активно будут развиваться сегменты препаратов других терапевтических направлений, среди которых кардиологи­я, гастроэнтерология, заболевания центральной нервной системы, респираторные заболевания, обез­боливание, нарушения обмена веществ.

Приоритетом Nycomed: a Takeda Company в Украине является социальная ответственность. Компания стремится внести значимый вклад в решение социальных проблем, развивая программы корпоративной социальной ответственности. Стремясь способствовать развитию медицины в Украине путем создания и развития образовательных программ, компания остается верна высочайшим этическим стандартам ведения бизнеса на всех этапах своей деятельности — от научных исследований до маркетинга и продаж.

В числе долгосрочных социальных инициатив — программа «Золотые кад­ры медицины», призванная с помощью стипендий поддержать талантливых студентов медицинских вузов Украины, и проект «Остановим инсульт вместе», направленный на информирование населения об эффективной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА*

В странах СНГ компания «Takeda» входит в топ-10 корпораций по объему розничной реализации лекарственных средств в денежном выражении по итогам I полугодия 2012 г.< На украинском фармрынке компания «Takeda» занимает 3-ю строчку в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–августа 2012 г. Ведущие позиции компании обеспечиваются опережающим ростом ее продаж по сравнению с общерыночными показателями (рис. 2). Актовегин, Кардиомагнил и Цераксон входят в десятку наиболее продаваемых брэндов лекарственных средств в денежном выражении на украинском аптечном рынке. Эти бренды аккумулируют 66% в структуре объема аптечных продаж компании «Takeda» в денежном выражении (рис. 3). Напомним, что Актовегин на протяжении последних нескольких лет стабильно возглавляет рейтинг брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении.

Рис. 2
Темпы прироста объема розничного рынка лекарственных средств Украины в целом и компании Takeda в натуральном и денежном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам января-августа 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста объема розничного рынка лекарственных средств Украины в целом и компании Takeda в натуральном и денежном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам января-августа 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Структура розничных продаж препаратов компании Takeda в денежном выражении по итогам января-августа 2012 г.
Структура розничных продаж препаратов компании Takeda в денежном выражении по итогам января-августа 2012 г.


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті