«Каскад-Медикал», входящая в группу компаний «UBIPharm», решила собрать на празднование не только своих сотрудников, но и друзей-партнеров по бизнесу со всей Украины. Церемония напомнила праздничный бал, где гостей, входивших по торжественной красной дорожке, встречал скрипичный квартет и виновники торжества.
Конференцию открыл приветственным словом Владимир Кононенко, вице-президент группы компаний «UBIPharm», и отметил самую важную заслугу «Каскад-Медикал»:
Покупатель получил возможность выбирать по цене и по качеству необходимые ему лекарственные средства. Группа компаний «UBIPharm» гордится тем, что в этом есть и ее заслуга, ведь за сравнительно короткий период из небольшой фармацевтической фирмы «Каскад-Медикал» превратилась в крупного национального дистрибьютора, став связующим звеном между производителем комплексных биологических препаратов -Heel и аптеками.
Мы с уверенностью смотрим в будущее. Создаем и развиваем для населения и медицинских учреждений товары и услуги, которые повышают качество жизни пациентов. Мы стремимся стать самыми ценными для наших потребителей, партнеров и коллег. Для этого формируем фармацевтический рынок, который бы соответствовал самым высоким стандартам. «Каскад-Медикал» делает все возможное, чтобы отечественный фармрынок динамично развивался, идя при этом по цивилизованному пути.
В первую очередь ? это формирование эффективной законодательной базы и столь же эффективного контроля регуляторными органами компаний, вовлеченных в фармацевтический бизнес. С другой стороны ? отсутствие монопольных проявлений в оптовых и розничных сегментах при достаточных темпах развития рынка. И, конечно же, моральная ответственность всех участников рынка за здоровье нации.
Среди основных угроз в данном аспекте В. Кононенко назвал фальсификат, реализуемый через аптечные учреждения:
Мы считаем, что постоянно должна развиваться и совершенствоваться система государственного контроля качества лекарственных средств, реорганизовываться сертификационная система с целью повышения ее эффективности. Необходимо также законодательно повышать ответственность всех участников фармацевтического рынка за распространение фальсифицированной продукции. Мы живем в этой стране, поэтому мы несем ответственность за ее будущее!
Следующим приветствовал участников конференции директор Украинской Академии Биологической Медицины, к.м.н, лауреат международной премии Г.-Г. Реккевега Бесик Шамугия. Он отметил, что современную медицину невозможно представить без фармации:
? На протяжении длительного времени профессии врача и фармацевта были нераздельно связаны, ведь лечением больного и приготовлением лекарства заведовал один и тот же человек. Для меня как для врача и человека, который много лет занимается научной медицинской деятельностью, небезразлично то, что происходит сегодня в медицинской отрасли. Особенно это касается фальсифицирования препаратов, посредством которого разрывается нить, связывающая врача, фармацевта и пациента.
Сегодняшняя конференция посвящается проблемам, которые беспокоят нас ежедневно. Действующая система становится неадекватной и неспособной приспособиться к нынешним реалиям отечественного фармацевтического рынка. Поэтому сегодня мы сообща попытаемся отыскать решение некоторых из этих проблем. Мне приятно, что структуры МЗ Украины ? ГП «Государственный фармакологический центр», Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения смогли сделать все, чтобы избавить наших пациентов от оборота в национальных аптеках фальсифицированных препаратов немецкой торговой марки -Heel.
Начальник Департамента развития медицинской помощи МЗ Украины Ольга Коллякова представила доклад «Основные направления реформирования системы здравоохранения как инструмента сохранения здоровья народа Украины»:
? Реформирование экономики Украины и переход на рыночные рельсы во многом коснулся социальной сферы, в том числе и принципиальных основ системы здравоохранения. Поэтому нынешние реформы должны осуществляться с учетом сегодняшней ситуации в отрасли, а также соответствовать интересам всех социальных слоев населения.
Для обеспечения качественной и доступной медицинской помощи минимальная потребность отрасли составляет 56 млрд грн. Однако на 2009 г. в бюджете Украины на здравоохранение предусмотрено только 33,4 млрд грн. Отчисления на душу населения будут составлять 646 грн., что на 24 грн. больше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что увеличение финансирования системы здравоохранения без ее структурных изменений не приводит автоматически к качественно лучшей системе.
Нынешняя система реформирования здравоохранения ? это комплексная программа по структурному реформированию системы практически на всех ее уровнях. Реформируя систему здравоохранения, необходимо помнить, что главной целью этого процесса является повышение качества и доступности медпомощи. Говоря о реформировании, невозможно не коснуться ситуации, которая сложилась на отечественном фармрынке: фальсификация лекарственных средств приобретает угрожающие темпы! Приблизительно десятая часть лекарств, реализуемых через аптечные учреждения, ? фальсифицированные или контрафактные. Применение некачественных препаратов может стать при этом причиной серьезных последствий для жизни и здоровья пациентов, что, в свою очередь, негативно сказывается на всех операторах фармацевтического рынка.
Фальсификация лекарств ? явный враг престижности профессий врача и фармацевта. Проблема фальсификации состоит также и в том, что сам пациент, приобретая тот или иной препарат, самостоятельно не может определить его качество. Поэтому роль государства в процессе контроля качества лекарственных средств приобретает первостепенное значение.
Среди возможных направлений борьбы с фальсифицированными препаратами О. Колляковой назывались: создание обязательной для всех субъектов фармрынка системы GMP — GDP — GPP, создание и включение в Государственную Фармакопею Украины монографий на готовые лекарственные средства, создание необходимых условий для эффективной защиты авторских прав. Однако главными условиями успеха в этой борьбе являются наличие государственной политической воли и активное участие всех субъектов оборота лекарственных средств: государственных контролирующих органов и производителей, СМИ, представителей фармацевтической и медицинской индустрии.
Анна Гусева, представитель ГП «Государственный фармакологический центр» МЗ Украины, рассказала о правовых аспектах оборота лекарственных средств в нашей стране. В докладе она проанализировала отечественную систему оборота лекарственных средств, начав свой рассказ с процесса регистрации/перерегистрации препаратов в нашей стране, а также коснувшись нормативно-правовой базы и экспертизы регистрационных документов и структуры национального фармакологического надзора.
Денис Шевченко, представитель Ассоциации фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА», рассказал гостям конференции о самоорганизации участников оптового сегмента фармацевтического рынка, что является важным этапом его развития:
? Согласно данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН» наиболее консолидированным является сегмент дистрибьюторов. Такой уровень консолидации ведет к усилению конкурентной борьбы между игроками фармацевтического рынка. Приближаясь друг к другу по финансово-организационным возможностям, уровню менеджмента, узнаваемости и прочим показателям, эти компании-дистрибьюторы каждый раз должны изыскивать все новые возможности для получения конкурентных преимуществ. В частности, должна снижаться стоимость сервиса, но при этом его качество ? становиться выше. Очевидно, что это имеет выгодное значение для розничного рынка и производителей лекарственных средств.
Однако наряду с экономической конкуренцией высокая степень консолидации приводит дистрибьюторов к необходимости формирования единой позиции в отношениях с внешней средой ? органами законодательной власти, СМИ и т.д. Так, нормативно-правовой акт, принимаемый государственными органами, одинаково влияет на всех участников сегмента, а негативная статья в СМИ о фармацевтической отрасли приводит к ухудшению репутации всех участников рынка. Поэтому для оптимизации и формирования единой позиции в отношениях с внешней средой формируются профессиональные ассоциации. В частности, таковой является и Ассоциация фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА».
Далее Д. Шевченко поделился опытом деятельности представляемой им профессиональной ассоциации, а также рассказал о ее работе над Этическим кодексом дистрибьютора.
Самый оживленный отклик среди гостей вызвало выступление Вадима Клименка, представлявшего Украинскую Академию Биологической Медицины:
? Компания «Каскад-Медикал» в течение всех 15 лет существования была и остается активным участником всех процессов, о которых говорили предыдущие докладчики. Особенности сегмента фармрынка, который она сегодня представляет, заставили с самого начала деятельности компании не столько беспокоиться о балансе торговой и промоционной составляющих, сколько сформировать спрос на комплексные биологические препараты -Heel, без которых сегодня себя уже не мыслят ни аптеки, ни врачи, ни пациенты…
С момента создания компания «Каскад-Медикал» приняла этические принципы промоции поставляемых препаратов, включавшие рекламу, направленную не на конечного потребителя ? пациента, а в первую очередь на врача. Препараты должны знать именно специалисты. Безусловно, это более сложный путь, требующий множества усилий и затрат, но этот путь может быть единственно верным!
Как и любая компания, «Каскад-Медикал» уделяет большое внимание кадровому потенциалу, методологии работы, структурному развитию и прочим важным моментам формирования дружного коллектива и возможности обеспечить слаженную, доведенную до автоматизма работу. Очень важно мотивировать участников лечебного процесса, который непосредственно обслуживает фармрынок, где неразрывной цепью связаны врач, пациент и фармацевт.
В результате определенных процессов компанией «Каскад-Медикал» было проведено изменение структуры работы с участниками фармрынка. Этому поспособствовали также и экономический спад, и ситуация с появлением в розничной сети фальсифицированных продуктов под торговой маркой -Heel. В определенной степени повсеместное появление фальсификата стало сигналом о том, что эти комплексные биологические препараты приобрели на отечественном рынке определенную значимость и достигли немалых результатов, раз их стало выгодно подделывать. С другой стороны, эти факты показали, что ситуацию на рынке необходимо анализировать постоянно. Это помогло нам понять, что неотрегулированность взаимоотношений между участниками отечественного фармрынка проявила себя как раз в плане появления фальсифицированных продуктов. В то же время мы с полным удовлетворением можем отметить, что государственная система оперативно и слаженно отреагировала на появление фальсификата в розничной аптечной сети. Однако развивать и детализировать взаимные обязательства участников, в том числе и относительно решения проблемы фальсификатов, необходимо.
Компанией «Каскад-Медикал» за последнее время были изменены системы промоции, сбыта, а также контроля качества. Это все привело к структурным изменениям внутри самой компании. На данный момент одной из ее первостепенных задач является мониторинг подлинности реализуемых препаратов.
Кроме того, в рамках такого реформирования была выработана концепция современного развития компании «Каскад-Медикал». Во-первых, принимая во внимание потребности пациентов и аптечных сетей, дистрибьютором была разработана и начала продвижение в среду специалистов (в первую очередь врачей) новая терапевтическая концепция. Также выработался дифференциальный подход в работе со всеми участниками лечебного процесса, реформирование системы торговли и сбыта (в рамках этого создана торговая служба), проводится усовершенствование системы подтверждения подлинности препаратов. Часть этой системы уже внедрена. Так, например, на сегодня препараты фирмы -Heel представлены в розничных аптеках в двух равноценных упаковках ? традиционной и новой. Эта мера дополнительно защищает продукты, представляемые на отечественном рынке компанией «Каскад-Медикал», от фальсификации. Главным отличием новой упаковки является наличие на ней смысловой пиктограммы определенного цвета. Ее сюжет позволяет пациенту и фармацевту определить тип ситуации, в которой следует принимать тот или иной препарат, а цвет пиктограммы говорит о его группе.
Все возникшие в ходе конференции вопросы гости смогли обсудить во время дискуссии, которой завершилась официальная часть мероприятия. Особо активно проявили себя гости из регионов, которым не так часто удается воочию встретиться одновременно с представителями компании-дистрибьютора и с представителями регуляторных и контролирующих органов. Все это позволило участникам конференции обсудить наболевшие профессиональные вопросы, выразить чувство признательности коллегам из компании-дистрибьютора, завести новые знакомства и встретить старых друзей. А более неформальному общению способствовало последовавшее после дискуссии празднование юбилея компании «Каскад-Медикал».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим