Новая методика аналитического исследования фармрынка

Презентацию в Украине нового регулярного исследования компании «КОМКОН-Фарма Украина» PrIndex провел генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма» Олег Фельдман

Презентацию в Украине нового регулярного исследования компании «КОМКОН-Фарма Украина» PrIndex провел генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма» Олег Фельдман

23 июня 2005 г. в Киеве состоялась презентация проекта PrIndex (Prescription Index) — «Мониторинг назначений лекарственных препаратов» компании «КОМКОН-Фарма Украина».

Как рассказал генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма» Олег Фельдман, проект PrIndex начали реализовывать в 2002 г. в России и на сегодняшний день он осуществляется в трех российских городах — Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В начале нынешнего года первый этап исследований в рамках этого проекта прошел в Украине, в Киеве среди врачей амбулаторного звена. Главной задачей проекта PrIndex является детализированный мониторинг назначений лекарственных средств врачами поликлиник. Таким образом, появился инструмент для сравнения внутренних данных компании-производителя, получаемых из собственных источников, с данными об определенном сегменте амбулаторных назначений и оценке их структуры в целом. Кроме того, PrIndex дает возможность судить о количестве пациентов, обратившихся к врачу поликлиники в связи с конкретными заболеваниями, и, соответственно, определять спектр назначений медикаментов в зависимости от нозологий, о некоторых дополнительных характеристиках назначений — длительности приема препаратов, лекарственной форме, а также их статусе (первичное, повторное, перевод с другого препарата), позволяет строить рейтинги назначений лекарственных средств в разрезе врачебных специальностей.

Полученные данные могут быть применены на практике фармацевтическими компаниями для оценки конкурентной среды определенных видов продукции в целевом сегменте врачей, ведущих амбулаторный прием. Новый проект — дополнительный источник содержательной информации по позиционированию лекарственных средств на рынке относительно конкурентов, данных для оценки эффективности рекламных кампаний, маркетинговых и менеджерских решений, направленных на продвижение препарата на фармацевтическом рынке.

После пилотной фазы исследование PrIndex было проведено в Киеве в апреле–мае 2005 г. и охватило почти 470 врачей 15 специальностей. Технологически процедура реализации проекта PrIndex представляет собой дневниково-анкетный мониторинг назначений лекарственных средств врачами поликлиник, предусматривающий заполнение дневников с указанием всех назначений за определенный период. Наличие таких данных позволяет получить информацию о возрастном спектре врачей амбулаторного звена различных специальностей и их пациентов, функциональной загруженности медицинского персонала, статистически отобразить структуру назначений лекарственных средств врачами разных специальностей. В рамках презентации проекта PrIndex были названы фармацевтические компании-лидеры, лекарственные средства которых, согласно полученным данным, наиболее часто назначаются врачами поликлиник.

В завершение своего выступления О. Фельдман ответил на интересующие участников презентации вопросы. n

Александр Сироштан,
фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті