Бронхипрет — избавление от кашля!

В самом разгаре зима: идет снег, дует холодный ветер, изменяется температура, время от времени появляется слякоть или, напротив, тротуары превращаются в каток. В зимний период наиболее распространены острые респираторные заболевания (ОРЗ) и грипп, которые часто сопровождаются кашлем. В некоторых случаях кашель может преследовать человека, перенесшего респираторное заболевание, более 2 нед. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Зима — время сезонных заболеваний

В предыдущие годы уровень заболеваемости ОРВИ и ОРЗ в Украине находился на высоком уровне. Как свидетельствуют исследования потребительского рынка, в 2012 г. за осенне-зимний период 76% украинцев перенесли простудные заболевания, что всего на 4% меньше, чем в 2011 г. Большинство (около 40%) из них болеют 1 раз в осенне-зимний сезон, около четверти — дважды (более подробно см. «Еженедельник АПТЕКА» № 18 (839) от 07.05.2012 г.).

Текущей зимой уровень заболеваемости гриппом в Украине ниже эпидемиологического порога. С октября 2012 г. по январь 2013 г. острые респираторно-вирусные заболевания (ОРВИ) отмечены у 2,5 млн человек, что на 3 млн меньше, чем в прошлом году. Очевидно, это обусловлено стойкой морозной погодой, которая наблюдалась в декабре. Уже в текущем году — в январе температура постепенно начала приближаться к 0, а к концу месяца, напротив, опять снизилась. Традиционно в аптечных учреждениях увеличилось количество обращений покупателей относительно рекомендаций по средствам от насморка, кашля, повышенной температуры тела и т.д. Более актуальными и востребованными стали препараты сезонного спроса, применяемые при ОРЗ и ОРВИ.

Умеренный спрос в конце предыдущего года на такие препараты прослеживается, например, исходя из динамики препаратов группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях». Так, в IV кв. 2012 г. количество реализуемых упаковок препаратов данной группы сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 4%.

В группе R05X представлен препарат на растительной основе немецкой фармацевтической компании «Bionorica SE» — БРОНХИПРЕТ®, который уже много лет хорошо знаком украинским потребителям.

Безрецептурный препарат БРОНХИПРЕТ® показан к применению при заболеваниях дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем и образованием мокроты, в том числе при остром и хроническом бронхите. Он обладает секретолитическими, противовоспалительными, бронхоспазмолитическими, антибактериальными свойствами благодаря растительным компонентам, входящим в его состав. Основные компоненты БРОНХИПРЕТА — экстракт травы чабреца (Herba Thymi), экстракт листьев плюща (Hederae helicis) и экстракт корней первоцвета (Radix Primulae). Эффективность и безопасность растительных компонентов препарата БРОНХИПРЕТ® доказана результатами многочисленных экспериментальных и клинических исследований.

БРОНХИПРЕТ® можно применять в комбинации с антибактериальными средствами, что во время лечения ОРВИ и ОРЗ имеет важное значение. Кроме того, БРОНХИПРЕТ® можно назначать больным сахарным диабетом, поскольку 1 таблетка, доза сиропа или капель на 1 прием содержит менее 0,03 ХЕ.

БРОНХИПРЕТ® успешно развивается на оте­чественном фармрынке. По итогам 2012 г. его аптечная реализация исчислялась двузначными темпами прироста по сравнению с 2011 г. как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 1 и 2), чего нельзя сказать о препаратах конкурентной группы R05X.

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в денежном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием прироста относительно предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в денежном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием прироста относительно предыдущего года
Рис. 2
 Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием прироста/убыли относительно предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2010–2012 гг. с указанием прироста/убыли относительно предыдущего года

Более того, интересно отметить, что если для группы препаратов R05X в IV кв. 2012 г. динамика объема аптечных продаж была весьма сдержанной в денежном выражении, а в натуральном характеризовалась убылью, то БРОНХИПРЕТ® в последние 3 мес 2012 г. уверенно наращивал обороты розничной реализации (рис. 3 и 4) и с лихвой превысил объем продаж за аналогичные периоды 2010–2011 гг. В целом по итогам 2012 г. объем аптечной реализации БРОНХИПРЕТА составил 20,3 млн грн. за 413,1 тыс. упаковок.

Рис. 3
 Динамика объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в денежном выражении в январе–декабре 2010–2012 гг.
Динамика объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в денежном выражении в январе–декабре 2010–2012 гг.
Рис. 4
 Динамика объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении в январе–декабре 2010–2012 гг.
Динамика объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении в январе–декабре 2010–2012 гг.

В результате активной динамики по итогам 2012 г. БРОНХИПРЕТ® вошел в состав топ-10 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении в группе R05X. В конкурентном окружении, где представлено 64 препарата, его доля увеличилась и в предыдущем году достигла 4% в денежном и 2% в натуральном выражении.

По итогам 2012 г. объем аптечных продаж препарата БРОНХИПРЕТ® увеличился на 27,8% в денежном и 26,9% в натуральном выражении, составив 20,3 млн грн. за 413,1 тыс. упаковок

БРОНХИПРЕТ® востребован и пользуется популярностью среди потребителей практически во всех уголках Украины. Причем в некоторых областях темпы прироста объема его розничной реализации значительно опередили динамику по брэнду в целом. Так, по итогам 2012 г. максимальное увеличение аптечных продаж БРОНХИПРЕТА — более 100% — зафиксировано в Сумской и Закарпатской областях (рис. 5). Кроме того, еще в 10 областях темпы прироста объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА превысили 30% в денежном и натуральном выражении, что выше, чем в целом по брэнду. В абсолютном значении максимальную выручку аптечным учреждениям БРОНХИПРЕТ® обеспечивает в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях.

Рис. 5
 Темпы прироста объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г. в разрезе регионов Украины
Темпы прироста объема аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г. в разрезе регионов Украины

В чем секрет успеха БРОНХИПРЕТА?

Учитывая сравнительно невысокий уровень материальной обеспеченности украинских граждан, при выборе препарата ценовой фактор для них играет значимую роль. Всего четверть населения готовы потратить на противовирусные и противогриппозные препараты до 100 грн. По данным исследований, украинцев, которые могут расходовать более 100 грн. на такие лекарственные средства, в 2 раза меньше.

В этом контексте одним из преимуществ БРОНХИПРЕТА можно назвать умеренные темпы прироста средневзвешенной стоимости его 1 упаковки по сравнению с препаратами конкурентной группы R05X. Так, по итогам 2012 г. средневзвешенная стоимость препаратов группы R05X повысилась по сравнению с 2011 г. на 17,2%. А для БРОНХИПРЕТА этот показатель даже не достиг и 1%, составив всего 0,7%. Таким образом, украинские потребители уже успели убедиться в том, что в течение 2012 г. цена на БРОНХИПРЕТ® практически не изменилась и осталась на уровне 2011 г.

В условиях конкуренции активной рыночной динамике БРОНХИПРЕТА способствует широкое разнообразие его продуктовой линейки. На отечественном фармацевтическом рынке БРОНХИПРЕТ® представлен в 6 лекарственных формах.

Важно отметить, что препарат показан к применению как у взрослой категории, так и самой юной — детей (в возрасте от 1 года). Для детей разных возрастных групп предусмотрено применение БРОНХИПРЕТА в нескольких лекарственных формах . Так, с 1 года до 6 лет для лечения детей применяют БРОНХИПРЕТ® исключительно в форме сиропа, с 6 до 12 лет — кроме сиропа применяют капли, а с 12 лет можно применять также БРОНХИПРЕТ® в таблетках. При этом взрослая категория может воспользоваться любой лекарственной формой БРОНХИПРЕТА.

Как раз для тех лекарственных форм, которые могут применять не только взрослые, но и дети и подростки, по итогам 2012 г. отмечают самые высокие показатели прироста объема аптечных продаж в денежном и натуральном выражении (рис. 6). Такие лекарственные формы обеспечивают преимущественный вклад в общую структуру продаж брэнда БРОНХИПРЕТ® (рис. 7). Таким образом, учитывая растущий объем аптечных продаж БРОНХИПРЕТА как в денежном, так и в натуральном выражении, можно предположить, что в борьбе с кашлем и заболеваниями дыхательных путей украинские потребители после успешного применения при необходимости возвращаются к использованию этого препарата.

Рис. 6
 Темпы прироста объема аптечных продаж различных лекарственных форм БРОНХИПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Темпы прироста объема аптечных продаж различных лекарственных форм БРОНХИПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Рис. 7
 Удельный вес различных форм БРОНХИПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г.
Удельный вес различных форм БРОНХИПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в денежном и натуральном выражении по итогам 2012 г.

Поэтому совсем не удивительно, что в одной из аптек в декабре 2012 г. было реализовано 73 упаковки БРОНХИПРЕТА (рис. 8). В данном случае эта торговая точка расположена в Восточном регионе. Конечно, количество реализованных упаковок в различных торговых точках значительно варьирует и зависит от величины месячного товарооборота аптечного учреждения и ее территориального месторасположения. Учитывая, что в ближайшие месяцы сохранится прохладная погода, специалистам отделов закупок следует позаботиться о достаточном товарном запасе БРОНХИПРЕТА в аптечных учреждениях, исходя из его рыночного развития, популярности и растущего спроса.

Рис. 8
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2012 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2012 г.

За долгие годы существования на украинском фармрынке БРОНХИПРЕТ® достиг высокого уровня лояльности в профессиональных кругах. Среди препаратов группы R05X, о назначениях/рекомендациях которых вспоминают врачи и фармацевты, БРОНХИПРЕТ® входит в состав топ-5. Это обусловлено промоцион­ной активностью компании-производителя «Bionorica SE» (таблица).

Таблица Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях в группе R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по итогам 2012 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге за 2011–2010 гг.
Брэнд № п/п, год
2012 2011 2010
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 2 2
БРОНХИПРЕТ 3 3 4
БРОНХОСТОП 4 5 9
ГЕРБИОН 5 4 3

Следует отметить, что БРОНХИПРЕТ® завоевал популярность среди потребителей, не участвуя в рекламе на телевидении. В основном информацию о препарате они регулярно получают со страниц печатных изданий и, конечно, от специалистов здравоохранения — врачей и фармацевтов. Как свидетельствуют результаты исследований, при выборе препарата украинцы чаще всего следуют врачебным назначениям. При этом вторым важным критерием для потребителей являются собственное мнение и опыт применения лекарственного средства. Для того чтобы немного прояснить ситуацию, мы поинтересовались у представителей аптечной индустрии, какой репутацией среди потребителей пользуется БРОНХИПРЕТ®.БРОНХИПРЕТ

Мнение профессиональной аудитории

Инна Нечаева, заведующая аптекой № 3, «Аптека гормональных препаратов»: «В нашей сети в холодное время года БРОНХИПРЕТ® пользуется повышенным спросом среди потребителей. Приятно слышать позитивные отзывы покупателей и благодарность за рекомендацию именно этого средства. Молодые мамы при покупке БРОНХИПРЕТА отмечают, что флакончик имеет удобный дозатор. Одни покупатели предпочитают БРОНХИПРЕТ® в форме таблеток, комментируя «с таблетками удобней — бросил в карман (сумку) и средство всегда под рукой», другие интересуются препаратом исключительно в форме капель или сиропа. Некоторые покупатели после применения одного из лекарственных средств компании «Бионорика СЕ» при повторном посещении интересуются, какие еще препараты производит компания, потому что «то средство, которое покупали в прошлый раз, — эффективное и помогает».

Ольга Лукачина, заведующая аптечным супермаркетом «Виталюкс» (ул. Тимошенко, 18): «Мы регулярно следим за наличием достаточного количества БРОНХИПРЕТА. Ведь бывает так, что потребитель покупает для себя и с улыбкой добавляет: «Мне еще, пожалуйста, для внука (или внучки) в форме сиропа, ему нравятся запах и вкус». Потребители делятся с нами информацией и оценкой различных средств, которые применяли. О БРОНХИПРЕТЕ часто слышны положительные отзывы. Бывают случаи, когда в аптеке покупатели интересуются друг у друга относительно эффективности того или иного препарата».

P.S.

Наилучшая характеристика успешности лекарственного средства — динамика его аптечной реализации. Фитопрепарату БРОНХИПРЕТ® есть чем гордиться — ежегодно объем его реализации увеличивается. Особой популярностью среди украинских потребителей пользуется БРОНХИПРЕТ®, сироп фл. 100 мл и БРОНХИПРЕТ®, сироп фл. 50 мл. Удельный вес этих лекарственных форм в общей структуре продаж брэнда составляет более 50% в денежном и натуральном выражении.

БРОНХИПРЕТ® соответствует современным требованиям к препаратам — качество, безопасность, удобная форма выпуска. Наличие разных форм выпуска (таблетки, капли, сироп) препарата БРОНХИПРЕТ® позволяет оптимизировать его применение у пациентов разного возраста.

Оксана Сергиенко

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ «ФИТОТЕКА»

Для того чтобы соответствовать высоким требованиям потребителей относительно качества и профессиональных консультационных услуг, в декабре 2012 г. в нескольких аптечных учреждениях Киева был открыт специальный отдел «Фитотека», который гарантирует наличие фитопрепаратов, эффективность и безопасность которых доказаны результатами многочисленных клинических исследований, а также компетентную консультацию специалистов в области фитотерапии.

Открытие первого специального отдела «Фитотека» состоялось в аптеке № 3 «Аптеки гормональных препаратов» по адресу: Киев, бульв. Т. Шевченко, 36.

Утром 3 декабря Наталья Шевченко, менеджер группы аптечного маркетинга компании «Бионорика», и Наталия Быканова, коммерческий директор «Аптеки гормональных препаратов» поздравили сотрудников аптечного учреждения с открытием специального отдела «Фитотека». Н. Быканова отметила: «Аптека гормональных препаратов» стремится быть новатором в конкурентном окружении и поэтому охотно поддержала идею открытия специального отдела «Фитотека». В развивающемся мире для потребителей крайне важно качество лечения, что может достигаться исключительно благодаря проверенным лекарственным средствам. Именно такие растительные лекарственные средства с высокой доказательной базой будут представлены на полках специального отдела «Фитотека».

За оказанное доверие к выбору аптечной сети, где внедрен специальный отдел «Фитотека», поблагодарила компанию «Бионорика» Юлия Гарячун, директор ООО «Аптека гормональных препаратов»: «Культура потребления фитопрепаратов пока еще слабо развита в Украине. Наша аптека будет в числе первых, кто займется развитием этого направления». Инна Нечаева, заведующая аптекой № 3 (бульв. Шевченко, 36), отметила, что покупатели аптеки по достоинству оценят специальный отдел «Фитотека», поскольку препараты на растительной основе популярны и пользуются спросом.

Н. Шевченко пояснила символику логотипа специального отдела «Фитотека» так: «Он состоит из синего и зеленого листочков, выделенных полукругами. Зеленый цвет символизирует традицион­но растительную терапию; синий — науку и компетенцию; полукруги — жизненную силу, напряжение и динамику. Наличие логотипа в аптечном учреждении будет свидетельствовать о том, что в этом месте представлен специальный отдел «Фитотека», в котором работают специалисты — эксперты в консультации по фитотерапии».

Специальный отдел «Фитотека» был открыт и в одной из аптек сети «Виталюкс» по адресу: ул. Тимошенко, 18. Сеть аптечных супермаркетов «Виталюкс» является надежным партнером в различных промоционных проектах компании «Бионорика». В торжественной церемонии перерезания ленты участвовала Ольга Лукачина, заведующая аптечным супермаркетом «Виталюкс» (ул. Тимошенко, 18). Она подчеркнула, что за годы сотрудничества с компанией «Бионорика» накоплен плодотворный опыт совместной работы. Новый проект — специальный отдел «Фитотека», стал еще одним свидетельством большого доверия и уважения к сотрудничеству. Сеть аптечных супермаркетов «Виталюкс» ожидает, что специальный отдел «Фитотека» улучшит культуру потребления препаратов на растительной основе среди потребителей.

Направлять к специальному отделу «Фитотека» украинских потребителей будет символическое изображение следов в аптеках с позитивным призывом: «Шаг за шагом на пути к здоровью».

В середине декабря 2012 г. специальный отдел «Фитотека» был открыт еще в 2 других аптечных супермаркетах сети «Виталюкс», а также в 5 аптеках сети «Фалби» в Киеве. Планируется открытие специальных отделов «Фитотека» в других регионах Украины. К концу 2014 г. общее количество специальных отделов «Фитотека» достигнет 70.

Фитотека

ФИТОНИРИНГ — ЛУЧШИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ

Препараты на растительной основе можно использовать практически при любом заболевании. Качественные препараты на растительной основе отличаются научно подтвержденной эффективностью, а также отличной переносимостью. Для успешного лечения растительными препаратами важными являются не только высокое качество обработанных действующих веществ, но и передовое производство (фитониринг). Поэтому в уголке «Фитотека» потребители найдут исключительно лучшие препараты, соответствующие высшим стандартам качества.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ — ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Так как препараты на растительной основе обладают различными свойствами, консультация компетентных специалистов особенно важна. Поэтому за каждую «Фитотеку» отвечает команда профессионалов — увлеченных своим делом квалифицированных экспертов в области фитотерапии. Они с радостью проинформируют потребителей о возможном лечении любой проблемной зоны, а также с удовольствием расскажут о разработке, технологии и действующих веществах разных растительных препаратов.

ФИТОТЕКА

  • Лучшие растительные препараты
  • Профессиональные консультации
  • Множество информации и различных предложений в помощь здоровью потребителей

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті