Знакомьтесь: Трифарма — один из лидеров турецкого рынка

Поводом к подготовке этой публикации послужило появление на украинском рынке нового игрока — компании «Abdi Ibrahim Pharmaceuticals Ilac Sanayi ve Tic. A.S.» (далее — «A.I.») (Турция). За свою долгую историю (93 года) эта компания приобрела значительный потенциал — интеллектуальный, кадровый, создала современную и мощную производственную базу. А самое главное — «A.I.» стала полноправным участником цивилизованных рыночных отношений, заключив лицензионные соглашения более чем с 40 международными фармацевтическими компаниями. Об истории развития «A.I.», ее деятельности в Турции и других странах, планах и перспективах, связанных с выходом на украинский рынок, корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» побеседовала с Шахином Арсланом (Ш.А.), директором по развитию компании на международных рынках, и Павлом Бобоком (П.Б.), директором представительства компании «Трифарма», представляющей интересы «A.I.» в Украине.

Шахин Арслан

Шахин Арслан

— Г-н Арслан, расскажите, пожалуйста, об истории развития компании.

Ш.А.: Компания ведет свою историю с 1912 г., когда ее основатель, Абди Ибрахим Бей, начал производить лекарства в своей аптеке в Стамбуле. Три года спустя был открыт первый завод, появление которого стало первой ступенькой в создании корпорации. Ею руководят сегодня представители уже третьего поколения семьи Абди Ибрахим. Компания является одним из крупнейших турецких производителей лекарственных препаратов (второй год подряд достигает высоких показателей объема товарооборота, который в 2004 г. составил около 550 млн дол. США) и занимает ведущие позиции в фармацевтическом секторе страны по количеству работающих в компании сотрудников. В общем рейтинге 500 крупнейших частных компаний в Турции «A.I.» по объемам товарооборота в 2004 г. находилась на 73-м месте.

До 2002 г., то есть на протяжении 90 лет, «A.I.» представляла свою продукцию исключительно на рынке Турции. Три года тому назад компания вышла на мировой рынок. Первым по времени открытия среди представительств компании является алжирское, в штате которого около 50 сотрудников. В ближайшее время мы планируем создание в Алжире собственного производства. Вслед за этой страной были открыты представительства «A.I.»/«Трифарма» в России и Казахстане. Продукция компании представлена также в Польше, Дании и на Кипре. Работа компании на рынках стран Азиатско–Тихоокеанского региона (Индонезии, Тайваня, Сингапура, Китая) координируется представительством в Гонконге.

Значительные возможности развития открываются для компании в связи с предстоящим выведением продукции на рынок США и стран — членов ЕС. В настоящее время уже получены разрешения на маркетинг некоторых препаратов Датского медицинского агентства (Denmark Medical Agency) и готовится подача соответствующих документов в Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration). Лонч в США препаратов «A.I.» ожидается через 2 года.

— «A.I.» известна активным сотрудничеством с другими компаниями из разных стран. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Ш.А.: «A.I.»/«Трифарма» традиционно сотрудничает более чем с 40 производителями фармацевтической продукции из разных стран. В числе компаний, заключивших лицензионные соглашения с «A.I.» о выпуске лекарственных средств, — «Астра Зенека», «Никомед», «Берингер Ингельхайм». В настоящее время в портфеле «A.I.»/«Трифарма» около 180 препаратов различных терапевтических классов, применение которых дает возможность врачам следовать современным схемам лечения с учетом потребностей конкретных пациентов.

Новый завод «Abdi Ibrahim Pharmaceuticals»/«Трифарма» в Хадимкое

Новый завод «Abdi Ibrahim Pharmaceuticals»/«Трифарма» в Хадимкое

— Чем привлекательно для Ваших партнеров сотрудничество с «A.I.»?

Ш.А.: Формированию доверия партнеров способствует хорошая репутация «A.I.», сложившаяся на протяжении всей ее многолетней истории. Стремясь выйти на турецкий фармацевтический рынок, многие компании готовы связать свои планы именно с лидером рынка. «A.I.»/«Трифарма» предоставляет выгодные условия сотрудничества как для компаний-производителей, так и для оптовых и розничных операторов. Удовлетворение потребностей «внешних» и «внутренних» клиентов является первоочередной задачей коллектива. Коммуникации с партнерами осуществляются оперативно, ответы предоставляются в кратчайшие сроки с соблюдением строгой конфиденциальности. Преимуществом компании являются ее строгая ориентированность на новейшие научные и технические достижения, а также развитая внешняя служба, обеспечивающая качественное продвижение препаратов.

— Каковы условия производства в  компании «A.I.»?

Ш.А.: Завершение строительства в 2000 г. нового завода в Стамбуле (Хадимкой) — одного из наиболее крупных предприятий турецкой фармацевтической отрасли, оснащенного в соответствии с последними достижениями в области фармацевтических технологий, — стало очередной вехой на пути расширения и совершенствования производственных возможностей компании. Архитектурно-производственный комплекс, разместившийся на площади около 45 тыс. м2, был спроектирован и построен ведущими компаниями в этой области. В создание завода производительностью свыше 190 млн упаковок в год было инвестировано 75 млн дол. США, при этом производственные участки создавались с учетом требований GMP и GLP. Недавно, в связи с планирующимся выведением одного из антибактериальных препаратов компании на рынки стран — членов ЕС, производственный процесс сертифицирован на соответствие требованиям GMP Датским медицинским агентством. Подтверждением того, что «A.I.» доверяют, как производителю качественных лекарственных средств, является масштабность сотрудничества лидера турецкого рынка с крупнейшими международными компаниями.

«A.I.» располагает современными системами водоподготовки и водоочистки и обеспечивает химический и микробиологический контроль воды на всех стадиях производства. Работа этих систем мониторируется 24 ч в сутки при помощи специальных программ и компьютеризированных систем. Производство ориентировано на применение энергосберегающих технологий и экономное использование природных ресурсов без причинения вреда окружающей среде.

— Компания является одним из наиболее крупных работодателей в турецкой фармацевтической отрасли. Что привлекает профессионалов к сотрудничеству?

Ш.А.: Стремясь улучшить качество жизни людей, «A.I.» основывает свою деятельность на принципах научной доказательности и гуманизма. Для осуществления этого компания привлекает высококвалифицированных сотрудников, поддерживает на современном уровне состояние оборудования и тесно сотрудничает с ведущими производителями для поддержания высоких стандартов качества продукции.

Сотрудники компании являются ее наиболее значимым ресурсом. Кадровая политика построена на подборе динамичных, мотивированных, креативных профессионалов, стремящихся к сплоченности коллектива. В компании к каждому сотруднику применяется индивидуальный подход, позволяющий оптимально раскрыть его способности. Одним из «столпов» стратегии работы с персоналом является беспристрастное справедливое отношение при обеспечении равенства возможностей. Всем сотрудникам предоставляется возможность обучения по трем направлениям:

  • повышение технической подготовки, дающее возможность лучше справляться со своими обязанностями и повысить производительность труда;
  • развитие сотрудника как личности, основанное на индивидуальном планировании карьерного роста, что позволяет готовиться к более высоким должностям;
  • развитие способностей к управлению.

— Каковы планы и перспективы развития компании на украинском рынке?

Ш.А.: В настоящее время «Трифарма» зарегистрировала в Украине 5 препаратов, еще 7 находятся в процессе регистрации. Компания располагает большими возможностями для того, чтобы обеспечивать здравоохранение Украины недорогими качественными лекарственными средствами. Украинское представительство «Трифарма» начнет работу в ноябре текущего года. Стратегия его деятельности будет создаваться постепенно, шаг за шагом, с учетом реалий украинского рынка. Медицинские представители начнут знакомиться с врачами и провизорами в канун Нового года. Штаб-квартира компании уделяет большое внимание развитию представительства в Украине. Это большая страна с большими возможностями. Здесь нам импонирует высокий образовательный уровень специалистов, а также то, что все больше людей стремятся быть здоровыми.

Павел Бобок

Павел Бобок

П.Б.: Обращаясь к вопросу о планах «Трифарма» в Украине, хочу отметить, что к концу первого года работы компании мы планируем увеличить объем портфеля лекарственных препаратов до 15 (20 с учетом лекарственных форм). На мой взгляд, успех работы украинского представительства «Трифарма» будет зависеть от трех основополагающих моментов: правильной организации деятельности медицинских представителей, взвешенной маркетинговой политики и активного целенаправленного инвестирования средств в продвижение компании. Работа внешней службы будет обеспечиваться квалифицированными целеустремленными, хорошо тренированными и экипированными профессионалами, которые твердо верят в успех наших препаратов и смогут передать эту уверенность врачам и провизорам. Маркетинговая деятельность будет строиться на долговременной основе, чтобы как можно лучше узнать и удовлетворить потребности украинских врачей и пациентов, а не просто достичь высоких темпов роста объемов продаж. Наша задача — в обширном и высококонкурентном пространстве украинского фармацевтического рынка занять именно ту нишу, где ресурсы «Трифарма» особенно необходимы для удовлетворения потребности специалистов и пациентов. Мы прекрасно понимаем, что без значительных капиталовложений в украинскую экономику мы вряд ли добьемся успеха. В настоящее время головной офис настроен на активную инвестиционную политику в нашей стране и все проекты украинского представительства имеют надлежащее финансовое обеспечение, поэтому у нас есть возможность уверенно стартовать на рынке Украины.

— Каковы первые шаги украинского представительства?

П.Б.: В своей работе мы намерены придерживаться следующих принципов: достоверность информации, предоставляемой провизорам, фармацевтам и врачам. Второе — этичность промоции, что является не пустыми словами, а реальным отражением идеи, которую головной офис проводит во всех странах, где присутствует продукция компании «A.I.»/«Трифарма». Третье — научная обоснованность применения наших препаратов, базирующаяся на результатах клинических исследований. В настоящее время мы готовимся к активной работе со специалистами медицины и фармации, организации круглых столов, презентаций, лекций, симпозиумов. У представительства «Трифарма» есть желание и возможности принимать участие в крупных национальных акциях, выставках, конгрессах, конференциях с целью привлечения внимания специалистов к нашим препаратам.

— Какими принципами представительство будет руководствоваться в  своей кадровой политике?

П.Б.: Мы будем ориентироваться на создание коллектива, который умеет и знает, как работать в отечественных условиях. В настоящее время компания «Трифарма» ведет поиск таких сотрудников. Поэтому мы обращаемся ко всем заинтересованным лицам: мы с удовольствием рассмотрим все ваши предложения.

— Каковы основные сферы применения препаратов «Трифарма», выводящихся на  украинский рынок?

П.Б.: Спектр уже зарегистрированных препаратов ориентирует нас на работу с врачами различных специальностей. Основные из них — врачи общей практики, кардиологи, отоларингологи, неврологи, гинекологи, урологи и венерологи. Немаловажным моментом является работа с провизорами и фармацевтами, поскольку традиционно украинские пациенты часто обращаются за рекомендациями именно в аптеку. Со своей стороны мы будем стремиться, чтобы фармацевтам было интересно работать с «Трифарма», чтобы они считали компанию надежным партнером и союзником. Я думаю, что в течение первого года работы установление контактов с представителями медицинской и фармацевтической общественности будет первоочередной задачей представительства «Трифарма» в  Украине.

— Какова политика ценообразования компании «A.I.»/«Трифарма» в Украине?

П.Б.: Формируя цены на препараты, мы обязательно будем учитывать то, что в Украине страховая медицина развита недостаточно. В данной ситуации пациент вынужден брать большую часть расходов на приобретение лекарственных препаратов на себя. Поэтому «A.I.»/«Трифарма» будет вести на украинском рынке гибкую ценовую политику. Мы рассчитываем, что благодаря этому наши высококачественные препараты, применяемые для лечения заболеваний и укрепления здоровья, будут доступны широкому кругу пациентов. Для этого потребуется, чтобы цена препаратов на украинском рынке была ниже таковой на турецком. Компания намеренно идет на такой шаг: мы рискуем потерей части прибыли, стремясь, чтобы цена препарата не стала препятствием к лечению. Такая стратегия полностью соответствует стратегии, реализуемой компанией «Трифарма» на украинском рынке.

— Как бы Вы охарактеризовали перспективы развития «Трифарма», в том числе в  контексте украинско-турецких отношений?

В.П.: Присоединение Турции, этой самобытной страны, к общеевропейскому пространству делает деловые взаимоотношения особенно перспективными. Крупные международные компании доверяют производство своих препаратов «A.I.», и это является лучшей рекомендацией высокого уровня развития этой организации. Я уверен, что у компании «Трифарма» большое будущее на украинском фармацевтическом рынке. o

Более подробно вы можете узнать о компании «A.I.»/ «Трифарма» на сайте www.abdiibrahim.com.tr

Дарья Полякова,
фото Игоря Кривинского
и предоставленное компанией «Трифарма»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Тимур 07.10.2010 7:29
Подскажите пожалуйста адрес представительства фирмы Трифарма в России (можно в Мосвке)

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті