Будущее современной аптеки: фокус на эффективной помощи пациентам

ЗдравицаВ конце 2009 г. за динамичное развитие и большие достижения Центральная «Здравица» аптека № 208 (Донецк) получила международную награду «Лучшие предприятия Европы» («Best Enterprises of Europe»), учрежденную Европейской Бизнес Ассамблеей (European Business Assembly, Оксфорд, Великобритания).

Еще в 90 х годах ХХ ст. Международная фармацевтическая федерация (International Pharmaceutical Federation) определила понятие фармацевтической помощи как «ответственное предоставление фармакотерапии для достижения определенных результатов, которые улучшают либо поддерживают качество жизни пациентов». Тем самым в профессиональное предназначение фармацевта были внесены существенные коррективы, роль его эволюционировала в соответствии с быстрыми темпами общественного развития. Из фармацевта, изготавливающего и отпускающего лекарственные средства, он превратился в провизора — источник фармацевтических услуг и профессиональной медицинской информации.

Обладая классическим академическим образованием, сегодня провизор фактически стал специалистом по здравоохранению, выполняя важнейшую миссию эффективного служения обществу. Главная его цель — наряду с врачом быть полезным пациенту, предоставляя помощь не только при помощи таблеток.

Именно эти прогрессивные европейские стандарты стала вдумчиво и последовательно внедрять в работу своего предприятия Елена Тутутченко, директор Центральной «Здравицы» аптеки № 208 (Донецк). Наряду с заботой о широком ассортименте и ответственностью за его безупречное качество аптека взяла на себя смелость помогать пациентам, предоставляя им свою профессиональную опеку. Провизоры этой аптеки год за годом постигали новую, современную суть профессии — активное и эффективное участие в цепочке «врач — провизор — пациент».

Будущее современной аптекиСпециалисты Центральной «Здравицы» аптеки № 208 (Донецк) хорошо знают, что их профессиональная роль не ограничивается реализацией препаратов, она гораздо важнее и почетнее. Лекарственное средство рассматривается ими не как самоцель, а как способ рационального достижения цели. Если оно применяется с целью достижения максимальной пользы для каждого конкретного пациента и общества в целом — это способствует и укреплению здоровья, и экономии средств. Главная цель провизора — дать гарантию каждому посетителю, что оказанная ему помощь адекватна медицинским показаниям, лекарственные средства назначены в оптимальных дозах с учетом индивидуальных особенностей, безопасны и наиболее эффективны. Концентрация усилий провизора на помощи больному обеспечивает повышение лечебных и экономических результатов, уменьшение количества побочных эффектов от действия препаратов, повышение качества жизни.

Ответственность за взятые обязательства высока. Каждый работник аптеки должен обладать глубокими знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы хорошо справиться с ролью полноправного участника единой медицинской команды. Отсюда — постоянное совершенствование знаний и умений, внимание к свойствам препаратов, а также индивидуальный подход к каждому пациенту. Оперативный доступ специалистов к новейшей информации в сфере фармакологии и медицины — неотъемлемая часть образовательной программы провизоров и фармацевтов, ставших по сути вечными студентами.

В тесном сотрудничестве с врачами они постоянно получают информацию о современных мировых тенденциях в стандартах лечения, а также результаты исследований, источниками которых являются независимые объек­тивные издания с безупречной репутацией. Исходя из этих данных, аптека формирует собственный уникальный ассортимент лекарственных средств, который работает на опережение покупательского спроса, тем самым обеспечивая безотказное обслуживание посетителей. На основе фактических материалов доказательной медицины, полученных из отечественных и зарубежных источников, работники аптеки анализируют эффективность и безопасность препаратов.

Будущее современной аптекиОсновываясь на высоких профессиональных знаниях, провизоры первого стола Центральной «Здравицы» аптеки № 208 (Донецк) четко разграничивают полномочия свои и врача при предоставлении консультаций. Провизоры точно знают, в каких случаях проблема пациента может быть решена в аптеке, а в каких — требует обязательного посещения врача. К примеру, довольно распространенная просьба: «Дайте мне что-то от сердца», — требует консультации кардиолога. Иногда в результате внимательного, вдумчивого опроса посетителя выясняются обстоятельства, свидетельствующие о наличии угрожающих симп­томов, в связи с чем необходима специализированная помощь. Работники аптеки сопровождают больного, проводят просветительскую работу, дают рекомендации по проведению дополнительных исследований — словом, стараются всячески опекать его.

Важным моментом в повседневной работе специалистов Центральной «Здравицы» аптеки № 208 (Донецк) является умение выстроить диа­лог с каждым посетителем. Помимо свое­временного отпуска лекарственных средств и предоставления фармакологических рекомендаций, работники аптеки заинтересованы в обмене знаниями и информацией с больным, что позволяет ему в дальнейшем приобщиться к управлению собственным здоровьем и правильному лечению.

Важно отметить, что человека сегодня окружает огромное количество информации — листки-вкладыши, промоутерские материалы, реклама в средствах массовой информации (в частности в интернете), которая не всегда является достоверной или исчерпывающей, более того — стимулирует больного к самолечению. Именно провизор в такой ситуации может предоставить адекватную информацию, базирующуюся на весомых научных доказательствах со ссылкой на заслуживающие доверия источники. Это способствует ограничению безответственного самолечения и приобщению пациентов к медикаментозной терапии.

Сегодня результат внедрения в работу Центральной «Здравицы» аптеки № 208 (Донецк) европейских стандартов фармацевтического обслуживания налицо. Главное, что приобрела аптека за эти годы, — уважение и доверие многих пациентов. Аптеку как место, где каждый клиент получает индивидуальную консультацию и максимально эффективные лекарственные средства, знают не только в Донецке. Сюда за квалифицированной помощью обращаются жители других населенных пунктов области.

Большая популярность среди населения естественным образом способствовала стремительному росту экономических показателей предприятия. За высокие достижения на пути внедрения прогрессивных технологий в фармацевтическое обслуживание в Украине Центральная «Здравица» аптека № 208 (Донецк) отмечена высокой наградой Европейской Бизнес Ассамблеи — между­народной корпорации по разработке и внедрению проектов экономического и социального развития регионов в странах Европы и постсоветского пространства. Эта награда стала еще одним звеном в непрерывном процессе интеграции передовых украинских предприятий в Европейское Экономическое Сообщество. Елене Тутутченко присвоено звание «Менеджер года».

Таким образом, благодаря новаторскому подходу к работе, Центральная «Здравица» аптека № 208 (Донецк) стала важным звеном в процессе реформирования отечественного здравоохранения.

По материалам,
предоставленным компанией «Сигма Рент»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті