Тендерные закупки: оптимизация информационного обеспечения

Участие в тендерах по закупке лекарственных средств за бюджетные средства является одним из ключевых направлений деятельности для ряда игроков украинского фармацевтического рынка — дистрибьюторов и производителей лекарственных средств. Довольно часто при подготовке к непосредственным торгам менеджеры по госпитальным продажам компаний — дистрибьюторов и производителей лекарственных средств сталкиваются с рядом трудностей, одна из которых — необходимость постоянного мониторинга, обработки и анализа больших массивов данных. Это может снижать оперативность и продуктивность работы соответствующих подразделений компании, а неэффективная организация подобной деятельности может аукнуться для компании недополученной прибылью из-за отсутствия нужной информации в нужное время. Каким же образом участники рынка решают проблему оперативного поиска информации о тендерных закупках сегодня и какие возможности в этом контексте дают современные технологии?

проблемы мониторирования тендерных закупок

Участие в тендерах по закупке лекарственных средств является важным направлением работы многих производителей и дистрибьюторов фармацевтической продукции. Это обусловлено в первую очередь его значительным объемом в денежном и натуральном выражении. Так, по итогам 2012 г. объем госпитального сегмента украинского фармацевтического рынка лекарственных средств составил 4,7 млрд грн. и 164 млн упаковок, увеличившись на 25,9% в денежном выражении. При этом львиная доля в структуре тендерных закупок лекарственных средств за бюджетные средства осуществляется Министерством здравоохранения (МЗ) Украины. Так, в 2012 г. объем тендерных закупок лекарственных средств МЗ Украины составил более 1,3 млрд грн., а за I полугодие 2013 г. — почти 1 млрд грн.

Следует отметить, что госпитальный сегмент украинского рынка лекарственных средств по итогам 2012 г. аккумулировал в общей структуре продаж 15% в денежном и 11% в натуральном выражении. И хотя в долевом отношении эти показатели значительно уступают розничному сегменту, тем не менее абсолютный объем госпитальных закупок лекарственных средств свидетельствует в пользу большой значимости этого ключевого для многих фармацевтических компаний сегмента. В силу этого среди фармацевтических компаний и дистрибьюторов лекарственных средств велика заинтересованность в активном участии в тендерах по закупке препаратов за бюджетные средства.

В роли заказчиков в ходе тендерных закупок могут выступать, в частности, Министерство здравоохранения Украины, областные госадминистрации, различные министерства, государственные предприятия, лечебно-профилактические учреждения и прочие. При этом обязательность опубликования тендерных предложений закреплена законодательно. Так, согласно статье 10 Закона Украины «О проведении государственных закупок» указано, что объявления о проведении процедуры закупки обязательно бесплатно публикуются в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в сроки, установленные этим Законом для обнародования соответствующей информации. Также сообщения публикуются на веб-портале уполномоченного органа.

Собственно, тот факт, что заказчиков тендерных закупок на украинском фармацевтическом рынке представлено великое множество, и является основной причиной сложностей, связанных со своевременным получением информации о закупках, и создает условия, когда потенциальные участники вынуждены мониторировать большое количество разнообразных информационных ресурсов, тратя на это человеко-часы и средства.

Еще одна сложность — региональная разрозненность заказчиков тендерных закупок, что создает значительные трудности по обеспечению охвата, поскольку требует задействования большего количества сотрудников и представленности в различных регионах. А если при этом учесть узкую специализацию многих участников тендерных закупок, то получается, что многие из них вынуждены проделывать огромный объем работы для получения довольно скромного результата.

Важная особенность тендерных закупок, которая постоянно держит их потенциальных участников в тонусе, — это их временная непредсказуемость, что порождает необходимость ежедневного мониторирования поступлений из различных источников и также отнимает много времени.

Все это вместе создает огромный пул данных, размещенных в разных источниках и в различной форме, что значительно затрудняет процесс их обработки и последующего анализа.

Таким образом, все это ставит перед производителями и дистрибьюторами фармацевтической продукции целый ряд проблем, от эффективности решения которых зависит их успешность в сегменте госпитальных продаж. В частности, основными задачами, которые необходимо решить потенциальным участникам тендерных закупок, являются: мониторинг, определение потенциала, своевременное участие, анализ статистики в разрезе региональной представленности, состава участников и др.

Тендерные закупки: оптимизация информационного обеспечения

Тендерные закупки: оптимизация информационного обеспечения

Сложность агрегации информации о тендерных закупках

В основном для получения необходимой информации они вынуждены постоянно отслеживать информацию на множестве различных сайтов, а, потратив на это уйму сил и времени, получить данные в сложной для дальнейшей работы и анализа форме.

Основными источниками информации для потенциальных участников торгов сегодня являются объявления на веб-портале государственных закупок и данные, размещенные на веб-ресурсах отраслевых учреждений.

Кроме этого, для формирования тендерного предложения участникам необходимо мониторировать также национальный перечень зарегистрированных лекарственных средств, перечень препаратов, разрешенных к закупке за средства государственного бюджета, и реестр оптово-отпускных цен лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Следует отметить, что при этом основными инструментами, использующимися для обработки этого большого объема разрозненной информации, по-прежнему остаются средства Microsoft Office.

В результате все потенциальные участники торгов проделывают одинаковые операции с несистематизированными источниками данных разного формата и при этом задействуют значительный человеческий ресурс, который требует времени и денег!

Однако существует и другой подход в решении данной проблемы, позволяющий экономить собственные ресурсы и получать актуальную информацию о тендерных закупках в удобной для анализа форме.

Мониторинг тендеров с «Proxima Research»: быстрый и простой доступ к информации

«Кто владеет информацией — тот владеет миром», — высказывание, в справедливости которого, пожалуй, каждый имел удовольствие убедиться на собственном опыте. Вовремя полученная полная информация способна оказать решающее влияние на принятие судьбоносного для бизнеса решения.

С целью решения этой задачи компания «Proxima Research» разработала новый сервис, позволяющий проводить мониторинг тендерных закупок лекарственных средств удобно и быстро, используя при этом лаконичную визуализацию в виде дашборда, включающего 3 раздела: объявления тендеров, результаты тендеров, тендеры МЗ.

Дашборд представляет собой интерактивный интерфейс, позволяющий визуализировать большое количество данных на странице с краткими результатами. С помощью дашбордов можно сравнивать результаты друг с другом. Это дает менеджерам более точное и быстрое представление о состоянии дел. При этом на сопоставление результатов традиционных отчетов уходит не один день, а на дашбордах все находится в скомпонованном виде.

Тендеры в деталях

В разделе Объявления тендеров пользователь сможет найти оперативную информацию об объявленных тендерных предложениях с указанием № и даты окончания действия тендерного предложения, а также сведений о заказчике (адрес заказчика, код ЕГР ПОУ). Также его вниманию будет предоставлена попозиционная расшифровка предмета закупки, будь-то лекарственные средства или изделия медицинского назначения, количество, цена и сумма продукции (рассчитанная согласно реестру оптово-отпускных цен МЗ). А также, что немаловажно в высококонкурентной среде отечественного фармрынка, для удобства пользователя сервис отберет препараты производителя и конкурентных групп. Это раскрывает дополнительный потенциал по каждому тендерному предложению, а при последующем анализе позволяет оценить продуктивность проделанной работы, а также выбрать для сотрудничества наиболее эффективных дистрибьюторов, в том числе с учетом регионов, где они наиболее успешны при участии в тендерных закупках.

Для пополнения информации, представленной в этом разделе, производится ежедневный мониторинг объявлений тендерных закупок с публикацией новой информации в течение 2 дней с последующей интеграцией в дашборды.

В разделе Результаты тендеров. Акцепты также представлена информация о том, кто стал победителем, его адрес, данные о количестве, цене и сумме закупки (попрепаратно). И в этом случае сервис выделит препараты производителя и конкурентные группы.

В отдельный раздел в силу своего большего удельного веса в общей структуре тендерных закупок, а значит, и большей значимости, выделяется информация, касающаяся тендеров, проводимых МЗ Украины.

Подводя итоги

Использование нового сервиса от компании «Proxima Research» дает пользователю ряд преимуществ:

  • простота и скорость мониторинга тендерных закупок;
  • регулярно обновляемые объявления;
  • возможность попозиционной спецификации изделий медицинского назначения или лекарственных средств с указанием формы выпуска;
  • возможность автоматической выборки препаратов производителя в заявленной спецификации;
  • быстрая оценка тендера по сумме с учетом продуктового портфеля конкретного пользователя;
  • мощный инструмент в работе внешней службы для мониторинга региональных тендеров;
  • возможность проведения анализа активности конкурентов в товарных группах;
  • оценка географической активности дистрибьюторов.

Таким образом, пользователь нового сервиса от компании «Proxima Research» получает возможность быстро и удобно, выбрав нужные из предложенных опций, получить исчерпывающую информацию о тендерных закупках в режиме реального времени и при этом в удобном для последующего анализа формате. А опции сервиса, предназначенные для аналитических итогов и анализа хода закупок, позволяют получить необходимые данные, сделать правильные и, что немаловажно, свое­временные выводы о ситуации.

Уже работаем!

По всем вопросам относительно нового сервиса компании «Proxima Research» можно обращаться по тел.: +380 (44) 585-97-10 или e-mail: [email protected].

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті