VII Специализированная конференция-практикум «Фармбюджет—2014»

19 сентября 2013 г. в отеле «Русь» состоялась VII Специализированная конференция-практикум «Фармбюджет—2014», где операторы фармрынка обсудили вопросы планирования бюджетов на следующий год. Генеральным спонсором мероприятия выступила компания «Софарма Фармасьютикалс», организаторами — компании «МОРИОН», «Proxima Research», «Team Soft» и «UkrComEXPO». Партнерскую поддержку оказали Ассоциация производителей инновационных лекарственных средств «APRaD», Ассоциация международных фармацевтических компаний-производителей «AIPM Ukraine», а также Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий».

Первая сессия под названием «Тренды развития фармрынка Украины» была призвана сформировать у операторов украинского фармрынка видение того, в каких условиях им предстоит работать в 2014 г.

Развитие фармрынка определяется широким спектром факторов, в том числе законодательных. О том, какие из них будут оказывать ключевое влияние на динамику фармацевтического рынка в Украине в следующем году, рассказал Владимир Дудка, народный депутат Украины, глава подкомитета по вопросам законодательного обеспечения внедрения обязательного медицинского страхования Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.

Общие тенденции мировой экономики представил Леонид Гуляницкий, доктор технических наук, профессор Института кибернетики им. В.М. Глушкова НАН Украины. Также он осветил тенденции и перспективы развития экономики Украины, представив прогнозы основных экономических показателей на 2014 г., которые так или иначе окажут влияние на развитие украинского фармрынка в следующем году.

Одной из ключевых тем конференции стал вопрос о введении налога на добавленную стоимость (НДС). В связи с этим большой интерес вызвал доклад Игоря Хмилевского, руководителя проекта «Фармконсалтинг», в рамках которого он смоделировал ситуацию, что произойдет после введения НДС, как это может повлиять на развитие розничного рынка лекарственных средств и их потребление в Украине.

Динамику развития розничного рынка лекарственных средств Украины в 2013 г. (I–III кв.), а также прогноз возможного поведения производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей в ожидаемых условиях замедления темпов роста рынка, представил Сергей Ищенко, директор компании «Proxima Research». Завершил свое выступление докладчик презентацией двух прогнозов развития розничного рынка лекарственных средств в 2014 г.: оптимистического и пессимистического.

Вопрос о гармонизации регуляторной политики Украины с регулированием в ЕС — в чем Украина соответствует европейской практике, а в чем нет — рассмотрел Виктор Пушкарев, региональный директор компании «Orion» в странах СНГ, президент «AIPM Ukraine».

Юрий Крестинский, директор Института развития общественного здравоохранения в России, поделился мнением касательно тенденций, которые сегодня актуальны в Украине и России в сфере здравоохранения, о роли государства в управлении сферой здравоохранения, а также развитием фармацевтического рынка.

Вторая сессия прошла под названием «Возможные сценарии развития фармрынка».

Чем обернется введение НДС для аптечных сетей, дистрибьюторов, отечественных и иностранных производителей, какими могут быть налоговые последствия? Вопрос о взаимодействии операторов фармрынка с фискальными органами затронул Николай Орлов, партнер юридической компании «ОМП».

Олег Фельдман, директор подразделения здравоохранения компании «Синовейт Комкон» провел аналогию между Пилотным проектом по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью, реализуемым сегодня в Украине, и программой Дополнительного лекарственного обеспечения в России.

Представители международной исследовательской компании «IMS Health» — Элизабет Бек (Elisabeth Beck), президент компании «IMS» по Восточной Европе, Михаил Пилкевич, директор компании «IMS Poland Ltd.», и Николай Демидов, директор «IMS» по России и странам СНГ, — представили аналитические данные касательно реалий и перспектив развития фармацевтического рынка в мире, на развивающихся рынках, а также в России и Польше.

Опытом работы болгарской фармацевтической компании в ЕС и Украине поделилась Аэлита Рева, директор компании «Софарма Украина».

Заключительная сессия «No, don’t cut» была посвящена процессу бюджетирования расходов.

Что такое бюджет? Свой взгляд на этот вопрос представил Вадим Волков, глава представительства компании «Омега Фарма» в Украине и Казахстане. Он рассказал об особенностях процесса бюджетирования в целом и что следует учитывать в процессе формирования бюджетов. Свое видение приоритетных направлений осуществления инвестиций (которые закладываются в основу бюджета), способствующих увеличению объема продаж фармкомпаний представил Сергей Орлик, аналитик-консультант проекта «Фармконсалтинг»

Инвестиции в рекламу — одна из ключевых статей расходов в бюджете фармкомпаний. Ситуацию на медийном рынке в Украине обрисовал Андрей Партыка, генеральный директор сейлз-хаусов «StarLightSales» и «StarLightBrandContent».

О перспективных инструментах продвижения рецептурных препаратов рассказал Евгений Плахов, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина». Инна Ягнюк, руководитель проекта промоционной активности компании «Proxima Research» представила аналитические данные касательно динамики визитов медицинских представителей.

Основные тенденции на фармацевтическом рынке труда Украины представила Мария Коваленко, старший консультант подразделения «Human Capital Group» консалтинговой компании «EY». Тему продолжил Андрей Анучин, директор компании «Фарма персонал», который рассказал об изменившемся ландшафте на украинском фармацевтическом рынке труда в фокусе медицинских представителей. Касательно руководителей компаний и подразделений, о том, как изменилась ситуация оплаты труда топ-менеджмента, рассказал Алексей Долгих, глава представительства компании «Pedersen&Partners» в Украине.

В следующих номерах «Еженедельника АПТЕКА» вы более подробно узнаете обо всем озву­ченном на конференции.

Ознакомиться с презентациями участников конференции читатели могут на сайтах www.apteka.ua и www.morion.ua.

Екатерина Дмитрик,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*