Все, что происходило на конференции, отличалось высочайшим профессионализмом, четкостью и выдержкой. Невероятное количество тем и вопросов, ради обсуждения которых собрались участники и уважаемые эксперты отрасли, требовали соблюдения регламента и пунктуальности, иначе дискуссии профессионалов грозили вырваться из-под контроля и превратиться в горячие споры, в пылу которых сложно уловить истину. Традиционные модераторы конференции Игорь Крячок, директор компании «МОРИОН», и Олег Фельдман, генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма», справились с этой задачей в полной мере, попытки увести обсуждение в сторону пресекались с особой строгостью.
Давайте познакомимся с докладчиками и экспертами, которые представили свое видение будущего фармрынка Украины. В следующих публикациях по материалам конференции мы попробуем осветить основные темы и прозвучавшие мнения, однако для того чтобы уловить все тонкие тематические и логические течения, услышать реплики и вопросы из зала, оценить юмор и словесные пикировки, которыми обменивались участники, нужно было присутствовать в зале.
Во время 1-й сессии «Фармацевтический рынок Украины. Итоги–2009. Прогноз–2010» были представлены доклады Леонида Гуляницкого, доктора технических наук, профессора Института кибернетики им. В.М. Глушкова НАН Украины «Макроэкономика: мифы и реальность…»; О. Фельдмана «Украинский фармацевтический рынок. Итоги 2009 г. Прогнозы развития рынка в 2010 г.» и Николая Демидова, генерального директора компании «Фармэксперт» «Украина в зазеркалье фармрынков СНГ». Экспертами выступили докладчики исследовательских компаний, Сергей Ищенко, директор компании «Proхima Research», и Ирина Горлова, генеральный директор компании «SMD».
2-я сессия «Up&Down: борьба за выживание и пальму первенства» открылась докладом «Отечественные и зарубежные производители — противостояние или взаимное дополнение» Игоря Литовки, генерального директора компании «КОМКОН Фарма-Украина», и была продолжена докладом «Компании на фармрынке–2009. Усилия и результаты…» Сергея Ищенко, директора компании «Proхima Research».
В продолжение сессии свои версии ответов на животрепещущие вопросы «Можно ли извлечь пользу из кризиса? Кто сумел воспользоваться ситуацией » представили Евгений Заика, глава представительства компании «Nycomed» в Украине, Александр Партышев, коммерческий директор корпорации «Артериум», Андрей Стогний, генеральный директор «GlaxoSmithKline Pharma Ukraine», глава совета директоров Ассоциации производителей инновационных лекарств «АПРаД»; Анатолий Редер, генеральный директор «ИНТЕРХИМ»; Янош Сабо, глава представительства компании «Richter Gedeon» в Украине, и Владимир Телявский, директор «Киевский витаминный завод».
3-я сессия была посвящена взгляду в будущее и трансформации украинского фармрынка. Экспертами сессии выступили Виктор Пушкарев, региональный директор «Orion Corporation», Восточная Европа; Владимир Митин, региональный директор компании «Actavis» в СНГ и Украине; Юрий Руденко, генеральный директор «Unipharm, Inc.» в Украине; Виталий Кирик, директор «ратиофарм Украина», глава комитета по вопросам здравоохранения Европейской Бизнес Ассоциации.
Модератором следующей прозвучавшей темы «Мировая фарминдустрия и украинский рынок: навстречу друг другу, или как в море корабли…» выступил в качестве независимого эксперта Владимир Игнатов. Были представлены доклады «Украинский Rx-рынок в контексте развития мировой фармацевтической индустрии, или «когда наступит послезавтра»…» Романа Гладкого, главы представительства компании «Ferring Pharmaceuticals» в Украине, и «Самурай на Хуторке — размышления о собственном пути и местной жизни…» Кшиштофа Седлецки, главы представительства компании «Astellas Pharma» в Украине.
Разбавило мужскую команду докладчиков выступление Ирины Каракай, главы представительства компании «Boehringer Ingelheim» в Украине на тему «Особенности региональной ситуации для Украины и рынков стран СНГ».
Во время 4-й сессии докладчики прошлись по болевым точкам украинской фармации:
Болевая точка № 1. «Искусство управления в неуправляемых условиях… » — доклад Олега Курченко, директора компании «Health Promotion Ltd».
Болевая точка № 2. «О бедном медрепе замолвите слово…» — доклад Игоря Литовки, генерального директора компании «КОМКОН Фарма-Украина».
Болевая точка № 3. «Рекламируй и Продавай — Любовь, похожая на сон…» — доклад Андрея Колесника, директора компании «Cortex», Publicis Groupe Ukraine.
В завершение этой сессии прозвучали доклады Олега Добранчука, руководителя аналитической службы компании «Proхima Research», и специального гостя конференции Юрия Крестинского, директора Института развития общественного здравоохранения.
Итоговая панельная дискуссия была посвящена обсуждению вопроса «Основные драйверы оздоровления украинского фармацевтического рынка: что мы можем сделать ». Участие в ней приняли Александр Мельник, директор по коммерческим операциям в Украине корпорации «Артериум»; Евгений Заика и Андрей Стогний.
Как вы смогли убедиться, широта охвата аналитической тематики была вне всякой конкуренции. Высочайший уровень экспертов, искусные модераторы и отличная организация — все это залог успеха мероприятия, которое из года в год собирает коллег, друзей и партнеров в тесном кругу для обсуждения важнейших вопросов. Подробнее о нем вы сможете узнать из наших публикаций, а уже сегодня вам доступны все материалы конференции, опубликованные на сайте www.apteka.ua.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим