Школа Региональных Менеджеров: управленческие навыки — начинающему руководителю

Руководитель от Бога, прирожденный лидер — каждому хочется услышать о себе подобную похвалу. Однако ни один работник не способен по-настоящему оценить свою способность стать во главе некоего количества людей, пока перед ним не откроется такая возможность. Многие руководители отмахиваются от необходимости направлять сотрудников на дополнительное обучение, надеясь, что погружение с головой в новый вид деятельности даст знания, которые потребуются для достижения целей компании. Однако игра в пробы и ошибки может стоить слишком дорого.

Ирина КаракайМнение Ирины Каракай, заместителя директора представительства «Ядран – Галенская Лаборатория д.д.»:

— Рынок развивался довольно динамично, отсюда и быстрый карьерный рост во многих компаниях. Плюс в том, что активные, энергичные, амбициозные и успешные сотрудники получают хорошие шансы быстро вырасти. Минус в том, что, возможно, не все успевают «дорасти» до уровня менеджера. Фармрынок — достаточно замкнутое пространство, с точки зрения кадрового пополнения. Все еще преобладают специалисты с медицинским и фармацевтическим образованием — а это высокий уровень базовой квалификации. Приток кадров в менедж­мент и внешнюю службу извне, из других рынков, пока что незначительный. Поэтому варимся в собственном соку. Конечно, знания и навыки в сфере управления имеют, несомненно, огромное значение в развитии менеджера. Как выстраивается обучение будущих и только что назначенных менеджеров — в каждой компании решают по-своему. Важно, чтобы все элементы и методы соотносились с идеологией и целями компании, были последовательными и понятными для сотрудников, повышали мотивацию и стремление к росту, развитию, достижениям.

Виталий ГордиенкоВиталий Гордиенко, глава представительства компании «AbbVie» в Украине:

— Какие качества, управленческие знания и навыки необходимы регио­нальному менеджеру? Чему он должен научиться? Что бы Вы посоветовали молодому руководителю?

— Региональный менеджер, безусловно, должен обладать лидерскими качествами. Лидеру необходимо знать, когда следует взять ответственность на себя, он должен быть готов поставить жизнеспособность своей команды выше собственного эго, что для некоторых людей сделать достаточно сложно. В современных условиях менеджеру иногда нужно инициировать пересмотр устаревших директив, которые нуждаются в корректировке. Истинное лидерство осуществляется с помощью примера, а не предписания. Региональным менеджерам необходимо решать сложные задачи и вдохновлять людей на эффективную работу. Это работа не для эгоистов.

Региональными менеджерами становятся, как правило, те медицинские представители, которые заметно выделяются из общей массы не только уровнем профессиональных знаний, но и уровнем своей ответственности, способностью работать с людьми. Управлению командой можно научиться. Готовых рецептов, которые однозначно укажут правильное решение в той или иной ситуации, не существует, но есть опыт старших коллег, есть концепции и теории менеджмента, изучив которые молодому менеджеру будет проще принимать обоснованные решения. Грамотная работа менеджера выгодна для организации, поскольку это основа повышения эффективности работы всей компании.

Марис ЕкалисПо мнению Мариса Екалиса, руководителя внешней службы «Олайнфарм», Латвия:

— Молодой руководитель, который не прошел специальной подготовки, подвержен так называемому синдрому менеджера-игрока, при котором неопытный шеф пытается ассоциировать себя с исполнителем. Весь свой опыт и знания он направляет не на руководство отведенным участком, а на выполнение задач, возлагаемых на него во времена работы медицинским представителем. Этот завуалированный страх обезглавливает всю команду. Менеджер не способен увидеть в перспективе все поставленные перед ним задачи, которые должны быть решены, ибо сосредоточен не на руководстве, а на исполнительстве.

Школа Региональных Менеджеров учит молодого руководителя находить правильный подход к подчиненным. Лидер не должен забывать о знаниях и навыках, полученных на предыдущей карьерной ступени, однако в должности регионального менеджера ему следует переосмыслить свою роль и начать действовать как грамотный руководитель. В Школе Региональных Менеджеров его учат четко формулировать цели для своей команды, анализировать деятельность каждого из подчиненных, определять рамки ответственности и самовыражения каждого работника. Это на словах кажется легко, однако на практике найти человека, который бы интуитивно начал грамотно работать с подчиненными, практически невозможно.

Могу утверждать, что курс обучения Школы Региональных Менеджеров способен направить молодого менеджера по правильному пути и научить его мудрой работе с командой. Я говорю это, основываясь на собственном немалом опыте работы и пройденном курсе школы. Во-первых, преподаватели учат конструктивно и позитивно мыслить — это чрезвычайно важное качество для эффективных руководителей. Во-вторых, изучается региональное планирование, контроль и реализация стратегии. Многие знания и умения нельзя просто найти на страницах книг, это необходимо увидеть и отработать. В-третьих, рассматриваются действенные методы управления командой, ситуативное руководство.

В Школе много внимания уделяется практическим заданиям. Все кейсы взяты из реальной жизни, поскольку занятия ведут практики, руководители фармацевтических компаний. Занятия проходят очень интенсивно, и время летит незаметно. Это — показатель вовлеченности участников. Еще один важный для меня аспект — обмен опытом. В Школе одновременно можно обсудить нюансы управления с коллегами из разных компаний и даже из разных стран. Это помогает более глобально понять, как будет развиваться фармацевтический бизнес.

Армандс КалейсАрмандс Калейс, глава представительства «Олайнфарм» в Литве и Латвии:

— Почему, на Ваш взгляд, менеджерам-новичкам необходимо пройти базовый курс обучения в Школе, почему его нельзя заменить кратким тренингом в компании?

— Эффективный менеджер на старте карьеры — редкость. Несомненно, для меня как для руководителя было бы удобно, если бы все тренинги проходили в соседнем кабинете. Однако я отчетливо вижу, что подобная схема не даст в достаточной мере тот результат, который я хочу получить. Направляя региональных менеджеров на обучение в Школу, я понимаю, что моего сотрудника ничто не будет отвлекать от процесса совершенствования своих знаний. На это время он становится студентом, задача которого — обучаться. Его успехи — это мои успехи, успехи всей компании. К тому же необходимо принимать во внимание то, что в Школе Региональных Менеджеров он попадает в круг экспертов — практиков рынка с одной стороны, и с другой — коллег — управленцев с подобным уровнем подготовки (такие своеобразные одноклассники), что также чрезвычайно важно для обмена опытом. Все они сталкиваются со схожими проблемами и задачами. Менеджер должен уметь взглянуть на ситуацию по-другому. Я точно знаю, что превосходными руководителями не рождаются, а становятся, делаю все, что считаю нужным, чтобы каждый начальник, вне зависимости от того, сколько подчиненных за его спиной, был эффективным менеджером. Поскольку учить этому должны опытные специалисты, я выбираю именно таковых – Школу Региональных Менеджеров.

Специализированная Школа для менеджеров фармацевтических компаний была организована в 2007 г. при содействии компании «Стафф-Альянс».

Все учебные программы — Школа Продакт Менеджеров, Школа Региональных Менеджеров и другие — представлены на сайте Школы http://www.staffa.com.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті