21 марта «IMS Health» объявила о том, что объем продаж лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке в 2005 г. увеличился на 7% по сравнению с 2004 г., составив 602 млрд дол. США. Общий показатель роста 10 крупнейших рынков составил 5,7%, тогда как в 2004 г. — 7,2%. Их доля в общем объеме мирового фармацевтического рынка оценивается в 81%, при этом показатели роста развивающихся рынков (Китая, Кореи, Мексики, России и Турции) опережают мировые темпы, исчисляясь двузначными числами в процентах. 40% увеличения объема мирового фармрынка в 2005 г. было обусловлено появлением новых препаратов и новых показаний к применению уже существующих продуктов. На ключевые рынки было выведено 30 препаратов с новыми активными фармацевтическими ингредиентами. В числе наи-
более выдающихся названы лонч Byetta® (экзенатид) — первого представителя класса инкретиномиметиков, Lunesta® (эсзопиклон), применяющегося при бессоннице, и Macugen® для лечения пациентов с возрастной неоваскулярной макулярной дегенерацией.
Мюррай Эйткен, старший вице-президент «IMS Health», подчеркнул, что в 2005 г. многие перспективные препараты проходили III стадию клинических испытаний, в том числе вакцины для предупреждения папилломавирусной инфекции Gardasil® и Cervarix®. В общей сложности в 2005 г. более 2300 препаратов находились на разных стадиях клинической разработки, что на 9% больше, чем в 2004 г. III стадию клинических испытаний в 2005 г. проходило впечатляющее количество лекарственных средств, в том числе 96 для применения в онкологии, 51 — при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, 37 — при вирусных заболеваниях, 28 — при артритах и болевых синдромах. Доля препаратов биологического происхождения составила 27% — больше, чем когда-либо. Объем продаж этих продуктов характеризуется высокими темпами роста — в общем объеме мирового фармрынка он составил 7,6 млрд дол. США в 2005 г. Этот сектор, в котором ведущие позиции занимают «Amgen», «Roche»/«Genentech» и «Johnson&Johnson», вырос на 17,1% в 2005 г., а объемы продаж — на 52,7 млрд дол. США.
Количество блокбастеров в 2005 г. достигло 94 (36 в 2000 г.), из них 17 — новые продукты. Хотя в 2006 г. ожидается потеря маркетинговой эксклюзивности 6 блокбастерами, лонч новых будет обусловливать увеличение их общего количества в ближайшие 5 лет.
Объем рынка Северной Америки в 2005 г. увеличился на 5,2%, составив 47% общемирового, в то время как европейский рынок рос быстрее (7,1%). Еще более высокие темпы роста продемонстрировали рынки Китая и Латинской Америки (20,4 и 18,5% соответственно).
Объемы продаж генерических лекарственных средств на 8 крупнейших рынках (США, Канады, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Японии) превысили 55 млрд дол. США, причем на ближайшие 5 лет прогнозируется увеличение, исчисляющееся двузначными числами в процентах.
Согласно прогнозу «IMS Health» ежегодный рост всего фармрынка в период 2006–2011 гг. будет составлять 5–8%. n
Таблица
Топ-10 брэндов с наибольшими объемами продаж на мировом рынке в 2005 г. («IMS Health», 2006)
Брэнд |
Действующее вещество |
Маркетирующие организации |
Объем продаж (млрд дол. США) |
Изменение объема продаж за год, % |
Lipitor |
Аторвастатин |
Pfizer |
12,9 |
6,4 |
Plavix |
Клопидогрел |
Bristol-Myers Squibb и sanofi-aventis |
5,9 |
16 |
Nexium |
Эзомепразол |
AstraZeneca |
5,7 |
16,7 |
Seretide, Advair |
Флутиказон+cалметерол |
GlaxoSmithKline |
5,6 |
19 |
Zocor |
Симвастатин |
Merck |
5,3 |
-10,7 |
Norvasc |
Амлодипин |
Pfizer |
5,0 |
2,5 |
Zyprexa |
Оланзапин |
Eli Lilly |
4,7 |
-6,8 |
Risperdal |
Рисперидон |
Johnson&Johnson |
4,0 |
12,6 |
Prevacid |
Ланзопразол |
Abbott Labs и Takeda Pharmaceutical |
4,0 |
0,9 |
Effexor |
Венлафаксин |
Wyeth |
3,8 |
1,2 |
По материалам «IMS Health»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим