«IMS Health»: новая классификация развивающихся фармрынков

В контексте смещения центра Большой Фармы с развитых на развивающиеся фармрынки компания «IMS Health» классифицировала 17 развивающихся фармрынков, которые были разделены на 3 уровня на основании объема продаж продукции. По итогам 2009 г. совокупный объем фармрынков этих стран составил 123 млрд дол. США (16% мирового фармацевтического рынка). Примечательно, что 15 крупнейших мировых фармкомпаний суммарно аккумулируют 10% объе­ма развивающихся рынков.

Согласно прогнозам «IMS Health» в 2009–2013 гг. суммарный объем 17 развивающихся фармрынков увеличится на 48%, или на 90 млрд дол. США. В этот период в исследуемых странах ожидаются значительные подвижки в сфере экономики и здравоохранения, в частности повышение уровня доступности медицинской помощи и более гибкое варьирование соотношения на рынках генерических и инновационных препаратов в непрерывном поиске оптимальной модели развития фармрынка.

К развивающимся фармрынкам 1-го уровня был отнесен Китай. Объем ВВП этой страны превышает 8 трлн дол. Согласно прогнозам «IMS Health» китайский фармрынок к 2011 г. выйдет на 3-е место в мире по объему продаж. Кроме того, в 2009–2013 гг. ожидается, что объем фармацевтического рынка страны увеличится на 40 млрд дол. Рост объема продаж будет по-прежнему обеспечиваться преимущественно брэндированными генериками, причем их продвижением будут заниматься крупные фармкомпании развитых стран. Хотя в региональном аспекте спрос на продукцию мультинациональных компаний — в основном прерогатива крупнейших китайских городов.

Бразилия, Россия и Индия были причислены к развивающимся фармрынкам 2-го уровня. В 2009–2013 г. прогнозируется увеличение объема фармпродаж в каждой из этих стран на 5–15 млрд дол. Отметим, что в последние годы Россия и Бразилия стабильно демонстрируют двузначные темпы прироста фармрынка. Потенциал роста индийского фармрынка заключается в увеличении такой прослойки населения, как средний класс, усовершенствовании инфраструктуры системы здравоохранения, а также выработке правовых норм в сфере регулирования прав интеллектуальной собственности.

Остальные 13 стран были отнесены к развивающим фармрынкам 3-го уровня. Это Венесуэла, Польша, Аргентина, Турция, Мексика, Вьетнам, ЮАР, Таиланд, Индонезия, Румыния, Египет, Пакистан и Украина. В 2009–2013 гг. объем каждого из этих фармрынков увеличится на 1–5 млрд дол., прогнозирует компания «IMS Health».

Следует отметить, что китайский фармрынок рассматривается как «вещь в себе» — самодостаточный, целостный, с непревзойденными масштабами. В свою очередь остальные развивающиеся фармрынки рассматриваются, как правило, в совокупности с упором на их синергический эффект в качестве движущей силы развития мирового фармрынка и дополнительных возможностей роста. Безусловно, эти рынки имеют отличительные черты в системах здравоохранения, логистики и дистрибьюции. В это же время для них всех свойственны стремительный прирост ВВП, повышение уровня доступности медицинского обслуживания, а также улучшение регуляторного климата.

Напомним, что темпы прироста развитых фармрынков в последние годы начали замедляться. Наряду с насыщением этих рынков значительное негативное влияние на их развитие оказал мировой финансовый кризис. Кроме того, по многим блокбастерам истекают сроки патентной защиты ввиду, чего на этих рынках ожидается значительный приток генерических препаратов. В это же время наблюдается ужесточение государственного регулирования фармрынков в таких странах.

Примечание: в предыдущих классификация­х, приведенных компанией «IMS Health», Южная Корея традиционно относилась к развивающимся фармрынкам. Однако согласно новой классификации Южная Корея была причислена к развитым рынкам на основании объема ВВП.

По материалам www.imshealth.com;
www.firstwordplus.com; www.nytimes.com

В контексте смещения центра Большой Фармы с развитых на развивающиеся фармрынки компания «IMS Health» классифицировала 17 развивающихся фармрынков, которые были разделены на 3 уровня на основании объема продаж продукции.
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті