Согласно результатам исследования ученых Университета Иллинойса (University of Illinois), США, опубликованным в журнале «Pediatrics», занятия физической активностью ежедневно в течение минимум 60 мин после школы полезно не только для физического здоровья детей, но и способствует улучшению их познавательных способностей. Так, в ходе исследования у детей, которые выполняли ежедневно физическую нагрузку в течение 1 ч, отмечалось улучшение когнитивных функций.
Департамент здравоохранения и социальных служб США (US Department of Health and Human Services) рекомендует детям и подросткам в возрасте 6–17 лет заниматься физической активностью в течение не менее 60 мин в сутки. Однако в 2013 г. анкетирование, проведенное среди старшеклассников, показало, что лишь 29% школьников выполняли данную рекомендацию в течение последних 7 дней.
Ранее проведенные исследования свидетельствуют, что регулярная физическая активность в детском и подростковом возрасте может оказать благотворное влияние на их здоровье в дальнейшей жизни. Так, регулярная физическая активность позволяет сохранить здоровье костной и мышечной систем, контролировать массу тела, уровень холестерина в крови и артериальное давление. Также появляется все больше доказательств того, что физическая активность оказывает благоприятное воздействие на функции головного мозга детей. Ученые установили, что всего 20 мин физических упражнений в сутки могут повысить успеваемость у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В новом исследовании, продолжительность которого составила 9 мес, приняли участие 221 ребенок в возрасте 7–9 лет. В ходе исследования половина детей принимала участие в программе «FITKids», то есть ежедневно занималась умеренной или интенсивной физической активностью в течение 1 ч после школы, вторая половина участников составила контрольную группу.
Результаты исследования продемонстрировали, что у детей, участвовавших в программе «FITKids» и регулярно занимавшихся физической активностью, отмечалось улучшение внимания, в ходе выполнения интеллектуальных задач они меньше отвлекались на мешающие факторы по сравнению с детьми из контрольной группы. У таких детей также отмечали улучшение когнитивной гибкости, то есть они быстрее переключались с выполнения одной интеллектуальной задачи на другую.
По словам ученых, занятия физической активностью крайне важны для детей, поскольку позволяют поддерживать как физическую форму, так и умственные способности.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим