17 Жовтня 2014 5:21 Поділитися

Употребление сладких газированных напитков способствует преждевременному старениюСогласно результатам исследования, опубликованным в журнале «American Journal of Public Health», регулярное употребление сладких газированных напитков может привести к преждевременному старению иммунных клеток, что делает организм более уязвимым к хроническим заболеваниям. Подобный процесс также вызывает курение.

В новом исследовании ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (University of California, San Francisco), США, оценили состояние здоровья более 5 тыс. добровольцев в возрасте 20–65 лет, без наличия сердечно-сосудистых заболеваний или сахарного диабета в анамнезе. Средний уровень употребления сладких газированных напитков участниками составил 350 мл, при этом 21% из них включали в рацион не менее 600 мл таких напитков ежедневно. В ходе исследования ученые измеряли длину теломерных участков иммунных клеток — концевых участков линейной молекулы ДНК, основной функцией которых является защита ДНК. Также были учтены такие факторы, как возраст и пол участников, уровень их образования и дохода.

Результаты показали взаимосвязь между уровнем употребления сладких газированных напитков и длиной теломеров. Оценив их длину у участников, ученые подсчитали, что употребление 600 мл сладкого газированного напитка ежедневно связано с преждевременным биологическим старением на 4,6 лет.

По словам исследователей, короткие теломерные участки также связаны с повреждением тканей, развитием воспалительной реакции и резистентностью к инсулину, что способствует возникновению ряда хронических заболеваний, связанных с процессами старения организма, например, патологий сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета. При этом укорачивание теломерных участков начинается задолго до развития заболевания. Поэтому вполне вероятно, что процесс их укорачивания в связи с употреблением сладких газированных напитков происходит еще в детском возрасте, однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

Согласно данным Гарвардской школы общественного здравоохранения (Harvard School of Public Health), США, около 50% американцев ежедневно употребляют сладкие газированные напитки. Примерно 1 из 4 таких лиц, включив их в рацион, получает около 200 ккал и 5% — примерно 567 ккал.

По материалам http://www.ucsf.edu